Всем доброго дня! Закончив БА-22, надумал собрать ещё один бронепрототип, на этот раз БАД-1, главным консультантом вызвался Дмитрий Москаленко, вобщем он снабжает информацией, я пилю, в итоге получается совместно построенная модель. Начну пожалуй с имеющейся информации:
Бронеавтомобиль БАД-1 (боевая автодрезина) был разработан и изготовлен в 1931 году в Техническом отделении ЭКО ПП ОГПУ в ЛВО. В качестве базы использовался двухосный грузовой автомобиль «Форд АА». При этом с него сняли грузовую платформу, тент, сиденья, дверцы и крылья. Переднюю рессору усилили пятью листами. Одевавшийся на шасси сверху броневой кузов состоял из сваренных между собой боевого корпуса и кожухов, прикрывавших двигатель, радиатор и почти всю ходовую часть. Стенки корпуса и башен изготавливались из 6-мм брони, лобовой лист и крышки смотровых окон — из 10-мм. Горизонтальные листы корпуса, кожухов и башен выполнялись из 4-мм брони. На крыше корпуса были установлены две вращающиеся башни с пулеметами ДТ, причем задняя располагалась ниже передней и допускала обстрел только на 270°. Третий пулемет ДТ размещался в лобовом листе справа от водителя. Для пулеметчика передней башни имелось вращавшееся на штыре сиденье. Сиденье пулеметчика задней башни располагалось на уровне пола машины над рамой шасси, а подножка была опущена ниже рамы и размещалась в специальном бронированном ящике. В кормовой стенке корпуса имелась броневая дверь больших размеров. На ней с наружной стороны, под постоянным броневым кожухом, крепились два баллона емкостью 7,5 л каждый, предназначавшиеся для дымопуска или распыления отравляющих веществ. В действие они приводились вручную, изнутри машины. С экипажем из 4 человек машина массой 3,27 т развивала по шоссе максимальную скорость 50 км/ч. Для БАД-1 были изготовлены специальные железнодорожные обода, которые одевались поверх резиновых покрышек и крепились фланцами к колесным дискам. Переоборудование на железнодорожный ход занимало 10 мин. В кормовой части бронемашины на обоих бортах крепились два откидных стальных крюка. Предназначались они не для разрушения железнодорожного полотна, как об этом обычно пишут (для решения этой задачи у БАД-1 была явно недостаточная сила тяги), а для растаскивания бревен и заграждений на автомобильном ходу. Для освещения пути на броневых кожухах крыльев были установлены поворотные фары, управлявшиеся изнутри машины. Поворот фар осуществлялся раздельно и допускал возможность кругового обзора местности. Фары были забронированы и во время обстрела могли быть повернуты стеклами к корпусу машины. Задние фонари также включались раздельно и могли использоваться для сигнализации идущим сзади машинам. Световая сигнализация использовалась и для внутренней связи между членами экипажа, в частности, при работе кормовыми крюками. Задний пулеметчик, наблюдавший через смотровое окно за местностью, нажимом одной из кнопок включал на щитке водителя лампочку соответствующего цвета, обозначавшего команду: «стоп», «назад», «вперед» и «полный вперед». При открывании кранов на баллонах дымовой завесы тот же пулеметчик включал на щитке водителя специальную лампочку, указывавшую на необходимость движения машины вперед с определенной скоростью. Бронеавтодрезина БАД-1 проходила испытания в ноябре 1931 года, после чего была передана Управлению погранохраны ПП ОГПУ в ПВО. Несмотря на свои очевидные недостатки: большие размеры, маленький дорожный просвет и невысокую удельную мощность, эта машина представляет несомненный интерес как едва ли не первый в СССР пример создания бронеавтомобиля, приспособленного для ведения боевых действий с использованием железнодорожной колеи. Информация с сайта - http://milday.ru/ussr/ussr-army/ussr-tank/229-bad-1-boevaya-avtodrezina.html
Остается вопрос с размерами машины... внешне кажется длиннее. Зато не будет вопросов с шириной) И опять придется лепить звезду на морде. Вобщем погуглив,понял что нет описания ТТХ этой машин,самое главное - не знаем размеры... Да и боковых проекций даже не встретил
Основные размеры, в скобочках, чисто для себя, сразу сделал в 35-ом: Длина - 5000 (142) Ширина – 2100 (60) Высота – 2200 (62,8) Клиренс – 200 (5,7) Колёсная база – 3340 (95,4) Колея – 1405/1600 (40/45,7) Монохром, ещё раз спасибо!
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Денис, интересный прототип, и его кажется никто не строил. Чертежей на него нет по этому придется делать самому. Но здесь можно пойти по поти старых инжененров - взять чертеж шасси Форда АА (на сколько я понимаю это тот же ГАЗон) и обтянуть его броней сверяя наклоны с фотографиями. В общем броневик довольно несложный - проблему будет представлять разве что радиаторная решетка - чтоб не завалить паралельность жалюзи. А ходовая будет как то редактироваться?
vladimir slusarev пишет: Денис, интересный прототип, и его кажется никто не строил. Чертежей на него нет по этому придется делать самому. Но здесь можно пойти по поти старых инжененров - взять чертеж шасси Форда АА (на сколько я понимаю это тот же ГАЗон) и обтянуть его броней сверяя наклоны с фотографиями. В общем броневик довольно несложный - проблему будет представлять разве что радиаторная решетка - чтоб не завалить паралельность жалюзи. А ходовая будет как то редактироваться?
Владимир, таким образом и планирую всё делать. Ходовую трогать не буду, не вижу смысла, модель сугубо стендовая, и чем делать ходовую проще будет поставить его на подставку. А модели такой я тоже не видел, думаю рядом с БА-22 должно хорошо смотреться. И да простят меня любители Звезды за разобранный ГАЗ-ММ:
Спасибо Марат, если что помогай! Сделал створки дверок радиатора, намучался. Процесс изготовления: вырезал рамку, подклеил снизу тонкий пластик, вырезал полоску фальги, обкатал на пробке от полторашки, вклеил в рамку.
Денис, быстро однако чертеж я так понял, делаться не будет?
А на Т-95 идут ходовухи от Шерманов. Можно купить 3+3 комплекты от AFV - это все хозяйство обойдеться примерно в 800 гр. Ну и корпус наверное лучше из полистирола - он все же литой. По этой машине с 7 ноября собирались организовать ГБ на "Панцере 35" - если есть желание, можно подключаться