Я не отрицаю, что он не проклепан. Я лишь пытаюсь сказать, что клеп не масштабный и по этому выглядит хоть и красиво но не "жизненно". если клепка реально 10 мм то на 72м должна быть 0,1 , но я тут человек новый в меня можно и табуретом запустить)
Антон Торопов пишет: Я не отрицаю, что он не проклепан. Я лишь пытаюсь сказать, что клеп не масштабный и по этому выглядит хоть и красиво но не "жизненно".
если клепка реально 10 мм то на 72м должна быть 0,1 , но я тут человек новый в меня можно и табуретом запустить)
Антон. Вы правы, но есть одно НО. Из-за мелкого масштаба приходиться жертвовать мифической копийностью в угоду смотрибельности модели. Поэтому многие моделисты специально немного переразмеривают некоторые детали, чтобы они просто были лучше видны. Это происходит из-за вмешательства в наши дела законов физики, а точнее оптики. Человеческий глаз правильно воспринимает только те объекты, которые соизмеримы с нашими размерами. Но когда речь идёт о слишком больших или слишком маленьких объектах, то наш глаз уже видит их иначе. Это относится и к свето-тени. Не зря придумали цветовую модуляцию, смывки, фильтры и т.д. Это как раз для того, чтобы компенсировать разницу в размерах модели для наших глаз. У мелких объектов из-за небольшого перепада поверхностей отсутствует тень. Где тень будет темнее в маленьком отверстии или в глубоком? Вот мы и затемняем все углубления смывками. Если у танка в 35-ом масштабе трос выглядит брутально, скрученным из стальных жил, то у танка в 72-ом тросик выглядит проволочкой или ниточкой покрашенной металликом. Поэтому, чтобы трос выглядел тросом, приходиться его делать не масштабным (в разумных конечно пределах), зато вид совершенно другой. То же и с клёпкой на самолётах. Если всё делать по масштабу, то мы бы эту клёпку и не смогли бы даже нанести без электронного микроскопа, не то чтобы потом ею наслаждаться визуально. Так что приходиться многие вещи делать "более видимыми". Не зря 72-ой называется "слепым"
Сделал смывку светло серым цветом, чтобы слегка подчеркнуть клёп и расшивку. На фото, правда, кажется как будто расшивка получилась тёмной, но это от освещения настольной лампой. Затонировал металликами сопла и защитный щиток. Приклеил их на свои места.
Народ! А у кого-нибудь есть фотографии по обслуживанию Харриеров на земле или на палубе (пред и после полётная подготовка) Буду признателен! Вот типа таких:
Нанёс декали. Аирфикс порадовал - много технички. Провозился до утра. Хорошо наносятся. Подложка растворяется полностью, не давая ступеньки. Мягкие, эластичные, в общем сюрпризов не было. Осталось проявить смывкой расшивку, попавшую под декали и задуть лаком.