Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
FineMolds vs. TAMIYA: A6M3 mod 32, Битва двух самураев
Откуда есть пошла путаница?

Путаница с цветами Зеро не такой легкий вопрос. По нескольким причинам.

Во-первых, и я думаю, это главная причина, сложность изучения японских документов – они на японском:) К тому же их не так много, почти все было уничтожено при капитуляции. Тут нет настолько четких документов как у СССР, немцев, или Союзников.
В начале 21 века был опубликован документ 1942 года регламентировавший окраску самолетов Императорского флота Японии (Kaigunkokukiyo Toryu Shikibetsu Hyojun, Kariki 117 Bessatsu). Вторым документом описывающим (точнее намекающим) на окраску Зеро является руководство по обслуживанию этого самолета. И еще есть отчет по перспективным вариантам камуфляжа 1942 года ( отчет Navy Air Technical Arsenal Yokosuka Kaigun Kokutai (KuGiSho) No.0266 от марта 1942), где есть упоминание о текущей окраске Зеро. Всё. Всего существует, на сегодняшний день, 3 документа.

Во-вторых, серьезную проблему сыграли инструкции к моделям, которым привыкли верить многие. В 70-х годах производители советовали красить самолеты в светло-серый, а то и вовсе в белый (Матчбокс). В 80-90х в светло-серо зеленые оттенки (так появился у многих производителей IJN Gray).

В-третьих, большая часть  информации по японской авиации сконцентрирована на 2-3 ресурсах в сети, и они англоязычные. У нас мало кто может ими пользоваться.

Где брать достоверную информацию?

в порядке приоритетности для себя, т.е. субъективно:

http://www.aviationofjapan.com/ - блог Ника Миллмана – гуру в теме японской авиации, на сайте собраны серьезные исследования по вопросам окраски и не только. Здесь и далее я буду опираться на информацию, которую почерпнул в его книге по окраске ранних Зеро и самом блоге.

http://www.j-aircraft.com/ - старый ресурс по теме, если почитать его пыльные архивные темы, то можно увидеть откуда растут ноги у многих заблуждений, вроде фиолетовых Руфей, Красных Вэлов, ободранных Зеро…

http://arawasi-wildeagles.blogspot.ru/ - подражатель Ника, тоже есть интересные, полезные вещи.

В Рунете, сообществом на scalemodels, была проделана большая работа по сбору и переводу информации, в основном от Ника Миллмана, но соответствующие ветки серьезно пострадали после неких разногласий участников, ну и просто загромождены кучей постов – там не так просто ориентироваться.

В сжатом, информативном виде эта информация сейчас есть на http://www.tigerscorner.ru/

Где не надо

А вот ошибочные сведения кочуют из издания в издание, из работы в работу, из инструкции в инструкцию. Большая заслуга в этом, например - перепечатка с перепечатки, мурзилка всех времен и народов – «Война в воздухе».
+ не надо смотреть на музейные машины, они косячны в 90% случаев по окраске и по матчасти, так что нужно точно знать косяки конкретного экспоната – такая информация есть в некоторых хороших изданиях по Зеро – AeroDetail #7, например.

Так какого цвета?

Оригинальные документы не дают четких ответов, прежде всего потому что, насколько я понял, у Японцев не было стандарта вроде FS, BS или RAL, или про крайнем мере он не соответствует стандарту применяемому в Японии сегодня - JPMA. Вернее сказать стандарт был - Kaigunkokukiyo Toryu Shikibetsu Hyojun, Kariki 117 Bessatsu но, цвета его еще никто не смог восстановить применительно к существующим.

Где правда? Можно обратиться к воспоминаниям пилотов, техников.. Но тут много субъективного, вроде того, что каждая вторая самоходка на Восточном фронте была Фердинандом, а американцы резво сбивали Мессершмиты над Тихим океаном. Любой апологет серых или карамельных Зеро может трактовать и документы и воспоминания в свою пользу..
Но, существуют куски реальных Зеро, и, используя знания позволяющие трактовать свойства красок, их окисление и выцветание со временем, можно сделать определенные выводы. Опять же тогда сходятся воедино и предыдущие 2 источника информации. Тем более что в добавок к фрагментам самолетов обнаруженным после войны, есть еще и те, что были получены во время неё и хранились «по правилам».

Я такими знаниями не обладаю, поэтому всецело доверяю Нику и его исследованиям. Тем более что сообщество их поддерживает, и японское в том числе.
Вот переведенная цитата из Отчета Арсенала Морской Авиации (1942):

The paint color currently in use for the Type 0 KanSen is J3 (Haiiro ash or gray colour) leaning slightly toward amber colour (Ameiro - caramel or candy colour).  However, it differs from the experimental colours in being glossy.

Цвет краски используемой в настоящее время для окраски Типа 0 – J3 (Хайиро пепельный, или серый цвет) слегка отдающий в сторону янтарного цвета (Амеиро – карамельный цвет). Тем не менее, по сравнению с экспериментальными цветами он глянцевый (глянцевость ранних Зеро, то же мало известна).


Следует учитывать так же и сложности перевода, я писал в предыдущей сказе, по А6М5, по поводу путаницы по цвету АНО у Зеро - синиий или зеленый (как у всех)? Как выяснилось - в японском один иероглиф обозначает и то и другое... Так что особо на перевод названий можно внимание не обращать, без привязки к реальным кускам самолета или образцам краски.

Если взглянуть на фрагменты Зеро, то станет очевидно, что он точно не серый, и не совсем серо-зеленый, а имеет некоторую желтизну – карамельный оттенок, при этом, я этого не исключаю, что этот особый оттенок, именно серо-зеленной краске придавал красно-коричневый грунт, которым покрывались Зеро до окраски (это факт вообще мало кто знает).

У Ника есть замечательные таблицы показывающие выцветание и старение краски под разными условиями (и там есть где разгуляться!). Я не могу их показать, так как нарушу его права, а каждая его книга имеет именную привязку.
Мой оттенок, несколько темноват и в нем малость не хватает зелени, я думаю, но гляжу на куски реальных машин – и мне нравится, коллегам тоже.

Какой цвет ближе всего к интересующему нас?

BS 381C – Hemp/Camouflage Beige.

Что из модельных красок?

Vallejo – Hemp (мой выбор, хотя темновата, но зато нравится)
Life Color RLM 02 (чуть-чуть осветляем и будет идеальная краска, по Миллману)
Тамия XF-76  - лучший выбор для умеренно потасканного Зеро.

На фото пример краски BS 381C на реальном самолете.
Пользователь добавил изображение
img903.jpg (53.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
Nimrod.mr2.arp.jpg (20.97 КБ)
Изменено: Олег - 24.02.2015 15:09:51
Цитата
BorisV пишет:
пока же собрал только "Руфь" от "тети Хаси", с заменой движка на "Вектор", красил тамиевским арилом. Как раз в тот серо-зеленый

Руфь, я думаю это другая опера, туда еще не совался, но по слухам, обычные Зеро постройки Накадзимы, имели более серый оттенок.. Но я не ручаюсь.
В продолжение темы...
Внес несколько правок к предыдущим постам, уточнив названия документов.

http://www.aviationofjapan.com/2012/05/model-art-847-mitsubishi-a6m-zero.html

Вот неплохая статья, в которой есть информация из книги Model Art #847 Mitsubishi A6M Zero Fighter Monograph Pt 1, в которой приводится подтверждение выводов Ника Миллана по поводу цвета Зеро. Кроме того, в ней же упоминается о грунтовании самолетов красно-коричневой краской, их глянцевости и, что самое замечательное опровергается окраска модели помещенной на обложке этой книги. Базируется исследователь, Shigeru Nohara, на уже упоминавшемся мною отчете Yokosuka Kaigun Kokutai (KuGiSho) No.0266 от марта 1942, который я обозвал "Отчетом Арсенала Морской Авиации" (отчет был подготовлен Navy Air Technical Arsenal).

Теперь еще один момент по окраске - это подфонарное пространство и переплет фонаря изнутри.

http://www.aviationofjapan.com/2008/07/zero-anti-glare-colours.html

В документе Kaigunkokukiyo Toryu Shikibetsu Hyojun, Kariki 117 Bessatsu (я его упоминал как "документ 1942 года регламентировавший окраску самолетов Императорского флота Японии"), есть образец краски, которой по регламенту красились капоты (внутри и снаружи) а так же пространство под фонарем и переплет изнутри. Это не черный, а скорее иссиня-черный. Качество пигмента, и свойства красок такого цвета объясняет факт выцветания этой окраски на самолетах до совсем светлых оттенков серого с синевой. Есть мнения что капоты Митсубиси были более синюшными, чем у Накадзимы.
Ну и мой любимый аргумент – нет никаких сохранившихся образцов оригинальных деталей Зеро имеющих отличный от описываемого цвет. А есть только боковики, кривые инструкции по окраске и не выдерживающие критики утверждения (голословные, не опирающиеся на документы и вещь-доки) в отдельных изданиях, но всё это слишком крепко засело в умах моделистов.
Пользователь добавил изображение
img112.jpg (46.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
ZeroDeck.jpg (42.33 КБ)
Изменено: Олег - 24.02.2015 12:18:16
Следующий момент окраска лопастей.

Пропеллеры на Зеро ранних моделей с внешней стороны не окрашивались - полированный алюминий. На них наносились предупреждающие красные полосы по две на лопасть + на них была маркировка.
Изнутри они окрашивались антибликовой краской/
Миллман советует красить их изнутри темно-коричневым, при этом оговаривается, что есть мнение и насчёт черного цвета, как возможной опции.
Однако если посмотреть на сохранившиеся образцы, то черного мы там не увидим. Для себя я сделал вывод - пока не доказано обратное, буду красить в коричневый.
Пользователь добавил изображение
723.jpg (39.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
misawa24.jpg (47.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
misawa26.jpg (113.46 КБ)
Слежу за темой постоянно,так что Борис не одинок)) Спасибо за информацию.
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Слежу за темой постоянно,так что Борис не одинок)) Спасибо за информацию.

Спасибо за внимание, Вадим! Буду рад если пригодится эта информация.
Изменено: Олег - 24.02.2015 19:33:06
Вернулся к покрасочным работам.

Пока работаю с Файн Молдс, поскольку, окраска Тамии, как я говорил почти закончена, там только тонировка.
На фотографии прототипа, выбранного для модели ФМ, четко видно, что нанесенная в полевых условиях зеленая краска, сильно потерлась и много где проявляется из под неё база. Кроме того интересна волнистая граница камуфляжа. Самолет, как я выяснил, этот относился к Тайнан Кокутай, пилотом был Такео Танимицу (32 победы), 1944.

Нанес на крылья полосы быстрой идентификации - Н24 Оранжево-желтый Mr. Hooby (GSI Creos). У меня с этой краской всегда проблемы, но уж больно нравится цвет. Она долго сохнет, и обязательно я залезу пальцем в нее, когда уже казалось бы она должна быть сухой... Еще и под масколом ведет себя странно. Масштаб трагедии будем выяснять когда маски сниму.

Волнистую линию сделал из Блю-Така. Все остальное закрыл скотчем и масколом.
Сколы до основного цвета решил имитировать при помощи химии Валехо. Принцип как у лака для волос - 1- нанесли эту химию, 2- сверху слой краски который будем "сдирать", 3- смачиваем водой и удаляем краску там, где желаем.  Рискую - ни одного удачного опыта у меня не было))

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Посмотрел пару роликов в Интернете - вроде должно получиться. После нанесения поверхность выглядит глянцевой. Чем разбавить его не понял, дул прямо так из банки, хотя густоват был.

Пользователь добавил изображение

Жду как просохнет и задую зеленый.

Кстати о зеленом на Зеро ;)

Вот утащил у Ника Милмана из поста (Zero Dark Greens) об исследовании японского коллеги Katsushi Owaki. В таблице представлены "чипы" краски с сохранившихся фрагментов Зеро из разных коллекций и образец краски из упоминавшегося мной ранее документа KariKi 117 (первый ряд, в центре). Опять же большое разнообразие.

Пользователь добавил изображение
Пока вполне себе вроде?
На сегодня хватит. Еще будет масло и следы подкрасов - уже попробовал, но что то не то.
Мне результат пока нравится, а как вам, коллеги?
Хороший результат, на мой неопытный взгляд. Пара вопросов: что такое "Блю-Так", которым сделана волнистая граница? И еще: база-это какой цвет (просто так и не понял)? У Тамии есть цвет JN Grey. Он совсем не подходит? А то ваш похож на ее же JA Grey.
Грехи других судить вы так усердно рветесь, начните со своих, и до чужих не доберетесь. У. Шекспир.
Цитата
Данила Пилипенко пишет:
Хороший результат, на мой неопытный взгляд. Пара вопросов: что такое "Блю-Так", которым сделана волнистая граница? И еще: база-это какой цвет (просто так и не понял)? У Тамии есть цвет JN Grey. Он совсем не подходит? А то ваш похож на ее же JA Grey.

Спасибо за внимание к работе, Данила!
Блю-так это такой пластелиноподобный продукт, короый используется как замена канцелярским кнопкам. На него можно вешать постеры, календари и т.д. он неплохо держит легкие вещи и не оставляет следов на обоях. Из него же можно катать колбаски для масок, когда нужны размытые края камуфляжа. Есть аналог - Патафикс.
XF-77 IJN Gray от Тамии совсем не похож на цвет Зеро. И вобще они были не серого цвета а такого, как я показывал в 31 посте. Там есть самолет ВВС Великобритании в таком цвете (близком). Из палитры Тамии, для передачи цвета потасканного Зеро подойдет XF-76.
Я иcпользую Vallejo MA 71023 Hemp.
Изменено: Олег - 02.03.2015 00:38:52
Спасибо. Тот, что в 31 посте вообще конкретной зеленью отдает. Это даже не карамельный, а какой-то сильно осветленный Olive green. Получается, B5N2 и D3A1 красились так же или это только цвет Мицубиси? И опять вопрос: а где Патафикс (или БлюТак) продается?
Грехи других судить вы так усердно рветесь, начните со своих, и до чужих не доберетесь. У. Шекспир.
Цитата
Данила Пилипенко пишет:
Спасибо. Тот, что в 31 посте вообще конкретной зеленью отдает. Это даже не карамельный, а какой-то сильно осветленный Olive green. Получается, B5N2 и D3A1 красились так же или это только цвет Мицубиси? И опять вопрос: а где Патафикс (или БлюТак) продается?

Это все таки разные краски. Может цветопередача не та.. Зелень там и правда есть, это так.
Патафикс есть точно в Метро, а вобще это канцтовары, хороших больших магазинах должно быть.
Вроде закончил обдирать краску  с FineMolds.
Что получилось видно на фотографиях. Думаю у этой химии серьезные преимущества перед солью и простым рисованием потертостей. Однако есть проблема: в тех местах где я намочил поверхность, но не содрал краску цвет верхнего слоя потемнел и заблестел. Надеюсь это уйдет с футурой. Ну и завтра еще точек масляных положу.
Как вам коллеги?
Тамии сегодня уделено меньше внимания, но там я поработал маслом - мало что видно, но эффект есть :)
Я думаю, что то, что вы описали с краской, проблемой не является. Вы же не закончили операции с поверхностью, как вы сами сказали, а в этом случае все уйдет. Это даже сейчас особо не видно. Только вопрос: а зачем футуру применять сейчас? В качестве глянцевого лака под декали?
Грехи других судить вы так усердно рветесь, начните со своих, и до чужих не доберетесь. У. Шекспир.
Цитата
Данила Пилипенко пишет:
Я думаю, что то, что вы описали с краской, проблемой не является. Вы же не закончили операции с поверхностью, как вы сами сказали, а в этом случае все уйдет. Это даже сейчас особо не видно. Только вопрос: а зачем футуру применять сейчас? В качестве глянцевого лака под декали?

Я тоже надеюсь.)) Да, закончу с маслом и некоторыми нюансами и нанесу футуру под декали, а потом еще раз под смывку.
Цитата
Олег пишет:
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:

Слежу за темой постоянно,так что Борис не одинок)) Спасибо за информацию.



Спасибо за внимание, Вадим! Буду рад если пригодится эта информация.
Олег, спасибо за подробный рассказ. Конечно, пригодиться
Подсобрал шасси. Тут у меня всегда проблемы с аккуратностью. Тамиевские щитки смотрятся ажурнее, хотя и те и другие нужно менять на травленные - толщина щитков шасси это одна из фишек Зеро. Это видно будет после установки.
У обеих моделей на стойках есть шпинёк для установки шасси под нужным углом, однако у Файн Молдс шасси встают с серьезным люфтом. Еще один плюс Тамии - в наборе есть тяги малых створок шасси. У Файна их нет. В принципе сделать не проблема, но я не стал, так как делаем из коробки.
Рисунок
FotorCreated.jpg (154.18 КБ)
Изменено: Олег - 15.03.2015 22:14:14
Всем привет!

Сегодня собирался наносить декали на обе модели, но закончил только Тамию.

Пользователь добавил изображение

Оба самолета задуты 2 слоями полированной Футуры.
Я писал ранее, что хоть и строю обе модели из коробки, но хотел заменить декали Тамии на RisingDecals или Berna, но всё-таки, для чистоты эксперимента, решил оставить родные. Тем более вариант с Тайнан Кокутай с голубой полосой или смотрелся бы отлично на полке, или показал бы полную отстойность декалей этого набора - маркировка борта достаточно большой площади и у плохой декали подложку скрыть будет очень сложно. Вышло по второму варианту…

Первое, что обращает на себя внимание, в декалях Тамии - это их толщина. Еще видно подложку, много подложки. Местами, на мелких (маркировка на щитка шасси, лопастях) или тонких (маркировка на крыльях) она может быть шире самой декали… Где то её можно обрезать, а где то не так просто – на хиномару например.

Тут сразу видно еще один косяк – цвет самих хиномару. Я не знаю смог ли я его отразить на фото, но он не кроваво-красный, а клубнично-розовый. Для сравнения декали из набора Файн Молдс.

Пользователь добавил изображение

Вот как выглядя нанесенные хиномару:

Пользователь добавил изображение

1- Сразу после нанесения – ширина подложки доставляет…
2- Плотность декали или еще что то – но вот результат нанесения Microscale  ‘Micro Set’
3- Результат 10 слоев нанесенного ‘Micro Sol’

Раньше всегда или накрашивал хиномару или брал хорошие декали - не нужно было себе изменять.

Несмотря на такое качество декалей, я продолжил. И попытался нанести полосу с дарственной надписью -  час работы результат – ноль. Толстая, хрупкая, не желающая вставать на место декаль отправляется туда – где ей место – в ведро. Жаль, красивый был прототип, но маркировка хвоста с двумя полосами и цифрами, при такой подложке, испортили бы всё.

Пользователь добавил изображение

У меня большая коробка декалей на Зеро, оттуда был извлечен лист Rising Decals и взят хвостовой код, желтый шеврон и надпись Хокуоку. Тот же Тайнан Кокутай. Всё встало без проблем, приварилось и провалилось в расшивку с 1 раза. После этого меня немного отпустило :)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Завтра попробую Файновские декали. Чего ждать не знаю.
А по Тамии – выкиньте эти декали – сэкономьте себе время и нервы. Я знал что в наборе паршивые декали, но не думал что настолько.

P.S. я допускаю что виноваты мои кривые руки, и бывают декали и похуже..  Почему тогда с декалями Rising Decals не было ни разу никаких проблем? И Тамия в 72 стоит не три копейки, особенно сейчас, так что можно было позаботиться о качестве декалей...
У меня небольшой опыт работы с декалями. Сейчас "лепил" деки на Москито. Подложка конечно толстая, но очень-очень отзывчива на волшебную жидкость "ОН", в смысле этанол.
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
У меня небольшой опыт работы с декалями. Сейчас "лепил" деки на Москито. Подложка конечно толстая, но очень-очень отзывчива на волшебную жидкость "ОН", в смысле этанол.

Вполне возможно, что "ИМ" как раз и надо было :) и на подложку и внутрь..
Цитата
Олег пишет:

А по Тамии – выкиньте эти декали – сэкономьте себе время и нервы. Я знал что в наборе паршивые декали, но не думал что настолько...
Олег, честно - ни разу с тамиевскими деками проблем не было. Подложка спиртом, как мне кажется, выжигается. Да и МаксФит их же в помощь. Да, подложка толще, чем у чехов, но не критично.  А как модели получаются у тебя- нравится. Только вот для себя так до конца и не решил, какой цвет все же выбрать - кремовый как у тебя или все же "по старинке" серо-зеленоватый?
как вариант, может задуть коричневым, а поверх него хф-76?
Цитата
BorisV пишет:
как вариант, может задуть коричневым, а поверх него хф-76?
Борис, приветствую!
Если не делать Зеро на Пёрл-Харбор ( т.е. только что с завода) то XF-76 можно смело использовать.

А по декалям - или действительно сам дурак или всё таки в линейке Зеро они хуже чем в других наборах.
Изменено: Олег - 22.03.2015 10:05:44
Добавлю по декалям Тамия. Хоть сейчас они пошли существенно тоньше, однако до сих пор Тамиевские декали толстые( я все пишу про 32й масштаб - другим просто не занимаюсь, но думаю, что не столь существенно). У меня всегда декали хорошо привариваются Тамиевской жидкостью. Всегда отрезаю подложку по минимуму. Ну и стараюсь потом на следующий день края шкурить. Короче, хлопотно...
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
Добавлю по декалям Тамия. Хоть сейчас они пошли существенно тоньше, однако до сих пор Тамиевские декали толстые( я все пишу про 32й масштаб - другим просто не занимаюсь, но думаю, что не столь существенно). У меня всегда декали хорошо привариваются Тамиевской жидкостью. Всегда отрезаю подложку по минимуму. Ну и стараюсь потом на следующий день края шкурить. Короче, хлопотно...

Спасибо Виктор за, то что поделились опытом. Думаю хорошей идеей будет разнообразить свой арсенал химии для декалей.

Закончил с декалями Файнмолдс - они приятней в работе, но хрупкие. Немного напортачил с позиционированием хиномару на фюзеляже - покажу потом. Декали Файнмолдс на хиномару состоят из 2 частей - белой подложки и красного курга - т.е декаль 2 раза толще чем могла быть и приваривать тяжелее соответственно. Хотя под красный белый это хорошо, красный - капризный цвет.
Маркировка на крыльях (красные линии) имеют подложку по всей площади образуемого этими линиями прямоугольника - нужно много резать. Вообще не могу сказать что декаль лучше чем у Тамии. Я бы поменял на афтер и там и там, тем более, что кроме того варианта что я выбрал для Файнмолдс - все остальные у обоих производителей избитые, известные и для меня не интересные.

Пользователь добавил изображение

Фото обклейки Файнмолдса не осталось, зато вот сделал капоты и жалюзи. Капот для Файна высветлен и потёрт сильнее, поскольку сам аппарат то же не новый. Сколы делаю светло-серой краской лишь в 1-2 местах добавляя алюминий.

Пользователь добавил изображение

Делаю смывку. На светлый цвет - нейтральная смывка Миг, на зеленый и нейтральная и тёмная. Получилось не слишком контрастно, и на мой взгляд, интересно. Зеленый вобще после всех манипуляций мне нравится - то, что я хотел: выцветшая, старая, облезшая, местами подновлённая краска. Нужен совет - стоит ли зеленый еще полуматовым покрыть?

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Вообще то, все готово, осталось кое-какие мелочи подкрасить и придумать как поставить двигатель Файнмолдс - там проблема, покажу позже. Ну и пигменты...

П.С. винты окрашены металликом GSI, а вся маркировка - декали. У Файнмолдс изящней получились красные полоски.

Нужен совет - стоит ли зеленый еще полуматовым покрыть?
Изменено: Олег - 28.03.2015 21:07:56
Что-то ничего не понимаю. Хотел посмотреть последние фото - а мне  - данный ресурс заблокирован...Абсурд???
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
Что-то ничего не понимаю. Хотел посмотреть последние фото - а мне  - данный ресурс заблокирован...Абсурд???

Хм.. У меня все видно. Может шалит тот хостинг, куда я выкладываю фото? Если есть посоветовать какой понадежней и удобней - я готов :)
Цитата
Олег пишет:
Цитата
Виктор  Клочков пишет:

Что-то ничего не понимаю. Хотел посмотреть последние фото - а мне  - данный ресурс заблокирован...Абсурд???



Хм.. У меня все видно. Может шалит тот хостинг, куда я выкладываю фото? Если есть посоветовать какой понадежней и удобней - я готов  
Главное , написано, что ресурс данный заблокирован из-за вреда, информация приносит вред детям. И только последние фото....
Цитата
Виктор  Клочков пишет:

Что-то ничего не понимаю. Хотел посмотреть последние фото - а мне  - данный ресурс заблокирован...Абсурд???

Хм, коллеги, а у остальных как? Накидаю так что-ли...
Изменено: Олег - 30.03.2015 17:55:45
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат