Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Як-9Т, 1:72, Моделист+ICM конверсия (Готово), Летающая пушка. Гроза лобовых атак.
Итак, что имеем.
Есть желание собрать этот самолет, о котором столь лестно отзывались летчики.
Есть доступные фотографии их инета и сканы монографий по Як-9.
Есть уже собранный самодельный мотор М-105ПФ, желающий занять достойное место внутри какой-либо модели.
Есть два набора Моделистовский (Экс-Дако) Як-9Д и (внимание-Раритет!) - оригинальный ICM-овский набор Як-9 с родной декалью (фото литников будут в понедельник).
Будем скрещивать.
С прототипом пока не определился - есть несколько хорошо различимых фото Як-9Т, правда почти все отображают безымянные (неопознанные) прототипы.
Самолет будет традиционно распотрошен: открыты боковые панели с одного борта, открыт верх, открыта кабина, выпущены закрылки. Нижняя часть капота(с маслорадиатором) будет закрытой (хватило проблем с этим на ЛаГГ-3, строящемся сейчас).
Очень жалко, что нет в продаже девятки-Т от Дако в перепакове Восточного экспресса - это сняло бы много проблем.
Пользователь добавил изображение
UBS_in_Yak-9T_.jpg (47.03 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сам пару раз пробовал строить одновременно две модели - не получалось.
А у Вас два таких запила... Да еще в таком масштабе...
Желаю удачи!
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Отлично! Буду внимательно следить и мотать на ус!
Имею все мыслимые-немыслимые Як-9 кроме того самого Як-9Т от Дако.
Странно, что никто не выпустил конверсионные наборы для даковской девятки.
Изменено: Рустам Азербаев - 31.05.2014 23:08:11
Я то же буду делать этот аппарат. Обязательно 355 ИАП ,,Курский колхозник,, Правда не определился с масштабом. Но надо торопиться, в сентябре 70 лет эскадрильи.
Цитата
Дядька пишет:
Я то же буду делать этот аппарат. Обязательно 355 ИАП ,,Курский колхозник,, Правда не определился с масштабом. Но надо торопиться, в сентябре 70 лет эскадрильи.
А есть подробные фото этого борта?
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин пишет:
Цитата
Дядька пишет:

Я то же буду делать этот аппарат. Обязательно 355 ИАП ,,Курский колхозник,, Правда не определился с масштабом. Но надо торопиться, в сентябре 70 лет эскадрильи.

А есть подробные фото этого борта?
Весьма проблематично. Есть несколько снимков в момент вручения бортов. Но все только левый борт. Номеров не на одном не видно. Один снимок уже фронтовой с орденами Кутузова и Невского на капоте, но с тем же ракурсом. Осенью беседовал с последним ,,Курским колхозником,,, летчиком, Ясаковым Леонидом Ильичем. Сказал, что надписи были и с правого борта, а вот про номера нечего не помнит. Вот такая история. Прямой пути в БРЕД (((
Разместил обзоры имеющейся пластмассы.
http://karopka.ru/community/user/12742/?MODEL=371194
http://karopka.ru/community/user/12742/?MODEL=371190
Кроме того есть еще декаль от старой питерской девятки.
Рисунок
IMG_0044.jpg (315.75 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Попробую определить что из какого набора будет использоваться.
Фюзеляж.
От корпуса будет использоваться одна половина полностью - без верхней крышки капота, от второй только от кабины и назад - боковая панель будет снята. так что неверная верхняя часть капота в обоих наборах может не беспокоить. Сместить кабину на моделистовском яке несколько сложнее из-за провисов ткани по бокам. Их придется частично шпаклевать(что не очень хочется). Як украинский провисы имеет более рельфные, гипертрофированные, требующие частичного сглаживания. Тоже не очень здорово. Маслорадиатор менять в обоих случаях.
Поскольку изнутри кабина будет утончаться и силовой набор будет делаться отдельно - то на уже готовую оснастку изнутри можно не обращать внимания.
Крылья и стабилизаторы предпочтительнее питерские - провисы идеальны, есть нужная клепка на днище. По форме почти одинаковы (питерские снизу чуть выпуклее - но это попробую подогнуть). Ниши буду выскабливать изнутри - наличие в украинской модели примитивного силового набора в нише не дает ей предпочтения.
Кабина изнутри будет все самодельная, так что штатный пластик вряд ли понадобится.
Стекло кабины буду давить сам, а вот АНО от моделиста с удовольствием использую.
Кок и винт ICM-в топку. Возьму моделистовский.
Колеса не очень похожи в обоих случаях, надо поразмышлять еще. Стойки, наверное, самодел.
Похоже, от украинской модели будет использована максимум декаль. Увы.
С декалями пока не определился.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Символом самолета являются крылья. С них и начал.
Пытался подражать Микеланжело - отсекал все лишнее изнутри крыльев - выскабливал колесные ниши и ниши закрылков. Разобравшись с конструкцией крыла и формой видимых элементов, сделал силовой набор и окантовку в нишах. Следующий этап - склеить половинки и собрать каркас внутри ниш закрылков.
Рисунок
IMG_1339.JPG (268.16 КБ)
Рисунок
IMG_1340.JPG (299.29 КБ)
Рисунок
IMG_1341.JPG (261.78 КБ)
Рисунок
IMG_1342.JPG (250.84 КБ)
Рисунок
IMG_1343.JPG (210.81 КБ)
Рисунок
IMG_1344.JPG (225.02 КБ)
Рисунок
IMG_1345.JPG (304.14 КБ)
Изменено: Константин Абдуллин - 24.06.2014 19:59:55
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Не перестаю восхищаться ювелирностью работы!
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Ну вроде крылья снизу в принципе готовы. Заодно сделал закрылки. Сделал ниши колес, в них проводку, фиксирующие замки и пр.
Боковины - срезал лишнее, теперь нужно ВСЕ внутри выскоблить. Приложил одно к другому - как будет подходить.
Рисунок
Ниши.JPG (187.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
Ниши2.JPG (137.94 КБ)
Рисунок
Ниши1.JPG (161.4 КБ)
Рисунок
В сборе.JPG (184.95 КБ)
Рисунок
Боковины.JPG (207.65 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Блин...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
смотрю я как вы закрылки делаете без травления, и все больше хочется самому так попробовать.
Цитата
And!e пишет:
смотрю я как вы закрылки делаете без травления, и все больше хочется самому так попробовать.

Это ж у человека не нервы - КАНАТЫ!  (hi)  Я бы уже где-то в середине первого закрылка...   crezy  [:](
Изменено: Михаил Поляков - 02.07.2014 14:48:58
Цитата
Михаил Поляков пишет:


Это ж у человека не нервы - КАНАТЫ!     Я бы уже где-то в середине первого закрылка...      
Вот тоже так думаю, но проверить, попробовать хочется.
Цитата
Михаил Поляков пишет:
Это ж у человека не нервы - КАНАТЫ!     Я бы уже где-то в середине первого закрылка...      
Это точно!!!:)

А я по необразованности думал, что "Моделист" не нужно так пилить, как "Амодел"...
Цитата
And!e пишет:
смотрю я как вы закрылки делаете без травления, и все больше хочется самому так попробовать.
Было бы травление- было бы быстрее, проще. И ровнее. Ну а раз нет, так из подручных материалов.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Андрей Бутко пишет:
А я по необразованности думал, что "Моделист" не нужно так пилить, как "Амодел"...
Нужно. Он ведь неверный.
И вообще,для любой модели нет точных пластмассовых отливок, просто для неё еще пока не найдены верные чертежи.
Изменено: Константин Абдуллин - 02.07.2014 21:33:39
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Закончил адски трудное выскабливание изнутри боковин корпуса. Пластик стал как бумага - аж прозрачен.
Собрал нишу костыля. Склеил боковинки корпуса, пока еще не зачистил швов.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Приставил(пока не клеил) крылья и мотор.
А также видна передняя верхняя крышка капота.
Рисунок
Капот.JPG (282.11 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Ух !
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Константин,обрати внимание на огрехи в геометрии даковских Як-ов - излишне круглый капот мотора в сечении сверху,не совсем верные обтекатели радиаторов,слишком глубокий вырез под фонарь пилота. Это то,что я помню и сам нарыл. Новейшие чертежи Як-9 есть на скейле в соответствующей ветке.
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Константин,обрати внимание на огрехи в геометрии даковских Як-ов - излишне круглый капот мотора в сечении сверху,не совсем верные обтекатели радиаторов,слишком глубокий вырез под фонарь пилота. Это то,что я помню и сам нарыл. Новейшие чертежи Як-9 есть на скейле в соответствующей ветке.
Спасибо, но вроде мне это не страшно.
Капот сверху срезан и будет сделан из сыростирола.
Про замену радиаторов я писал выше-они будут самодельные.
Вырез под фонарь? Я же сместил фонарь назад - то есть вырезал поновой. Резал по чертежам, так что ошибка автоматически исправлена.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Похоже, я определился с прототипом.
Як-9Т 149-го ИАП на аэродроме Ямбол перед боевым вылетом, лето 1944г.
Понравился неизбитый шеврон.
Комрады, это в серой палитре цветов самолет, не так ли? Как ваше мнение?

PS. На боковики, как и на надписи на заборах, внимания не обращаем, просто так привел его из польской книжки Wydawnictwo_Militaria_309_JAK-9.

Нужно только разобраться с серией. Во-первых, законцовки крыльев как на самолетах до 16 серии(видны крупные АНО).
Подтверждением этого является наличие храповика - он был снят с 19 серии.
Значит, на нем нет заслонок на всасываемых патрубках (с 15 серии).
Осталось узнать когда начался выпуск 15 серии Як-9Т. Интересуемый самолет выпустили до этого времени.
Изменено: Константин Абдуллин - 06.07.2014 00:03:34
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Серый однозначно. Надеюсь "Бегемот" на девятку декаль выпустит. Вот это будет простор для творчества.
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Серый однозначно. Надеюсь "Бегемот" на девятку декаль выпустит. Вот это будет простор для творчества.
Увы, ждать не удастся. ГБ отсрочек не делает.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
В Авиамастере была статья о битве над Яссами. Там было фото Яка с шевроном,относимое к лету 44-го
Заходите https://vk.com/club191182204
Вот http://aviadejavu.ru/Site/Arts/Art2096.htm
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Авиамастере была статья о битве над Яссами
Интересно. Из того десятка книг, что скачены по Якам, авиамастера нет. Попробую найти и скачать. Номерок не подкинете?
Извиняюсь, опоздал. ?^
Изменено: Константин Абдуллин - 05.07.2014 21:34:20
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Как раз 66-й в статье.
Заходите https://vk.com/club191182204
Страницы: 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат