Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
J-26 'Early" MasterCraft 1:72, Сборка модели J-26 от MasterCraft
Совсем недавно вернулось ко мне желание собирать модели, да и коробок не собранных штук 7 стояло. Одна из них и был J-26 от MasterCraft который я купил не помню где очень давно.
Немного слов о прототипе:
J-26 являет собой хорошо известный P-51 Mustang поступивший на вооружение Швеции. Основные характеристики самолета:
 Размах крыла - 11,28 м;
 Длина - 9,83 м;
 Высота - 3,71 м;
 Площадь крыла - 21,9 м2;
 Максимальная масса - 4450 кг;
 Двигатель - Packard-Merlin V-1650$
 Мощность - 1695 л.с.;
 Вооружение - 4 12,7 мм пулемета Colt-Browning, 2 454-кг бомбы или 6 неуправляемых ракет;
 Максимальная скорость - 708 км/ч;
 Дальность - 3900 км;
 Потолок - 12 800 м.
Данные взяты из брошуры к модели.
Теперь о самой модели - честно говоря надеялся что качество литников будем лучше. Пластик твердый, много облоя, соединение с деталями толстое, по всему видно что шпаклевкой и с шлифовкой придется повозится. Деколь качественная, отпечатана хорошо, посмотрим как будет переносится, фонарь толстоват,крепление к литнику тоже толстое.
Рисунок
IMG_0910.JPG (234.73 КБ)
Изменено: turbo1978 - 07.11.2013 03:43:00
Собирать модель я начал с кокпита, но так как зарегистрировался на сайте чуть позже чем начал собирать модель, то фото будут уже склеенного и окрашенного. Наборов и деталировки и фототравления под эту модель у нас я не нашел, поэтому решил собирать как есть, делая что возможно из подручных средств. Изначально сильно удивило что вид деталей в реале отличается от тех что нарисованы в инструкции. Раньше моделей MasterCraft не собирал и вот первый опыт. Форма кресла не соответствует фотографиям и чертежам, которые я нашел в интернете. Но ничего что ж делать. Сделал сумку в изголовье и кусочка пластика, имитацию ремней на кресле из строительного скотча и тонкой проволоки, также пришлось сделать педали, о которых вообще забыли, хотя на инструкции они нарисованы, правда без нумерации детали. Покрасил все кисточкой и собрал. Потом принялся за фюзеляж, оказалось что в месте установки винта они не симметричны, придется шлифовать. Подравнял половинки и задул аэром внутренний интерьер.


Хочу сделать небольшое уточнение - я считаю себя начинающим моделистом, поэтому буду рад услышать комментарии и подсказки, которые позволят мне научится делать модели все лучше и лучше. И у меня возник вопрос - когда я осмотрел выхлопные патрубки, то они отлиты очень тонким слоем пластика, они плоские. Как их расверлить я пока не понял, и из чего их можно сделать тоже пока идей нет.
Рисунок
IMG_0911.JPG (153.84 КБ)
Рисунок
IMG_0917.JPG (168.81 КБ)
Рисунок
IMG_0913.JPG (187.03 КБ)
Изменено: turbo1978 - 07.11.2013 03:43:39
Крепитесь!:) MasterCraft - требует крепких нервов и много-много шпаклевки:)
Цитата
turbo1978 пишет:
Как их расверлить я пока не понял, и из чего их можно сделать тоже пока идей нет.
Хорошо бы больше фото увидеть.
А, знакомая дрянь. Я свой отдал двоюродному брату-малышу, он был рад.
Я уже понял что будет весело, но интересно же получить опыт и поучится. Вчера склеил фюзеляж и это полностью подтвердило Ваши слова, потом приводил в какой-то вид плоскости. Садятся на места они с большими зазорами, придется шпаклевать. Сфотографировал выпускные патрубки из набора и пример того как они должны выглядеть на двигателе. MasterCraft сделал их просто плоскими, блин.
Рисунок
IMG_0919.JPG (180.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
Engine.jpg (104.92 КБ)
Рисунок
IMG_0923.JPG (124.63 КБ)
Возник один вопрос - смотрел разные чертежи и на одних отводные отверстия для пулеметов, а на других нет. На схемах отмечены красными прямоугольниками. Хотел их прорезать, только нужны ли они там?.
Рисунок
p51-2.jpg (283.79 КБ)
Рисунок
04 (1).jpg (250.41 КБ)
Приклеил к фюзеляжу крылья и хвостовое оперение. Потом несколько раз пришлось шпаклевать и шлифовать чтобы более менее все выровнять и убрать ошибочную расшивку. Сегодня буду ее исправлять.
Рисунок
IMG_0927.JPG (171.23 КБ)
Рисунок
IMG_0929.JPG (200.67 КБ)
Рисунок
IMG_0930.JPG (234.33 КБ)
Сделал из кусочков листового пластика ребра жесткости в ниши шасси. Завтра планирую установить на место замаскированный фонарь, просверлить отверстия в крыльях под пулеметы, и буду готовить модель к грунтовке.
Рисунок
IMG_0934.JPG (210.99 КБ)
честно говоря модель местами сало на прототип похожа особенно в районе капота. верхняя часть капота слишком плоская и широкая как у спита.
Цитата
And!e пишет:
честно говоря модель местами сало на прототип похожа особенно в районе капота. верхняя часть капота слишком плоская и широкая как у спита.

Согласен, там косяков много я обнаружил, причем в инструкции по сборке нарисовано одно, а в реале совсем другое. В районе капота половинки фюзеляжа вообще плохо состыковывались, одна по радиусу больше другой, в итоге получилась плоскость. А я не уверен, что смогу это исправить(. Я теперь понимаю, что это будет первая и последняя модель Mastercraft, но выкидывать ее просто в мусор не охота, хоть потренируюсь, получу опыт какой-то. Если сильно корявая получится, отдам сыну пусть играется.
На выходных просверлил отверстия пулеметов, замаскировал фонарь, приклеил его и подправил борта немного. После купания в теплой воде с Fairy и обсыхания модель погрунтована Tamya Liquid surface primer. Сейчас этой же грунтовкой борюсь со следами царапин. Модель сохнет для последующей шлифовки.
Рисунок
IMG_0936.JPG (145.27 КБ)
После 2 подходов шлифовки с водой и Fairy и последующей грунтовкой царапины удалось удалить. Сейчас модель сохнет после чистовой грунтовки. Также загрунтовал щитки ниш шасси. Начал собирать потихоньку мелочевку - покрасил и собрал пропеллер и стойки шасси. Что-то не всегда получается хорошо покрасить колеса. Вроде и ленту Тамиевскую использую для маскировки, все равно бывает цвет колеса на диск попадает. Не подскажете где можно почитать, как лучше красить колеса? Также возник вопрос по восстановлении расшивки - после шлифовки она кое где слабо видна, я пробовал скрайбером ее восстановить, но иногда ошибаешься особенно на круглых поверхностях и опять царапины, опять шлифовать и грунтовать. Замкнутый круг получается. Или это я к Ольфовскому скрайберу не привык, купил его только недавно. Как поступить в таком случае?
Рисунок
IMG_0938.JPG (221.22 КБ)
Цитата
turbo1978 пишет:
Также возник вопрос по восстановлении расшивки - после шлифовки она кое где слабо видна, я пробовал скрайбером ее восстановить, но иногда ошибаешься особенно на круглых поверхностях и опять царапины, опять шлифовать и грунтовать. Замкнутый круг получается. Или это я к Ольфовскому скрайберу не привык, купил его только недавно. Как поступить в таком случае?

Вопрос навыков и опыта, а также никто не запрещает пользоваться к-нибудь шаблонами, линейками и т.п. (на криволинейных поверхностях можно использовать хоть полосу, вырезанную из пивжести, хоть изоленту в несколько слоев. А можно вначале продавить аккуратно лезвием скальпеля, чтобы наживить борозду для скрайбера, а можно для восстановления расшивки на радиусах использовать пилку-лезвие, а можно... и т.д. и т.п.). А так, в данном случае - чуть-чуть подшпаклевать (если глубокая царапина) и/или можно в этом месте даже нанести грунт кисточкой по царапине (в зависимости от консистенции грунта, конечно, нужен довольно плотный), и потом аккуратно подшлифовать.
Спасибо Михаил, основной принцип я понял. Сегодня попрактикуюсь)
После окончательной грунтовки и суток просушки задул низ модели цветом FS 36270. Потом опять сутки просушки, легкая шлифовка нескольких мест, маски из Тамиевской ленты, и верх окрашен в FS 34087 Olive Drab. Модель сохнет после покраски.
Пользователь добавил изображение
IMG_0948.JPG (123.11 КБ)
Очень даже симпатично получается!:)
Спасибо Андрей!!! Но нервов ушло действительно не мало)
согласен, покрашено хорошо  но расшивка уж очень широкой смотрится.
Цитата
And!e пишет:
согласен, покрашено хорошо но расшивка уж очень широкой смотрится.

 Это из-за того, что изначально я делал расшивку самодельным резаком, он вроде заточен, но канавки оставляет широкие и есть еще немного приколов в работе с ним. В процессе сборки я нашел заводской скрайбер OLFA, но пока он приехал, расшивка уже была сделана. Спасибо за замечание, в следующих моделях это учту.

 Сегодня покрасил ниши шасси и щитки к ним. Они не очень соответствуют чертежам модели, но перепиливать их не очень хотелось. Проанализировав что нужно еще сделать для завершения стройки столкнулся с несколькими вопросами:
 1) проблема с фарой на левом крыле, деталь с прозрачного литника мало того, что не садилась в место на модели, так само место и деталь сделаны не правильно. Место я перепилил, но теперь не из чего сделать саму фару. Единственная идея - выпилить ее из прозрачного литника. Может есть какие-то другие варианты?
 2) Декаль от MasterCraft бедновата, технички нету. Как сделать ее имитацию, особенно на пропеллере, да и на модели тоже? Кто какими способами пользуется?

Спасибо)
Пользователь добавил изображение
IMG_0949.JPG (101.67 КБ)
Цитата
turbo1978 пишет:
 1) проблема с фарой на левом крыле, деталь с прозрачного литника мало того, что не садилась в место на модели, так само место и деталь сделаны не правильно. Место я перепилил, но теперь не из чего сделать саму фару. Единственная идея - выпилить ее из прозрачного литника. Может есть какие-то другие варианты?

 2) Декаль от MasterCraft бедновата, технички нету. Как сделать ее имитацию, особенно на пропеллере, да и на модели тоже? Кто какими способами пользуется?

1. Один из множества вариантов: взять деревянную палочку со скругленным концом (вариант: торец кисточки или просто взять палочку и скруглить конец наждаком), взять прозрачную упаковку от мышки/флешки и т.д. и т.п. - нагреть над газовой горелкой и быстро неглубоко натянуть на палочку. Не снимая с палочки - обрезать по кругу. Получим линзу рефлектора. С обратной стороны закрашиваем серебром. В середине сверлим маленькую дырочку. Потом тянем над свечой прозрачный литник, разрезаем, и чуть оплавляем один конец - получается "лампочка" на ножке. Ножку вставляем в дырочку в рефлекторе и получаем фару с "лампочкой" в середине. Снаружи все это можно по торцу крыла просто закрыть кусочком прозрачного скотча. Если фара не в торце крыла, а например, на стойке (или выдвигается из ниши, или из крыла) закрыть фару или плоским "стеклом" (выбить пробойником из прозрачной пленки), или сделать линзу по тому же принципу, что и рефлектор. Если приноровиться - на все про все минут 10-15.
Как вариант, можно рефлектор не тянуть из пластика, а давить из толстой мягкой фольги (свинцовой), тогда не нужно будет красить линзу. Но этот вариант на практике чуть сложнее.


2. Два варианта: а)купить апгрейдный набор декалей для этой модели; б) Тупо забить на техничку и все. Все равно это не конкурсная модель, и никто никогда не скажет, что "если бы в этой модели была полная техничка - это был бы шедевр".  Строго говоря, это "кошка", на которой Вы отрабатываете новые для себя приемы моделирования. Расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса моделирования, не впадая в крайности перфекционизма.
Изменено: Михаил Поляков - 30.11.2013 07:53:57
Спасибо Михаил, принцип я понял. Потренируюсь сделать на практике. На техничку наверное таки забью. Я делаю модели для себя, об конкурсах я пока даже не задумывался. Меня с детства тянуло к самолетам, так что собирать модели мне всегда хотелось, не всегда была возможность. Спасибо за советы и поддержку.

 Пока модель сохла после покраски я занялся проблемой выхлопных патрубков. Сделал так - взял ушные палочки и начал тянуть их на свечкой как литник до нужного диаметра. В момент когда палочка уже почти остыла, отпускал верхний конец и она немного закручивалась в кольцо практически не уменьшаясь по длине. Я даже чуть помогал ей закручиваться. Потом взял за образец деталь с патрубками из коробки, обрезал острым ножом трубку под нужным углом. Когда нарезал нужное количество патрубков, откусил плоские патрубки с детали, немного отшлифовал ее и приклеил нарезанные детали. Когда клей подсох покрасил делать в Тамию X-10 Gun Metal, а потом натер ржавчины, смешал с глянцевым лаком и опять прошелся по патрубкам. Получилось не идеально, так как делал такое первый раз, но мне кажется на много лучше плоских, тонких патрубков из коробки.

  Сегодня с утра еще окрасил строевые огни и на крыльях и фюзеляже элементы в красный цвет.
Пользователь добавил изображение
IMG_0952.JPG (140.86 КБ)
Рисунок
IMG_0953.JPG (147.85 КБ)
Сегодня вечером снял маски с модели, установил пулеметы из игл в крылья, приклеил пилоны под крылья. Патрубки пришлось переклеивать и подгонять на модели, они очень сильно выступали из своего углубления, немного потренировался работать с мелкими деталями). Потом установил пропеллер и задул всю модель глянцевым лаком Humbrol. Теперь сушка до завтрашнего вечера.
Рисунок
IMG_0956.JPG (160.94 КБ)
2 слоя глянцевого лака высохли, можно наносить декали.  Что я и сделал. Потом прошелся по ним для приварки жидкостью Humbrol DecalFix и оставил модель сохнуть. Пока что-то реакцию не видно, посмотрим что будет завтра.
Рисунок
IMG_0959.JPG (155.77 КБ)
оживает постепенно самолетик :*)
Да, уже симпатичней смотрится) Вот только что-то DecalFix ничего не приварил, а других жидкостей, кроме уксуса у меня нет. Хочу попробовать приклеить элемент декали этой и протестировать уксусом. Если эффект будет, то пробовать на модели. Или не стоит, как думаете?
Попробовать стоит, но только на "кошке": не стоит портить модель:)

Еще для эксперимента и последующего применения рекомендую закупить медицинский спирт: некоторые декали, например "АутентикДекалс", приваривает "на ура!", причем за секунду.

А вообще вопрос сложный: разные декали реагируют на разные химикаты. Обязательно нужно пробовать.
Помнится, у "Мастеркрафта" позаимствовал привязные ремни из декали - ругался очень сильно, такого убожества давно не встречал. Но вполне возможно, что Вам повезло больше с качеством:)
Видимо эту декаль ничего не берет - с уксусом та же история. DecalFix чуток прихватил, видимо слишком мягкий он для этой декали. Перед постройкой следующей модели затарюсь разной химией для этого дела. Андрей, спасибо за помощь!

Последующими действиями были задувка декалей глянцевым лаком, потом смывка по расшивке и клепке и имитация нагара после патрубков на фюзеляже с помощью копоти от горящего литника. Также сделал смывку на щитках ниш шасси. С этим всем сидел до поздней ночи, но бросить не мог, смывка высохла бы.

Сегодня начал собирать шасси и мелочевку: приклеил стойки шасси, установил щитки ниш, с помощью тянутой ушной палочки и кусочка иглы сделал имитацию тяг щитков, установил фару в одну из ниш, нагрузил пилоны, приклеил трубку Пито и посадил на место мачту антены. Сегодня задувать финишным лаком уже не успеваю, завтра осталось покрытие глянцево-матовым лаком, натяжка антены, установка фары в крыло и ламп БАНО.
Рисунок
IMG_0960.JPG (154.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0962.JPG (105.38 КБ)
Спиртом, спиртом ее!:)))

Хорошо получается, выглядит вполне солидно.
Не поверите, даже водки дома не оказалось. Нужно запастись для технических целей, потому что во внутрь не употребляю))) Спасибо Андрей, я старался. Опыта еще не хватает, но такая вот сборка в сказке очень хороший стимул доделать ее до конца и приложить максимум усилий, чтобы сделать ее хорошо.

Как и обещал сегодня задул модель полуматовым лаком, после просушки установил БАНО, вырезанные из цветный палочек, закрыл фару в крыле кусочком прозрачного скотча и натянул антену. Не очень приятный сюрприз ожидал когда снимал маски с фонаря - в двух местах фонарь чуть помутнел, видимо попал клей при его монтаже. Нужно купить клей для прозрачного пластика, сейчас клеил обычным для пластика. Хотя сторонний человек это не заметил, а заметил что в середине стоит кресло пилота))). Завтра сделаю финальную фотосессию при дневном освещении.
Пользователь добавил изображение
IMG_0963.JPG (108.82 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0964.JPG (114.43 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0965.JPG (124.87 КБ)
Стройку можно считать завершенной. Обещанный фото прилагаются. Единственное сомневаюсь стоит ли выкладывать эту модель, мне кажется что сделана она не том профессиональном уровне, как большинство на этом сайте. Так что не знаю даже...

Большое спасибо всем, кто помогал советами и поддерживал в процессе работы, да и кто просто следил за стройкой, это помогало в некоторые моменты не забить, а довести дело до конца. Еще раз спасибо!!!
Пользователь добавил изображение
IMG_0966.JPG (106.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0967.JPG (115.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0968.JPG (105.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0970.JPG (107.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0971.JPG (105.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0972.JPG (140.45 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0973.JPG (121.29 КБ)
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат