Модель самолета, которого в России называли "Каталина"(причем любую модификацию, и даже ГСТ) мне давно хотелось иметь. Но в отличии от мастеровитого товарища Штайнера(затевающего постройку КМ-2),я решил пойти более легким путем. И выбрал в качестве прототипа знаменитую лодку по имени "Guba", хотя определяющим в этом выборе была, конечно же, довольно яркая жизнь этого самолета. Модель от Академии PBY-4 была куплена год назад. Переделки предполагаются небольшие и касаются они только руля высоты.
Рад видеть в рядах ГБ! Так держать! Классные прототипы. И на Губе и Электре летал Губерт Уилкинсон на поиски Леваневского. Замечательный дублет намечается. Успехов!!
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
Спасибо Dr. Ocean, откровенно говоря, планов по этой теме много. Трудно загадывать, что из них я выполню в срок. Но теперь появились некоторые честолюбивые стимулы. Да и что примечательно. Раньше я думал, что подавляющее большинство моделистов тяготеют к "бомбам - пулеметам", оказалось, ошибался.
Сергей Бусаргин пишет: Спасибо Dr. Ocean, откровенно говоря, планов по этой теме много. Трудно загадывать, что из них я выполню в срок. Но теперь появились некоторые честолюбивые стимулы. Да и что примечательно. Раньше я думал, что подавляющее большинство моделистов тяготеют к "бомбам - пулеметам", оказалось, ошибался.
Я еще в обзорах заметил Юнкерс Г 24. Уж не СССР Н-4 нас ждет?
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
Ничего особо интересного пока не происходит. Обычная рутинная возня, связанная с началом работ. Кстати, вопрос: в каком цвете могли быть окрашены интерьеры? Стандаотного желто-зеленого цвета или может цвет аллюминия, или серая? Машина-то была гражданская.
С места событий: 1) Подсобрал, подготовил секции крыла, поплавки. 2) Просмотрел фото, чертежи. И тут только заметил, что переделка хвоста не так проста как мне показалось поначалу. Я предполагал, что вырежу "ласточкин хвост" и на этом всё закончится. Но не тут было! Придется немного попилить. Точнее повыпиливать.
Выходит здорово! На провисе полотна видна линия от старой расшивки. После грунтовки она исчезнет? Стабилизаторы это единственное отличие PBY-4 от PBY-1 и ГСТ?
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
Спасибо, Dr.Ocean! Я надеюсь, что шпаклевка и грунтовка скроют мои переделки. Да, Вы правы стабилизаторы и еще руль поворота - главное визуальное отличие. Ну и еще, на PBY-1 отсутствовал воздухозаборник сверху на двигателе. Кажется, все. А на ГСТ были немного другие капоты движков, которые тоже были другими.
Не знаю, Сергей, в модификациях пока не силен, матчасть не изучал, но давно хотел такую и Ваш материал послужил толчком (в хорошем смысле ) Заказал такую-же 4-ку, обзор проштудирую в ближайшее время. С Уважением, Михаил! P.S. Мне-бы ещё Ваш чертежик в 72-м масштабе (чтобы было по чему ориентироваться), вообще шикарно было!
Хотите затеять РВY-5А? Были такие в полярной авиации.
На фото PBY-6а. Пятерок в СССР не было, по крайней мере, в полярной авиации. Где-то читал, где - не помню. Я думаю самый простой и верный вариант это делать ГСТ из PBY-4
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
Да-да, конечно же, РВY-6A, заболтался я. Года два назад достались мне, в наследство, или скорее на добрую память, пара книжек про "Каталину". В одной из них, которая на русском языке, есть и чертежи, правда в 1:144. Для работы над моделью я лишь увеличил проблемный кусочек.
Нет, информации не нашел. Предположил просто, если самолет строился по гражданскому заказу, то может был окрашен изнутри иначе. Да еще попались парочка фото, правда относящиеся к другому периоду.
Всё-таки да! Взял сегодня 5-А, обалдел от размеров модели!!! Фюзеляж ещё куда ни шло, а вот РАЗМАХ крыльев-огромный! Сразу в голове коротнуло: "Куда ставить-то? Да, погоди ты..." (С) А в целом набор очень даже ничего! Моделист, наверное, не успел (или не собирался) приложить свои руки, всё осталось от Академии (инструкция только на Русском и вроде-бы декали получше) Заказал ещё травленку как в обзоре и маску-переплёт. Будем подождать , а заодно матчасть подтянуть надо, в том числе и в Вашей стройке. Скачал Война в воздухе 118, и ещё несколько частей. Узнаю что нового, обязательно поделюсь. С Уважением, Михаил! P.S. Вот, с цветом не определился (пока), черный не особо хочется, такую расшивку с клёпкой надо выделить!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Михаил, на счет размаха крыльев Вы совершенно точно подметили. Когда я сложил консоли с центропланом, реакция была аналогичной: "Куда ставить-то..." Я тоже совсем недавно приобрел РВY-5A. Есть мечта сделать РВY-6А, какие были в наших ВМФ, вот в таком окрасе, но только с красными звездами.
Сергей Бусаргин пишет: Есть мечта сделать РВY-6А, какие были в наших ВМФ, вот в таком окрасе, но только с красными звездами.
Здравствуйте Сергей! У меня примерно такие-же планы, но, ранее было показано, что пятерок не было в полярной авиации (а может во время войны были?) В общем, поглядим, подумаем... С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Михаил, добрый вечер. По "пятеркам" в СССР информация какая-то смутная, то ли были, то ли нет. Фото не сохранились. Зато "Nomad" и РВY-6А даже в кино "засветились"(к/ф "Остров Безымянный").
Ну, прежде всего РВN - летающая лодка, а PBY-6А - амфибия. У них совершенно разные обводы лодки-фюзеляжа, разные поплавки, разные носовые стрелковые установки.