Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 был разработан КБ Ижорского завода в 1933 г. под руководством Н.Я. Обухова с использованием узлов и агрегатов трехосного неполноприводного автомобиля «Форд-Тимкен». Первые три машины были выпущены заводом осенью 1933 г., а после испытаний была проведена их доработка. В феврале 1934 г. по доработанным чертежам были изготовлены еще 3 машины, которые в апреле 1934 г. показали удовлетворительные результаты во время испытаний на плаву и пробегом. В 1935 г. для получения необходимого опыта по проектированию и созданию плавающих бронированных машин была выпущена небольшая партия бронеавтомобилей. По некоторым данным, всего было выпущено 10 образцов ПБ-4. Пушечно-пулеметное вооружение, состояло из 45-мм пушки 20-К обр. 1932 г. и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ДТ, которые устанавливалось во вращающейся цилиндрической башне, конструктивно аналогичной башне легкого танка Т-26, но без кормовой ниши. Второй пулемет ДТ был установлен в шаровой опоре в правой части лобового листа корпуса. Боекомплект состоял из 52 выстрелов к пушке и 2268 патронов к пулеметам ДТ. В кормовой части башни имелся люк для демонтажа пушки, в крышке которого также была смотровая щель. В бортах башни под смотровыми щелями и в корме ниже люка предусматривались амбразуры для стрельбы из личного оружия. Масса 5280 кг Экипаж 4 человека Длина 5300 мм Ширина 1980 мм Высота 2250 мм тип двигателя 4-х цил., карб.Мощность двигателя 40 л.с. Скорость по шоссе до 50/4 км/ч Клиренс 250 мм Преодолеваемый подъем до 15° Вооружение 45-мм пушка 20К, 7,62-мм пулемет ДТ Боекомплект 52 снаряда, 2268 патронов Бронирование до 7 мм
Интересный и редкий (модель... да и оригинал) экземпляр. Твердой руки, уверенности в себе, прямого глаза... и не забытия... как их там... черчения и геометрии.
Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Тамиевский пластик 0,2 мм,броня 7 мм в пересчете на 35 масштаб 0,2 мм, другого тонкого под рукой нету, белый у меня от 0,5 до 1,0 мм, будет толстовато.
Добрый всем вечер, пора отметится, что сделано, крышка капота, передний и боковые лючки, люки водителя и стрелка, доклепана башня, и воздухозаборники боковые, в работе воздухозаборник передний и передний пулемет, фото позже.
Спасибо Владислав за отзыв, как таковой технологии нет, экспериментирую, данный ствол сделан из попавшей под руку сломанной антенны радиоприемника, она по размерам подошла точь в точь с размерами прототипа, только обрезал трубки по нужной длине и закрепил цианокрилатом.
Вот продолжаю работу, получился незапланированный перерыв, поэтому отстаю от графика, будем нагонять. Сделана примерка крыльев и поплавков, вентиляционные решетки, курсовой пулемет, все после примерки и подгонки закрепим на местах. Пока выглядит так.
Немного отчитаюсь за частично проделанную работу, в перерывах между службой и семьей иногда удавалось поработать сделаны элементы задней подвески, в частности рессоры, мосты, карданы, забыл сфоткать, собрана задняя тележка пока не склеивал (еще примерка идет, может где-то, че-то править надо будет), собрано днище машины, в работе передняя подвеска и доработка задней подвески, тормозные барабаны и начну лить колеса, хочу попробовать в смоле их сделать.