Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Яковлев АИР-6 (Готово)
О, счастье . . . Сегодня приобрел эту модель!!!!!
Отдельный разговор, чем она для меня памятна. Но, очень, очень хотелось. Да, и под условия конкурса подходит: "...моноплан, с неубирающимся шасси..." Надеюсь, изготовление на долго не затянется.
Рисунок
DSC07248.JPG (131.39 КБ)
Поздравляю, самолёт очень красивый.
Ура !
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Отличное приобретение!
Очень интересно посмотреть на готовую модель.
Удачи!
Перед тем, как углублюсь в "технологические вопросы" постройки, начну с некоторых "детских" воспоминаний. Почему эта модель была столь желанна?
В классе во втором, в третьем, в школьной библиотеке я увидел журнал "Юный Моделист-Конструктор". Не помню за какой год. По интересующей меня тогда теме ничего интересного не было, какая-то статья по дизайну автомобилей, типа "ЗиЛ-118", с рисунками Эдуарда Молчанова.
Зато на следующий год, 1970-й, уже в другой, местной библиотеке, в моих руках оказался снова журнал, но уже под более коротким названием "Моделист-Конструктор". В котором я увидел статью с чертежами Игоря Костенко и цветную картинку, опять же того же художника, Эдуарда Молчанова. Это были первые чертежи самолета, более-менее подробные, которые я увидел. Вот поэтому АИР-6, так "врубился" в мою память. И так всегда хотелось видеть на полке модель этого самолетика. А ту статью из "М-К" за далекий 1970-й, я храню до сих пор (в бумаге, не в электронном виде).
Рисунок
DSC07249.JPG (148.46 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 29.07.2015 22:24:44
Так же когда-то в МК увидел И-185...
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Сергей, удачи в стройке.
Буду смотреть с интересом
Удачи, Сергей! Очень красивый прототип!
Успехов в проекте!
#$#
Во-первых "строках" СПАСИБО!!! коллегам Геннадию, Дмитрию, Димитрию, Марату, BorisV-у, Игорю и Валерию за добрые напутствия!!!!!
Понемногу начинаю "работу". Склеил верх/низ крыльев. Требуется небольшая подгонка, есть некоторые смещения в районе элеронов.
Второе дело - остекление, или "остекленение". Опять нужна "подгонка" надфилем, с одним элементом "переиграл", немного "снял" лишнего :(
Рисунок
DSC07250.JPG (103.02 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 02.08.2015 21:13:12
На каком-то "параллельном" сайте видел претензию к производителю в отношении лобового стекла. Что, вроде, д.б. изгиб в верхней части. Он "в принципе" присутствует, на "первый взгляд" очень мало заметен. Сейчас буду подгонять-клеить, скажу, "кто прав"...
Рисунок
DSC07252.JPG (90.84 КБ)
Пока "суд да дело" появились и мои "личные" претензии к производителю.
При "ближайшем" рассмотрении оказалось, что винт имеет противоположное направление вращения. Как с этим "справится" пока не сообразил?!
Правда, если Вы выберете, вот этот вариант исполнения, то в этом случае, всё Ок. Модель комплектуется отдельным "правильным" пропеллером.
Ещё, в варианте "колёса в обтекателях" намечается "косяк" - колёса не влезут в обтекатели. Учитывая, их некоторую уникальность (т.е. колёс), как-бы жаль :(
Рисунок
DSC07253.JPG (106.47 КБ)
Ну вот август месяц, сопровождающийся для меня убийственными приступами аллергии (практически в прямом смысле) прошел. И, наконец, возвращается работоспособность.
Итак, я остановился на лобовом остеклении. При попытке "смоделировать" его установку выяснилось, что стекло довольно маловато, миллиметра на три меньше (прорисовал карандашом). Учитывая размеры этой, довольно "махонькой" модели, три миллиметра - это очень много!
Рисунок
DSC08266.JPG (76.6 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 21.09.2015 21:22:23
Поэтому вырезал нишу под верх лобового стекла примерно до того места, где проходил лонжерон крыла. Вырезал и немного согнул другую "стекляшку" из тонкого оргстекла.
