Да, стройка идет помаленьку, но семейные вопросы вносят свои коррективы. Восстановил и поправил рассшивку на нижних и верхних плоскостях и на обоих сторонах фюзеляжа. Сейчас нужно еще пройтись шкуркой и убрать лишние царапины и можно готовиться к склейке плоскостей с фюзеляжем.
P-39Q Аэрокобра Г. А. Речкалова (1/72, Звезда), Сказка о сборке Аэрокобры от Звезды
25 января 2015 года, 19:38
|
|
|
|
25 января 2015 года, 22:50
Нанес клепку на нижней и верхней плоскости и немного на фюзеляже. Так как инструмент новый сначала немного косяков было, но потом приловчился.
|
|
|
|
26 января 2015 года, 7:54
Серьезно...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|
|
|
26 января 2015 года, 13:57
Соединил фюзеляж с плоскостями, ничего убирать не пришлось для этого, с небольшим щелчком все село на свое место. Правда между частями щели все таки есть, пришлось шпаклевать. Также отпилил с литника хвостовое оперение, по чертежу оно коротковато, но переделывать его не буду, слишком геморно. Исправлю на нем линию расшивки и нанесу клепку.
|
|
|
|
27 января 2015 года, 20:09
Убрал лишнюю шпаклевку, но на зализах крыла были разные уровни и слой остался потолще.
|
|
|
|
29 января 2015 года, 15:19
Накатал на хвостовом оперении клепку и немного исправил линию расшивки, приклеил это все к фюзеляжу.Детали сели плотно, но все равно небольшие щели образовались, сегодня попробую технологию шпаклевания и снятия лишней шпаклевки жидкостью для снятия лака.
|
|
|
|
30 января 2015 года, 14:27
Метод шпаклевания и убирания излишков средством для снятия лака мне понравился. Сначала наносится шпаклевка небольшим слоем, даем ей прихватиться минуты 2-3 и потом с помощью ушной или зубочистки с ваткой и средством для снятия убираем лишнюю шпаклевку. С плоскостей шпаклевка убирается, а в щелях остается. И шкурить не нужно. Также приклеил совки радиаторов и кожухи носовых пулеметов, сделанные из тянутой ушной палочки и срезанной под углом.
|
|
|
|
30 января 2015 года, 14:35
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||
|
|
1 февраля 2015 года, 16:03
Вчера был день жестянщика) Из жести круглой свечи сделаны элементы щитков носового и основных ниш шасси, так же от литников отделена мелочевка и обработана шкуркой. Готовлю модель к грунтовке через купание.
|
|
|
|
2 февраля 2015 года, 21:05
На выходных занимался грунтовкой мелочевки и основной модели, сразу стали видны большие царапины и места где нужно подправить и подшпаклевать, буду заниматься этим.
|
|
|
|
2 февраля 2015 года, 21:18
Приятная расшивка.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|
|
|
2 февраля 2015 года, 21:34
Спасибо Сергей.
|
|
|
|
8 февраля 2015 года, 13:50
Покрашен низ модели в Тамиевский Neutral Grey XF-53 c 20% добавлением белого XF-2, также покрашена мелочевка щитков шасси. Сегодня с утра белым XF-2 накрашена верхушка вертикального оперения для последующей маскировки. Сейчас модель сохнет и готовится к вечерней маскировке и покраске в Olive Drab.
|
|
|
|
9 февраля 2015 года, 15:44
Замаскировал нижние плоскости и верхнюю часть вертикального оперения и ночью покрасил. Сейчас еще все сохнет. Вот как получилось.
|
|
|
|
9 февраля 2015 года, 23:48
|
|
|
|
9 февраля 2015 года, 23:53
Спасибо Артур! Как говорится нет предела совершенству, и всем есть чему учится. Мне так точно) И как говорили коллеги на форуме - практика, практика и практика.
|
|
|
|
11 февраля 2015 года, 14:34
На данный момент покрасил винт, покрасил верх вертикального оперения, на плоскостях также накрасил полосы противоскольжения. Так как найти другую декаль с надписью РГА у меня не получилось, то было сделано следующее - декаль отсканирована и контуры надписи обработаны в Corel и распечатаны. Потом на надпись наклеена тамиевская лента и вырезаны 2 трафарета. С помощью их накрашены надписи на фюзеляже. Возможно надпись не такая ровная как на декали, но за то нанесена способом как на реальном прототипе. Фото будут чуть позже, потому что маски еще не снимал, жду высыхания краски.
Осталось нанести на плоскостях красные линии в связи с чем вопрос - коллеги, посоветуйте каким спсобом, кроме масок из ленты Тамия можно сделать вот такие красные полосы на плоскостях? |
|
|
|
12 февраля 2015 года, 13:07
Вопрос нанесения линий решился острозаточеной зубочисткой, которую кончиком опускал в краску и проходился по нужным местам. На данном этапе готовлюсь снять маски с нижних плоскостей.
|
|
|
|
12 февраля 2015 года, 18:25
Как я понимаю, "РГА" сделано трафаретами?
А почему не декалью?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|
|
|
12 февраля 2015 года, 19:07
Потому что на декали он один, а на прототипе они были с двух сторон. Вторую декаль достать не удалось( Поэтому делал трафареты из тамиевской ленты.
|
|
|
|
13 февраля 2015 года, 12:42
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||
|
|
13 февраля 2015 года, 21:21
Фотографии самого прототипа я не нашел, но перед началом стройки меня предупредили что надписи нужно 2 и в интернете много моделей с надписями с двух сторон. Судя по логике нанесения ОЗ на самолетах СССР во время ВОВ надписи наносились с двух сторон.
|
|
|
|
14 февраля 2015 года, 6:51
А если еще посмотреть фотографии других самолетов, то бывало, что на разных бортах были разные надписи... Именно поэтому я не стал делать надпись с двух сторон. Но это Ваше право и Ваша модель. И вариант двустороннего нанесения "РГА" так же реален, как и нет
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||||||
|
|
14 февраля 2015 года, 9:16
Сергей, "РГА" - не отметка о победах, дарственная надпись или еще что-нибудь подобное. Это "тактический номер", позволяющий товарищам быстро распознавать самолет своего командира в бою/вылете. Как ты думаешь, такой элемент как должен наноситься?
И как свои инициалы наносили господа Джонни Джонсон и Дуглас Бадер? Тоже с одной стороны? |
|
|
|
14 февраля 2015 года, 17:28
Рустам, как раз опираясь на эту логику для себя решил, что надписей должно быть две. Сейчас модель задута глянцевым лаком и ждет поклейки декалей. Также покрашены внутренние стороны щитков шасси.
|
|
|
|
14 февраля 2015 года, 17:41
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||
|
|
14 февраля 2015 года, 18:10
|
|||||
|
|
14 февраля 2015 года, 19:01
Прошу прощения у хозяина ветки...
Николай, "Сотка" АИП - это бортовой номер самолета, нанесение которого регламентировано соответствующими документами. Поэтому его нанесение на правом борту логично, законно и, в принципе, не обсуждается. Даже без фотографий. А по сабжу - если хотя бы в чьих-либо воспоминаниях будет написано, что надпись "РГА" была нанесена на обоих бортах, я признаю свою неправоту в этом вопросе.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|
|
|
14 февраля 2015 года, 19:10
Не надо извиняться, все по теме. Момент как раз в том, что РГА как раз и является бортовым номером самолета Речкалова, других номеров на нем нет и это видно даже на нет фото что есть. И об этом я читал на каком-то сайте, когда сидел и знакомился с прототипом.
|
|
|
|
15 февраля 2015 года, 15:49
Вчера занимался нанесением и приваркой декалей с помощью Humbrol DecalFix. Все приварилось хорошо, кроме номера на киле с левой стороны. Декаль немного разлезлась, хотя не приклеилась нормально и ничем не двигалась после нанесения средства. Исправить видимо не получится, она уже приварилась как есть. Сегодня планирую задуть декали глянцевым лаком и готовить модель к нанесению смывки.
|
||||
|
|
|||