Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Виккерс 6-ти тонный, Сказка о постройке танка "Виккерс" МК Е, версии "В" (пушечный)
Приветствую уважаемые каропчане! Решил первый раз начать "сказку" о постройке модели танка "Виккерс" от польского "Мираж Хобби". О данной модели можно прочитать в моем обзоре. После опубликования обзора внимательным образом изучал имеющиеся детали и все больше и больше понимал wwg, прокомментировавшего обзор словами: "Ох, невесела будет сказка сия". В ходе изучения сделал такой вывод: в данной модели нужно тщательно продумывать каждое действие, не семь, а двадцать семь раз отмеривать, а потом резать, пилить и шпаклевать. Для начала буду полностью переделывать решетку воздуховода, т.к. она не только пластмассовая, но и не соответствует реальности на все 100%; потом буду делать крепления короба жалюзи, после пытаться собрать корпус. После сборки корпуса придется, как авиатору, нарезать "обшивку" и полностью переделывать заклепки и болты бронировки верхних лобового и кормового листов, а также изображать люки на кормовой плите, которых на деталях модели просто нет. И это я еще решил не переделывать заклепки на корпусе ниже броневых крыльев (если делать, то никакого времени не хватит). Так что работ по корпусу хватит мне надолго.
 Заранее прошу прощения за то, что "сказка" будет долгая: работать над моделью смогу только по вечерам и в выходные, да и то не каждый день. Соответственно, фотоотчеты смогу выкладывать только в выходные (если получится съемка по вечерам со вспышкой, то может и в будние дни). Также ответы на комментарии смогу давать только в указанное мной время (на работе строгая цензура на этот счет)
 Сразу хочу спросить совета и помощи: пока модель будет собираться, может кто-нибудь поможет с информацией об окраске машин болгарской армии, куда поступило 8 таких танков в 1938 году (ну вот хочу сделать такую окраску ). Найденное мной единственное упоминание об этом сообщает, что в то время болгары в окраске стали подражать немцам и красили технику в серый цвет, но подтверждение этой информации у меня нет.
 Итак, сегодня, в первый день "стройки", для начала немного исторической и технической информации о машине:

История человечества знает немало примеров, когда талантливые, одаренные люди или выдающиеся идеи и изобретения получали признание во всем мире, за исключением собственной родины. Поразительно, но факт - даже история бронетанковой техники изобилует подобными ситуациями. Один из таких примеров - судьба английского танка "Виккерс-Армстронг" Мк.Е, более известного под названием "Виккерс 6-тонный".
Он был создан в инициативном порядке фирмой "Виккерс-Армстронг" в 1930 году в двух вариантах: двухбашенном (А) и однобашенном (В). Первый вооружался двумя пулеметами "Виккерс" калибра 7,62 мм с водяным охлаждением, а второй - 47-мм пушкой. Ни тот, ни другой варианты никакого интереса у британских военных не вызвали. Наверное, на этом и была бы поставлена точка в судьбе новой боевой машины, но...
В это время в Англии находилась советская комиссия, возглавляемая начальником Управления моторизации и механизации РККА командармом 1 ранга И. А. Халепским. Ей-то и приглянулся новый танк, который весьма удачно вписывался в разработанную в 1929 году "Систему танково-тракторно-авто-броневооружения РККА", предусматривавшую потребность армии как в танках дальнего действия, так и в танках непосредственной поддержки пехоты. В качестве базового образца для первых в 1931 году тем же Халепским будет выбран танк Кристи M.1930 (см. "М-К" № 5'92), а для последних как нельзя лучше подходил "Виккерс-Армстронг" Мк.Е модели А: для поддержки пехоты в то время считалось достаточным чисто пулеметное вооружение. От Советского Союза и последовал 28 мая 1930 года первый заказ на двухбашенные "Виккерсы". К 4 июля 1931 года все 15 заказанных машин покинули цех фирмы.
В СССР танк приняли на вооружение, даже не дождавшись выпуска первого отечественного образца (также, впрочем, поступили и с Кристи-БТ) - 13 февраля 1931 года. В мотомеханизированных войсках Красной Армии ему был присвоен индекс Т-26. Серийный выпуск развернули на ленинградском заводе "Большевик" (бывший Обуховский завод). Танковое производство завода "Большевик" вскоре было выделено в самостоятельный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова. Т-26 стал самой массовой бронированной машиной Красной Армии: с 1931 по 1941 год было выпущено около 12 тыс. танков. По числу модификаций, как серийных, так и опытных (23), "двадцать шестой" также не имел себе равных. Этот танк принимал участие практически во всех боевых действиях, которые Красная Армия вела в 30-х и 40-х годах. Неоднократно подвергаясь модернизации, он состоял на вооружении вплоть до 1945 года, когда несколько танковых бригад на Т-26 приняли участие в разгроме Квантунской армии.
Следующим по времени заказом на "6-тонный" стал греческий. 20 ноября 1930 года Греция приобрела два танка: двух- и однобашенный. Поскольку нового заказа не последовало, можно предположить, что покупка имела ознакомительный характер.
Единственной страной, кроме СССР, развернувшей на своих заводах производство "Виккерсов", стала Польша. 16 сентября 1931 года поляки заказали 22 двухбашенных и 16 однобашенных машин, а кроме того, приобрели лицензию на производство танка. Закупленные машины отличались от базового английского варианта несколько измененной формой пулеметных башен, приспособленных под установку принятых в польской армии пулеметов "Гочкис" wz.14. Что же касается производства по лицензии, то перед его началом танк подвергся существенной модернизации.
Довольно капризный карбюраторный двигатель "Армстронг-Сиддлей" был заменен дизелем "Заурер" мощностью 110 л. с. Лобовую броню корпуса довели до 17 мм, а башни - до 15 мм. 18 марта 1935 года заводу "Урсус" был выдан заказ на 22 двухбашенных танка, вооруженных пулеметами "Браунинг" wz.30, получивших индекс 7ТР (7-tonowy, polski).
Однако необходимость иметь танк с пушечным вооружением стала к тому времени очевидной. Шведская фирма "Бофорс" разработала новую башню с 37-мм пушкой. Первые 16 башен были поставлены фирмой в течение 1936 года, а начиная с мая 1938 года их лицензионное производство развернулось и в Польше. На 1 сентября 1939 года в Войске Польском имелось 139 танков 7ТР, которые вместе с танкетками ТК и TKS составляли основу танкового парка польской армии.
Тем временем "расползание" "Виккерсов" по свету продолжалось. В октябре 1932 года три машины – две однобашенных и одну двухбашенную - заказала Боливия. Эти танки оказались первыми и единственными "Виккерсами" на Латиноамериканском континенте, а кроме того - первыми, принявшими участие в боевых действиях. В 1933 году вспыхнула очередная война между Боливией и Парагваем. В ней-то и участвовали все три боливийских "Виккерса". Двухбашенный танк был захвачен парагвайцами и установлен как памятник в столице страны - Асунсьоне.
В феврале - марте 1933 года 10 машин модели В ушли в Таиланд (тогда эта страна называлась Сиам). Кроме того, для этой страны было изготовлено 26 зенитных танков, которые представляли собой шасси "6-тонного" с водруженным на него корытообразным, открытым сверху корпусом. На этих машинах устанавливался 40-мм зенитный автомат "пом-пом".
В 1938 году Таиланд заказал еще 12 однобашенных танков, но до сентября 1939 года фирма успела отгрузить лишь восемь машин. Остальные были реквизированы английским правительством в связи с начавшейся войной и использовались в Англии в качестве учебных. По некоторым данным, эти танки относились к модификации F с двигателем "Роллс-Ройс".
Двадцать однобашенных машин модели F в 1934-1936 годах закупил и Китай. Эти танки по внешнему виду отличались от стандартных наличием ниши в кормовой части башни - в ней устанавливалась радиостанция. В 1938 году восемь однобашенных "Виккерсов" закупила Болгария.
В США, Японию и Италию "6-тонные" не поставлялись, однако по одной двухбашенной машине было направлено в эти страны для демонстрации. По неподтвержденным данным, некоторое время по одному "Виккерс А" находилось в Румынии и Эстонии с той же целью.
Самая же богатая "коллекция" "Виккерсов" имелась в Финляндии. Одну машину финны закупили еще в 1933 году. Пять лет спустя последовал заказ сразу на 34 танка. Но до начала второй мировой войны было поставлено только 28 машин, остальные шесть остались в Англии. Вместе с четырьмя "таиландскими" танками они были единственными "6-тонными", состоявшими на вооружении британской армии.
Поступившие в Финляндию танки не имели вооружения и прицелов. Характерной их внешней чертой была ниша в кормовой части башни, предназначенная для радиостанции "Маркони" SB-4a. Вскоре танки получили 37-мм французские пушки SA-17 и пулеметы "Гочкис". И те и другие были демонтированы с устаревших французских танков "Рено" FT. Однако вооружение новых боевых машин заведомо устаревшей артсистемой и пулеметом признали неудовлетворительным. Поэтому в конце 1939 года все танки перевооружили 37-мм пушкой Бофорс мод. 1936, а вместо "Гочкисов" установили пистолеты-пулеметы "Суоми" калибра 9 мм. Именно в таком виде финские "Виккерсы" пошли в бой против своих советских "собратьев" - танков Т-26.
После "зимней войны" 26 оставшихся в строю машин перевооружили 45-мм пушками, снятыми с подбитых советских Т-26; пистолеты-пулеметы "Суоми" также были заменены советскими ДТ. Кроме того, ряд "родных" английских узлов и агрегатов был заменен советскими. После всех этих изменений танки получили обозначение Т-26Е! Внешне модернизированный таким образом "Виккерс" действительно был очень похож на Т-26 обр. 1937 года, с той лишь разницей, что у последнего башня размещалась ближе к левому борту корпуса, а у Т-26Е - к правому. В 1945 году финская армия еще имела 19 танков Т-26Е, последние из которых использовались вплоть до 1959 года.
Уникальность финских танковых войск тех лет заключалась в том, что они почти на 80% состояли из трофейной боевой техники, причем исключительно советской: наиболее массовым танком в финских частях был Т-26. Зимой 1939/40 года финны захватили 10 танков Т-26 обр. 1931 года - двухбашенных. А в 1942 году танков этой модификации у них имелось уже 17. Спустя два года на шести машинах две башни заменили одной - с 45-мм пушкой. В период "зимней войны" были захвачены и 42 танка обр. 1933 и 1937 годов. В 1942 году было уже 65 Т-26 обр. 1933 года и 32 обр. 1937-1939 годов. К моменту окончания второй мировой войны Финляндия располагала 75 танками Т-26 всех вышеназванных образцов. Семь танков, с которых в 1944 году сняли башни, использовались в качестве тягачей аж до 1961 года.
В качестве трофеев финнам достались и огнеметные варианты Т-26: по четыре штуки ОТ-130 и ОТ-133. Весной 1943 года все они были перевооружены 45-мм пушками, причем, помимо спаренного, на этих танках установили второй пулемет ДТ - в корпусе.
Именно благодаря трофеям, среди которых были, естественно, не только Т-26, финский танковый музей в Парола располагает наиболее богатой, после нашей Кубинки, коллекцией советских боевых машин.
Еще одной страной, имевшей на вооружении как "Виккерс", так и Т-26, был гоминьдановский Китай. О поставках "Виккерсов" уже упоминалось; из СССР же, в рамках военной помощи, прибыли еще 82 "двадцатьшестых".
Несколько ранее значительное число танков Т-26 было отправлено в Испанию. Из 362 танков, поставленных республиканскому правительству, около 300 были Т-26.
В 1935 году 67 советских танков (из них 60 Т-26) и 60 бронеавтомобилей было продано Турции. Примерно в тот же период времени некоторое число Т-26 получил и Афганистан.
Таким образом, в 30-40-х годах танки "Виккерс 6-тонный" всех вариантов, включая и лицензионные, находились на вооружении 12 стран мира. Из них фирмой "Виккерс-Армстронг" было изготовлено 153 танка, заводом "Урсус" в Варшаве - 139 и, наконец, заводом "Большевик" в Ленинграде - более 12 тысяч танков.

Тактико-техническая характеристика
танка "Виккерс-Армстронг" Mk E версия «В»


    Наименование показателей                   Характеристика, величина
Назначение                         Непосредственная поддержка пехоты
Тип                                 Легкий с пулеметно-пушечным вооружением
Год выпуска                                         1930
Боевая масса, кг                                 7,134 т
Экипаж, чел.                                           3
Макс. скорость,км/ч                               35 км/ч
Вооружение                   47-мм пушка QFSAили «Виккерс» один 7,7 мм пулемет "Виккерс" водяного охлаждения
Боекомплект                                    50 выстрелов; 4000 патронов
Бронирование                                     Лоб, борт корпуса -13 мм
                                                        Лоб башни – 13 мм
                                                    Крыша и днище – 6 мм
Тип двигателя                                  "Армстронг-Сиддли" «Пума»
                                         6 цилиндровый, рядный, карбюраторный, возд. охлаждения,
Мощность двигателя                            80 л. с. при 2000 об/мин
Запас хода по топливу по шоссе, км                     170 км
Габаритные размеры, мм:
длина                                                         4560
ширина                                                        2133
высота                                                        2156


Конструкция была проста: клепаные корпус и башня из броневых катаных листов, в ходовой части по две тележки с четырьмя опорными обрезиненными катками малого диаметра на листовых рессорах, двигатель воздушного охлаждения с горизонтально расположенными цилиндрами, танк имел сухой многодисковый фрикцион, механическую коробку передач и бортовые фрикционы с ленточными тормозами. Для наводки оружия использовался ручной привод. Танк оборудовался системой внутренней связи. Движитель представлял собой мелкозвенчатую гусеницу из марганцевой стали, которая выдерживала пробег до 4800 км., что по тем временам считалось беспрецендентным.
Ну как говорят - Ни пуха ни пера и понеслась  :){}
ку :)
Спасибо и, к черту.... :D
Успехов, Саша!
#$#
К просмотру готов))))
Устрою замыкание, до самой электростанции)))
Электричество - это просто:
"Не суйте руки, и не протянете ноги!"
В закладки добавил  #$#
Рисунок
Буду следить непременно: семейство Виккерсов вызывает мой живой интерес :) Автору успехов в нелёгком деле.
Пилите,Шура,пилите!

Да,в СССР происходило старение кадров...Да!..они много пили и не закусывали!

Рисунок
..Саша, вперед! Мы с тобою..
Описываю первые свои действия по постройке "Виккерса". На ниже приведенных фото на первом кормовой лист МТО до начала работы, на последующих - после.
 На первоначальной детали полностью срезал имитацию заклепок, которые дает Мираж Хобби, и зачистил деталь. Затем из пластика сделал короб воздуховода, из ситечка сетку, крепежные планки из остатков травления, болты - Мастер Клаб. На жалюзи сделал планки также из остатков травления и болты Мастер Клаб. С левой стороны крыши МТО поставил круглую хреновину с башни Т-26 (на фото и чертежах проглядывается что-то типа круглого грибка, но, что это, я так и не понял), с правой стороны листа я имитировал из пластика 0,4 мм лючки, которые дает чертеж "Виккерса". Также подшпаклевал короб воздуховода, зачищу, когда высохнет шпаклевка. На эти телодвижения я убил 4 часа.
 Далее на листе МТО планирую изобразить "расшивку", болтовые крепления согласно чертежу и фото, и сделать петли из жести на два лючка моторного отделения, имевшиеся на прототипе, а также ручку на один из люков.
 Заранее прошу прощения за качество фото, снимал в 12 ночи, стремясь отчитаться за работу, как обещал.
 Буду рад советам и комментариям.
        С уважением, А. Егоров
Рисунок
IMG_1616.JPG (216.52 КБ)
Рисунок
IMG_1619.JPG (163.66 КБ)
Рисунок
IMG_1621.JPG (166.67 КБ)
Саш, мега-запил и очень серьезный подход к матчасти!!! Единственное "но" - расшивку нарезать удобнее на голом листе...
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Ну пока средне. Видно, что где то кривенько. Но это все мелочи. Думаю под краской скроются все огрехи. Продолжайте дальше. Интересно, что выйдет в конце :)
Рисунок
Самому интересно, что будет в конце :D А кривенько - это, скорее всего из-за шпаклевки, я ее переборщил, буду зачищать.
Нормалек!
Суровый запил. Удачи! И не забывайте периодически на сухую состыковывать части корпуса, что бы потом не пилить перепиленное
Лучшее - враг хорошегоРисунок
Очень даже - возиться с решётками моторного отсека - тот ещё геморрой.В целом ровненько,а мазки шпатлёвки у малой решётки легко устранимы.
Пилите,Шура,пилите!

Да,в СССР происходило старение кадров...Да!..они много пили и не закусывали!

Рисунок
Мазки шпатлевки на фото - еще не зачищались, только положил.
Сегодня собрался разметить и рассверлить отверстия под болты на крыше МТО, но на втором отверстии из-за неловкого движения сломал сверло на 0,5. Как назло оно было последнее. Сразу все желание пропало. Так что завтра куплю набор сверел и в выходные продолжу.
Цитата
Александр Егоров пишет: Так что завтра куплю набор сверел и в выходные продолжу.

Саш, в ММ они по отдельности продаются.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Доброго всем времени суток! Продолжаю "сказку" о постройке "Виккерса". Здесь фото деталей перед их переделкой:
Рисунок
IMG_1624.JPG (195.04 КБ)
Рисунок
IMG_1630.JPG (226.87 КБ)
Рисунок
IMG_1631.JPG (99.9 КБ)
Рисунок
IMG_1632.JPG (105.83 КБ)
Рисунок
IMG_1635.JPG (148.08 КБ)
Изменено: Александр Егоров - 26.06.2011 20:25:05
Хорошее начало #$#
За выходные доделал крышу моторного отделения, сделал корпус машины, пришлось много пилить и шпаклевать, т.к. геометрия у поляков ни в дугу. На переднем листе убрал люк трансмиссии (которого у "Виккерса" не было), на лобовом листе подбашенной коробки зашпаклевал пулеметную амбразуру и смотровую щель, боковые листы подбашенной коробки обрезал, приклеил и прошпаклевал, т.к. там имелись здоровые щели, поставил крышу подбашенной коробки. На лобовом листе и верхе подбашенной коробки разметил отверстия под болты и заклепки. На заднем листе нарастил длину и наклеил буксировочный узел (срезал с Т-26), штырь, на котором крепится глушитель и выход из корпуса трубы глушителя. Боковые стороны еще буду зачищать перед разметкой болтов. Следующим шагом планирую закончить размещение болтов и заклепок на корпусе, а также сделать створки люка механика-водителя с петлями, которые буду делать из жести или остатков травленки.
Рисунок
IMG_1628.JPG (186.17 КБ)
Рисунок
IMG_1637.JPG (143.81 КБ)
Рисунок
IMG_1639.JPG (112.53 КБ)
Рисунок
IMG_1641.JPG (135.08 КБ)
Рисунок
IMG_1642.JPG (194.3 КБ)
Изменено: Александр Егоров - 26.06.2011 20:34:26 (добавление файлов)
Еще фото
Рисунок
IMG_1645.JPG (145.92 КБ)
Рисунок
IMG_1647.JPG (137.32 КБ)
Рисунок
IMG_1649.JPG (173.76 КБ)
Александр, отлично выходит, фотки бы только поменьше, смотреть неудобно. ;)
Поменьше сделаю, когда красить буду - чтобы "косяки" видны не были :D , а сейчас пусть спецы смотрят, может чего углядят и подскажут.
Хорошо выходит. Переделки застовляют уважать :) надо бы тоже викерса прикупить, уж очень он интересный. Да, кстати. Вопрос. Где инфу по матчасти находите? Интересно про машину почитать.
Рисунок
Делаю в основном по фото и чертежу из фронтовой иллюстрации про Т-26 (там три хороших фото Виккерса, правда двухбашенного), но, к сожалению, вид только сзади, спереди и с левой стороны, так что, делая правую сторону, буду ориентироваться по фото из сети, правда не очень хорошего качества. А по башне придется кое-что додумывать, т.к. на 100% правильных чертежей не нашел, да и фото пушечных башен мало, да еще и плохого качества.
Хорош запил!Буду вот так Т-26 Звезды и RPM скрещивать скоро.Заклёпки какого диаметра используете?
Я вот тут дал маху со своим Т-38 - купил заклёпок 0,8,велики оказались,вся надежда на покраску и обгадинг)))
Пилите,Шура,пилите!

Да,в СССР происходило старение кадров...Да!..они много пили и не закусывали!

Рисунок
Цитата
Комбриг пишет:
Хорош запил!Буду вот так Т-26 Звезды и RPM скрещивать скоро.Заклёпки какого диаметра используете?

Я вот тут дал маху со своим Т-38 - купил заклёпок 0,8,велики оказались,вся надежда на покраску и обгадинг)))

На корпус ставлю заклепки и болты 0,7 (хотя для полного соответствия надо 0,6 - мерил на Т-26), а на башню, чтобы выделить, поставлю, наверное, 0,8. Кстати, примерил тележки от Т-26 на Виккерс, надо будет подгонять и мерить по гусеницам, т.к. штырь у поляков слишком длинный и толстый (во, сказанул... :D )
так и знал, что тележки от т-26 будут )))
Рисунок
Цитата
Александр Егоров пишет:

На корпус ставлю заклепки и болты 0,7 (хотя для полного соответствия надо 0,6 - мерил на Т-26), а на башню, чтобы выделить, поставлю, наверное, 0,8.
Понятно,спасибо)Да,размер имеет значение,любая блоха может всё испортить :D
Пилите,Шура,пилите!

Да,в СССР происходило старение кадров...Да!..они много пили и не закусывали!

Рисунок
Сегодня весь вечер сверлил отверстия под болты и заклепки, как уже вошло у меня в традицию, сломал очередное сверло на 0,5, но от жадности и упрямства досверлил все сломанным сверлом. :D Но теперь, пока не куплю мини-дрель - никаких копирований заклепок, болтов, гаек и т.д.! Мне себя жалко!:D Так что фото не выкладываю, новых элементов на корпус не установил. Фото будет после установки заклепок.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат