Приветствую уважаемых коллег! Решил я затеять небольшую сказочку о постройке "большого топливозаправщика" ТЗ - 22 с тягачом КрАЗ-258. Конкретного прототипа нет. Образ будет собирательным. Для постройки будут использованы: 1. Набор производства "Е-Класс" КрАЗ-255Б. 2. Набор производства "Армори" ТЗ - 22. 3. Набор смоляных колес производства "Армори" для модели КрАЗ - 258.
Немного информации о "первоисточнике": Топливозаправщик ТЗ-22 разработан на Челябинском машиностроительном заводе. Первоначально он состоял из полуприцепа ЧМЗАП-5204М и седельного тягача КрАЗ-221. Серийное производство организовано на Ждановском заводе тяжёлого машиностроения имени Ильича в 1964 году. Принят на вооружение ВВС в 1967 году. ТЗ-22 предназначен для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им летательных аппаратов открытым и закрытым способом. На раме полуприцепа смонтирована стальная цистерна эллиптического сечения объёмом 22 м3. В арматурном шкафу в задней части расположен самовсасывающий центробежный насос ЦСП-57. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи двух винтовых счётчиков ВЖУ-100-1,6. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ (8Д2.966.063) с пропускной способностью 1000 л/мин. В комплект заправщика входят: 2 напорно-всасывающих шланга диаметром 100 мм и диной по 4,25 м; 2 раздаточных шланга диаметром 76 мм и длиной по 15 м; 2 раздаточных крана РП-40Г; 2 наконечника закрытой заправки 2561А-5. Позже использовались шасси ЧМЗАП-5524, тягачи КрАЗ-258, КрАЗ-6444. Капитальный ремонт ТЗ-22 осуществляет ремонтный завод №258 МО в Батайске. Модификации:
Габариты, мм: длина ширина высота 15160 2840 3350 Масса, кг: в снаряженном состоянии полная 19650 39100 Эксплуатационный объём цистерны, л 22000 Скорость транспортная, км/ч - Время наполнения цистерны своим насосом, мин. 24 Расход раздаточной системы, л/мин.: через раздаточный пистолет через 2 раздаточных пистолета через наконечник закрытой заправки через 2 наконечника закрытой заправки 500 1000 1000 2000 Время развёртывания в рабочее положение, мин. 5
Юрий, удачной и легкой тебе стройки, тем более с такими вот исходниками. За твоими проектами всегда интересно наблюдать. Займу-ка и я себе местечко в первом ряду
Вообщем дело было так. Разжившись набором от "Е-класс", начал ломать голову что бы из него сваять... КрАЗ тягач у меня уже есть, так что вариант сборки второго не рассматривался. Очень хотелось ТЗ-22, но перспектива отдавать почти 50 американских денег за набор от "Армори", мягко говоря, не улыбалась... Начал искать цистерну от "Е-класса", и нашел... Но в последний момент хозяин просто отказался ее продавать... А может быть ее и не было)))
Думая (наивный я какой), что "бочка" будет Е-классовской приобрел смоляные колеса от "Армори" (набор для прицепа). В комплекте девять покрышек, четыре спаренных диска и один для запаски.
Вышеуказанный набор, оказался невостребованным... На тягач его не хватало... Бочки нет... Короче засада по всем направлениям. Когда купил прицеп, ситуация немного улучшилась - там естественно в комплекте есть колеса. Закавыка была только в том, во что "обуть" тягач? На сайте "Армори" колес в наличии не оказалось, их надо ждать и неизвестно сколько по времени. Решил искать, и тут мне улыбнулась удача! На "Афтемаркет ком. уа" нашел интересующий меня комплект колёсьев))) Да и цена оказалась значительно ниже, чем у производителя))) Короче - УРА! Так что теперь у меня есть "лишних" девять колес для "шоссейного" КрАЗа))) Ну да ладно, товар не скоропортящийся... В общем можно начинать активную фазу стройки. Что я и сделаю, с огромным удовольствием!
Как я писал в предыдущих постах, работы уже начаты. Сборка как и положено пошла с цистерны. Производитель дает ее из двух частей. В процессе сборки верхней и нижней частей пришлось поработать напильником. Толщина нижней части в корме разительно отличалась слева и справа, что не давало установить дно цистерны без перекоса. Места обозначенные на фото пришлось обрабатывать.
В процессе сборки все же обнаружил пару дефектов литья, своего рода утяжины. Их исправлял шпаклевкой. Установил нижний (видимый) сегмент цистерны со сливной горловиной и заливную горловину цистерны. Немного подправил крой, в местах где присутствуют лючки. Для рельефности стяжные ленты на цистерне оклеил алюминиевым скотчем. Как то вот так все сейчас выглядит.
В качестве окончания работ на сегодня, решил все же собрать колесную тележку. В принципе все просто и понятно, но есть одно но: на раме отсутствуют какие - либо метки в тех местах, куда надо устанавливать кронштейны для подвеса рессор. Пришлось идти путем проб, слава Богу без ошибок))) С местом угадал с первого раза.