В наборе есть два варианта раскраски - на декабрь 1939-го и на зиму 1942-го. И так как финский вариант по Правилам проходит, я решил попробовать его сделать... А то, просто так, я вряд ли соберу эту модель... Причем, не то что в ближайшее время, но и вообще когда-нибудь...
Сергей Красильников пишет: Если честно, то меня тут больше всего расчалки напрягают...
В чём конкретно?
Несколько моментов:
1. Из чего делать? Есть нейлоновая нить "Гамма" (0,12) и тянущуюся и расслаивающаяся нить для бисероплетения (это не считая всяких проволок и лесок)
2. Как делать крепление? Можно просверлить кучу отверстий и протянуть через них буквально одну нить (как в швейной машинке), а можно сделать проволочные колечки... Исходя из масштаба, моих слепых глазок и кривых ручек подойдет любой из них, кроме имитации реальных креплений
3. На каком этапе лучше крепить расчалки? Думаю, тут много зависит от п.2 Как вариант рассматривается такой, что через сквозные отверстия в верхнем крыле все концы выводятся туда, и только после их приклеивания (и обработки мест крепления) красится верхняя поверхность верхнего крыла... Остальное красится перед этим.
4. Ну и, просмотрев кучу чертежей и фотографий, я немного сомневаюсь на счет места крепления расчалок на фюзеляже, идущих от точек крепления кабанных стоек к верхнему крылу... В одной точке по центру перед кабиной? (см. рисунок ниже)
1. Найти детский бант,из него вытянуть нить. Волнистость убирается путём протягивания по углу твёрдого предмета.Красится маркером. 2.Я делал колечки.На элеронах сквозные отверстия. Тут главное тончайший пинцет,который легко может держать кончиком самывй тонкий волос. Ну и бинокуляры. 3.Расчалки всегда после покраски,кроме оговоренного выше. 4.Достаточно найти фото,чтобы понять.Не в одну точку,но близко,пересекаясь.Новодел,но так и было.
Вадим Цюпа пишет: 1. Найти детский бант,из него вытянуть нить. Волнистость убирается путём протягивания по углу твёрдого предмета.Красится маркером. 2.Я делал колечки.На элеронах сквозные отверстия. Тут главное тончайший пинцет,который легко может держать кончиком самывй тонкий волос. Ну и бинокуляры. 3.Расчалки всегда после покраски,кроме оговоренного выше. 4.Достаточно найти фото,чтобы понять.Не в одну точку,но близко,пересекаясь.Новодел,но так и было.
Вадим, спасибо. 1. А бантик не слишком тонко будет? ИМХО нить "Гамма" (0,12 х 48 = 5,76) самое то по масштабу будет... Тем более эта нить уже черная... 2. Спасибо. Значит колечки/дырочки. 3. ... 4. Я видел несколько другие фотографии, по которым было сложно понять. Например вот эта
Качественная сборка и покраска будут гораздо более заметными,чем вдруг неверно вклеенные две расчалки. Я бантом пользуюсь,привык,прочность достаточная.А так каждый решает для себя,вариантов масса.
Вадим, спасибо за советы. И хотя я глобального запила не планирую (изкоробка с минимумом доработок), буду благодарен, если ты будешь изредка заглядывать и указывать на явные косяки...
Только сейчас заметил, что в наборе нет лыж... Ну и элементов их крепления... Совсем забыл, что когда мне отдавали коробку, что-то про это говорили... Пичалька... Придется делать самому, однако...
Юрий Кулаков пишет: Сделать лыжи на По-2 не проблема,но лично я от них отказался,хотя в наборе присутствуют.Поставлю колёса от И-16 от Академии,они как раз подходят.
Юрий, дело в том, что у меня нет не только лыж, но и стоек... Так что однозначно делать надо...
Цитата
Андрей Артамонов пишет: Удачи в постройке! Обратите внимание на наличие звёзд на верхнем крыле и форму стрел
Андрей, спасибо! А про этот самолет я тоже вспомнил. Вот тут есть много фотографий со всех сторон.
Кстати, говорят, что это может быть машина 29-ой АЭ связи ВВС 9-йо Армии...
Сергей, здравствуй! С удовольствием понаблюдаю за стройкой (у самого таких пара уже ждут своего часа). Советую движок векторовский прикупить, цена не кусачая.
Руслан, у меня тоже была мысль на счет травления. Но совместив половинки фюзеляжа и посмотрев собранные модели (тоже ICM, см. левую нижнюю фотку) понял, что родного литья мне пока хватит
А за внимание к стройке большое спасибо!
Цитата
Виктор Курочкин пишет: Сергей, здравствуй! С удовольствием понаблюдаю за стройкой (у самого таких пара уже ждут своего часа). Советую движок векторовский прикупить, цена не кусачая.
Сергей у меня тоже лежит По-2 от ИСМ 1/48 только колесный вариант. Я на него взял травление только из-за тех деталей(не знаю как они называются) к которым крепятся расчалки.
Руслан пишет: Сергей у меня тоже лежит По-2 от ИСМ 1/48 только колесный вариант. Я на него взял травление только из-за тех деталей(не знаю как они называются) к которым крепятся расчалки.
Сергей Красильников пишет:...говорят, что это может быть машина 29-ой АЭ связи ВВС 9-йо Армии...
29-я оаэс находилась в подчинение ВВС 8-й Армии. По финским данным У-2 жёлтая "1"(з/н 11429) принадлежал 15-у као, который с 5.12.39 находился в подчинении ВВС 8-й Армии. Этот У-2 был обнаружен 18.12.39 брошенным в районе Толваярви. Предполагается, что экипаж заблудился и сел на вынужденную, судьба экипажа не известна. В сентябре 41-го экспонировался на выставке трофеев в "Выставочном зале", Хельсинки. В состав финских ВВС не передавался. В настоящее время находится в запасниках Авиационного музея Центральной Финляндии.
Андрей Артамонов пишет: 29-я оаэс находилась в подчинение ВВС 8-й Армии. По финским данным У-2 жёлтая "1"(з/н 11429) принадлежал 15-у као, который с 5.12.39 находился в подчинении ВВС 8-й Армии. Этот У-2 был обнаружен 18.12.39 брошенным в районе Толваярви. Предполагается, что экипаж заблудился и сел на вынужденную, судьба экипажа не известна. В сентябре 41-го экспонировался на выставке трофеев в "Выставочном зале", Хельсинки. В состав финских ВВС не передавался. В настоящее время находится в запасниках Авиационного музея Центральной Финляндии.
Спасибо за интересные сведения. Уточню по ним у человека, от которого получил свои данные...
А пока вижу два момента, которые нужно учесть при строительстве модели: 1. Не забыть "нарисовать" звезды на верхних крыльях (на прототипе они есть); 2. Срезать "совок" под носом самолета
Нужны ли эти изыски от Armory? Медная проволока позволяет не только закрепить нить (для 48-го масштаба хорошо подходит мононить для бисера) но и придать узлу правильную овальную форму.
Игорь Жмурин пишет: Нужны ли эти изыски от Armory? Медная проволока позволяет не только закрепить нить (для 48-го масштаба хорошо подходит мононить для бисера) но и придать узлу правильную овальную форму.
Геннадий Мищенко пишет: Этот"совок",это обтекатель карбюратора при зимнем капоте.
Тогда не понятно, почему на прототипе зимний капот есть, а обтекателя нет? И вроде в книжках его назначение/название по другому написано... В одной - это - обтекатель подогрева (#198) В другой - просто часть нижнего листа с отверстиями для доступа к жиклерам карбюратора (#82) Но самое главное - почему этого совка нет на прототипе?