Сказка про грустный линкор. Уважаемые Коллеги! Согласитесь, что при наличии уже двух начатых Сказок про строительство моделей линейных кораблей "Севастопольской" серии, которые прошли модернизацию и резко изменили свой первоначальный облик, логично было бы продолжить написание третьей Сказки именно с модернизированного "Марата" ("Петропавловска"). Но... Готовясь к закладке на своей маленькой верфи новой (третьей по счёту из этой серии) модели, и ещё раз более внимательно изучив все имеющиеся у меня в наличии исходные материалы, пришёл к следующим выводам: - именно по "Марату" - наименьшее количество информации. А учитывая ещё и то, что именно этот корабль первым поставили на модернизацию, и остальные корабли модернизировались уже с учетом опыта проведённых работ именно на "Марате", то по переделкам он был самый "сырой". - сравнивая фотографии всех четырёх кораблей до начала модернизации с фотографиями "Марата" после её проведения, я обратил внимание на то, что из всех кораблей этой серии именно "Марат" сохранил многие "домодернизационные" черты. А поскольку "домодернизационных" и фотографий и чертежей (рисунков) всех этих кораблей - в избытке, то мною было принято волевое решение: начать третью модель серии именно с "Полтавы" (т.к. модель именно этого корабля я планировал изначально на период ПМВ), чтобы обкатать на ней принимаемые конструктивные решения, и потом перенести, что конечно будет возможно - на "Марат".
Представляю Вашему вниманию лишь некоторые из взятых за основу материалов для строительства модели линейного корабля "Полтава". Модель "Петропавловска" из ЦВММ и наиболее реалистичные чертежи. Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
Итак, вступительное слово произнесено, причины - озвучены, пора браться за дело.
1. Повторение пройденного (курсы кройки и шитья). Увеличить Пояснения: приготовлены для работы обе боевые рубки, заготовка под переднюю дымовую трубу, выкройки под площадки носовой надстройки, и под основания обеих дымовых труб (на "Марате", кстати, они остались практически без изменений). А вот площадки носовой надстройки (здесь их было всего три уровня) по своей форме несколько отличались от того, что с ними сделали при модернизациях на остальных кораблях.
2. Прожекторная площадка на задней дымовой трубе. Увеличить Увеличить Пояснения: На "Марате" она была сохранена, поэтому буду делать сразу две штуки.
3. Площадка второго уровня носовой надстройки. Увеличить Увеличить Пояснения: Начал именно с неё, чтобы по её габаритам вырезать площадки первого и третьего уровней. Конструктивно так получается - легче. Поверьте, я долго этот вопрос обдумывал. И вот только глядя на фото я понял, что "в порыве страсти" прорезал лишние отверстия в площадке под сходные трапы. Те, которые получились ближе к дымовой трубе. С этого места сходные трапы поднимались на третий уровень, и, соответственно, никаких отверстий вниз для них не нужно было делать. Заделаю. Делов-то.
Вот такое получилось начало новой Сказки. Жду новых конструктивных замечаний, предложений и пожеланий. С Уважением, Алексей.
Сказка про грустный линкор. После пожелания мне успехов в начатом строительстве, я, ободрённый и вдохновлённый, с новыми силами взялся за строительство! И прошу Вас не удивляться, что на первый взгляд сегодня сделано так мало.
Увеличить Пояснения: Как и в предыдущих Сказках, работать сегодня пришлось в основном - головой. В результате, доведена до ума площадка второго яруса (заделаны лишние отверстия под сходные трапы) и сделана площадка третьего яруса. Вот именно с её формой и с формой наложенного на неё настила, пришлось разбираться довольно долго. Но я их победил! Ура! Завтра обещаю продолжить написание данной Сказки. Кстати, сегодня получил заготовки под стрелы кранов для погрузки угля, и материал для изготовления огромных кранов для поднятия гидросамолётов на "Октябрине". Так что Сказку №2 я так же забывать - не собираюсь. До встречи. С Уважением, Алексей.
Сказка про грустный линкор. Итак, Уважаемые Коллеги, как я и обещал, продолжаю написание Сказки. Рассказ буду вести по порядку, так что занимайте места поудобнее.... и - вперёд!
Часть 1. Дымовые трубы. Увеличить Пояснение №1. Так они выглядели сначала.
Увеличить Пояснение №2. Так они стали выглядеть после обработки их шкурочкой 1200.
Часть 2. Основание передней дымовой трубы. Увеличить Пояснение. Без пояснений.
Часть 3. Сама передняя дымовая труба с основанием. Увеличить Пояснение. Без пояснений.
Часть 4. Приступил к основанию задней дымовой трубы. Увеличить Увеличить Пояснение. Да, пожалуй, что и тут никаких пояснений не нужно.....
Часть 5. Сама задняя дымовая труба с основанием. Увеличить
Всё! Это всё, конечно же, ещё "вчерне", так что завтра на свежую голову ещё придётся всё это хозяйство доводить до чистовой кондиции. Но это уже - завтра. С Уважением, Алексей.
Сказка про грустный линкор. Как же быстро проходит эйфория от проделанной работы..... Как будто чего-то предчувствуя, решил ещё раз проверить правильность размеров. Результат: ошибся в высотах основания дымовых труб. Причём, не просто ошибся, а примерно в два раза ошибся....
Так что на сегодня первой главой Сказки будет работа над ошибками. Глава 1. Работа над ошибками. Увеличить Пояснения: Поскольку процесс исправления ошибок как-то забыл отснять, то на левую (заднюю) трубу внимания прошу пока не обращать (о ней речь пойдёт чуть позже). А получилось вот что: высота среза красивых дырчатых конструкций от уровня палубы составляла на прототипе: для задней трубы - 1,5 м, а для передней трубы - 1,1 м. Вот и пришлось наращивать основания. Переводим в соответствующий масштаб, и получаем..... Зато теперь всё соответствует Историческим фактам.
Глава 2. Задняя дымовая труба (разбиваем на этапы)
Этап 1. "Лепестки", прожекторная площадка и опоры под кран-балки для погрузки угля. Увеличить Увеличить Пояснения: Для чего служили "лепестки", расположенные по углам основания, я так и не понял. Но, раз они были у прототипа, то я и воплотил их в модели. На опорных конструкциях для кран-балок, сразу установил опорные башмаки, чтобы потом просто опереть на них стрелы кран-балок. А вот с прожекторной площадкой вышла неувязочка, о чем будет рассказано в Главе 3.
Пояснения: Вот тут ориентировался только по фотографиям. Красивый получился процесс, поэтому и постарался своим фото отчётом воспроизвести всю его последовательность.
Глава 3. Вовремя замеченные неточности. Увеличить Пояснения: Ещё одна загадка. Кто мне сможет ответить, куда ведёт вертикальный трап от основания дымовой трубы, который даже не доходит до прожекторной площадки и просто обрывается (и отверстия в площадке под этот трап - нет!), когда совсем рядом на ту же площадку ведёт наклонный сходный трап, под который в площадке даже предусмотрено отверстие..... Увеличить
А вот на "Марате" всё наоборот: наклонного трапа - не было, а под вертикальный (который, кстати, проходил транзитом сквозь площадку) даже отверстие в площадке было предусмотрено. Поэтому, на штатное место прожекторной площадки встала новая деталь, а старая заготовка будет использована при строительстве модели "Марата". Сплошные загадки.....
Так что, помимо строительства модели, приходится ещё и заниматься разгадыванием "регбусов" и "кроксвордов" (как говорил незабвенный Аркадий Райкин). Да и жизнь становится интереснее. До скорого! С Уважением, Алексей.
Сказка про грустный линкор. Во первых, позвольте Вас всех, Коллеги, поздравить с наступившей зимой! А во вторых, я уже говорил как-то, что бывают - ДНИ, а бывают дни...... Так вот, сегодня был не мой день. Рассказываю по порядку. Доделал я сегодня оголовник задней дымовой трубы. Но как мне это далось!!! Леерное колечко постарался сделать как на прототипе: в промежутке между кожухом дымовой трубы и пароотводящими трубками. Попыхтеть пришлось, но - получилось. Не с первого раза, но - получилось. А вот "паучок" получился только с четвёртого раза, хотя технология была уже отработана неоднократно. Проволочки почему-то оказались намагниченными и липли ко всем имеющимся у меня пинцетам. А деревянными пинцетами (если они, конечно, существуют в природе) я ещё не обзавёлся. Клей прилипал к чему угодно, но только не хотел склеивать проволочки. Когда на середину одной лапки "паучка" я пристыковывал другую лапку, то, поскольку они были намагниченные, крестом они никак не хотели становиться, их сразу же разворачивало параллельно друг другу в одну линию.....
Вот - "поплакался"..... отвёл душу..... А теперь отчёт о проделанной за сегодня работе: Увеличить Увеличить
Я всё-таки победил эту трубу! Если честно, то мне самому она очень даже ...... нравится. С Уважением, Алексей.
das boot пишет:Думаю, вокруг стола пора размагничивающую обмотку устанавливать.
Посоветуюсь со спецами.....
Цитата
deLoro пишет: Мне бы такой денёк
Так ведь установлено на место всего-то ТРИ детальки!!!!! - "ободок" - "козырёк" - "паучок" И - ВСЁ!!!!! А планов было - громадьё!!! С Уважением, Алексей.
Пояснения. - установлен на штатное место верхний ярус кормовой надстройки, который находился на верхнем срезе боевой рубки. - сделаны прожекторная площадка и верхняя марсовая площадка на грот мачте - установлены броневые двери на обоих уровнях боевой рубки - установлены две площадки на боевой рубке, обеспечивающие доступ на оба уровня непосредственно с палубы и доступ на крышу боевой рубки.
С последним пунктом разбирался очень долго, т.к. на различных кораблях места расположения сходных трапов с этих площадок и, соответственно, их форма и отверстия под трапы в них, на каждом корабле хоть ненамного, но различались. Конкретно на "Полтаве", всё было решено таким образом, как представлено на фотографиях. Отверстий в площадках - не было.
На сегодня, кажется, всё. До скорых встреч. С Уважением, Алексей.
Сказка про грустный линкор. Итак, поскольку с кормовой надстройкой практически покончено, возвращаемся к носовой надстройке и передней дымовой трубе (это я таким образом жизнь разноображу....).
Часть 1. Передняя дымовая труба. Вид со стороны носа Увеличить
Вид со стороны кормы Увеличить Пояснения. На фотографиях кораблей было несколько различных вариантов оголовников пароотводящих трубок на передней дымовой трубе. Наиболее повторяющимся был такой. Я его и принял за основу.
Часть 2. Носовая надстройка. Снизу под площадкой первого яруса носового мостика был подвешен бак приличного объема. По аналогии с броненосцами, думаю, что это бак запаса питьевой воды. Увеличить
Заготовки под рубки на первом и втором уровне мостика Увеличить
И сами рубки в сборе Увеличить Увеличить Пояснения. - боевая рубка обработана шкурочкой 1200 - пока только третий уровень скреплён намертво с верхом боевой рубки
Сказка про грустный линкор. Вот и пришёл "завтрашний день". Именно сегодня завершены предварительные работы по "Полтаве" Кормовая надстройка была готова уже довольно давно и Вы её видели. Задняя дымовая труба - тоже. Сегодня "причесал" носовую надстройку и переднюю дымовую трубу.
А вот примерно так будет выглядеть передняя надстройка. Увеличить Увеличить Увеличить "Невертикальность" передней дымовой трубы заметил только на фото. Подработаю.
После дополнительного изучения исходных материалов, приступлю к "Марату". А пока готов выслушать всё, что накопилось у Вас, Коллеги, по "Полтаве". С Уважением, Алексей. P.S. Да, всё-таки разобрался с разными формами площадочек на кормовой боевой рубке со стороны кормы. Опять (как и в истории с "Бородинцами"), Балтийский и Адмиралтейский заводы пошли каждый своим путём......
Имея на рука прекрасное травление, не мог не использовать его и не довести до товарного состояния обе дымовые трубы Увеличить Увеличить
Пояснения. А вот тут они требуются. Помимо установки травлёных скоб-трапов, дымовые трубы "Полтавы", и только "Полтавы", имели по периметру какие-то непонятные эллипсоидные отверстия. Смысл их абсолютно непонятен. Но они были. Поэтому я и просверлил их по периметру обеих труб. Вот только эллипсов у меня не получилось, круглыми они будут. Ничего страшного, я думаю, в этом нет.
Всех с наступающим 2012 годом от Рождества Христова! С Уважением, Алексей.
Продолжаем изучать конструктивные особенности линейных кораблей Российского Императорского Флота. Итак, после изготовления крупных "кусков" конструктивных элементов, пришло время разбираться с "мелочёвкой". С передней дымовой трубой оказалось не всё так просто. На неё также крепились крановые стрелы, которые использовались для погрузки угля. Всего 4 штуки. Опорные башмаки под две из них я уже сделал, Место установки ещё двух выяснилось только после сегодняшней примерки. Доделаю завтра. И, опять же - пиллерсы. По одному сквозному по каждому борту. Остальные поддерживали только площадку первого яруса. Отверстия под них - рассверлены. Увеличить Увеличить Увеличить
Как всё-таки здорово помогает в нашем деле независимая фотография, у которой глаз никогда "не замыливается"! Вот, посмотрел я на фото с предыдущей сессии, и понял, то не могли пиллерсы проходить через вентиляционные отверстия! Ну, не могли, и всё тут! Проверил, и - точно, не там я рассверлил под них отверстия. Представляю исправленный вариант. Увеличить Увеличить
А дальше пошло обустройство основания передней дымовой трубы и всего того, что её окружало. Увеличить
И - результат. Увеличить Увеличить Пояснения. На основании дымовой трубы в сторону носа появились две площадки для опирания на них сходных трапов с первого яруса надстройки; Установлены ещё две опоры под крановые стрелы непосредственно на трубе ближе к носу; С боков основания добавлены вентиляционные блоки с вентиляционными отверстиями, закрытые люками.
И очередная примерка. Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Пояснения. Вокруг основания передней дымовой трубы появились блоки для коечных сеток. Вот, думаю, закрывать потом отверстия в них парусиной или оставить так????? Косяки, конечно же есть. Завтра займусь их доведением, до ума.
И ещё. Польские картинки (чертежи) не имеют ничего общего с обустройством основания носовой надстройки и палубных элементов, окружавших её. Кто пойдёт следом - имейте это в виду. С Уважением, Алексей.
Работа над ошибками. Пока утро..... пока голова ещё свежа, пока глаза могут наводить резкость на нужную точку в пространстве, и руки подчиняются посылам головного мозга - срочно провёл работу над ошибками. Теперь ЭТО выглядит - вот так. Увеличить Пояснения. Неровный зад (попа, как говорит Уважаемый Юрий) боксов для коечных сеток левого борта выровнен. С Уважением, Алексей.
Хотелось сегодня сделать так много.... а получилось всего 12 (двенадцать) вентиляционных шахт...... Вот они. Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
И на каждой шахте ещё и по 4 (четыре) лючка..... итого - 48 (сорок восемь). Доработочка ещё, конечно же, требуется. Но - небольшая..... и будет это завтра, когда это всё немного подсохнет.
Сказочник продолжает своё повествование..... А звучать следующая глава Сказки будет так: ...." и были ещё на палубе линейного корабля "Полтава" восемь боксов для коечных сеток. Четыре маленьких бокса для маленьких сеток, и четыре больших бокса для больших сеток. И доставали перед сном коечные сетки из маленьких боксов - матросы маленького роста, а из больших боксов доставали коечные сетки матросы большого роста...... и был их сон на этих коечных сетках очень сладок..... и снились им хорошие и добрые сны"..... Вот как-то так. А выглядели эти боксы следующим образом. Увеличить Увеличить
Оказывается, на палубе линейного корабля "Полтава" были ещё два меленьких вентиляционных грибка, которых я не заметил ранее, и были там ещё - световые люки, и были там ещё....... в общем, много чего ещё там было. Но это отложим до следующей главы Сказки. С Уважением, Алексей.
Вроде бы сегодня в Москве и дождя грибного не было, а на моей сказочной поляне выросли ещё два волшебных вентиляционных грибочка. Те самые, которые располагались ближе к корме, между кормовой боевой рубкой и кормовой башней ГК. Увеличить
На сегодня Сказочная поляна - закрывается, ей ведь тоже надо поспать..... С Уважением, Алексей.
Алексей, прости глупого глупца! Оказывается пакетик фольги, в котором лежит сам пакетик с чаем, называется "металлизированое суше". А сам пакет - как пакет... Виноватый. Надо на улицу выйти - может я ужо в Париже?...
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Сказка про грустный линкор. Вот уж никогда бы не смог подумать, что на старости лет буду работать пчёлкой, т.е. строить ульи..... Увеличить Увеличить Пояснения. Не пугайтесь, Уважаемые Коллеги, это не ульи, а всего-то навсего - решётчатая конструкция для размещения на ней сверху рейдовых и спасательных плавсредств. И, как мне показалось при изучении исходных материалов, внутренности этой конструкции использовались в качестве ячеек для хранения коечных сеток. Причём, в два яруса. Верхний ярус был даже немного уже, чтобы получилась ступенька на крыше нижнего яруса для возможности прохода к ячейкам второго яруса. А располагалась вся эта конструкция сразу перед грот мачтой, между ней и третьей башней ГК. Пока конструкция сохнет, чистовая обработка ещё предстоит.
Ну, и в заключение сегодняшней Сказки, представляю ещё два девайса, расположенных по бокам от кормовой боевой рубки. На световые люки - не похоже (на них установлены глухие крышки), на вентиляционные грибки - тоже. Очевидно, какие-то технологические люки. Увеличить
Если Вы подумали, что это всё, то жестоко ошиблись...... Там в районе кормовой боевой рубки было ещё кое что, просто сегодня я уже не успел это доделать. Так что продолжение следует! С Уважением, Алексей.
Сказка про грустный линкор. Честно скажу: не ожидал, что эта глава моей Сказки будет сопряжена с такими трудностями и потерей бешеного количества нервных клеток...... Чтобы Вы представляли о чём пойдёт речь, представляю одно из немногочисленных фото конструкции корабля, которую я пытаюсь воспроизвести в масштабе 1/350: Увеличить Да-да, Вы правы, это - краны для обслуживания спасательных и рейдовых средств, расположенных на корабле в районе кормовой надстройки.
1. С чего ЭТО начиналось. Увеличить Пояснения. Долго провозился с этими изогнутыми опорными площадками оснований кранов. При "изломах" пластмасса 0,75 мм ломалась по линии излома и пришлось всё ЭТО склеивать из отдельных элементов. А тоньше просто нельзя было: "толстенькими" были эти площадки, "толстенькими". Помучился..... Информация к размышлению: Длина каждого из этих элементов - 10,45 мм, ширина (в самой широкой части) - 3,1 мм, в узкой - 1,33 мм.
2. Чем ЭТО продолжилось. Увеличить Увеличить Пояснения. Вот тут в ход пошли пинцеты (мои и супруги), ножи, вилки, напильники, авторучки, прищепки, зубочистки, и другие довольно многочисленные предметы домашнего обихода..... т.к. удержать и зафиксировать все эти конструкции в момент монтажа в нужном положении не представлялось никакой возможности. Пришлось учитывать ещё и то, что все эти матипусенькие металлические элементы (из иголок для иглоукалывания) диаметром всего 0,3 мм были (и есть) жутко намагничены!!!!! При их состыковке друг с другом приходилось ещё учитывать и этот момент: каким их своих окончаний они могли притягиваться друг к другу, а какие могли только отталкиваться. Жуть!!!!! Опять вспоминал добрым словом комиссара Жюва, с его третьей рукой. Хотя, мне бы и не помешала в данной ситуации и четвертая рука. Мучения - продолжались.....
Итог. Поскольку, разбивать изготовление этих конструкций на каждую модель в отдельности было бы абсолютно нелогично, делал сразу все 8 (восемь) штук. По паре на каждую модель. А, т.к. сделать все 8 (восемь) штук абсолютно одинаковыми было просто нереально, собирал их - попарно, для каждой модели (по два крана на модель). Поэтому, попарно, они и получились несколько отличными друг от друга. Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
Подготовлены к списанию по форме М-29 следующие строительные материалы, использованные при строительстве данных изделий: - пластик 0,75 мм - 0,00153 м2, - иголки для иглоукалывания (длинные) - 16 (шестнадцать)шт., - иголки для иглоукалывания (короткие) - 16 (шестнадцать)шт.
А вот теперь я с ужасом думаю, а что, если Уважаемые Коллеги ещё предложат мне сделать и фигурное заполнение (раскосы) на стрелах этих кранов..... Как только подумаю об этом....... оторопь берёт.