Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
ОКБ Сухого П.О. Су-2, 1:72, ICM (Победитель конкурса), Незаслуженно обделенный славой
Так уж повелось, что при словах "советский самолет Великой Отечественной войны" все вспоминают знаменитый Ил-2, "Пешку" Пе-2, истребители Яковлева, Лавочкина....
На основной удар Люфтваффе приняли на себя другие: допотопные  СБ, Чайки, И-16, Тб-3 или не предназначенные для тех способов применения, которыми их использовали ДБ-3, Миг-3, Су-2... Именно летчики этих раритетов героически защищали отступашие армии, нанося врагу ощутимые удары. Им и хочется посвятить следующую модель.

В 1936 году в СССР был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолёта «Иванов» (с ударением на «а»). По-видимому, инициатором его проведения был сам И. В. Сталин. Девиз, присвоенный этой машине, по мнению некоторых историков, соответствовал телеграфному адресу генсека; другие полагали, что название свидетельствовало о массовости будущих самолётов — «их надо построить столько, сколько людей у нас в стране носит фамилию Иванов».

В конкурсе приняли участие ЦАГИ (главный конструктор А. Н. Туполев), ЦКБ (главный конструктор Н. Н. Поликарпов), ХАИ (главный конструктор И. Г. Неман), а также Д. П. Григорович, С. А. Кочеригин и С. В. Ильюшин.
25 августа 1937 года Михаил Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик ближнего действия конструкции П. Сухого. В 1939 году на нём установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л. с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот самолёт, названный Су-2 (или ББ-1 — ближний бомбардировщик), с 1940 года выпускался серийно. В ноябре 1941 года Су-2 стал выпускаться с мотором М-82 (АШ-82) мощностью в 1400 л. с., с ним скорость самолёта достигала 486 км/ч. Производство Су-2 было прекращено в начале 1942 года.

Характеристики по Су-2 М-82 №15116 серийный, апрель 1942
Экипаж: 2 чел.
Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
Дальность полёта: 910 км
Практический потолок: 8400 м
Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
Длина: 10,46 м
Высота: 3,94 м
Размах крыла: 14,3 м
Площадь крыла: 29 м²
Масса пустого: 3220 кг
Масса снаряжённого: 4700 кг
Длина разбега: 380 м
Длина пробега: 290 м
Двигатели: М-82
Номинальная мощность: 1330 л. с.
Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 2 × ШКАС подвижных
Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
Бомбовая нагрузка: 400 кг

Интересные факты
К 22 июня 1941 года в ВВС РККА полностью был оснащен этими самолетами только один 135-й бап и еще семь авиаполков получили по несколько Су-2.
Именно Су-2 (из состава 211 БАП) оказался первым самолётом, который сбил (по ошибке) в же первый день войны, 22 июня 1941 года, будущий советский ас и маршал авиации А. И. Покрышкин. Сбитие наблюдал летевший в той же группе Су-2 И. И. Пстыго (также будущий маршал авиации, а после войны — однокурсник Покрышкина на учёбе в Высших офицерских курсах ВВС в Липецке).
На Су-2 был совершён единственный известный случай воздушного тарана, совершённого женщиной, — 12 сентября 1941 года лётчица Екатерина Зеленко на Су-2 заместителя командира 135 бап А.И.Пушкина(самолет Зеленко был поврежден и находился в ремонте) сбила тараном один немецкий истребитель Me-109 (второй Me-109 подбил её самолёт, который она пыталась после тарана приземлить, лётчица при этом погибла).

Итак, о модели.

Очень давно хотелось сделать этот замечательный самолет. Пластик есть, доступны и травленки, а вот с инфой - напряг.
К сожалению, оригиналов этого самолета не сохранилось, только реплики с огромными упрощениями. Фотографии в основном прототипа, а не серийной машины. Информация в основном из книг Хазанова и Гордюкова.
Вообщем, противоречия трактуются в пользу моделиста.
Что будем делать:
1. Самолет в варианте с мотором М-88 или модернизированный с М-88Б (изменения небольшие, но подробно еще не копал).
2. Турель задняя МВ-5 (массово применялась, дается в пластике, но жутко толстая пластмасса) или ТСС-1 (делать самому, применялась реже).
3. Открыть все, что только можно- бомболюк (в пластике пустой, но можно доделать),
4. открыть пулеметный отсек на одном крыле (естес-но самодел),
5. открыть фонарь кабин пилота и стрелка(красоту не будем прятать под стекло). Начинка кабин - самодел
6. Открыть закрылки (или самодел, или травленка АСЕ, если жаба из-за 340 руб за металлическую пластинку не задушит).
7. Как вариант полуоткрыть доработанный мотор(он в пластике добротный, доделать толкатели, свечи, проводку - обойдемся без Вектора)
8. Выпущенные шасси демонстрируют доработанные ниши.
"И теперь со всем этим попробуем взлететь" © Три оставшихся месяца - времени впритык. Хотелось опять нагородить что-то вокруг самолета (аэродром, и БЗ-38 от UM рядом, и летчики) но вот думаю не успею...
Да, электрифицировать не буду. Мотор и фары еще можно втиснуть с трудом, но АНО никак, да и подсветка приборов тоже. Хотя... Ладно надо думать.
Изменено: Константин Абдуллин - 22.05.2013 03:22:59
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
С 8-м пунктом напряг будет. С травлёными закрылками поосторожнее - они сделаны под модель,но в самом наборе там ошибка,если не ошибаюсь.
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
С 8-м пунктом напряг будет. С травлёными закрылками поосторожнее - они сделаны под модель,но в самом наборе там ошибка,если не ошибаюсь.
Знаю я про эти ниши. Инфы один снимок на СЗ-3, и все. Но есть здравый смысл и инженерное образование.
А последнее утверждение не понял - "в самом наборе там ошибка" в наборе металтэча или в наборе пластмассы?
Я умею работать с полистиролом, но куча однородных деталей делать обременительно. Может и из пластика сделаю набор закрылков.

Есть кстати вопрос один. Когда закрылки опущены - под четырьмя окошками остается что? Дыра, как все на моделях делают или второе стекло?
Самолет был теплым(все на это указывают), а щель под закрылком не способствует этому.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Константин, не могу точно сказать про щитки,так как нет модели под рукой, но при сравнении с чертежами,насколько помню, как раз окна в пластике сделаны не верно,а в металле это место повторили. У меня закрылки эти есть. Су-2 самому очень интересен.
Изменено: Вадим Цюпа - 17.01.2013 20:52:58
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Константин, не могу точно сказать про щитки,так как нет модели под рукой, но при сравнении с чертежами,насколько помню, как раз окна в пластике сделаны не верно,а в металле это место повторили. У меня закрылки эти есть. Су-2 самому очень интересен.
Понятно. Буду курить чертежи.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Су-2 самому очень интересен.
Отложи на время И-190. Давай вместе вдарим по Су-2!
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Честно говоря хотелось бы. Но самолёт сложный и я за это время точно не успею со своей работой по вахте. А быстро и качественно я делать не умею. Тут от того, как воспроизвести внутренности ,видимые через ниши И-190, уже голова пухнет))). По возможности буду помогать чем смогу. Тема ВВС РККА - это моё всё сейчас. Есть интересная ветка на скейле по модели Су-2,рекомендую.
Заходите https://vk.com/club191182204
Я поборол жабу жадности и приобрел травленки от АСЕ для интерьера и закрылок.
Сверил чертежи с пластиком - тихий ужас.
1. Закрылки (по 2 на крыло) на чертежах образуют заметный угол, в пластике же почти незаметный, кроме того по чертежам консольные  закрылки сильнее сужаются с законцовке.
2. Клепка на модели передана точно- линии правильно(почти везде) совпадают с чертежами.
3. Линии же расшивки на крыле почти нигде не совпадают - идут по соседним линиям заклепок или отсутствуют вовсе. Придется исправлять. Причем заделать существующие без потери клепа нереально-они отстоят от заклепок менее чем на 1 мм!
4. Общие обводы совпадают довольно точно.
5. В районе капота накладки под выхлоп нет - надо делать из фольги.
6. Придется сильно утончать стенки кабины и верх над нишами.
7. Шкас - размером с УБ. К счастью, я заначил несколько ШКАСов с Пе-8. У ЗВЕЗДы по размеру и форме точнее.
8. Стекляшка от турели МВ-5 совсем не совпадает по форме (нет характерного купола по центру. Если бы открыть - этот дефект можно было бы спрятать, но толщина стекла не позволяет это делать.
9. Бомбы в мусорку(или перетачивать) - переразмерены даже по диаметру . Но все равно хочется сделать не штатные бомбы, а что-то "повкуснее" (типа крыльевых КД-2 с бомбами). Жаль что в такой загрузке летал только прототип СЗ-2 (или СЗ-3 - не помню уже). ВАПы не ставились, РС-132 были только на модернизированных (там совсем другой капот двигателя).
Кстати, я по книге так и не понял чем модификация бомбера отличалась от арткорректировщика - внешне никаких отличий, даже прицел пилота на фотках одинаков!
Ну как бы пока все.
Изменено: Константин Абдуллин - 19.01.2013 01:29:47
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Ну все, определился.
Буду строить "улучшенный" Су-2 или прототип "улучшенного", самолет 1/6. Отличия его от того, что лежит в каропке, то есть раннего, стандартного следующие:
1. Двигатель не М-88, а М-88Б. Отличия, насколько я понимаю внешне незаметные.
2. Капот мотора поздний. Здесь засада. Если не удастся сделать (переточить из нынешнего)- буду делать с открытым мотором без капота(типа сняли)
3. Кок винта продлен назад к мотору (теплозащита редуктора и механизма поворота лопастей -шага винта). Делается элементарно. В связи с изменением кока изменилось крепление капота(подкосы стали не двойные а одинарные изогнутые).
4. Заборник маслорадиатора перенесен на правое крыло у 1/6 или на оба крыла у "улучшенного" серийного. Делается элементарно.
5. Возможность установки турели ТСС-1 - (ради чего все и делалось!). 250 самолетов создано с этой турелью.
6. Можно сделать днищевую кинжальную огневую точку. Не знаю стоит ли (мало инфы).
7. На 1/6 по-другому стояла мачта антенны.
8. Окраска 1/6 зеленый-голубой. "Улучшенный" серийный - зелено-черно-голубой.
9. У "улучшенного" серийного и 1/6 ставили по 1 ШКАСу в крыле (у раннего по 2).
.... Вроде все. Если вспомню-попишу.
Пользователь добавил изображение
Чертеж 1-6.jpg (121.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
ТСС-1.JPG (40.66 КБ)
Рисунок
Зеленко.JPG (134.68 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Хороший выбор модели. Я с такой собирался заявиться на конкурс по авиации 1941-45
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Покопал инфу по Зеленко. Темный лес.
Вылетела она в последний полет в начале августа 41-го на самолете Пушкина из 135 бап. На фото она у самолета с явно узким капотом мотора и с характерным круглым отверстием на нем сбоку - то есть это улучшенный Су-2(правда чей он неизвестен, как впрочем и дата снимка). Больше ничего неизвестно. В Инете даются боковики якобы самолетов Пушкина, на которых вылетела Зеленко - один ранний с нижним маслорадиатором, второй вообще с М-82, производства не ранее 1942г. А как хотелось собрать этот героический аппарат! Да и пластиковая фигура русской летчицы есть(правда с длинными волосами, но это можно было подкорректировать).
Придется, видимо, делать самолет-прототип 1/6 (правда он как раз 1940 года!).
Изменено: Константин Абдуллин - 21.01.2013 16:20:32
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
У меня праздник - удалось в нашем захолустьи приобрести целую бутыль футуры!
Паралельно с моделью Су-2 буду осваивать обработку стекол футурой.
Рисунок
Футура.jpg (144.81 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
В старых запасах нашел переднюю часть капота от звездовского Do-217.
Приложил к чертежам (см фото) - идеально подходит под чертежи из Авиации и Время.
Рисунок
IMG_0095.jpg (241.89 КБ)
Рисунок
IMG_0098.jpg (242.56 КБ)
Рисунок
IMG_0100.jpg (241.5 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин пишет:
У меня праздник - удалось в нашем захолустьи приобрести целую бутыль футуры!

Паралельно с моделью Су-2 буду осваивать обработку стекол футурой.
Я очень извиняюсь,но не могли бы вы просветить,что это такое,для чего и как ею пользоваться? Спасибо!
Константин Абдуллин,
эхх а где же в захолустье вы ее достали???
Цитата
Александр Ионас пишет:
Я очень извиняюсь,но не могли бы вы просветить,что это такое,для чего и как ею пользоваться? Спасибо!
Это очень мелкодисперсный акриловый лак с сильной усадкой.
Используют для:
1.Заделка микроцарапин на прозрачных деталях(незаменима при переточке стекол) - поищите технологии этого. Описаний и рекомендаций-куча, проблема была с доставанием самого лака.
2.Шикарный супертонкий глянцевый акриловый лак
3.Говорят, даже клей для травленки и стекол

Цитата
Максим Курский пишет:
Константин Абдуллин,  
эхх а где же в захолустье вы ее достали???

У нас есть клуб моделистов "Танкоград", так один товарищ из клуба привез.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Спасибо,Константин! Что-то вразумел...
Ну вот и пришло время показывать сделанное.
1. Перерасшил плоскости верх и низ. Такую шикарную клепку старался не губить, иногда даже в ущерб точности кроя. Убрал пластик под закрылками.
2. В правом крыле сделал заборник маслорадиатора с внутренним каналом и на плоскости два углубления - над ними потом будут жабры-створки из фольги.
3. Просверлил отверстия под пулеметы(в пластике они показаны на месте членения крыла - а должны быть выше).
4. Сделал нишу пулеметного отсека левого крыла.
5. Сделал стаканы ниш колес.
6. Сделал силовой набор видимой части крыла. Нужно еще изготовить и установить петли стоек и подкосов шасси.
7. Переделал весь капот и воздухозаборник под вариант прототипа 1/6. Юбку штатную срезал, сделал из сыростирола.
8. Переделал мотор (изготовил толкатели, свечи, провода, выхлопные трубы, нарастил цилиндры). Все это почти не будет видно в капоте.

На улице пасмурно. Фоткать приходится частично со вспышкой.
Изменено: Константин Абдуллин - 05.02.2013 16:08:20
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Ну и фотки капота и мотора. На моторе надо еще провода прокрасить черным. Пошел за краской.

Конус редуктора мотора не дорабатывал - его полностью скроет удлиненный назад кок винта.
Изменено: Константин Абдуллин - 05.02.2013 16:19:21
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Ниши и проработка внутренностей крыла просто супер !
Ювелирно!
Замечательные доработки.
Отличные ниши!Ни разу не видел такой деталировки для Су-2! А на что опирались при доработке?
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Цитата
Дмитрий Быков пишет:
Отличные ниши!Ни разу не видел такой деталировки для Су-2! А на что опирались при доработке?
Есть пара известнейших фоток колесной ниши и оружейной ниши (книга Су-2 от "Армады"), ну и здравый смысл с инженерным образованием.
Если обратите внимание - там пулеметы и цинки к ним по разную сторону колесных ниш. Патронные рукава по верху колесной ниши. Есть чертежи, разрезы. Есть пара фото су-2 со снятой(отломанной) консолью. Ну и расшивка и клепка крыла говорит о форме крыльевого набора....
Изменено: Константин Абдуллин - 06.02.2013 03:33:47
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Есть дилемма - не знаю что делать.
На текущем этапе понял, что можно модель электифицировать!
1.Можно поставить фары - легко,
2.АНО-задний запросто, крыльевые труднее(законцовки тонкие) но можно
3.Освещение приборки пилота - легко
4.Освещение кабины радиста - практически нереально - рации из травленки, отверстия сложной формы, некруглые  - вырезать ровно невозможно. Приборка мала, осветить равномерно все приборы тоже сомнительно.
5.Эл.двигатель можно установить только сверхмалый - вибромотор от сотового телефона (пока такой еще не купил).
НО при установке электрооборудования возникнет проблема с проводкой 4-5 одножильных проводов через колеса(под видом маслошлангов)в подставку.
Подставку можно сделать в виде слегка припорошенного снегом бетонного поля взлетки(начало зимы 1940г).
Самолет, установленный на подставке не дает возможность посмотреть ниши и бомболюк из травленки.
Вот и дилемма - что выбрать демонстрация красивой начинки снизу или электрификация самолета. Что посоветуете unk() ?
Изменено: Константин Абдуллин - 06.02.2013 18:37:19
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Я за возможность ниши посмотреть
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Я за возможность ниши посмотреть
+ Один голос за ниши. Спасибо.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Однозначно ниши !!!
Цитата
kuhulin пишет:
Однозначно ниши !!!
Спасибо.

+2 за ниши,
0 - за электрику.

Перспектива проясняется.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Нэ нада электрика!!!
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат