Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 15 След.
RSS
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Цитата
Дмитрий Петров пишет:
Кстати, на счет подарков.
Очень интересная история!
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Andrey Stan пишет:
но что еще интересней - доходило ли что из "ништячков" фронтовикам?... которым собственно они и собирались американцами
- Андрей, привет.
Собственно подарки ввозимые на Кобрах собирались именно для перегонщиков. Всякая другая "гуманитарка", подарки для фронтовиков, новогодние подарки (да, от "Рабочего класса Техащщины" были сборы, проводились акции) шли по другим каналам, по официальным поставкам. Я же говорил о "фактической контрабанде" :-) Трасса АлСиб ведь работала в две стороны, с нашей стороны конечно меньше, но на Аляску ходили транспортники, возили письма, прессу, летали военные представители и те же пилоты получающие самолеты. Так что завязывались отношения, дружба... Я думаю среди 5 перегоночных полков, каждый из которых отвечал за свой участок Трассы, существовала некая неофициальная система распределения подарков. Доставались "ништячки" не только Чукотке, но и конечному пункту - Красноярску. :-)))

А фронт... По большому счету вся страна была на фронте. И Курск, и Чукотка. На трассе люди совершали трудовые и боевые подвиги не менее значимые чем под Сталинградом. Это только мудошлеп недорежиссер Рогожкин (тфу тыть, хосподи) превратил героическую историю Трассы в тошнотворный водевиль про обосравшуюся американку и контуженного на голову замполита. :-)))
Цитата
Иван Потехин-Толкачёв пишет:
Мой прадед на перегоне АЛСИБ служил, жаль умер он в 1982, я еще пацаном был.Он, правда штурманом был на Б-25 шел в лидерах.
У меня дед был астматиком и имел бронь. А еще был токарем 6 разряда. На фронт его не пустили, так что он 3,5 года по 16-18 часов в сутки доводил до ума Кобры на Красноярской базе (Бывший аэродром на "Взлетке", красноярцы знают). Там их разбирали, "шаманили", облегчали, "адаптировали к русским условиям эксплуатации" и гнали уже в ящиках на поездах на фронты. Я был слишком мелким когда он умер. :-( Тумкалка еще не работала распрашивать деда о войне, да и не рассказывал ничего толком, и всего лишь одна фотка сохранилась. А бабушка была еще школьницей, но они практически не учились, целыми классами и школами постоянно занимались заготовками - черемша, грибы, ягоды, кедровые орехи - короче все богатства тайги какие она может щедро дать. Все сдавалось на загот.пункты и гналось на фронт.
Цитата
Andrey Stan пишет:...так как в описании вычитал, что система охлаждения была полностью алюминиевая - задул соответствующей краской и слегка затонировал смывкой...
Андрей! Да Бог с тобою! Где это ты такое вычитал? "Алюминиевый радиатор" - это что то новенькое и неслыханное в теории и практике машиностроения. :-))) Радиаторы со времен первого автомобиля Бенца и по сегодняшний день делались и делаются из медного сплава. Самый ходовой и распространенный - Латунь. Не важно, сотовый он, трубчатый или какую другую структуру имеет. Радиаторный цвет - черный. Есть специальная радиаторная краска, термостойкая и очень прочная. "Лицевая" сторона радиатора, вследствии абразивного воздействия пыли, дыма, пепла и микрокристалликов льда в воздухе "оголяется" и сквозь краску проступает тусклая латунь.

Андрей, как ты себе представляешь герметизацию алюминиевого радиатора? :-))) Для пайки и сварки алюминия нужны совсем не детские условия с подводом газа аргона, камеры паяльные и куча заморочек! Дюралевыми могли быть трубопроводы.
Цитата
Андрей пишет:
Интересная история. Одно не ясно... Взял патроны, полетел, отстрелял. Ящики стали пустыми. Ну гильзы только. А свинец то вылетел...

И что? Центровка тоже нарушилась... Как быть?
Совершенно справедливый и закономерный вопрос, который и меня всегда интересовал. Вопрос вопросов! Достойный серьезного обсуждения! Я убегу где то на часик, продолжу с "выкладками". :-)))
Ну наверное с использованием боезапаса и топливо расходовалось.А вообще я слышал много,что кобра была очень капризна при взлёте и особенно посадке и её осваивали не желторотики совсем.
Дима,незнаю как в те годы и в авиации,но сегодня алюминевые радиаторы это сплошь и рядом.Правда они практически одноразовые,но...Я на своей машине поставил такой и ничё.Хотя КПД у медного лучше и на окись медь больше устойчива,но сегодня всякие жидкости хитрые и тд.
Итак, для начала посчитаем сколько весил "выбрасываемый боезапас". В "Уголке неба" есть весовые характеристики боеприпасов. Пуля для "Кольт-Браунинга" калибра ".50" весила 42-49 грамм в зависимости от назначения. Возьмем усредненный вес - 45грамм. Боезапас на самолетах с 37мм пушкой 200 патронов на ствол. => 45х400=18000 Восемнадцать кило.
Унитарный фугасный патрон "М-54" для пушки 37мм "М-4" весил 900г. Из них собственно снаряд - 608грамм. Округлим в плюс до 610. Всего снарядов в магазине 30 (В боевой практике заряжали на 1-2 снаряда меньше, но будем считать что их 30). Следовательно - 610х30=18300 Восемнадцать килограмм триста грамм выбрасываемого метала. Это пушка. Прибавляем пулеметы и получаем 36,300. Да, солидная гиря! Тридцать шесть кило. Но! Еще ведь нужно добавить и вес сгораемого пороха, допустим итоговое число 40 килограмм.
Теперь ради смеха посчитаем сколько поллитровых бутылок нужно погрузить для достижения такого веса -  80 бутылок по 500гр. :-) Ну, наверняка их было гораздо меньше. :-)))

Я думаю, в том случае со взорвавшимися бутылками решающее значение имел фактор неожиданности. Посудите сами, когда летчик ведет бой, стреляя он как бы контролирует ситуацию, происходит "управляемое смещение центровки". Да и... В воздушном бою задняя центровка это даже в плюс, маневренность лучше, вертлявость. :-) Но и риск срыва в штопор...  Разгружая нос от пуль и снарядов летчик (если это Летчик, а не Даун) компенсирует смещение центра тяжести органами управления, может и триммеры подкручивает, может и баки переключает... Опять же - самолет идет в бой подготовленным, разгруженным на сколько это возможно, сбросив ПТБ.
А теперь представьте полет в перегоне. Во первых, самолеты летчикам не знакомы, каждый "эстафетный полет по участку" на новой машине. У каждой машины свой характер, свой норов. (Но пилоты - супер опытные! Фронтовики, бывшие пилоты полярной авиации и просто Сталинские Соколы. С охрененным налетом и стажем! Режиссер Рогожкин с его "кузнечиками" должен выпить йаду!). Во вторых - самолеты максимально нагружены, иногда взлетный вес превышал допустимый по всем инструкциям и требованиям. Летя над горами под брюхом еще и огромный перегоночный бак - Этакая ванна, которая совсем не улучшает летные характеристики и управляемость. Баки сбрасывались лишь в самой критической ситуации, все ПТБ старались довозить в целости. В третьих - усталость пилота. Накапливаемая и не проходящая. Представляете, летит пилот по привычному маршруту, все нормально, погода в норме, видимость отличная, по приборам все чики-пуки, со связью нет проблем, приводной маяк слышен четко... И вдруг в оружейном отсеке начинает что то хлопать и бахать, и брызгать во все стороны чем то непонятным... И центровка не известно от чего пропадает... И лишь благодаря хладнокровию и опыту отважного Перегонщика дело закончилось анекдотом а не катастрофой. :-)))
Матвей, я твои посты увидел после того, как свою телегу отправил. :-) Нет, Кобра была ни чуть не сложнее чем наши самолеты, даже проще в управлении. Но "желторотикам" разумеется кобра не доставалась, на нее нужно было переучиваться, адаптироваться к ней. Обучение проводилось в запасных авиаполках. Взлет наоборот был очень прост, при условии нормальной полосы.
На счет алюминиевых радиаторов... Ну, наверное я отстал от жизни. :-) Может быть. :-) Но уж точно не в 41м-42м... :-))))
Всё это очень позновательно в рамках конкурса!Теперь я понимаю почему мы последнее время не строим модели за неделю или выходные,а некоторые и на годы растягивают удовольствие crezy
Тему заслонки в карбюраторном "всосе" мы вроде бы закрыли, обсудили, но все таки я решил перепровериться. Ну, не приглючилась же мне она! Не в бреду горячечном же я ее выдумал! И действительно - Вот чертежи и текст из Крыльев родины. А так же из скачанной из сети книжки Технического описания.
Кстати, а ведь на "Британской версии" Мк-1 или Р-39Д могли еще быть и такие "архитектурные излишества", "рудименты и атавизмы", как подпружиненные крышечки на гильзосбросах.
Рисунок
img249.jpg (378.7 КБ)
Рисунок
img250.jpg (354.87 КБ)
Рисунок
img252.jpg (201.64 КБ)
Рисунок
img253.jpg (256.25 КБ)
Андрей, вот еще из тех.описания. Посмотри там на счет прицела -
Рисунок
img254.jpg (361.31 КБ)
в СССР может и была проблема сварить алюминий, но не в США. "не детские условия" - ты видел цеха Белл??) это ж не Красноярск, при всем уважении... и черного цвета на радиаторах не обнаружил нигде. по крайней мере все запросы со словом медь по теме остались безответны, а тут написано: "Все линии хладагента состоят из труб из алюминиевого сплава" и медь с алюминием в воде образуют гальвано-пару! что приводит к быстрой коррозии элементов. не говоря уже о весовых характеристиках - медь сильно проигрывает алюминию.
Понятно. Вот и поговорили. В конце-концов, чего я лезу, делай чего хочешь, твоя ж модель. :-) Все, пожалуй я закончил отслеживать "бакинскую кобру". Твори! Посмотрю потом в галерее.

Небольшой популярный ликбез - https://www.youtube.com/watch?v=abB3nAxsQXc
Изменено: Дмитрий Петров - 10.07.2017 11:44:15
способ центровки!
да спасибо, по этому полу-мифическому "ст-1а" ранее писал, что удалось найти лишь то, что это "н-3" производимый фирмой "стар" и нигде больше не использовался, кроме одного из клонов "уайлдкэта". но на поздних "мк.1" мог также использоваться и "н-3", фото чего и выкладывал...

"заслонка" - на фото первых кобр (включая "Д") ничего такого (отличного от рассекателя обычного) не видно, да наверное и не особо отличалось - чтоб разглядеть) тем более в 1:72. так что воткну перегородку и все дела! даже в 48-32 масштабах (эдуард, китти хок, спешиал хобби) на фото наборов не разглядел, чтоб такие нюансы учитывали

что касается "чертежа" - зачет!) на фото мк.1 в большом разрешении действительно окон не видно, потому что лючки!

спасибо еще раз за споры в поиске истины!   );
Пользователь добавил изображение
P-400-RAF.jpg (66.48 КБ)
а по воду заслонки тут её видать хорошо!
Дима, а чего обиделся? "твори"... я не нашел ни одного подтверждения медного радиатора, ты также не привел такого. вы же и обломки собирали, что радиатора не было? так чтоб заявить - МЕДЬ! я несколько часов потратил безуспешно, в попытках подружить в гугле - airacobra radiator copper

Матвей - а я вот не могу рассмотреть, чем она отличается от просто перегородки других Кобр?)
Изменено: Andrey Stan - 10.07.2017 12:00:07
а вот интересное фото попалось,я сначало подумал камок такой на крыльях.
Пользователь добавил изображение
13557135.jpg (39.17 КБ)
Андрей,на этом фото хорошо видно что она не полностью закрыта и имеет ось у себя по середине,и двигатель запущен и холодно на улице.Обычно такие заслонки ставят для ограничения холодного воздуха в карбюратор при минусе.Может и тут применялась она в некоторых на эксплуатацию в холодных зонах.
как ты там ось разглядел??) вот фото ранней кобры из австралийских и по виду ничем не отличается. а для прогрева использовались заглушки, которые перед взлетом снимали, или может заслонка стояла непосредственно на карбюраторе (как в общем и стоит например на авто).
Пользователь добавил изображение
51.jpg (29.42 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 10.07.2017 12:25:52
ну и по радиаторам еще - где тут медь, или черная краска? такие же маслорадиаторы "престон" стояли на кобрах

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

других (не алюминиевых) радиаторов белл у меня для вас нет! - http://bellintercoolers.com/p-37047-all-aluminum-radiators.html
Изменено: Andrey Stan - 10.07.2017 12:39:25
ну на чертеже Димкином как бы есть этот момент а на моём фото вроде просматривается эта ось или ракурс такой unk()
Рисунок
img250.jpg (355.28 КБ)
Андрей, старый я уже обижаться. :-) И уж тем более кого то чему то учить, доказывать... :-) Я в подобных случаях просто "сливаю воду". :-)
Не поленился, вбил твой текст в "робота". Ну и где тут на счет материала радиатора?

"Все линии охлаждающей жидкости выполнены из алюминиевого сплава. Колодка термометра температуры охлаждающей жидкости постоянно установлена ​​в правой линии хладагента от верхней части двигателя к радиатору для измерения температуры охлаждающей жидкости «Out». Индикатор температуры находится на главной приборной панели"

На счет трубопроводов - "линий охлаждающей жидкости" и в ТехОписании написано - из дуралюминевых труб с дюритовыми соединениями. Про материал радиатора ничего там не написано, видимо подразумевается, что таких вопросов и не возникнет. На счет нашей упавшей кобры - Есть пара кусочков драного радиатора это медь. Вернее рассыпающаяся в пальцах медная труха, патина.
Но! У нас ведь самый обычный, рядовой самолет, даже не долетевший до фронта. А у тебя, Андрей - некий чудо супер пупер образец. :-)
Ладно, я убегаю, Мир-Жувачка, без обид.
...
Рисунок
img255.jpg (338.07 КБ)
.........
Рисунок
img256.jpg (252.24 КБ)
...............................
Рисунок
img257.jpg (244.74 КБ)
И еще раз! Матвей, ну я ж сказал - на счет заслонки все понятно, ну не было ее действительно на тех, которые до нас дошли! Я ж говорю - просто убедился что мне она не приглючилась. Есть схемка на чертеже, есть текст, а ее НЕТУ... Мистика, мбля! :-)))
Цитата
Матвей Богданов пишет:
а по воду заслонки тут её видать хорошо!
Матвей, ты где там ее умудрился разглядеть, чертяга глазастый. :-))) Я вот заслонку не вижу, за то вижу - Затычку в окне. :-)))
Вот, я  же показывал книжку. Читай, коль будешь Кобру строить. Там много фоток таких "отмороженных" на промежуточных аэродромах на трассе.
http://gnkk.ru/books/detail/42830/
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат