Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Chance Vought. F4U-1 Corsair, 1:72, Tamiya (Готово), Приятный набор для приятной (надеюсь) сборки.
Как только было объявлено о проведении ГБ по авиации 41-45 годов, сразу решил что буду участвовать. Но вот была проблема выбора, сразу несколько коробок с интересными для меня машинами :)
В итоге, решил строить корсара, и если дело пойдёт, то ещё кого нибудь потом.
Немного о прототипе (стащено с вики)
В 1938 году Военно-морские силы США объявили конкурс на палубный истребитель нового поколения, победу в котором одержала фирма Чанс-Воут. С фирмой был заключён договор на постройку прототипа нового самолёта в июне 1938 года.
Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа «обратная чайка», основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла. 29 мая 1940 года лётчик Лаймен Бьюльярд совершил пробный полёт. На «Корсаре» впервые в авиастроении США была применена точечная электросварка. 3 июня 1941 года ВМС подписали с фирмой контракт на поставку 580 самолётов этого типа.
Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало «Корсар» непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора.
Первая боевая эскадрилья ВМС США VF-12 была сформирована в октябре 1942 года. Эти истребители стали выпускаться компаниями Брюстер (Brewster) под обозначением F3A-1 и Гудъир (Goodyear) под обозначением FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся.
Боевое применение:
«Корсары» дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124. Первые боевые вылеты были совершены 14 февраля на сопровождение бомбардировщиков B-24 и оказались неудачными: «Корсары» одержали одну воздушную победу (в результате столкновения с японским истребителем) при потере 2 самолётов. Несмотря на неудачный дебют, за два месяца боёв эскадрилья сбила 68 японских самолётов при потере 11 своих.
«Корсары» приняли участие во всех крупных операциях на Тихом океане начиная с середины 1943 года — боевых действиях на Гуадалканале, боях за Соломоновые острова, рейдах на Рабаул, сражении в заливе Лейте, освобождении Филиппин, сражении за остров Окинава, заключительных налётах на Японию.
Высокие характеристики, прекрасная боевая живучесть и мощное вооружение обусловили рекордное для ВМС США соотношение сбитых и потерянных самолётов. В последний год войны соотношение побед и потерь составляло 12:1 в боях с A6M, 7:1 в боях с Ki-84, 13:1 в боях с N1K-J и 3:1 в боях с J2M. За всю войну F4U совершили 64 051 боевой вылет, сбив 2140 самолётов противника и сбросив 15 621 тонну бомб. Потери составили 1624 самолёта, в том числе:
в воздушных боях — 189
от зенитного огня — 349
небоевые потери в воздухе — 922
потери на земле и на авианосцах — 164
Самолётов первой серии было выпущено 758 штук, после чего последовал целый ряд различных его модификаций, завершившийся уже в 1951 году. Всего было выпущено около 12 500 самолётов.
Самолёт являет собой пример рекордного долголетия — он серийно выпускался в течение 11 лет, состоял на вооружении двух десятков стран, причём в Сальвадоре, Никарагуа и Аргентине его сняли с вооружения только в начале 1970-х годов.
«Корсар» показал себя неплохим штурмовиком. Он брал на борт две 454-кг бомбы или напалмовых бака такой же массы и восемь 127-мм ракет HVAR. В ходе боёв на Окинаве он был основным самолётом непосредственной поддержки наземных войск. После Второй мировой войны он активно использовался ВМС и Корпусом морской пехоты в Корейской войне.
Самолёт мне очень нравится, одна из самых любимых машин ВМВ.
Немного о наборе. Тамия сделала вполне отличную модель для 72-го масштаба. Деталировка на уровне, литьё чёткое. Дека на 4 варианта. Какой буду строит, пока не решил.
Пользователь добавил изображение
105404-10911.jpg (64.54 КБ)
Мне тоже нравится этот истребитель. С удовольствием буду следить за проектом.
Успехов, Миша!
Немного фото литников. Как я уже писал, набор хорош. Доработок планирую самый минимум, в планах вижу эту машину с минимумом следов эксплуатации.
Рисунок
IMG_1925.JPG (199.68 КБ)
Рисунок
IMG_1926.JPG (172.9 КБ)
Рисунок
IMG_1929.JPG (171.72 КБ)
Рисунок
IMG_1931.JPG (200.4 КБ)
Рисунок
IMG_1936.JPG (152.82 КБ)
Рисунок
IMG_1939.JPG (146.09 КБ)
Рисунок
IMG_1941.JPG (183.17 КБ)
Цитата
Марат Назмеев пишет:
Мне тоже нравится этот истребитель. С удовольствием буду следить за проектом.

Успехов, Миша!
Спасибо, Марат!
хороший набор, удачи в постройке, Михаил.
Отличный выбор, тоже планирую участвовать здесь с Корсаром, но 1/48
Это было бы здОрово, Евгений
Ну вот, постройка начата! Сделал мало-собрал и окрасил кокпит. Цвет сделан по инструкции тамии, намешивал 1 часть хф-5 и 2 части хф-3. Немножко прошёлся сухой кистью алюминием.
Рисунок
IMG_2030.JPG (178.76 КБ)
Рисунок
IMG_2029.JPG (272.37 КБ)
Рисунок
IMG_2028.JPG (167.07 КБ)
Рисунок
IMG_2027.JPG (159.28 КБ)
Мехаил, а почему ремни не из скотча с проволочками? было бы рельефнее.
Изменено: And!e - 04.06.2013 03:14:00
Цитата
And!e пишет:
Мехаил, а почему ремни не из скотча с проволочками? было бы рельефнее.
Посчитал, что нет смысла изголяться имея деку. В 48-м масштабе это было бы уместно, а тут я просто хочу получать радость от сборки.
Цитата
Михаил Лебедев пишет:
Посчитал, что нет смысла изголяться имея деку. В 48-м масштабе это было бы уместно, а тут я просто хочу получать радость от сборки.
ясно, дело автора конечно, но про масштаб рассуждения конечно интересные...
Импонирует мне этот истребитель,но ни могу опр. с масштабом Сколько сантиметров он в размахе?
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Цитата
monsterkiller пишет:
Импонирует мне этот истребитель,но ни могу опр. с масштабом Сколько сантиметров он в размахе?
Мой в 72-м, как говорят лучший Корсар в этом масштабе, размах крыльев 173 мм. длина 141 мм.
В какую цену он вам обошелся? Посмотрел в инет магазине странно Корсар в 48 новее,но стоит дешевле чем в 72 в чём подвох? В 48 деталировка скуднее?
Рисунок
Рисунок
Рисунок
monsterkiller, извините, что долго не отвечал. У тамии есть наборы новые и не очень. Те что не очень, они беднее в деталировке. Вот и получается, что некоторые самолёты в 48-м дешевле таких же в 72-м.
Да ладно за что тут извиняться лето всё таки)) жду обновления темы новыми фото...
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Цитата
monsterkiller пишет:
Да ладно за что тут извиняться лето всё таки)) жду обновления темы новыми фото...
Просто сейчас заканчивую некоторые работы в "броне", а потом и за авиацию.
Немного обновления по "Корсару".
Сделал не много, собрал фюзеляж и крылья. Стыковка хорошая, шпакля пока не понадобилась.
Пользователь добавил изображение
IMG_2700.JPG (124.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2701.JPG (126.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2702.JPG (98.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2704.JPG (64.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2706.JPG (63.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2707.JPG (117.33 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2709.JPG (115.34 КБ)
Михаил, ниши не того цвета.
У всех "Корсаров" модификации F4U-1 и первых F4U-1А они красились в цвет "грязного лосося" - грязно-розовый, с небольшой коричневинкой
Цитата
BorisV пишет:
Михаил, ниши не того цвета.

У всех "Корсаров" модификации F4U-1 и первых F4U-1А они красились в цвет "грязного лосося" - грязно-розовый, с небольшой коричневинкой
Спасибо за информацию, Борис. Жаль, теперь не знаю, стоит ли перекрашивать в сборе.
Цитата
Михаил Лебедев пишет:
Цитата
BorisV пишет:
Михаил, ниши не того цвета.
У всех "Корсаров" иодификации F4U-1 и первых F4U-1А они красились в цвет "грязного лосося" - грязно-розовый, с небольшой коричневинкой
Спасибо за информацию, Борис. Жаль, теперь не знаю, стоит ли перекрашивать в сборе.
Стоит, чтобы пальцем не тыкали.
Я на своем Ме-262 оружейный отсек тоже не так окрасил, так буду разбирать и перекрашивать.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Тут еще вопрос, как этот цвет намешать (грязный лосось)? И где ещё нужно перекрасить? Только ниши основного шасси, или и хвостовое и капот изнутри? И створки шасси тоже?
Михаил,а что пишет инструкция?
Цитата
Николай Числин пишет:
Михаил,а что пишет инструкция?
Николай, я то по инструкции и красил. Там смесь из жёлтой и зелёной на все внутренние поверхности,в пропорциях 2 части хф-3 и одна часть хф-5.
Вообщето цвет salmon pink применялся на начальном производстве Корсаров.Есть фото поднятых Корсаров из озера по моему в Канаде.
Цитата
Михаил Лебедев пишет:
Тут еще вопрос, как этот цвет намешать (грязный лосось)? И где ещё нужно перекрасить? Только ниши основного шасси, или и хвостовое и капот изнутри? И створки шасси тоже?

Миша, подождать можешь немножечко??
Сейчас литература далековато, день-два надо.
Скину минимум одну книгу, там всё есть

И створки и хвостовую нишу и подкапотное пространство.
это грунтовка - так что все внутренние поверхности. Но кабина верная - там зелёный
Цитата
Николай Числин пишет:
Вообщето цвет salmon pink применялся на начальном производстве Корсаров.Есть фото поднятых Корсаров из озера по моему в Канаде.
Коля, я же так ведь и написал: все корсары F4U-1 "птичья клетка" и первые F4U-1A.
у остальных уже шла стандартная грунтовка
Boris, конечно подожду, пока занялся Зеро. Заглядывай и туда, может я и там косячу :)
Цитата
BorisV пишет:
Коля, я же так ведь и написал: все корсары F4U-1 "птичья клетка" и первые F4U-1A.

у остальных уже шла стандартная грунтовка
Борис у послевоенного выпуска Корсаров как красить ниши и кабину?
Послевоенными не интересовался специально, но думаю, что как и у машин времён войны.
Жёлто-зелёная стандартная грунтовка ниши и интерьерный зелёный кабина.
постараюсь сегодня-завтра выложить требую литературу, может, пригодиться

Хотя понятие стандартная грунтовка - понятие относительное.

вот неплохая статья Велигорски на эту тему
http://www.hobbyplus.info/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_3.htm

А вот про япоские самолёты
http://scalemodels.ru/articles/134-analiz-interernojj-kraski-sokhranivshikhsja-japonskikh-samoletov.html

Цитата из статьи Мартин Валигорски "Окраска интерьеров самолетов США 1941-1945"

Ченс - Воут F4U ''Корсар''

Вопрос с интерьерными цветами ''Корсара'' особенно запутан. На самолетах версии F4U-1 с ранним типом фонаря, кабина окрашивалась в черный цвет. Об этом свидетельствуют старые снимки и обломки нескольких разбитых F4U-1. В то же время, согласно руководству по сборке, кабины полагалось окрашивать в цвет Dull Dark Green.

Как упоминалось выше, интерьер фюзеляжа ранних ''Корсаров'', за исключением кабины, грунтовался при помощи грунтовки Salmon primer. Этот состав применялся на ''Корсарах'' довольно долго. Можно предположить, что использование грунтовки Salmon относится ко всем машинам версии F4U-1 и многим самолетам версии F4U-1A .

В разгар производства F4U-1A, фирма Воут отказалась от использования грунтовки Salmon Pink в пользу Zinc Chromate Yellow. Кабину летчика стали окрашивать в цвет Interior Green. Внутренняя сторона капота на ''Корсарах'' красилась в один цвет с нижней поверхностью планера: на ранних машинах версии F4U-1 – цвет ANA 602 Sky Gray, на самолетах F4U-1A – белый цвет ANA 601 Insignia White.

Шасси ранних ''Корсаров'' заслуживает подробного описания. Ниши основных опор, стойки и щитки с обеих сторон, подобно капотам, окрашивались в один цвет с самолетным ''низом'', т.е. ANA 602. Колесные колпаки были серебристыми. Однако, небольшой участок ниши, в который укладывалась стойка шасси, сохранял фабричную ''розовую'' грунтовку Salmon. На отдельных машинах грунтовались также внутренние стороны щитков, закрепленных непосредственно на стойках шасси. Матерчатые чехлы в нишах, были, скорее всего оливкового цвета.

Самолеты F4U-1A, с трехцветным камуфляжем, окрашивались по тем же правилам: белый цвет ANA 601 просто сменил Sky Gray. Стойки шасси сохраняли свой серый цвет в течение всего периода выпуска – возможно, фирма не могла или не желала извещать субподрядчиков об изменениях в цветовых реестрах. На некоторых машинах версии F4U-1A , стойки шасси окрашивались в серебристый цвет, однако не выяснено, до какой степени была распространена такая практика. Возможно, речь идет о регламентных работах в полевых условиях.

В октябре 1944г., были приняты новые правила окраски ''Корсаров'' - все поверхности, включая и кабину, полагалось окрашивать в цвет Interior Green. Участки кабины на уровне приборной доски и выше, окрашивались матовой черной краской, чтобы избежать ненужных бликов. Интересно, что окраска изнаночной стороны капота никак официально не оговаривалась – на самолетах, эти участки либо окрашивались в Interior Green, либо покрывались цинк-хроматной грунтовкой. Такое положение дел сохранялось и в послевоенный период, пока новая стандартизация не потребовала окраски всего внутреннего пространства самолетов в черный цвет. В этот период, ниши шасси также окрашивались в цвет Interior Green. Стойки шасси поначалу оставались светло-серыми, однако по мере выработки имевшегося запаса деталей, стойки и колпаки стали окрашивать в блестящий темно-синий цвет Glossy Sea Blue .

Комментарии

В случае с «Корсаром», в первую очередь следует прояснить вопрос с необычной розовой грунтовкой – с легкой руки Ларри Уэбстера, прозванной Salmon Pink. Происхождение этого состава мы уже выяснили – оставшийся без применения железный сурик стали добавлять в жидко разведенный хромат цинка. В инструкции по сборке и обслуживанию самолетов F4U-1, в числе требуемых ЛКП, указана красно-коричневая тонировочная паста Indian Red, поставлявшаяся нью-йоркской компанией «Вэлентайн» - спецификация AN-TT-I-511. Паста предназначалась для тонирования цинк-хроматной грунтовки. В той же инструкции, указан способ ее применения – 2 унции пасты и 1 галлон хромата цинка без примесей, растворить в толуоле, или его заменителе, в пропорции 1 часть смеси на 2 части сольвента. (Следует, однако, иметь в виду, что документ оговаривает два состава тонированной грунтовки, и лишь один из них содержит красно-оранжевый пигмент Indian Red. Во втором, в качестве тонирующего состава, используется серебрянка). Наконец, указаны и места нанесения состава:

•  В два слоя, поверх «желтой» цинк-хроматной - на все детали из магниевых сплавов;

•  В один слой, поверх обычной цинк-хроматной - на внутренние поверхности фюзеляжа, крыла и оперения, кроме кабины летчика, изнанки капота и прочих зон, открытых для обзора.

Ниши шасси и изнанка капота окрашивались в светло-серый цвет Non Specular Light Grey – причем, в нишах, эта краска наносилась поверх тонированной грунтовки, В местах, подверженных износу, из-под светло-серой или темно-синей краски явственно проступает красный цвет.

На снимках, предоставленных Рональдом Ольстхурном (www.skyraider3d.com) - истребитель FG-1A «Корсар», построенный фирмой Гудьир в июле 1944 года. Самолет представлен в экспозиции музея FAA в Йовилтоне. В 2000 году, руководство музея приняло решение, восстановить первоначальную окраску машины, сняв верхний слой краски, нанесенный в 1963 году. Процесс восстановления реального облика машины принес немало открытий.

Вопрос с окраской "Корсаров" с "птичьей клеткой" (ранним типом фонаря) довольно запутан. Наиболее очевидно, предположить, что это был черный цвет. Снимки F4U-1 военного времени показывают, что цвет кабины - очень темный. Руководства по обслуживанию на F4U-1E и M указывают на цвет Dull Dark Green, хотя и снимки, и сохранившиеся детали, говорят, что кабины были черными. В книге Брюса Гэмбла "Черная овца", есть фотопортрет Грега Боингтона в кабине "Корсара" - причем, бронеплита и спинка сиденья черные, и нет заголовника сиденья. Все остальные внутренние поверхности F4U-1 с фонарем-клеткой, как правило, грунтовались "лососевой" грунтовкой розовато-коричневого цвета. Ее получали, смешивая пигмент Indian Red и желтую цинк-хроматную грунтовку. Ближайший аналог Munsell - 2.5 YR 6/8, Federal Standart - между FS 32276 и FS 32356. Состав наносился на весь планер, до покраски. Изнанка створок шасси была светло-серой. Иногда, это был единственный слой краски поверх розовой грунтовки. Брезентовые чехлы в нишах - либо Olive Drab, либо Light Gray. Инструкция по сборке и обслуживанию указывает, что ниши шасси и внутреннюю сторону капота необходимо окрашивать в цвет Non Specular Light Gray. Это справедливо для ранних "Корсаров" и подтверждается снимками - однако, на обнаруженных остатках самолетов, эти поверхности покрыты розовой грунтовкой.

На самолетах F4U-1A, внутреннее пространство кабины было окрашено в цвет FS 34151 Interior Green. Оставшаяся часть интерьера - Zinc Chromate Yellow, FS 33481. На ранних машинах, возможно, еще использовалась розовая грунтовка. Шасси - светло-серый цвет, либо серебрянка. На некоторых машинах, возможно, стойки шасси окрашивались в белый цвет после капитального ремонта или повторного нанесения ЛКП.

На самолетах F4U-1D, кабина по-прежнему окрашивалась в цвет Interior Green, но все участки выше уровня боковых панелей были черными - в полном соответствии с флотскиими регламентами того времени. Ниши шасси и внутренняя сторона капота - Interior Green. Шасси - Light Gull Gray или серебрянка. В ходе капитального ремонта, ниши шасси, стойки и колесные колпаки могли быть окрашены в цвет Glossy Sea Blue.

На самолетах F4U-4, кабина окрашивалась аналогично F4U-1D: в зеленый и черный цвета. Внутренняя часть капота - Zinc Chromate Yellow, Interior Green или даже Flat Black; при этом, вся область перед головками цилиндров, окрашивалась в цвет Glossy Dark Sea Blue, аналогично истребителям F6F-5. Шасси - серебрянка, либо Light Gray. В ходе капитального ремонта, ниши шасси, стойки и колесные колпаки могли быть окрашены в цвет Glossy Sea Blue (Уильям Рис).
Пользователь добавил изображение
corsair_cockpit.jpg (130.95 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат