Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Aviatik DI Berg 1:72, построим из дров самолет
Решил делать Aviatik DI Berg. Вообще, это был весьма и весьма неплохой самолет ПМВ, и один из самых массовых. Но у производителей почему-то большой популярности не имеет. Австро-Венгрию вообще как-то стороной все обходят (( По-моему, единственная модель в 1:72 выпускается Восточным экспрессом.

Что такое ВЭ, объяснять, думается, не надо - дрова, требующие большой доработки. Поэтому, собственно, и решил я замутить сказку о стройке - проработанную модель не очень, наверное, интересно, пошагово показывать.

Правда, сам кит доедет ко мне только сегодня вечером. Пока решил заняться колесами. Вообще, на колесах Авиатика были колпаки, но я буду делать машину Фрэнка Линке-Кроуфорда, у которого на машине колеса были без колпаков. Делал по этой технологии: http://www.cardarmy.ru/stanok/spokwheel.htm Это мой первый опыт изготовления спицованных колес, так что ругаться сильно не надо. На одном спицы полохматились, но это лечится. На худой конец до момента установки шасси еще много времени, успею переделать, если что. Но в целом результат вроде есть - по крайней мере, понятно, что это колесо )))
Рисунок
wheel1.JPG (50.76 КБ)
Рисунок
wheel2.JPG (55.19 КБ)
Рисунок
wheel3.JPG (58.99 КБ)
Рисунок
wheel4.JPG (62.58 КБ)
Рисунок
crawford1.jpg (47.97 КБ)
может еще пару попробовать? спицы неплохо. а вот ободы....
Куксов Дмитрий
г. Екатеринбург

Рисунок
Да попробую, конечно. Покрышки надо ведь вылепливать из шпаклевки, это не так легко. А на фотках все неровности лезут в глаза, которых так незаметно ((
а может проще попробовать? взять литник. нагреть и загнуть
Куксов Дмитрий
г. Екатеринбург

Рисунок
В кольцо? 0_о не пробовал пока.
да и красить нужно аккуратнее, и обязательно аэром...
а то на спицах соплей много.
да и ещё если спицы красить не в чёрный а в  алюмин или металл, то они будут выглядеть оптически тоньше..


Чёто не уверен я что получится колесо из литника ровное выгнуть.
У меня есть подобная задача(колесо с тонкими спицами на Авро триплан) так вот я бы решал ее по другому.. из толстого плоского пластика вытачивать круг в радиус потом его отсверлить изнутри 2м радиусом придать форму..
Изменено: EXPrompt - 24.10.2010 10:35:13
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
Аэр.. где ж я вам аэр возьму... Кистью будем по старинке пока.

Я вот думаю, надо добыть отрезок пластиковой трубки (или оплетки кабеля типа телевизионного) подходящего диаметра и нарезать тонкие колечки.
Наконец, , с небольшой задержкой, кит доставлен. При рассмотрении оказалось, что дело не так плохо. ВЭ все-таки дает здесь довольно приемлемые детали. В любом случае лучше, чем, например, Revell. На литниках красуется "забытый" логотип ТОКО, а из ТОКО, если не ошибаюсь, в дальнейшем вырос Роден, так что будем считать, что собираем практически Роден (кстати, легко узнается по мотору).

Он даже более-менее в размеры укладывается, ну плюс-минус миллиметр. Правда, в процессе поиска инфы о прототипе постигло меня некоторое разочарование, т.к. выяснилось, что Линке-Кроуфорд пересел на этот Авиатик аккурат на следующий день после того как одержал последнюю победу, и никого на нем победить не успел ((( наоборот, его на нем сбили (в некоторых источниках неверно говорится, что он одержал на нем то ли 3, то ли 7 побед). Т.е. это как бы "ненастоящая" машина аса. Как показал поиск, остальные австрийские асы тоже летали на Альбатросах, Бранденбургах, Фениксах, но только не на Авиатике (((

