Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
как вы cмешиваете краски?
Собственно вопроса два:
1. Как вы добиваетесь нужного цвета? Используете ли "художественное колесо" или еще какие-нибудь приспособы?
2. Как уменьшить объем краски уходящей в утиль? Я в пустую емкость наливаю чуть-чуть (насколько получится) краски и начинаю мешать. Но часто несколько раз по чуть чуть и получаются приличные объемы, которые приходится просто выкидывать - не получилось, что хотел. Как вы мешаете? На палитре, как масло или еще как?
Поделитесь....
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
На палитру одеваю фольгу, что бы не марать и на ней мешаю. Если краска начинает подсыхать - добавляю каплю раствоителя. Если получается слишком жидко - добавляю каплю краски. Вот так баланс и держу.
"Титаник", Миникрафт, 1/350: http://karopka.ru/forum/forum190/topic2150/
"Чикума", Тамия, 1/350: http://karopka.ru/forum/forum190/topic25290/
"La Salamander, 1752", самодел: http://karopka.ru/forum/forum190/topic18522/
Цитата
Виталий аkа  Daknyaz пишет:
На палитру одеваю фольгу, что бы не марать и на ней мешаю. Если краска начинает подсыхать - добавляю каплю раствоителя. Если получается слишком жидко - добавляю каплю краски. Вот так баланс и держу.
а как потом пропорции определяете, для смешивания больших объемов?
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
смешиваю в пробках от пластиковых бутылок
Акрил мешаю в маленьком блюдце..руку набил- хватает на 1-2 слоя по необходимости..на глазок..Много отходов не получается)))
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
а чем акрил разбавить, чтобы была пожиже краска?
Цитата
Молотов пишет:
а чем акрил разбавить, чтобы была пожиже краска?
а че,там на банке с краской не написано?)
я в старом бачке от тамийского аэра - и сливать удобно и мешать-снизу пробкой закручиваю с клапаном-выточил сам...
Цитата
Молотов пишет:
а чем акрил разбавить, чтобы была пожиже краска?
Пробовал водкой..в итоге просто водой отфильтрованной и кипячёной..Но лучьше-дистиллят!
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
Я стараюсь краски не смешивать - потом, когда нужно будет что-то подкрасить попасть в тот же цвет практически нереально. Но если смешивать, то пользуюсь 5кубовым одноразовым шприцом без иголки. Набираю в шприц краску одного цвета, протираю носик, набираю второго цвета. Одеваю иглу, набираю растворитель. Потом набираю в шприц воздуха, закрываю носик бумажкой или пальцем и трясу до получения однородного цвета;)
Цитата
Oleg пишет:
Собственно вопроса два:

1. Как вы добиваетесь нужного цвета? Используете ли "художественное колесо" или еще какие-нибудь приспособы?

2. Как уменьшить объем краски уходящей в утиль? Я в пустую емкость наливаю чуть-чуть (насколько получится) краски и начинаю мешать. Но часто несколько раз по чуть чуть и получаются приличные объемы, которые приходится просто выкидывать - не получилось, что хотел. Как вы мешаете? На палитре, как масло или еще как?

Поделитесь....

С некоторых пор я перестал мешать краски. Раньше, когда начал увлекаться покраской, тоже как и вы мучился со смешиванием и выливанием остатков.
Но потом пришёл к выводу, что удобнее покупать необходимые цвета. Тут ещё есть нюанс, покрасил, что то делал. потом надо опять освежить или докрасить, короче часто возникает необходимость того же цвета. После того как вы красили смешенной, то подобрать такой же оттенок не получиться никак. А если вы израсходовали заводскую краску и вам её не хватило, то можно докупить такую же. Не знаю как у Звезды или Акана, а у Ганзы и Тамии с разных партий тона не меняются.
Не знаю, как делается для аэрографа, где нужен относительно большой объем краски, а для кисти мешаю просто на палитре. Этот метод придумали художники еще в стародавние времена, и не знаю, зачем велосипед изобретать.

Берем пятно базового цвета, потом начинаем с краев добавлять другие цвета. Дальше можно управлять, "перетаскивая" кистью краску/краски в зону смешения и обратно, пробовать разные пропорции. По-моему, это самый простой способ. С подбором оттенка не очень понимаю проблему - вы же помните, что и в какой пропорции смешивали, хотя бы примерно. А если не помните, так на палитре ведь остается пятно нужного цвета, рядом то же самое делаете, пока не совпадет. К тому же на палитре можно делать такой объем краски, какой нужен, хоть капельку, хоть здоровую лужу, и проблемы остатков практически не существует.

Для некоторых цветов действительно лучше брать готовое решение, как советует Александр, но все же не всегда. Ни один производитель не в состоянии учесть ВСЕ многообразие оттенков и выпускать краску типа "цвет бедра испуганной нимфы". Например, для окраски движков отлично годится смесь стали и черной. По отдельности обе краски не то.
Изменено: Михаил Шевчук - 17.12.2010 14:03:00
Цитата
Михаил Шевчук пишет:
а для кисти мешаю просто на палитре
что,и базовый цвет вы тоже мешаете на палитре?)
Цитата
Молотов пишет:
а чем акрил разбавить, чтобы была пожиже краска?

Водорастворимый, водой из под крана.Тамия шикарно спиртом(я и водкой) разводил.

Цитата
Виталий аkа  Daknyaz пишет:
На палитру одеваю фольгу, что бы не марать и на ней мешаю

Это хорошая метода,  основная палитра не марается,фольгу выкинул,нацепил новую и в путь....

Вот пример отличной палитры,краска долго не высыхает.
http://yarik-veles.livejournal.com/49557.html
Изменено: Дмитрий Шишков (Green) - 17.12.2010 15:34:59
Цитата
zZtale пишет:
что,и базовый цвет вы тоже мешаете на палитре?)

Да. Консистенцию - пожиже-погуще. Не сразу же из банки брать.
Ага, похоже, что те кто красит большие объемы старается не заморачиваться с мешаниной. К сожалению, это далеко не всегда проходит. Я один раз жестоко напоровшись на нехватку мешанной краски, теперь всегда делаю с запасом. У меня на полке скопилась уже несколько баночек с остатками и подписями - типа модель такая то - элемент такой то.

Жаль что никто не ответил на первый вопрос. Откуда вы знаете какие цвета нужно смешивать? Для меня не всегда очевидно даже какой цвет брать за базовой. Например, цвет мореного дуба.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Цитата
Oleg пишет:
Например, цвет мореного дуба.
ну очевидно,что за базу над брать цвет дерева))
Ну, для этого надо во-первых иметь перед глазами образец нужного в итоге цвета, чтобы понять, как его сделать. Далее визуально определить составляющие и определить, как вы будете делать - светлым по темному или наоборот (если есть волокна, как с древесиной). К примеру мореный дуб нашел на картинках в Яндексе.
Что мы тут видим? Темный цвет вполне себе цвет "красная кожа", есть у многих производителей, у Тамии например. Можно добавить каплю красного для "вишневости". Светлый - золотисто-желтый. Можно попробовать Акановскую краску "Древесина старая", а можно помешать желтый с серым и каплей золотого. Покрыть базовым светлый, а дальше изобразить темным структуру. А еще можно маслом попробовать, например, Сиеной жженой. Пробовать, в общем, надо, так заочно точно не скажешь.
Пользователь добавил изображение
decor6.jpg (90.58 КБ)
Изменено: Михаил Шевчук - 17.12.2010 18:44:44
Мореный дуб я взял с потолка, тем не менее спасибо.
Мне интересен общий подход.
Я как то подбирая цвет и запоров достаточное количество краски, просто в графическом редакторе разложил его на RGB. Это дало некоторое представление от процентном соотношении составляющих. Однако такой упрощенный вариант, далеко не всегда работает. Вот и я подумал, может у кого есть опыт работы с color wheel.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Ну, небольшой опыт есть, но живопись маленько отличается от моделизма - другие задачи, другие техники, ограничения (копийность, имитация). На фигурках еще да, но на технике... нет полутонов, переходов цветов, цвет "чистый" всегда, не надо подбирать сочетания. Если вы и правда хотите позаниматься колористикой, то есть упражнения по рисованию цветовых кругов и квадратов. Рисуете круг, делите на три сектора основных цветов (желтый, красный, синий). Потом идет второй круг, делите на n секторов, где на пересечениях основных цветов рисуете сектора цвета смешанного из двух цветов с первого (оранжевый там, где желтый и красный и т.п.) Между вторичными цветами рисуете сектора цветов, смешанных уже из двух вторичных. И так постепенно заполняете. В итоге получается как бы "дерево цветов". Третий круг можно сделать при желании, хоть до 100 секторов дойти. Делакруа ЕМНИП так делал. Проще найти где-нибудь пошаговую инструкцию с иллюстрациями или даже учебник купить, а то как-то я перечитал - наверное, не очень понятно словами )) И так много раз.
Потом этот круг вешаете на стенку и если вам нужен оттенок, находите его на круге и смотрите, как вы его получили, "раскладываете". Допустим, светло-оранжевый - ага, вот он у нас на шкале ближе к желтому, чем к красному, значит, пропорция нужна в пользу желтого такая-то. В общем, это все кратко даже и не опишешь, правда, достаньте учебник. Принципиально ничего сложного, чувство цвета можно "прокачать", если есть терпение.

Но как я уже говорил, не знаю, пригодится ли вам это. В моделизме и материалы другие, и техники. Скажем, меня учили наборной технике скульптуры, но я уверен, что тут она не проканает. Был случай - недавно откомментил бюст пареньку одному, машинально посоветовал с веками поработать, а потом сижу и думаю: вот дурак-то, ну чего я ему посоветовал? это ж не глина, не пластилин - пластик; как он эти веки делать будет? если это не самодел изначально.
Изменено: Михаил Шевчук - 18.12.2010 15:12:27
Цитата
Михаил Шевчук пишет:
нет полутонов, переходов цветов, цвет "чистый" всегда, не надо подбирать сочетания
ну может у вас авиаторов эт и так,но обобщать то не над про весь моделизм)
Цитата
Михаил Шевчук пишет:
В моделизме и материалы другие, и техники. Скажем, меня учили наборной технике скульптуры, но я уверен, что тут она не проканает.
Не знаю,какие другие материалы,всё то же самое,вместо глины -термопластика или двухкомпонентка,скульптура,так же наборная,анатомия,всё то же самое,только масштаб другой.Можете зайти в раздел "Сделано" руками,там выкладываю свои поэтапные работы.
Цитата
Михаил Шевчук пишет:
На фигурках еще да, но на технике... нет полутонов, переходов цветов, цвет "чистый" всегда, не надо подбирать сочетания.
В корне неправы,выгарание краски,подкрашивания экипажем,испачканность и т.д. всё это различные цвета и подбирать(для того чтобы получить реалистичную модель) нужно.
Нужно и в правду понимать какую краску с какой смешивать,чтоб получить нужный цвет.Для этого как нельзя лучше подходит круг.Ну,а в процессе работы сами научитесь чувствовать цвет.
Нет-нет, я не совсем об этом, сейчас поясню. Это касается не только авиаторов, а принципиально моделей. Дело в том, что модели существуют как оторванные от жизни предметы. В жизни чистый цвет не встречается, на любой цвет влияют цвета окружающих предметов, они отражаются и дают примесь. Условно говоря, если вы положите красную тряпку на синюю, то в месте соприкосновения в красной тряпке отразится синий цвет. Какую бы масштабную диораму вы не делали, вы физически не сделаете солнца, облаков, неба, т.е. общей картины мира в этот момент. А все это влияет на цвет. Картина изображает действительность лишь с одного угла зрения! А модель можно крутить, можно обойти, т.е. изменить этот угол бесконечное количество раз. Поэтому изначально нанесенные полутона при любом изменении будут неестественны.

Вот такой пример - допустим, вы делаете ночную диораму с танком. При "живописном" подходе вам следует этот танк целиком покрасить в почти черный цвет, ибо ночью человек увидит только силуэт на фоне, скажем, луны. Если рядом с таким танком горит костер, который его частично освещает, этот в целом черный танк будет в неком месте освещен костром. Но не целиком - ближе к огню ярче (даже забликовано), дальше темнее. Тут-то и будут эти переходы! Но никто не делает черные танки-силуэты. И никто не рисует отблики от костра, т.к. они будут справедливы только для взгляда с одной точки. А если в жизни вы обойдете костер и посмотрите на танк с другого места, то блики будут уже совсем другими.

Или взять пушку от танка. Если солнце сверху, то от пушки падает тень на корпус, так? А в случае с бипланом, например, будет падать тень от верхнего крыла. Но ни один моделист не рисует тень от пушки или от крыльев. Или тени от скоб на броне танка. Потому что у моделиста нет такой проблемы - естественная тень получится сама собой. Художнику же необходимо искать цвет и форму этой тени, который тоже сложен. Вот этой-то светотени и не изображается на моделях. Потому я и говорю, что цвет "чистый". Вот я о чем.

Да, есть выгорания, подкрашивания. Но это тоже будет чистый цвет "заплатки" на чистом цвете машины. Чистый здесь означает не "не загрязненный", а "беспримесный". Под примесями понимается не следы физических воздействий, а то, о чем в первом абзаце.
Изменено: Михаил Шевчук - 18.12.2010 16:04:15
Я все таки для нужд водорастворимого валеххо приобрел дистилированную воду, ибо то, что течет у меня из под крану модет сильно увести в в цвет ржавчины :)
Слушайте сейчас вопрос немного не в тему но: можно ли мешать акрил разных производителей, ну там допустим Тамию и Звезду?
Спасибо!
Изменено: Ёжик - 25.02.2011 17:57:07
Цитата
Ёжик пишет:
Слушайте сейчас вопрос немного не в тему но: можно ли мешать акрил разных производителей, ну там допустим Тамию и Звезду?
Что значит мешать? Красить модель разными акрилами или смешивать? Если последнее, то не нужно пробовать каждую комбинацию производителей. Например, точно знаю, что Тамия и Модел Мастер вместе не смешиваются.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Во-во именно второе, ладно будем пробовать.
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат