Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Возникли два вопроса, связанные с созданием приятного взгляду остекления.
1. Бывают модели, в которых не предполагается имитация внутренностей пилотской кабины (часто в ГА, в моделях 1:144, либо просто старый набор, а на дополнения тратиться нет смысла или желания).
В этих случаях возникает дилемма: либо выкрасить стены кабины в положенный цвет (обычно зелёного или серого оттенка), а остекление оставить прозрачным, либо стенки сделать светлого тона (белый, кремовый, ...), зато остекление затонировать дымчатым лаком.
В первом случае кабина будет более естественно выглядеть на просвет от борта к борту, но зато будет хорошо заметно отсутствие "начинки". При втором способе, соответственно, всё получается наоборот.
Хотелось бы узнать предпочтение опытных коллег в подобной ситуации.
2. Модели ГА с прозрачным остеклением иллюминаторов салона иногда изготовлены из светлого пластика (для примера - тот же легендарный Plasticart). Где-то на форумах мне встречалась рекомендация прокрашивать в таких самолётах внутренность салона тёмной краской. По опыту обнаружил, что, если так сделать, то окна оказываются на взгляд снаружи почти чёрными, хотя и видно, что они "стеклянные". Есть ли чёткие рекомендации для таких случаев? Чем чревата светлая пластмасса фюзеляжа ГА без дополнительного внутреннего затемнения? Не лучше ли тоже использовать дымчатый лак на иллюминаторы?
С уважением, Андрей
Возникли два вопроса, связанные с созданием приятного взгляду остекления.
1. Бывают модели, в которых не предполагается имитация внутренностей пилотской кабины (часто в ГА, в моделях 1:144, либо просто старый набор, а на дополнения тратиться нет смысла или желания).
В этих случаях возникает дилемма: либо выкрасить стены кабины в положенный цвет (обычно зелёного или серого оттенка), а остекление оставить прозрачным, либо стенки сделать светлого тона (белый, кремовый, ...), зато остекление затонировать дымчатым лаком.
В первом случае кабина будет более естественно выглядеть на просвет от борта к борту, но зато будет хорошо заметно отсутствие "начинки". При втором способе, соответственно, всё получается наоборот.
Хотелось бы узнать предпочтение опытных коллег в подобной ситуации.
2. Модели ГА с прозрачным остеклением иллюминаторов салона иногда изготовлены из светлого пластика (для примера - тот же легендарный Plasticart). Где-то на форумах мне встречалась рекомендация прокрашивать в таких самолётах внутренность салона тёмной краской. По опыту обнаружил, что, если так сделать, то окна оказываются на взгляд снаружи почти чёрными, хотя и видно, что они "стеклянные". Есть ли чёткие рекомендации для таких случаев? Чем чревата светлая пластмасса фюзеляжа ГА без дополнительного внутреннего затемнения? Не лучше ли тоже использовать дымчатый лак на иллюминаторы?
С уважением, Андрей