Фюзеляж модели в целом соответствует прототипу, лючки вроде там, где должны были быть. Эти Авиатики выпускало шесть заводов, разными серями, и там такое чертово количество вариантов, что голова кругом идет. Сосредоточимся на 115.32 Линке-Кроуфорда, однако. На других машинах 115-й серии, например, пулеметы расположены над двигателем. Но на его машине, что видно на фото, пулеметы по бокам.
Рисунок
aviatik_d-1.jpg (26.75 КБ)
Изменено: Михаил Шевчук - 24.10.2010 12:49:03 (фотки)
Отличные спицы! Надо будет тоже научиться этому методу.
Правда с лозенгом ТОКО наврал, двигатель не влазит в моторный отсек, и придётся делать пол, иначе сиденье "тонет" в недрах пузатого фюзеляжа.
Вообще мне повезло: я купил Авиатик из белого хрупкого пластика (видимо ещё из ТОКОвских запасов), а на фото я вижу поздний вариант из серого пластика с многочисленным облоем.
Вообще в настоящий момент модель (надеюсь временно) не выпускается - во всяком случае в интернет-магазинах её нет уже почти год.

Из австрийских самолётов есть Ганза-Бранденбург Д1 с ужасающими стойками-ежами (выпускаемый ВЭ), и пять Фёниксов, выпускаемых Mac-Distribution.
...Ну и ещё многочисленные австрийские Альбатросы от Родена.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
плохо что аэра нет
тогда красте леску в металлик ещё до продевания..  будет ровнее...


хотя может мне тоже попробовать такие же колёсики построить для разнообразия?
поглядеть как получится...
Изменено: EXPrompt - 24.10.2010 19:28:36
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
Спасибо за внимание, немного тут любителей ПМВ, но все же. Кристо, такой метод спицевания гораздо проще, чем кажется при взгляде на картинку. Сама навивка спиц занимает минут 20, самое сложное - это сделать ровные ободы и покрышку. С лозенком я уже и сам нашел, что наврал, но уже нашел на Аэродроме правильные цвета, придется, видимо, рисовать лозенг ручками.

Пол можно и не делать, лучше сделать другое крепление для кресла, ибо в комплекте оно все равно на палочке. А двигатель у меня влазит замечательно, даже наоборот слишком свободно. Но вернемся к рассказу.

Судя по фотам, контур капота на Авиатиках был сильно заметен, так что выделил надфилем его границы (чтобы он не казался цельнолитым ))
"Ящички" с внутренней стороны капота - это явно пулеметы Шварцлозе. Приложив надфили, пропилил не без усилий каналы и вставил стволы, а снаружи из шпаклевки слепил кожухи. Стволы обрежу как радиатор поставлю, под нужную длину.

Начал делать кабину. Стойку кресла переделал, движок немного доработал. Известно, что на ранних сериях Авиатиков стояла "баранка", а позже ее заменили штурвалом. Нашел одну забугорную сборку, где автор поставил "баранку". Но по идее, на 115-й серии уже должен стоять штурвал. Пока думаю.
Рисунок
PA250285.JPG (104.31 КБ)
Рисунок
PA250282.JPG (89.32 КБ)
Рисунок
PA250280.JPG (93.68 КБ)
Рисунок
PA250278.JPG (103.78 КБ)
Рисунок
PA250281.JPG (47.62 КБ)
Лозенг есть у Хоббиплюс. http://www.hobbyplus.info/ На сайте его нету, но в "экселевском" каталоге присутствует.
Весь комплект стоит вроде 300 рублей, правда работают они чрезвычайно медленно (сам продвижения заказа жду).
Есть также в http://www.clubtm.ru/. Там есть хоббиплюсовские лозенг и кресты. Правда сам я их не видел (может и там с цветами наврано).
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Все-таки штурвал, ибо Виндсок говорит нам, что рули ставились на серии 38, 138, 238, 338, а потом - рычаги. Ну вот практически готово, просверлил иллюминаторы в фюзеляже (для освещения приборной доски), "остеклил" пленкой от сигарет, тросики основные, сумка-планшет, кресло.
Рисунок
PA250288.JPG (94.61 КБ)
Рисунок
PA250289.JPG (108.98 КБ)
Изменено: Михаил Шевчук - 25.10.2010 18:53:12
Михаил, у Вас опять намечается шедевр! Технология изготовления колес очень интересная. Раньше о ней не слышал. И подход серьезный - литературу смотрите. Когда я собирал свой Авиатик (лет 10 назад, еще токовский) у меня даже компьютера не было, равно как и сведений о прототипе, разве только заметка в Крылышках. Зато качество литья у ТОКО было очень хорошее, декаль тоже получше. ВЭ - просто халтурщики, они используют самый дешевый пластик с низким ПТР, чтобы пролить изделие поднимают температуру и давление литья, форму распирает ну и результат - облой. Да и форма потихоньку убивается.
Рисунок
DSCN5417.jpg (67.44 КБ)
Спасибо на добром слове. А вот расскажите про свои колесики - гляжу, тут тоже спицы, как делали?

Щас мучаюсь с лозенгом, кстати. Не знает ли кто, случайно, как в домашних условиях намешать цвет Prussian blue, он же Берлинская лазурь? Или хотя бы какие у него аналоги в каталогах производителей? Я тут нашел, конечно, рецепт получения http://ru.wikipedia.org/wiki/Берлинская_лазурь#.D0.9F.D0.BE.D0.BB.D1.83.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5 но не знаю, не знаю... )))
Изменено: Михаил Шевчук - 26.10.2010 00:21:41
Ну, в общем, как-то так. Фотик, зараза, врет по синему - тот, что светло-синий, он посерее, а темно-синий - пофиолетовее. Цвета - Light Grey, Yellow ocre, Dark Brown. "Синяя полоса" - Prussian blue, Greyfish blue, Dark Green.

Не вполне уверен, конечно, что попал в цвета, но в конце концов, кто ж щас окончательно-то уверен по тому периоду, тут как-то наткнулся на одном форуме на ветку, где до хрипоты спорили, красный был у Удета Фоккер или все-таки черный )) и там, и там аргументы были. Хоть спектральный анализ фоток проводи )
Рисунок
PA260296.JPG (93.15 КБ)
Рисунок
PA260295.JPG (89.92 КБ)
Рисунок
PA260292.JPG (77.39 КБ)
Где-то встречал рекомендацию использовать в качестве пневматиков резиновые уплотнительные колечки. В "сантехнике" они разных размеров продаются...
Ты ни кому не обязан быть последовательным ;)
Ну ладно, хоть это, по-моему, уже никому не интересно (конечно, не ГАЗ-66 ведь), надо все-таки продолжить. Завершил расписывать крылья, закоптил, подтонировал и вот на какой стадии Авиатик сейчас. Патрубки из изоляции.
Рисунок
PA280299.JPG (103.55 КБ)
Рисунок
PA280300.JPG (99.78 КБ)
[QUOTE]Михаил Шевчук пишет:
Спасибо на добром слове. А вот расскажите про свои колесики - гляжу, тут тоже спицы, как делали?

Я их никак не делал, взял от фроговского Анасаля, который был собран с другими колесами.
Михаил,какая кропотливая работа! Жаль,что не аэрографом. Покажите пожалуйста,как делали трафареты и размещали их на фюзеле,начинали с верхней поверхности?
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Эмм... Неудобно признаваться, но никаких трафаретов я не делал. По трафарету попробовал - возни много, так что я ручками все, мне так проще. По грунтовке расчертил гексы, да и покрасил кистью-единичкой.

Начал с борта, просто гексы сделал там, где на фото, и рядов сделал столько, сколько на фото (т.е. в размер попал), поэтому к верху все точно вышло для перехода на другой борт. Правда, в охвостье четко вывести не удалось, да наверное, это и невозможно ввиду сужения фюзеляжа плюс "горба". Пришлось "сделать вид", что "горб" обшит отдельным куском ткани. Впрочем, я сомневаюсь, что самолет обшивался единым куском, поэтому, наверное, правильно сделал.
Михаил, "австрийский лозенг", в отличие от немецкого, рисовался вручную на готовом самолете. Потому и покрывал не только полотно, фанеру тоже. Фюзеляж у данного аппарата был обшит фанерой.
Изменено: SAURON - 28.10.2010 23:16:44
Ну это я читал, что вручную, так что я еще и исторически достоверно красил ;) Проблему сужающегося (причем по обоим осям) хвоста это не помогает решить, к сожалению - как ни крути, а там, где в носовой части, грубо говоря, "влезает" два гекса, в хвостовой - только один, и паттерн не вывести. Вот и пришлось, как я написал, "сделать вид", шо так и було )) Может, в более крупном масштабе удалось бы.
Все это время продолжались (по)пытки с колесами. Я их столько сделал, что даже стал задумываться о диораме "Тур де Франс" ))) Технология была модернизирована, и вместо двух полуободов, которые зажимают спицы между собой, делается обод (пилил из круглого футлярчика для лезвий ножа), и вставляется наоборот между спицами. На фото - колесо еще без покрышки, здесь видно, что спицы прилегают к ободу снаружи.
Рисунок
PA290301.JPG (66.25 КБ)
Изменено: Михаил Шевчук - 29.10.2010 18:27:23
Ну вот как-то так, короче. Колеса так и не вышло сделать идеально ровными (( в итоге меня достало уже их плести, пусть будет как есть, на следующих моделях посмотрим.
Рисунок
PA300302.JPG (79.47 КБ)
Рисунок
PA300314.JPG (61.14 КБ)
Рисунок
PA300329.JPG (79.05 КБ)
Ого! ^%^
Норм вышло? Я все время волнуюсь, что копоть выглядит неопрятно. Из того, что стоит упомянуть, сделал штанги на хвосте (производитель их вообще не дает), а также кабанчики, обвел белую кромку крестов на верхнем крыле (по умолчанию как-то блекло белый смотрелся) и прокрасил черную букву L (декаль только кромку дает). Крышку радиатора сделал сам, ибо из набора благополучно пролюбил, да так оно и лучше получилось.

Приятно удивило то, что производитель, то бишь ВЭ, сделал S-образный профиль крыла - фирменную фишку Авиатиков. Даже не пришлось в кипятке выворачивать.

Из того, что не сделал - трубку Пито, не пойму, где была, на фотках не вижу. И костыль не стал разрезать, поленился ;)

Если подводить итоги, то "Восточный Экспресс" оказался не таким уж дерьмовым производителем. Да, облой, но обрезать не проблема, по-моему. Геометрия в порядке, стыкуемость хорошая, деталировка вполне приличная, даже у Родена не всегда такие встретишь. Ну то есть приличная на фоне остальных фирм, понятно, что кабину надо делать, но это у всех, по-моему, так (ну вот придет скоро посылочка, Ньюпор от Эдуарда и Пфальц от Мака, погляжу, как там). Повторюсь - это во всяком случае гораздо лучше, чем, например, Revell, который я в руки возьму только по причине безальтернативности (например, если встречу их DH 2). Да, наврал с цветами лозенга, но простите, как в реальности выглядел тот паттерн, по-моему, не знает никто, я на разных собранных моделях видел разные варианты, и даже полосу некоторые красным дают, а не черным.
Вообще-то разработчик данной модели - Токо, нынешний Роден. Их модели обычно плохо собираемы, зато геометрия великолепна. И проработка мелочевки тоже. У Эдуарда проработка тоже хороша и собирается он лучше, правда при этом дороже стоит. Мак - это шорт-ран, так что собираемость сами понимаете... DH2 Эдуард тоже делал, один раз видел живой пластик, великолепно. Я когда-то собрал ревельный. Что касается трубки Пито - так может на Авиатике ее и не было? В те годы она была и не сильно нужна, пилот ощущал скорость своим лицом.
Да, ТОКО, я писал об этом в начале билда, там даже лого на литниках сохранились. Пока ни с Эдиком, ни с Маком дела не имел. Но читал, что маковский Пфальц вроде бы лучше роденовского. А DH2 Эдвард делал в 1:32, а хотелось бы 1:72.
DH2 Эдуард и в 72-м тоже делал, говорю же, видел пластик живьем. Вот она собранная Ralf Possin (взято с http://www.modellversium.de/galerie/23-flugzeuge-ww1/2245-airco-dh2-eduard.html)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат