Приветствую уважаемое сообщество! В продолжение темы советских бомбовозов периода ВОВ решил построить сей знатный агрегат. Так как участие ТБ-3 в Берлинской наступательной операции попахивает откровенным сюрреализмом, решил в ГБ не лезть, а ограничиться сборкой в поддержку.
Итак, что имеем- ТБ-3 от ICM в двухцветном пластике, турели от MiniWorld'а, немного документации, желание и, надеюсь, Ваша поддержка.
Да, забыл сказать- грандиозного запила, как с Ил-4, не будет, просто аккуратная сборка и покраска.
Сам являюсь большим поклонником этого самолета, очень к нему не равнодушен. В коллекции есть пара моделей этого "монстра". Жалко, что его теперь практически не достать.
Да, интересный самолет (тоже лежит в запасе). Если будете делать бомбер периода ВОВ, советую не увлекаться пулеметами Дегтярева. К 1941 году большая их часть была заменена на ШКАСы (есть фото и с БС). Либо существовали экземпляры со смешанным вооружением - на носу ДА, сзади ШКАСы, или наоборот. Удачного исполнения!
Ещё когда задумываешься, эх а не сделать ли камуфлированный, времен войны, то потом приходит следующая мысль - придется убирать подкрыльевые стрелковые точки, а не хочется.
Сергей Бусаргин пишет: Ещё когда задумываешься, эх а не сделать ли камуфлированный, времен войны, то потом приходит следующая мысль - придется убирать подкрыльевые стрелковые точки, а не хочется.
Можно не убирать. Но, тогда придется устанавливать на "мусорные корзины" УБТ, такие машины использовались для подавления зенитных прожекторов противника.
Отличный бомбер, да просто крейсер воздушный. Буду непременно смотреть за стройкой. У меня этот самолет ассоциируется с довоенными парадами и первой частью трилогии Константина Симонова "Живые и мертвые". Желаю удачи в стройке.
Начал готовить нутрянку к покраске. Посмотрев на литники решил, что надо будет облагородить кабины, кинуть проводку и т.д., а потом глянул в чертежи и офигел- там ничего нет! Полтора прибора, кресла без ремней и руль как в машине, жесть какая-то, как с таким количеством оборудования можно летать и выполнять боевые задачи???
А вообще эта модель вызывает у меня доселе неизведанные эмоции. Ну во-первых для 72-го масштаба она большая, нет, не так- БОЛЬШАЯ! (первый раз собираю модель в 72-м такого размера). Во-вторых это не самолет, а вагон поезда какой-то- гофра, ничего нет, зато стоят кожаные кресла (товарищ А.Н.Туполев еще бы туда диван впихнул). потом- сплошь углы, проходы, двустворчатые двери. В общем полный восторг! Нечто подобное я собирал лет так 20 назад (какой-то французкий Bloch), вот с ним у меня и ассоциации.
Starley пишет: А вообще эта модель вызывает у меня доселе неизведанные эмоции. Ну во-первых для 72-го масштаба она большая, нет, не так- БОЛЬШАЯ! (первый раз собираю модель в 72-м такого размера). Во-вторых это не самолет, а вагон поезда какой-то- гофра, ничего нет, зато стоят кожаные кресла (товарищ А.Н.Туполев еще бы туда диван впихнул). потом- сплошь углы, проходы, двустворчатые двери. В общем полный восторг! Нечто подобное я собирал лет так 20 назад (какой-то французкий Bloch), вот с ним у меня и ассоциации.
Строго говоря, диваны тоже были. На АНТ-6, предназначенных для зарубежных перелетов, их потом в полярные переделали. Буду с интересом следить за стройкой. Сам когда-то давно собирал данный кит в варианте Г-2. Увы, после пикирования с приличной высоты, это груда обломков. Может, восстановлю когда.
С такими размерами наклеивать и подгонять панели еще тот процесс! Приходится по одной и ждать когда высохнет, потом следующую. Пока крыло сохнет собрал моторы и подготовил к покраске нутрянку
Досталась мне отливка наверное из последних серий, стыки уже порядком замыленные, кое-где непролив пластика, а кое-где напротив, висит лишний, как будто половины прессформы не стыковались нормально. Самое фиговое, что плоскости поведенные (несоблюдение профиля), приходится много гнуть вдоль и поперек...