Рисунок
DSC08270.JPG (75.64 КБ)
С продолжением ! Амброзия отцвела ? "Правильный" пропеллер отлит вместе с коком ?
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Димитрий, спасибо! Да, правильный пропеллер отлит вместе с коком. А "не правильный" А-Модел, по-видимому "тупо" скопировали у ICM, вместе с двигателем. Буду искать подходящую замену.
Да, новая "стекляшка" хоть и не очень прозрачная, но всё-таки раздвинула границы видимого внутреннего пространства кабины-салона. Поэтому добавил туда имитацию переднего лонжерона крыла. В реальности, может быть, если это был и не лонжерон, но какая-то перемычка, в любом случае довольно заметная деталь внутри.
Рисунок
DSC08270.JPG (108.46 КБ)
Этот винт с У-2 пошёл гулять по всей Украине . Может быть , взять с него ступицу ,а лопасти - с "правильного" ? Или с какого-нибудь Ньюпора переточить ?
Изменено: Димитрий - 21.09.2015 22:28:56
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Покрасил "нутро" кабины. Кстати, деталировка кабины точно по Костенко.
Рисунок
DSC08872.JPG (132.77 КБ)
Я выбрал в качестве прототипа борт "С283". Из всех существовавших АИР-ов он отличался большим количеством бензобаков, четыре вместо двух. Пришлось их сделать из тонкого пластика.
Рисунок
DSC08922.JPG (100.8 КБ)
Хочу обратить внимание тех кому захочется воспроизвести такую модель.
Обнаружился непонятный "косячок". На самом кончике хвоста производитель изобразил какой-то "нарост".
Рисунок
DSC08923.JPG (123.38 КБ)
Если ж посмотреть на чертежи выполненные И.Костенко, или на фото. То это место выглядит совсем иначе.
Рисунок
DSC08924.JPG (159.52 КБ)
Производитель "так видит"!  :cry2
Модель по-немногу делается и пока "суд, да дело", неотвратимо приближается очень важный вопрос, который я задаю себе как и Аристофан из известного фильма: "Какой колор красить?" Итак . . .
Производитель предлагает красить АИР в красный (что, конечно, бесспорно) и серебристый (а тут есть вопросы). По-видимому, А-Модел информацию черпал с сайта "Антология Як". Все схемы окраски ко всем АИРам-6 от А-Модел явно оттуда.
Если же обратиться к И.Костенко, то он довольно конкретно, в деталях всё описал ещё давным-давно в "Моделисте-Конструкторе". И тоже в красно-серебристых цветах.
Рисунок
DSC08926.JPG (198.57 КБ)
Я думаю, что стоит красить по фотографии, используя в помощь текстовое описание.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Вообще, для меня познание авиационной техники началось в детско-юношеском возрасте именно с работ Игоря Костенко в "М-К" и "Т-М". Ещё был такой альбом с чертежами - "Советские самолеты". Поэтому, его авторитет просто непререкаем. А кроме того, что является самым важным, то что Костенко в силу своего возраста и рода занятий мог видеть многое своими глазами, в том числе и АИР-6 с бортовым номером "СССР-С283".
Если посмотреть некоторые фото с АИР-6, ну например, вот это, с первым серийным АИРом, то явно видно наличие алюминевой пудры в покрытии самолета, по характерному блеску поверхностей.
Рисунок
1333518203411.jpg (87.87 КБ)
Или вот это фото (возможно первый прототип). Алюминиевого блеска нет, но явно присутствует серебрянка. Особенно видно на фоне белоснежных кителей и парусиновых туфель. Как хорошо, когда есть с чем сравнить.
Рисунок
rnvxnpoznt9j.jpg (280.6 КБ)
Когда же я смотрю на фото моего "С283", то складывается впечатление, что это уже не "серебрянка", а просо глянцевая светло-серая краска. К таким мыслям подталкивает как и общее восприятие, так и в сравнении с рамками переднего и заднего окошек, имеющих по-видимому блеск полированного алюминия.
Рисунок
photo_air-6_10.jpg (174.71 КБ)
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат