Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
АПА-5Д на шасси Урал-4320, 1:72, ICM, конверсия
 
Доброго дня,
коротко о прототипе:

Аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей, питания бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях, а также для буксировки самолетов. Электроагрегат АПА-5Д смонтирован в специальном кузове на шасси автомобиля Урал-4320 и состоит из силовой установки, генераторов постоянного и переменного тока, аккумуляторных баттарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, пульта управления с блоками электрооборудования. Электроагрегат АПА-5Д укомплектовывается кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания самолетов. Двигатель автомобиля является источником механической энергии, которая преобразуется генераторами в электрическую. В качестве генераторов используются - генератор постоянного тока ПР-600x2 (28,5 В) и  генератор переменного трёхфазного тока ГТ-40П46 (208 В 400 Гц).

Для сборки используется набор Урал-4320 от ICM:
Изображение

и набор для конверсии АПА-5Д от Армори:
Изображение

В качестве прототипа выбрана АПАшка в смешном чёрно-сером камуфляже поверх зелёной базы с родного аэродрома Кубинка, где я служил авиационным техником:
Изображение

Фотографий прототипа пока собрал не очень много, если у кого есть, можете поделиться. Аэродром от меня находится относительно недалеко, но ехать туда исключительно неудобно.
 
Отлично!Буду наблюдать. #$#
Изображение
 
Машины 7420 больше не нашёл, зато нашел несколько ракурсов 7416. Что интересно, её красили два раза. После первого, видимо краска пооблуплялась, и прошлись второй раз, уже пожирнее.
Будем стараться повторить этот камуфляж.

Юра, можно попросить тебя заранее рассказать, на что из набора ICM следует обратить особое внимание по отношению к прототипу?
Пользователь добавил изображение
001.jpg (50.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
002.jpg (75.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
003.jpg (60.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
004.jpg (56.71 КБ)
Изменено: Виктор Соколов - 25.10.2012 18:39:25
 
В своё время снимал Ан-72 войск РХБЗ, а рядом стоял Урал. Может пригодится?
Пользователь добавил изображение
1.jpg (114.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
2.jpg (119.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
3.jpg (90 КБ)
 
Цитата
Виктор Соколов пишет:

Юра, можно попросить тебя заранее рассказать, на что из набора ICM следует обратить особое внимание по отношению к прототипу?

Виктор ,да легко.На раме сзади толстенные бампера - переделать из жести,добавить тормозные трубки,переделать ресиверы(в комплекте толстый,и установить по схемам ,а не по инструкции).Сделать аккумуляторный ящик.сделать гур,продольную и поперечную тяги.У тебя на прототипе стоит бак на 200литров - по-моему Армори его и даёт.Спереди на бампере,который я бы сточил с торцов изнутри,сделать подножку и фаркоп как на прототипе.Кстати, что будет с колесами - танкоград?
Далее,я бы сточил выштамповки сзади на кабине,сделал поручни,новые крепления зеркал,крепление фары-искателя.
Естественно переделать дзк и доп бак,
Кстати,по прототипу вопрос  - на маленьком агрегатном отсеке есть выштамповки сверху?
На том,что дает армори есть, а на многих ничего подобного нет!
Пользователь добавил изображение
112.jpg (84.95 КБ)
Изображение
 
привет.далеко за фотками ходить не надо,все есть на сайте в рубрике матчасть:http://karopka.ru/forum/forum229/topic8549/
за мир во всем мире
 
Спасибо за фотографии и советы, конечно пригодится. Константин, эту тему тоже видел, уже давно лежит в закладках, ждёт начала работ по апашке. Юра, отдельное спасибо за перечень работ!
 
В ознаменование раннего начала групп-билда, начал работу над рамой. Полная искаропка, где отступлением от схемы были только вытачивание выхлопной трубы и стачивание задних бамперов. Колёса надеюсь использовать от Танкограда, должны приехать ко мне ближе к концу стройки. Родные колёса нацепил насухо с целью выравнивания расположения колёс. Обратил внимание, что при искаробочной сборке Урал начинает смотреть на взлёт, чтобы избежать этого, стачивал передний мост в месте крепления к рессорам, пока не добился параллельности рамы и поверхности стола.
Есть несколько вопросов к тем, кто уже собирал данный грузовик. Стёкла родные выглядят довольно толстыми, их можно ставить или лучше сделать плёночные? И кто может поделиться схемой расположения ресиверов, шлангов и иных элементов на раме? Я пока пользовался сканами плакатов, но в них есть не всё (http://www.uralst.ru/4320/plakat.htm), тогда как фотографии не всегда наглядны.
Помню, бойцы на аэродроме рассказывали, что у них кардан к передней оси часто снимают, для уменьшения расхода, хотел уже снять, но оставил, так как вспомнил, как апашка буксовала всеми колёсами, когда мы выдёргивали сушку, за ночь примёрзшую в лёд на бетоне. Видимо апашкам, как тягачам, стараются сохранить полный привод.
Пользователь добавил изображение
001.jpg (42.33 КБ)
 
видел такой же набор но для конверсии урала в 35 масштабе, а такие машины обслуживают только самолеты или вертолеты тоже?
 
Со стеклами будут проблемы-плохо встают на места!
Проще из пленки сделать!
 
Влад, вертолеты тоже обслуживаются АПА-шками, дабы не душить бортовые аккумуляторы.
Виктор, я бы на вашем месте не спешил раскошеливатся на танкоградовские колеса. Для примера посмотрите на состояние покрышек на приведенных выше фото, там протектора и нет практически, это характерная черта всех машин в службе АТО, резина даже новая убивается быстро, ибо классическая "елочка" абсолютно не предназначена для езды по бетонке.
 
михалыч, спасибо!
Изменено: Влад - 28.10.2012 19:37:55
 
Михалыч, этот вопрос я хотел отложить на более поздний срок. Прекрасно помню состояние колёс всех машин на нашем аэродроме, и стою перед выбором, либо точить родные, либо ставить нулёвые от Танкограда. Хочется сначала подержать танкоградовские в руках, примерить оба вида на апашку, решить, с какими модель выглядит более смотрибельно.

Влад, АПА это самая универсальная машина на аэродроме, бортовые аккумуляторы при старте бережёт, тягачом работает, всегда подбросит человек 5-6, если вам с ней по пути, у нас их даже присылали в качестве такси, когда "трансфер" до другой зоны заказывали.
 
Старый прикол, когда вдрызг пьяный технарь посреди города голосует: АПА!!,ТЗ!!,КОНДЁР!!, УМП!!, тьфу еп-тыть ТАКСИ!!! crezy
Ну я максимум у себя брал АН-26, меньше у нас не было- штатный тягач МАЗ-537.
 
А на тему покрышек, так сам мучаюсь, и чувствую, что земноводное берёт верх, у самого в проэкте как минимум АПА100/80/50 все-таки полтос и сотка- бывшие подопечные.
 
Михалыч, глядя на ваш ник, подозреваю, что вы можете мне помочь :)
У меня в планах есть сборка 29ки, пока ещё не определился, 9-13 или спарку, в окраске стрижиков, больше склоняюсь к 9-51. В качестве донора декалей планирую брать ICM или Звезду, против ICM говорят плохие отзывы о качестве их декалей, а против Звезды подозрение, что декали для Накотны больше никуда не подойдут. Какой кит является максимально правильным и удачным для модели? И каким афтером лучше заранее закупиться?
 
Виктор если вы склоняетесь к УБ-шке, то я бы скорее всего скрестил модели от ICM и Кондора, от последнего взял бы верхнюю половину фюзеляжа, знаю, что фонарь придется полировать, но зато он более правильный, чем у УБ от Итала/звезды, а окраску стрижей я бы все-таки делал по маскам, не так уж все и сложно. Далее если хотите- то вличку, дабы тему засорять. ;)
 
Хорошо, ближе к пыжику начну засорять ваш ящик с входящими! Ситуацию с УБшками увидел, исправил планы на 9-13.

Сегодня начал работы с поиска схем размещения ресиверов. Глядя на схему, некоторое время в голове витала идея прокладки по раме трубопроводов для подкачки шин, но сообразив, что за ними придётся делать и всё остальное, идея улетела, не попрощавшись. Родной ресивер из набора разместил снаружи рамы у основных колёс, и два выточенных из литника установил внутри рамы на держателях из дошипластика. После занялся рулевыми тягами. Некоторое время ушло на поиск подходящих схем, затем из тянутого литника выполнил сначала поперечную рулевую тягу, затем продольную, добавив после ещё и ГУР по другую сторону рамы. На остатках энтузиазма засунул короткий бак в родные держатели, немного доработав крепление бака в них.
Кстати, встретил на разных схемах разные варианты установки ГУРа, где-то с водительской стороны, где-то с пассажирской, возможны оба варианта или в одной из схем была ошибка?
Пользователь добавил изображение
002.jpg (39.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
003.jpg (41.08 КБ)
 
Виктор очень хорошо получилось!

Цитата
Виктор Соколов пишет:
Кстати, встретил на разных схемах разные варианты установки ГУРа, где-то с водительской стороны, где-то с пассажирской, возможны оба варианта или в одной из схем была ошибка?

на новых уралах(длинномордых) гур с левой стороны,раньше стоял справа.
Изображение
 
Интересно, буду наблюдать! Жедаю удачи в сборке и надеюсь будет первая АПА-5 Армори на Каропке! =)
 
Цитата
vile пишет:
Виктор очень хорошо получилось!
Цитата
Виктор Соколов пишет:
Кстати, встретил на разных схемах разные варианты установки ГУРа, где-то с водительской стороны, где-то с пассажирской, возможны оба варианта или в одной из схем была ошибка?
на новых уралах(длинномордых) гур с левой стороны,раньше стоял справа.
Да, так и есть, схема была на современном плакате Урала.

Цитата
Павел пишет:
Интересно, буду наблюдать! Жедаю удачи в сборке и надеюсь будет первая АПА-5 Армори на Каропке! =)
Ваша апашка, кстати, и подтолкнула меня на постройку. Здорово выглядит, особенно рядом с техникой.
 
Ооо спасибо! Специально для диорамы делал. Вот только собираю её долго и еще долго не соберу
 
Интересная тема! У меня пока ждет лучших времен... С травлом будет геморроя...
Изображение
 
Павел, диорама будет на тему суеты на старте? Воодушевления вам!

Сегодня поработал над держателем запаски и допбаком рядом с ним. Как обычно, полвечера собирал информацию, как это должно выглядеть, потом ещё некоторое время как это сделать, и лишь напоследок немного поработал с моделью. Основной частью для рамы ДЗК послужила родная деталь из набора, с которой счистил всё лишнее (поломав деталь в двух местах кстати). Затем срезал кусок той детали, с помощью которой раздатка крепится к раме, чтобы высота размещения запаски соответствовала фотографиям. С помощью обрезков с детали оформил подкосы, которыми ДЗК крепится к раме, а затем обрезками дошипластика и тянутым литником завершил его оформление. Затем начал делать бак. В наборе он квадратный, а должен быть длинным и узким. Сильно сточил родной с боков, добавил горизонтальную выштамповку тем же литником, и в завершение оформил его крепление с помощью пары палочек снизу и двух полосок дошипластика поверх.
Очень нравится работать с тянутым литником, раньше у меня просто не получалось его тянуть, рвался постоянно, но стоило один раз увидеть, как именно это делается, всё пошло как по маслу. Спасибо Леониду Рамиресу!
Пользователь добавил изображение
004.jpg (54.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
005.jpg (49.45 КБ)
 
Выглядит ювелирно.
 
Спасибо Марат, стараюсь
 
Очень ажурно!!!
 
Очень хорошо.А можете и мне показать про технику растягивания литника?
 
Станислав, показать не могу, только рассказать о своих ошибках. Я сначала делал свечку и на некоторой высоте над ней нагревал литник, таким образом он не успевал достаточно прогреться, и при растягивании быстро рвался. Фишка оказалась в том, что литник нужно было держать в самом пламени, в этот раз в качестве пламени использовал уже зажигалку. Как только литник начнёт наклоняться, берись за концы и растягивай сколько влезет. Остальное уже с опытом прийдёт. А, ещё от пластика зависит, чем лучше пластик, тем тоньше сможет тянуться литник. Литник от урала тянется не очень, литник от гусениц звездовской 34ки тянется на ура.
 
Скачал недавно фильм Уалдера про пайку фототрава.И вот ,вчера после того как написал сей пост,начал смотреть.И там он расказывал метод.Дело не в температуре или в литнике,главное технология.Вообщем греем вращая в пальцах литник,пока не начинает гнутся.Растягиваем где-то секнду медленно,совсем чуть-чуть ждём и растягиваем очень быстро,с усилием.Если раньше мне удавалось делать максимум 3 см растянутого,вчера я сделал окало 20 см,из обычного литника
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему