Добрый день , Коллеги. Решил в рамках этого конкурса доделать модель начатую ещё зимой. Модель очень старая, вероятно ещё моя ровесница. Пластик пожелтел , стал хрупким , но и без того проблем - море. Многие места где пластик стал очень тонким пришлось усиливать пластиком и эпоксилином. Пришлось бороться с имитацией структуры полотна ( кто делал минский Джипси мот тот знает что это). При этом имитация полотна ( провис) разная по глубине и ширине. Верхнее крыло короче нижнего на 1 см. Элероны разные по длине. Стойки , подкосы в наборе отсутствовали. В общем... сплошная проблема. До этого я подшаманил крылья , собрал фюзеляж , заготовки под моторы и поплавки. Так как пока компьютер умер - буду выкладывать результаты дискретно... Пока фото исходника ( с чего начал работу позавчера.
Результаты работы в субботу , 22.08.2015 . Заодно показан способ имитации полотна - сначала разметка , затем ограждение пространства между будущими нервюрами двойным скотчем, затем шкрябаю лезвием для придания формы , затем обработка шкуркой , свёрнутой в рулончик.
Результаты работы в воскресенье : Дальше работа пойдёт по узлам : 1 фюзеляж и оперение - интерьер , остекление ,отбойники , шкиперное имущество , стрелковые точки , окраска , клёпка. 2 Крыло -устранение дефектов , моторы , расчалки , тяги управления , бензопроводы ,поплавки , окраска. 3 окончательная сборка с обработкой и подкраской стыков.
Димитрий пишет: Красота ! А чем грунтуете ,Владимир ?
Bosny, автогрунт. Или серебрянка той же фирмы.
Пока представлять отчёт не о чём. Занимаюсь обработкой узлов крепежа стоек коробки крыльев к плоскостям. Сегодня закончу. А дальше нужно разрабатывать последовательность монтажа моторов , окраски и расчаливания коробки крыльев.
Пока давление в баллоне достойное - крашу из баллона. Когда давление падает - стравливаю в бутылку , разбавляю растворителем ( грунтовку)и крашу аэрографом.
Хорошая вещь - перерыв в работе... Пригляделся - а верхнее крыло пошло " винтом"... Вчера разрезал , повернул, приклеил снова. Получившийся стык залил эпоксидкой... Заказал и уже оплатил декали ... так будет проще чем красить по трафарету... Декаль на три модели ( 2 перта и ирис) обошлась в тысячу с копейками...
Я бы на такое не решился... А если уже на покрашенной модели такое заметите, тоже под нож ?
Даже на обдекаленой... Слишком много в эту модель будет вложено чтобы из за ерунды её испортить. Тем более что особо гнать лошадей не стоит- до конца конкурса ещё море времени. Вчера ещё кусок верхнего крыла удалил и залил смолой ( слишком уж протёр шкуркой - прочности уже не было никакой) ... Но уже результат нравится - крыло похоже на правду. Смущают , правда , баки, прилепленные к крылу. Слишком уж они "колхозные", отличающиеся друг от друга по форме и размерам , пусть и в мелочах. Может быть посмотрю ... и снесу к чёрту - сделаю самодельные. Тем более , в пластике теперь не испытываю недостатка - прикупил у Bearcat71 на скалмоделсе несколько листов. Пусть и не столь гладкие как у иностранцев , но материал весьма приятный...
Спасибо за пожелания. Ближайшие фото будут в выходные. Геометрия верхнего крыла и его прочность восстановлены, теперь восстановлю провис полотна межу крайними баками ( сильно пострадал в верхней части). Заделал щели между стабилизатором и фюзеляжем ( да ещё и усилил смолой этот узел)... Пока упор будет на коробку крыльев . Она будет смонтирована на уже готовый и окрашенный фюзеляж уже со смонтированными моторами и натянутыми расчалками. Может быть даже декалями на нижнем крыле ( технадписи). Потому что такую большую этажерку в сборе особо не покрутишь в руках.... Пока появилась идея по окончании "Перта" сделать самоделочку - трёхмоторного пассажира... Хотел давно , останавливала трудность нанесения трафаретов и невозможность подбора декали... Сейчас есть "добрые люди" - попробую декаль на "Перте" - понравится , закажу декаль и начну делать самоделочку ( прототип 30м в размахе)...
Владимир,так понимаю коробка крыльев ещё в процессе. На последней приведённой фотке крайне-левая передняя стойка вроде б искривлена. Может , после выпрямления крыла и она подравнялась.
Вчера, вроде бы, восстановил провис полотна на верхнем крыле, взялся за моторы и... завис. Прошу совета - в какой очерёдности производить межкрыльевой монтаж . Я планирую собрать и смонтировать центральный мотор . Затем расчалки между центральным и боковыми моторами, затем боковые моторы и остальные расчалки... Может быть кто посоветует лучший вариант ?
Фото выкладываю. Качество , конечно... Двигатель поставил на стойке из пластелина. Сразу вокруг тесно для натяжки расчалок , бензопроводов и т.д. А ещё два движка...
Владимир(Redvostok) пишет: Вчера, вроде бы, восстановил провис полотна на верхнем крыле, взялся за моторы и... завис.
Прошу совета - в какой очерёдности производить межкрыльевой монтаж .
Я планирую собрать и смонтировать центральный мотор . Затем расчалки между центральным и боковыми моторами, затем боковые моторы и остальные расчалки...
Может быть кто посоветует лучший вариант ?
а почему боковые моторы после расчаливания? Не помешают ли расчалки их монтажу впоследствии?
Центральный мотор - на месте. После обработки мест склеивания натяну расчалки от мотора к верхнему крылу. Затем - расчалки между стойками рядом с мотором. Затем - моторы. То есть сборка от центроплана к концам крыльев.
Смотрел-смотрел... Так и не понял, в какой последовательности лучше делать... Ясно только одно - установив второй мотор будет понятно, как как делать третий
Неделя прошла почти без результатов - болел. Но за выходные немного догнал - смонтировал силовые установки , натянул часть расчалок. Пока мои домашние уходили - успел покрасить для выяснения недостатков. С фюзеляжем - прорезал люк переднюю стрелковую точку, вклеил остекление. Теперь его предстоит полировать...
Димитрий пишет: Весьма эффектно ! Кое-где расчалки провисли.
Они оторваны при обработке поверхности. Будем восстанавливать. Боялся что будет хуже... Потом крыло будет окрашено в другой оттенок , моторы останутся такими.Да и на крыле ещё мелочёвки полно ... Ветряки, фары, кронштейны элеронов , дренажные трубки, заливные горловины, очень толстые тросы от крыла к внешним мотогондолам... Пока мучаюсь с фюзеляжем - протёр ещё одну дыру на редане. Залил эпоксидкой... Не нашел фото носовой части второй и последующих машин ( без пушки ) - чтобы увидеть , что стало с амбразурой... Пока планирую поставить в амбразуру стекло...