Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
FW 190A-3 Tamiya 1/48, Машина Josef Priller
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Открываю сказку, не смотря на то, что модель почти собрана. Очень нужна ваша помощь.

Модель собирается на основе всем известого кита фирмы Tamiya. Из дополнений: травление в кабину от Eduard, ниши Vector, стволы и трубка пито от Master. В качестве декалей использую трафарены от HobbyPlus.
Прототип следующий:
Рисунок
Немного фото процесса, что бы показать, что сделано на данный момент.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
И вот очередь дошла до покраски. Тут то иждала меня беда
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Для камуфляжа использовал набор от АКАН. Цвета вроде бы похожи, но что-то совсем не так с камуфляжем, не могу понять что. Посему прошу совета у коллег. Перед тем, как наносить пятна, хотелось бы разобраться в основе камуфляжа.
Так же это первый "немец" для меня, и нет ни малейшего опыта в нанесении пятен. Есть ли какие-нибудь проверенные техноголии?

Буду очень рад вашим советам и критике.
А что собственно не устраивает в камуфляже?Основу Вы накрасили,а резкие границы пятен на верхней части фюзеляжа можно размыть поддувая аккуратно аэром во время нанесения пятен на борта камуфляжа.Краску пожиже разведите и на небольшом давлении при минимальной подаче краски красите.Оно примерно также и в жизни было,сначала красилась основа,а потом из краскопульта наносились пятна на борта
Пользователь добавил изображение
pips-photo.jpg (21.8 КБ)
Изменено: Роман Попов - 27.07.2014 21:42:47
Цитата
Роман Попов пишет:
А что собственно не устраивает в камуфляже?Основу Вы накрасили,а резкие границы пятен на верхней части фюзеляжа можно размыть поддувая аккуратно аэром во время нанесения пятен на борта камуфляжа.Краску пожиже разведите и на небольшом давлении при минимальной подаче краски красите.Оно примерно также и в жизни было,сначала красилась основа,а потом из краскопульта наносились пятна на борта
Спасибо огромное! С техникой нанесения вроде бы разобрался, потренируюсь и буду наносить.
Особенно благодарю за фотографии. Все, что удавалось найти - №13, другая модификация FW 190.
На фотографиях обратил внимание на следующий момент - на одной из фотографий есть черная зона в районе выхлопа, на второй нет. Это разные машины или было докрашено позже? И по той же черной части - она была без белой окантовки? (в наборе масок идет с окантовкой)
Цитата
Илья пишет:
На фотографиях обратил внимание на следующий момент - на одной из фотографий есть черная зона в районе выхлопа, на второй нет.
Может свет так лег?
Мне кажется, нет смысла красить в светлые тона зону выхлопа...
Вот фото современной летающей Фоки (если пригодится).
Где взял - не помню - с какого-то форума. А ссылка не сохранилась...
Изменено: Сергей Красильников - 28.07.2014 09:52:35
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Может свет так лег?
В этом сильно сомневаюсь. Видно, что солнце светит практически перпендикулярно борту, граница очень четкая.
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Мне кажется, нет смысла красить в светлые тона зону выхлопа...
С этим полностью согласен, буду накрашивать без окантовки.
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Вот фото современной летающей Фоки (если пригодится).
Где взял - не помню - с какого-то форума. А ссылка не сохранилась...
Конечно пригодятся, спасибо! На цветных фото гораздо лучше видно, как примерно должны выглядеть пятна. Правда сомневаюсь, что мне удастся адекватно их повторить...

У меня еще есть вопрос по ОЗ на верхней части крыла. В инструкции по окраске по ним нет никаких упоминаний, в наборе нет масок в виде четырех белых углов. Могли там быть "узкие" кресты?
Изменено: Илья - 28.07.2014 10:06:21
Цитата
Илья пишет:
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Вот фото современной летающей Фоки (если пригодится).
Где взял - не помню - с какого-то форума. А ссылка не сохранилась...

Конечно пригодятся, спасибо! На цветных фото гораздо лучше видно, как примерно должны выглядеть пятна. Правда сомневаюсь, что мне удастся адекватно их повторить...
ВАот это крайне врятли, на фото реплика новодел, даже внешний вид не совсем такой какой должен быть у FW190A
Изменено: Johann - 28.07.2014 10:36:43
Цитата
Johann пишет:
Вот это крайне врятли, на фото реплика новодел, даже внешний вид не совсем такой какой должен быть у FW190A
Да это понятно, что новодел. Но пятна на первый взгляд похожи на то, что должно быть. Просто рассматривая ч/б фотографии очень сложно понять, как это хотя бы примерно должно выглядеть.

По ОЗ на крыльях у меня такой вопрос - они же должны были как-то регламентироваться? Где вообще можно начать копать этот вопрос?
Как говорится - первый блин комом. Видимо слишком большие пятна у меня вышли... Учту на будущее.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Теперь готовлю трафареты - ОЗ, тактические знаки должны сгладить это безобразие.
Продолжил сборку - нанес тактические и опознавательные знаки трафаретами. Результат приемлемый. Один ОЗ на крыле - на перекрас или докрас, пока не решил.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Теперь очередь декалей.
Уже почти приступил к нанесению декалей, как вспомнил.
Пользователь добавил изображение
Здорово получается !!! \8/  \8/  \8/
Рисунок
Цитата
Дмитрий Андрюхов пишет:
Здорово получается !!!
Спасибо!
Коллеги! У меня возник вопрос по декалям. В инструкции написано, что декали перед использованием нужно покрыть лаком. Опыта работы с такими декалями нет, так что прошу вашего совета.
Подойдет ли акриловый глянцевый лак от тамии? Как визуально контролировать нанесение лака? (сами декали и так глянцевые) Большой ли должен быть слой? Как приваривать такие декали после нанесения?
Очень надеюсь на вашу помощь, жалко будет испортить их во время собственных экспериментов по поиску истины...
Илья, классно получается!
Особенно трафареты. Надо тоже попробовать...
И с пятнами, ИМХО, всё ОК!

По декалям (из небольшого личного опыта)...
Хорошие декали лачить не нужно. Лаком покрывают хрупкие декали, которые могут развалиться при нанесении.
Я на Хеншеле просто покрасил кистью тамиевским Х-22. Но некоторые все равно сломались.

Кстати, применял еще такую технологию для минимизации поломки декали (сам придумал) - окунал её в воду и сразу же клал на нужное место, где она отмокала положенное время (секунд 15-20). После этого просто аккуратно вытягивал из под неё подложку.
Такой способ практически сводит на нет вероятность отлипания декали от подложки в ванночке для отмачивания.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Илья, классно получается!
Особенно трафареты. Надо тоже попробовать...
И с пятнами, ИМХО, всё ОК!

По декалям (из небольшого личного опыта)...
Хорошие декали лачить не нужно. Лаком покрывают хрупкие декали, которые могут развалиться при нанесении.
Я на Хеншеле просто покрасил кистью тамиевским Х-22. Но некоторые все равно сломались.
Кстати, применял еще такую технологию для минимизации поломки декали (сам придумал) - окунал её в воду и  сразу же  клал на нужное место, где она отмокала положенное время (секунд 15-20). После этого просто аккуратно вытягивал из под неё подложку.
Такой способ практически сводит на нет вероятность отлипания декали от подложки в ванночке для отмачивания.
Спасибо, Сергей!

Трафареты мне очень понравились, буду стараться использовать их по-максимуму. Так что советую!

Значит Х-22 подходит, это хорошо. В инструкции к декалям написано, что покрывать обязательно. Проверять так ли это не получится - нет лишних элементов, достаточно крупных для проверки.
С отлипанием декали в ванночке у меня проблем никогда не было - примерно таким же образом поступаю.
Цитата
Илья пишет:
В инструкции к декалям написано, что покрывать обязательно.
А какие декали? Родные или "афтер"?
Декали шли вместе с трафаретами. Фирма Hobby Plus. Декали напечатаны без белого цвета.
Если бы использовал родные - вопросов у меня не было бы  :)
Цитата
Илья пишет:
Декали шли вместе с трафаретами. Фирма Hobby Plus. Декали напечатаны без белого цвета.

Ясно. В принципе, акриловым Х-22 я покрывал "самодельные сдвижные картинки". Главная его цель - донести целой картинку до места. Наверное надо дать побольше времени для высыхания. Толщина слоя вряд ли критична - жалеть не стоит, но уливать излишне.
Еще можно "нитролаком" покрыть, если в инструкции нет "противопоказаний". А самая лучшая жидкость для этого вроде от Микроскейл.
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Ясно. В принципе, акриловым Х-22 я покрывал "самодельные сдвижные картинки". Главная его цель - донести целой картинку до места. Наверное надо дать побольше времени для высыхания. Толщина слоя вряд ли критична - жалеть не стоит, но уливать излишне.

Еще можно "нитролаком" покрыть, если в инструкции нет "противопоказаний". А самая лучшая жидкость для этого вроде от Микроскейл.
Понял, спасибо! Нитролаки к сожалению не доступны для меня - работаю в жилом помещении, запах критичен.
Попробую тогда X-22.
Илья,пользуюсь лаками Валехио(глянец,мат.).Старые декали лучше покрывать лаком,перед работой с ними.А так закрепляю глянцем перед расшивкой.Константин
Изменено: konst007 - 07.08.2014 21:02:38
Цитата
konst007 пишет:
Илья,пользуюсь лаками Валехио(глянец,мат.).Старые декали лучше покрывать лаком,перед работой с ними.А так закрепляю глянцем перед расшивкой.Константин
Константин, там дело судя по всему не в том, что они старые, а в способе их изготовления. У меня есть подозрение, что у этих декалей нет прозрачной составляющей... Судя по всему именно лак и должен играть эту роль. Так что буду экспериментировать.

Пока снял маски. Вышло совсем не идеально, но переделывать не буду, есть шанс только испортить
Пользователь добавил изображение
Вполне
Илья, а можно уточнить технологию и порядок нанесения крестов с помощью трафаретов?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Илья, а можно уточнить технологию и порядок нанесения крестов с помощью трафаретов?
Конечно, Сергей!
Все достаточно просто.
Пользователь добавил изображение
Сначала накладывается трафарет, который я выделил красным. Весь получившийся крест задувается белым. Потом наклеиваются 4 уголка (один из них выделил зеленым) - и опять все задувается уже черным.
После снятия масок получаются достаточно ровные ОЗ. Их преимущество перед декалями очевидно, если через ОЗ идет расшивка или клепка.
Цитата
Илья пишет:
Их преимущество перед декалями очевидно, если через ОЗ идет расшивка или клепка.
Спасибо. Именно этот момент меня и прельщает...

Кстати, кресты, как я понимаю, Вы рисуете уже после камо?
А то я на Хеншеле перед нанесением камуфляжа нарисовал желтую полосу на хвосте, а потом замучился её маскировать :)

[мечтательно] Еще бы эмблемы так рисовать... crezy
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Кстати, кресты, как я понимаю, Вы рисуете уже после камо?

А то я на Хеншеле перед нанесением камуфляжа нарисовал желтую полосу на хвосте, а потом замучился её маскировать  



[мечтательно] Еще бы эмблемы так рисовать...
Да, рисую по камо. Но есть и другой вариант, когда ОЗ рисуются до камо. С крестами это сомнительное удовольствие, а вот с японскими или английскими машинами - вполне оправдано.

С трафаретами можно нарисовать все что угодно, если границы цветов четкие. Но тут уже вопрос или в профессиональном оборудовании, что бы такие трафареты нарезать, либо в просто потрясающих умениях по владению ножом  :)
профессиональное оборудование это любой доступный катер или возможность попросить/заплатить за него?
Цитата
Johann пишет:
профессиональное оборудование это любой доступный катер или возможность попросить/заплатить за него?
Прошу прощения, не очень силен в терминологии, соответственно не знаю, что есть катер. Я имел в виду режущий плоттер, ну и необходимо иметь навыки для работы с ним.
Отличный фокер выходит!
"Никогда незабывай своих друзей или останешся один на один со своими врагами"    Э.Роммель
Цитата
Илья пишет:
Цитата
Johann пишет:

профессиональное оборудование это любой доступный катер или возможность попросить/заплатить за него?

Прошу прощения, не очень силен в терминологии, соответственно не знаю, что есть катер. Я имел в виду режущий плоттер, ну и необходимо иметь навыки для работы с ним.
Ну если совсем точнее не работа с ним а работа с программой на котором все вычерчивается (корел /кад и тд) с режущим плоттером работа заключается в правильном подборе резака и кнопочкой вкл/выкл)
Ну это все лирика... А какую пленку пользуете если не секрет?
Цитата
Лысый Макс пишет:
Отличный фокер выходит!
Спасибо!
Цитата
Johann пишет:
Ну если совсем точнее не работа с ним а работа с программой на котором все вычерчивается (корел /кад и тд) с режущим плоттером работа заключается в правильном подборе резака и кнопочкой вкл/выкл)
Ну это все лирика... А какую пленку пользуете если не секрет?
Это я и имел в виду. Подведем итог: при условиях, обозначенных выше, можно сделать трафареты не только на ОЗ, но и на другие элементы окраски.
А вот с пленкой и трафаретами все проще, как и указывал ранее - я использую готовые трафареты и декали из набора фирмы Hobby Plus. На самой бумаге обозначено - avery graphics. Но на сколько я понимаю, это не производитель, а фирма, занимающаяся именно вырезанием/печатью.

Все спешу перейти к декалям, забывая о мелочах. К счастью эти моменты я уловил вовремя:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат