Уважаемые коллеги, начинаю рассказывать о постройке биплана МУ-1. Обзор набора уже публиковался на сайте, а каких-либо изменений между опубликованным обзором и содержимым своей коробки я не увидел. В общем, классика Амодела: некоторые детали надо вырубать из облоя, стыки со щелями. Вопросы о доработках будут решаться в процессе сборки, или по мере необходимости.
Сборку начал с поплавков:
Вот из этого комплекта, плюс еще пара фигурок пилотов (точнее сказать кусков пластика, похожих на пилотов) производитель предлагает собрать кабину...
сиденья и приборки пошли в дело, все остальное из подручных материалов.
Игорь, спасибо! Бывает такое, что модель еле движется но главное, чтобы двигалась и удовольствие от работы было. Мотогондола с цилиндрами на СПЛ узел достаточно сложный - за вечер не собрать, так что проползет сложный участок и бодро к финишу. На самом деле у меня сейчас достаточно свободного времени, по этому и темп приличный. В планах еще несколько моделей, но обещать не буду - как пойдет.
Сергей, по моему проще сделать самоделку, чем победить эти "дрова". Неоднократно имел дело с А-Моделом (по заказам) и хорошо представляю объём работы...
Игорь, возможно с самоделкой и было бы проще, но я видимо еще не дорос до таких подвигов. Но раз уж начал делать, значит нужно доводить до логического завершения. Дрова конечно те еще, но в принципе, их можно победить.
Игорь Жмурин пишет: Сергей, по моему проще сделать самоделку, чем победить эти "дрова". Неоднократно имел дело с А-Моделом (по заказам) и хорошо представляю объём работы...
Игорь, Ваши слова оказались пророческими. После грунтовки и тестовой покраски пришел к выводу, что сделанные "на глазок" провисания полотна угробили все плоскости. Лишний раз убедился, что линейка это наше все, а все желание сделать что-либо без размеров надо присекать на корню, даже если "тут всего чуть-чуть и негде ошибиться" В результате решил переделать оперение, а потом и крылья. под руку попалась коробка от диска, из нее и начал пилить хвост (пластик черный изначально) Получилось лучше, чем было. ЗЫ: в коробке долгое время жил диск со старым виндовсом, так что если модель начнет зависать, я не удивлюсь.
Сергей, с виндой аккуратнее!!! Кроме зависания, возможны глюки. баги и различные вирусы... Я подозреваю, что дело дойдёт до шасси и двигателя, а там и до фюзеляжа! Да здравствует самодел!!!
Вадим Цюпа пишет: Что-то не очень смотрится провис,надфилем? точенный. Лучше уж через маски тогда надуть.
Вадим, полностью согласен, "фигня какая то, а не ёжик" посмотрел свежим взглядом и понял что лучше чем угробленные, но хуже чем хочется. Пилил бормашинкой и получилось реально грубовато, буду переделывать, щупать технологии.
Цитата
Игорь Жмурин пишет: Сергей, с виндой аккуратнее!!! Кроме зависания, возможны глюки. баги и различные вирусы...
Игорь, хорошо выдрессированая винда зависает в строго определенное время и на заданной высоте
Игорь, спасибо за совет, оно так действительно удобнее.
Сделал второй вариант хвостового оперения - уже лучше, но все равно не совсем то, что хочется увидеть. Разжился листовым пластиком, из которого сделал одно крыло. Вот тут то до меня и дошло, что очень многое зависит от качества пластика. Листовой оказался более жестким, по сравнению с коробкой от диска и намного удобнее обрабатывается. Вот что получилось в итоге: крыло и части хвостового оперения.
Хвосту светит третья часть марлезонского балета...
Наконец то сделал крылья и оперение, сделал провисы. Технология оказалась трудоемкой, но результативной - результат намного лучше, чем первые варианты.
Игорь Жмурин пишет: Здорово! Но вот толкатели клапанов стоило бы сделать отдельной деталью. Придаёт ажурность...
Не думаю, что есть смысл. Движек почти полностью скрыт капотом, видно только центральную часть (если без винта) и совсем немного цилиндров. максимум -немного смывки. А вот на винте крепеж точно надо выделять.
Работа медленно, но продолжается. Поставил на место двигатель, капот, установил стекла пилотов, центральные стойки, натянул расчалки по центру.
На фото стойки могут показаться толстоватыми, но на самом деле выглядят очень пристойно. Диаметр стоек - 1мм. Впереди самое веселое - сборка бипланной коробки
Вадим Цюпа пишет: Взял себе недавно эту нить как раз в ТМ-е. В общем по сравнению с бантом мне не понравилась эластичность. Да и расщеплять надо постоянно.
А мне она как раз понравилась из-за возможности расщепить до нужного диаметра. Муторно конечно, но результат нормальный.