Настал тот день, когда я решился показывать свой процесс "стройки" на общее обозрение. Делаю это не для того, чтобы показать как надо "моделить", а для того, чтобы самому научиться это делать, не допустить в процессе стройки ошибок и получить необходимые советы. Строить буду F-16C от чешской фирмы Bilek в масштабе 1/72. Обзор модели выкладывал на сайте и можно посмотреть здесь. Строить буду "из коробки", афтер приобретать не планирую (считаю, что пока нужно научиться строить бюджетные модели), ну а там, как карта ляжет. Буду рад всевозможной помощи в виде советов, предоставляемой информации и конструктивной критики.
Стройка пока будет проходить медленно, так как на работе аврал - времени вообще нет. Для начала решил заняться воздухозаборником, так как производитель сделал его "глухим", глубиной он 1 см и заканчивается перегородкой. Я так думаю оставлять нельзя, поскольку это сразу будет бросаться в глаза. На фото показано красным "глухие" места-перегородки.
Поскольку расшивка оказалась при детальном осмотре очень замыленной, заодно решил нарезать ее и сымитировать "клепку" на нижней части фюзеляжа. Вот, что пока получилось сделать с каналом воздухозаборника (все пока без клея):
Фото почему-то не в той последовательности загрузились, ну да ладно, в принципе все понятно. Впереди теперь изготовление самого канала: были мысли сделать его из пивжести или просто при помощи шпатлевки. Больше склоняюсь ко второму варианту.
Нарезал расшивку на верхних плоскостях крыльев и сымитировал "клепку" (еще осталось пару лючков). Пока буду заниматься исключительно "строганием", так как планирую купить в конце месяца аэр и компрессор и красить детали уже ими.
Дмитрий Павлюков пишет: Нарезал расшивку на верхних плоскостях крыльев и сымитировал "клепку" (еще осталось пару лючков). Пока буду заниматься исключительно "строганием", так как планирую купить в конце месяца аэр и компрессор и красить детали уже ими.
На счет аэрографа с компрессором это верное решение. А вот с клепкой на мой взгляд перебор вышел, лучше было бы с минимальным нажимом ревиттером ее накатать. Обязательно шлифаните клеп как следует. На прототипе его почти не видно.
На курсе, на глиссаде. При шпаге при звезде. С официанткой Надей, с лапшой на бороде.
Алексей Мартыщенко пишет: А вот с клепкой на мой взгляд перебор вышел, лучше было бы с минимальным нажимом ревиттером ее накатать. Обязательно шлифаните клеп как следует. На прототипе его почти не видно.
Ревиттера нет к сожалению, шилом наверное я немного перестарался, думал, что под слоями краски и лака немного "скроется контрастный клеп", а шлифовать еще полюбому буду, так как не все лючки нарезаны, да и расшивку на креплении правого предкрылка надо подправить, заметил на фото.
Цитата
Алексей Мартыщенко пишет: Кстати, как исходник лучше было бы взять Revell или Academy.
Маємо те, що маємо... P.s. Кстати первоначально у меня был от Академа, только открыв коробку сильно разочаровался, так как там был не F-16, а предсерийный YF-16, который вообще не похож на F-16, поэтому от него я благополучно избавился...
там был не F-16, а предсерийный YF-16, который вообще не похож на F-16, поэтому от него я благополучно избавился...
Надеюсь, нафиг выкинули? Из этого куска шоколадки сложно что-то стоящее сделать. Кстати если завалялись старые наручные часы, то можно из их шестеренки и скрепки сделать отличный ревиттер. Или посмотрите трумповский - стоит копейки, а в комплекте 4 сменных колесика с разным шагом зубцов.
На курсе, на глиссаде. При шпаге при звезде. С официанткой Надей, с лапшой на бороде.
Алексей Мартыщенко пишет: Надеюсь, нафиг выкинули? Из этого куска шоколадки сложно что-то стоящее сделать.
Нет, нашел другого хозяина...
Цитата
Кстати если завалялись старые наручные часы, то можно из их шестеренки и скрепки сделать отличный ревиттер. Или посмотрите трумповский - стоит копейки, а в комплекте 4 сменных колесика с разным шагом зубцов.
Самодельный делал, результат еще хуже. А на счет трумповского посмотрю, спасибо.
Дмитрий Павлюков пишет: ...Ревиттера нет к сожалению, шилом наверное я немного перестарался, думал, что под слоями краски и лака немного "скроется контрастный клеп"...
Это нормально, первый раз у всех так. Придется пошлифовать по-усерднее. Главное не бояться, сошлифовать до нуля такие "пробоины" быстро не удастся, так что строгайте смело!
Ладно, я построю свой парк, с блэкджеком и шлюхами.
Серьезный подход! Но, вот с "клепкой" все таки , наверное перебор. Лучше убрать сафсем на крыльях - "...Крыло (его профиль NACA 64A-204) с углом стреловидности по передней кромке 40╟ выполнено в основном из алюминиевых сплавов. Оно имеет 12 лонжеронов, 5 нервюр, листовую обшивку и крепится к фюзеляжу с помощью алюминиевых фитингов...." - т.е. нет такого вот количества "клепок".
Да, наверное я соглашусь, что с клепом я переборщил, хотел "покрасивее" сделать. Но клепка на нормальных качественных фото видна (загружать фото здесь не буду, так как их придется сильно "пережать", но посмотреть можно здесь например: http://nnm.uz/uploads/posts/2012-09/1347635040_ca-38.jpg также ориентировался на вот этот рисунок http://crimso.msk.ru/Images6/MM/MM-77/0288-06-1-3.jpg Да,и изучая модели других авторов понравилось, как смотрится модель с "клепом" неоднократного призера японского моделиста Масатаки Нариты:
А еще, лучше перед шлифовкой пройтись по клепке тем же шилом так как когда-то в армии бляхи иголкой полировали. При нанесении клепа шилом пластик по краям отверстия выдавливается, а с помощью этой манипуляции выдавленные края сходятся и отверстие затягивается. Я обычно так делаю, если передавлю, или не в том месте уколю. Заметно помогает, иногда после шлифовки даже трудно определить где ошибся.
...по поводу клепа на крыле - тебе надо подобрать ривитер "по нежнее" - и диаметр чуть поменьше, и шаг между клепкой. Пока прошлифуй крыло, сними торчащие фрагменты, поглядим, что пролучится. А вообще - ниче так получается
Ну, вот прошла трудовая неделя и наконец-то сегодня получилось позаниматься своей моделью. Прислушавшись советов, сначала (по методу Александра Краснюкова) "прошелся" шилом, а потом наждачкой сошлифовал "контрастный клеп" (на одном из фото видно, как было и как стало):
Нарезал расшивку на нижней части фюзеляжа. Также была нанесена расшивка на верхней части фюзеляжа(производитель "не пожелал" делать характерные для F-16 "лючки"), при этом некоторые линии были зашпатлеваны "корректирующей жидкостью".
Ну, и начал работать на креслом, так как то, что лежит в коробке вообще никуда не годится. Не знаю получится у меня или нет, но как говорил "вождь народов": "Попитка - не питка..." Над креслом буду еще "колдовать".