Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Як-1 от "MisterCRAFT" (1/72), Постройка очередной "кошки" с надеждой получить дельные советы.
Рисунок

Сразу скажу - это очередная (четвертая) "кошка" для отработки навыков покраски без аэрографа (хотя и с прототипом). Основные этапы уже начавшейся работы описаны у меня в ЖЖ (кому интересно - их можно причитать по тэгу "Первый Як-1").

Здесь же я так же планирую делиться своими мыслями и планами, ну и выкладывать промежуточные результаты, в надежде почерпнуть из ваших комментариев что-то дельное и полезное.

Для начала - в двух словах о модели - она меня разочаровала полностью. Внешняя расшивка, замыленность мелочёвки, неточность литья, слабая деталировка, путаница с номерами деталей в инструкции и т.д. и т.п.

Тем не менее, сборка начата.
Главные доделки на сегодня - это смена расшивки с внешней на внутреннюю, доработка провисов тканевой обшивки, выточенное заново кресло пилота и начало "фаршировки" пустой по умолчанию кабины.

И сейчас на повестке дня стоит вопрос - что делать с фонарем?
По умолчанию он отлит целиком для Як-1б. Для ранних Яков нужно срезать заднюю часть капли фонаря и вместо неё приделать гаргот, который идет как дополнительная деталь в наборе.
Гаргот я уже отдельно приклеил к фюзеляжу и теперь думаю, что делать с основной частью фонаря - то-ли её оставить неразрезанной (и сделать кабину закрытой наглухо), то-ли отрезать от носовой части сдвижную часть и попытаться, тем самым, усовершенствовать дефолтную конструкцию модели.

И хотя основная задача этой "кошки" все-таки покраска, но не могу я оставить в первобытном состоянии некоторые детали... Поэтому процесс покраски отодвигается все дальше и дальше :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Старая добрая модель от ZTS. Модели уже 30 лет - отсюда и недостатки литья. Кроя на прототипе немного - недолго перерезать. Ну а с фонарём - лучше всего купить у ГАИ вакушный фонарь. Если время не терпит - выдавить , используя как пуансон существующий фонарь, новый. Если нет навыков - сделать самодельную сдвижную часть фонаря ( достаточно аккуратно согнуть) и полирнуть козырёк, отрезав его пилочкой , изготовленной из лезвия для бритья  от сдвижной части.
Интересно посмотреть....Знаю я эти заготовки...А вам желаю удачи!
не забывайте славные страницы прошлого а то будущее грозит быть блеклым.....
Пока у меня "кошки", что либо покупать из афтермаркета не планируется вообще.
Фонари давить опыт (очень маленький) есть - на Кобре (см. в моих моделях) задний давил.
А заднюю часть фонаря у Яка именно "пилочкойизбритвочки" и резал.

Идея с самопальной сдвижной частью самая, на мой взгляд, подходящая.
Спасибо за высказанное мнение.

З.Ы. "Красный Восток"... из Казани?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
vic пишет:
Интересно посмотреть....Знаю я эти заготовки...А вам желаю удачи!
Да мне уж люди соболезнования высказали :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Серьйозный выбор, уважаю!:)
Но терпения Вам понадобится огромное количество, как и шпаклевки!:)
Не знаю, как Вам удалось так ловко приклеять гаргрот: мне пришлось подгонять недели две с напильником и шпаклевкой стачивая как фюзеляж, так и сам гаргрот:) Фонарь я делал закрытым, отрезал заднюю часть.
Будьте готовы к тому, что Ваше разочарование еще больше увеличится, когда до маслорадиатора дойдете: форма ужасная:(
Вечером буду дома, посмотрю записи, может еще что подскажу.
Цитата
Сергей Красильников пишет:



З.Ы. "Красный Восток"... из Казани?
В Новосибирске был филиал Казанского "Красного Востока". Я его строил и эксплуатировал больше 4х лет. Теперь на "Балтике". Ну а на головном предприятии в Казани бывал.
По модели - в своё время у поляков давались советы что нужно исправить в геометрии. В основном , это касалось носовой части, включая маслорадиатор , воздухозаборники в зализах крыла , кажется и сечение мотоотсека. Впрочем , эти тонкости вам не очень нужны ... Впрочем, если уж "кошка" - так нужно отрываться по полной. Получать удовольствие по максимуму.
Из этой модели проще построить Як-1б,с фонарём как не изголяйся,а всё равно его в ведро,на ранних яках козырёк фонаря другой формы,один воздухозаборник в корне крыла надо убирать,у другого кардинально переделывать форму,выколотки под УБС на верхней части капота убрать.Вообще модель не стоит того,чтоб с ней заморачиваться,на Як-1 она похожа весьма отдалённо,даже беглым взглядом в профиль видна жуткая форма киля и РН,форма маслорадиатора ужасна.Это конечно хорошо,что Вы пытаетесь довести его до ума,но полотно получилось мягко говоря не очень.Такие вещи довольно сложно сделать аккуратно с помощью электроинструмента,надо акку ратно ручками,с применением небольшого шабера или шкуркой,вот как пример : http://scalemodels.ru/articles/4648-imitacija-provisanija-polotna-na-rulevykh-poverkhnostjakh.html ,а то,что получилось у Вас боюсь ни один грунт не зальёт,только шпаклевать и переделывать по новой,а ещё лучше купить ранний Як-1 от Амодел,по трудозатратам и цене примерно одно и тоже,а результат на выходе в разы лучше.
Цитата
Андрей Бутко пишет:
Не знаю, как Вам удалось так ловко приклеять гаргрот: мне пришлось подгонять недели две с напильником и шпаклевкой стачивая как фюзеляж, так и сам гаргрот:)

Фонарь я делал закрытым, отрезал заднюю часть.

Будьте готовы к тому, что Ваше разочарование еще больше увеличится, когда до маслорадиатора дойдете: форма ужасная:(

Вечером буду дома, посмотрю записи, может еще что подскажу.
- Я гаргот только приклеил... До шпаклевки, напильника и мата пока дело не дошло :)
- Понятно. Но я так делать не буду - зря я что-ли с начинкой кабины мучаюсь?
- Всегда готов!
- Было бы интересно почитать.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Владимир(Redvostok) пишет:
Впрочем, если уж "кошка" - так нужно отрываться по полной. Получать удовольствие по максимуму.
У меня "на стапелях" еще вторая стоит - "Харитон" Mk.XIb (1/48, ARK models)
Та ещё "кошка"... Чуть не придушил в самом начале :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Роман Попов пишет:
Из этой модели проще построить Як-1б
У меня вот это прототип, так что...

Пользователь добавил изображение

Цитата
Это конечно хорошо,что Вы пытаетесь довести его до ума,но полотно получилось мягко говоря не очень.
Ну, во-первых, это "первый блин", во-вторых - черновая работа, а в-третьих - большое спасибо за мнение (оно подвигнет меня на доделку) и полезную ссылку.

Цитата
...Вообще модель не стоит того,чтоб с ней заморачиваться...
Так это же "кошка" для покраски, а не полигон для изготовления точной масштабной модели...

И за подробности конструкции отдельной спасибо - отметил для себя кое-что.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Еще хотел задать вопрос (в плане консультации) - тот "фарш", которым я пытаюсь заполнить кабину в уже склеенном (!) фюзеляже, лаком покрывать надо или не надо, стОит или не стОит ?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Ну если смывку будете делать,то стоит сначала глянцем покрыть,сделать смывку,потом матовым задуть,а если не планируется смывка,то и лак не нужен.А вообще неплохо бы фото сюда выкладывать,неудобно бегать в ЖЖ и обратно.
Изменено: Роман Попов - 14.01.2014 19:36:38
Цитата
Роман Попов пишет:
Ну если смывку будете делать,то стоит сначала глянцем покрыть,сделать смывку,потом матовым задуть,а если не планируется смывка,то и лак не нужен.
Т.е. кабину внутри лаком покрывать смысла нет?

Цитата
Роман Попов пишет:
А вообще неплохо бы фото сюда выкладывать,неудобно бегать в ЖЖ и обратно.
Фото здесь будут обязательно.
Просто сейчас новее, чем в ЖЖ, ничего нет. А свежие будут, когда закончу фаршировать кабину (надеюсь, сегодня поздно вечером).
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Т.е. кабину внутри лаком покрывать смысла нет?
Ну да,за исключением того случая,если краска даст излишний глянец,тогда можно матовым дунуть
Вот и обещанные фотографии.

Это процесс установки и подгонки по месту гаргота:

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Вот последние фотографии кокпита в старом виде:

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

А это "новое" кресло

Пользователь добавил изображение

и обновленный кокпит

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Хочется сразу заметить, что макросъемки моих моделей меня всегда расстраивают, хотя "невооруженным глазом" они очень даже ничего... вроде :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Буду и тут "посмотреть".
Терпения и удачи!
И ещё терпения!
Всё относительно
Терпение понадобится...
Я всё никак не могу присобачить полку под гаргот.
С одной стороны - с такими мутными стеклами и отсутствием под гарготом освещения, её нифига не будет видно...
С другой - она же там должна быть... :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Роман Попов пишет:
...один воздухозаборник в корне крыла надо убирать,у другого кардинально переделывать форму, выколотки под УБС на верхней части капота убрать...
После закрепления полки с радиостанцией за креслом пилота начал устранять указанные замечания.
В процессе заметил, что расшивка на капоте немного не соответствует прототипу, пришлось заняться и этим.
В общем опять - вместо тренировки в покраске - "работа над ошибками"...
Но, блин, мне это нравится :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
В общем опять - вместо тренировки в покраске - "работа над ошибками"...
Но, блин, мне это нравится  
Это да, наборчик тяжелый:)
Роман Попов практически все недостатки описал.
На мой вгляд, у Яков самая тяжелая носовая часть, именно в ней куча нюансов.

У Вас нормально получается! Ремни понравились: очень натурально свисают на спинке.
Привет! Мне кажется или так оно и есть...? Угол фонаря не параллелен капоту самолета. На фото где вы прикладывали фонарь(на скотче) и гаргрот....
не забывайте славные страницы прошлого а то будущее грозит быть блеклым.....
Ещё обратите внимание на верхнюю часть капота,она должна быть практически плоская,что-то по фото кажется у Вас есть там некий радиус,если так,то капот надо сделать более плоским.
Цитата
vic пишет:
Привет! Мне кажется или так оно и есть...?
Приветствую.
Не кажется.
Дело в том, что фонарь оказался чуть уже выреза в фюзеляже и просто проваливался внутрь кабины.
Но он мне был нужен для определения места установки гаргрота, и именно поэтому я его (фонарь) на время приделал скотчем.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Роман Попов пишет:
Ещё обратите внимание на верхнюю часть капота,она должна быть практически плоская,что-то по фото кажется у Вас есть там некий радиус,если так,то капот надо сделать более плоским.
Да, небольшой радиус есть в районе шва соединения половинок фюзеляжа. Сточу обязательно.
Спасибо за замечание!
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Андрей Бутко пишет:
Ремни понравились: очень натурально свисают на спинке.
Спасибо. Хотя мне ремни больше нравятся на другой моей "кошке" (там правда масштаб 48-ой) :)

Пользователь добавил изображение
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Приветствую!

Я тут немного лоханулся и хочу спросить совета...

В процессе работы нанес вот такую шпаклевку

Пользователь добавил изображение

на не совсем высохший вот такой клей

Пользователь добавил изображение

Сейчас при ошкуривании под шпаклевкой чувствуется  мягкий клеевой слой (с момента нанесения шпаклевки на клей прошло около двух часов).
Высохнет ли эта моя "ошибка", или придется удалять и шпаклевку и клей и шпаклевать по новой?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Приветствую!



Я тут немного лоханулся и хочу спросить совета...



В процессе работы нанес вот такую шпаклевку







на не совсем высохший вот такой клей



 



Сейчас при ошкуривании под шпаклевкой чувствуется  мягкий клеевой слой (с момента нанесения шпаклевки на клей прошло около двух часов).

Высохнет ли эта моя "ошибка", или придется удалять и шпаклевку и клей и шпаклевать по новой?
Высохнет,то она высохнет,только скорее всего даст усадку.А вообще лучше шпаклевать и шкурить после нанесения шпаклёвки лучше не менее чем через сутки,да и швы клеевые обрабатывать тоже также.
Спасибо.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Да, эта "кошка" тоже злая будет - крови попьет :D . Поэтому пожелаю терпения. И с удовольствием понаблюдаю!
Цитата
antiob пишет:
Да, эта "кошка" тоже злая будет - крови попьет   . Поэтому пожелаю терпения. И с удовольствием понаблюдаю!
Я тут её стройку, наверное, комментировать не буду. Только в ЖЖ. Какая то она изначально коматозная.

Кстати, есть свежие фотки Яка с переделанным (а точнее - заново сделанным) воздухозаборником в корне крыла - через пару часов с работы приду и выложу.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат
планшеты цены roverpad
texet планшеты цены