Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
PzBfWg 38(t), Командирский танк на базе Pz 38(t) ausf. B. Интерьер. Боковики.
Тристар руководствовался теми же источниками, что и Драгон, поэтому установка радио на трансмиссии (тем более, сразу 4 блока) мне кажется сомнительной. Имхо ошибаются (возможно, умышленно) обе фирмы. Горизонтальная схема расположения аппаратуры характерна для Мардера, в котором просто негде было ее поставить. В Праге радиоблоки стояли (имхо) в районе установки антенн - FuG 5 - перед сиденьем радиста водной из 2-х точек, о которых я писал, а FuG 8 - ближе к корме... но вот где именно? В башне, вместо боеукладки? На кормовой стенке, как у командирских Хетцеров? Или все-таки на трансмиссии по тристаровско-драгоновской схеме?
Изменено: Сварог - 13.05.2011 16:28:56
Sua cuique sunt vitia.
Сведений нет. Единственное дополнение пока:- командирские танки ротного звена - Fu5 и Fu6, батальонного и полкового - Fu5 и Fu8. У первых-штыревые антенны, у вторых - штыревые и поручневые..
Большинство линейных танков имели также дополнительный приемник FuG 2 (приемник Ukw.E.e)  

10-ваттные радиостанции FuG 5 состояли из приемника Ukw.E.e и передатчика 10 W.S.c.

20-ваттная радиостанция FuG 7 предназначалась для голосовой связи с самолетами в диапазоне 42...48 МГц

30-ваттная радиостанция FuG 8 для связи с вышестоящими штабами в диапазоне 1200...3000 кГц.

FuG 6 устанавливалась уже на самый первый командирский танк на баз Pz I. FuG 5 считается более новой радиостанцией (но внешне они с FuG 6 не различались). Я предполагаю, что ко времени появления в частях машин Pz 38 (t) модификации "B" на командирских машинах ставили более новую радиостанцию.
Пользователь добавил изображение
421.jpg (75.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
90ec59663bba.jpg (70.24 КБ)
Пользователь добавил изображение
553a.jpg (92.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
322.jpg (79.64 КБ)
Sua cuique sunt vitia.
Может, в башне? Пушка - деревянная...
Допустим. Для командирского танка пушка не предусматривалась. На вот этой, самой первой его разновидности, из вооружения стоял только 1 пулемет...
Sua cuique sunt vitia.
Вот так командирский танк выглядел внутри:
Пользователь добавил изображение
517a.jpg (67.87 КБ)
Sua cuique sunt vitia.
По этому снимку видно, что стойка с антеннами стоит не спереди, а задней стенки, по бокам - сиденья для командира и оператора...

Вернемся к Pz 38. Ты считаешь, что она стояла в кормовой башенной нише, вместо юоеукладки? И рамка соединялась через башню? Возможно.
Рисунок
w01324_5851364.bmp (181.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
s0836479.jpg (43.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
turret_02.JPG (128.13 КБ)
Рисунок
turret_03.JPG (144.71 КБ)
Изменено: Сварог - 16.05.2011 13:27:53
Sua cuique sunt vitia.
Еще раз про FuG 5... Где он тут мог стоять? Все таки мне кажется, что при установке вместо курсового пулемета, радист, ну никак не мог выбраться в люк...
Пользователь добавил изображение
lt-38-k019.jpg (128.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
lt-38-k019.jpg (128.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
lt-38-k022.jpg (110.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
lt-38-k022.jpg (110.17 КБ)
Sua cuique sunt vitia.
Выяснил, что командирские танки в обязательном порядке комплектовались 3-мя MP и  гироскопом...
Изменено: Сварог - 17.05.2011 19:43:23
Sua cuique sunt vitia.
А еще удалось установить, что орудие на командирских Pz 38 не снимали. Боекомплект, правда, был меньше, чем на обычной Праге. Башня не вращалась...
Sua cuique sunt vitia.
Барятинский считает, что снимали. Не оставляй пока этот вариант. Вдруг все-таки зря мы на фирму наехали. Вдруг все-таки на трансмиссии стоял ящик. И кресло сдвинуто было назад. Тогда и башню обслуживать можно. Но это так, навскидку - первая мысль была. Еще в начале обсуждения. Но не безспорно, конечно... Подумал вдруг - возможно, кресло было не задвинуто, а развернуто?..
Поделюсь своими размышлениями. У немцев обеспечение подразделений радиосвязью  стояло на первом месте. "Радиотанки" делались на базе Pz I (часть - с рамкой, а часть - без), Pz II (про эти мне ничего не известно, кажется, что внешне от обычных танков они не отличались), Pz III (превая попытка создать командирский танк на базе тяжелой машины, на более поздних сериях стояло полноценное орудие), Pz IV, Pz V и Pz VI

Все они назывались Panzerbefehlswagen (PzBfWagen). На ранних командирских машинах  пушка представляла собой макет из дерева и металла (но вскоре немцы поняли, что беззащитным командирский танк оставлять нельзя). Кроме того, отсутствовал курсовой пулемет (вот эта деталь отличала командирскую машину от обычной). На ранних машинах по периметру крыши моторного отделения устанавливалась рамочная антенна, а на  борту корпуса (справа или слева) — штыревая. Позднее, рамочная антенна, как демаскирующий фактор, была заменена на "антенну-звездочку" (но командирскую машину все равно можно было отличить по дополнительным антеннам). Внутри машины были оборудованы рабочие места для командира-офицера связи и двух радистов (помимо них в экипаж, разумеется, входил и механик-водитель). Возможно имелся складной столик для работы с картами. Начиная с Pz III наблюдение могло вестись через стереотрубу, устанавливаемую в командирской башенке. Танки оснащались {в различных комбинациях) радиостанциями FuG 6, FuG 7, FuG 8 и FuG 13. В зависимости от этого можно выделить три варианта машин: Sd.Kfz.265 (на базе Pz I), Sd.Kfz.266, Sd.Kfz.267 и Sd.Kfz.268.

Т.к. мы рассуждаем тут о чешских  машинах, то предположу, что переоборудование их техники в командирские машины немного отличалось от данной системы. Например,  командирский Pz 38 (t) с FuG 5 и FuG 8 в большинстве записей назывался особо - PzBfWg 38(t) (а не Sd.Kfz.267 или Sd.Kfz.268). Видимо, немцы считали командирские Праги вынужденным шагом, для использования до появления в частях полноценных командирских машин. Тоже самое можно сказать и о более раннем PzBfWg 35(t) (в такие было переоборудовано 14-15 обычных танков). Отличие было и в схеме расположения оборудования (из-за особенностей трансмиссии), и в наличии настоящего орудия (на данном этапе, немцы не рассматривали возможность установки пушек в командирские машины). Хотя, Баратынский против :)

Изначально, на Pz 38 не было заряжающего. Добавив дополнительного члена экипажа (ценой уменьшения боекомплекта на 14 с нарядов), немцы смогли сделать из этой легкой машинки лучший немецкий танк начального этапа войны. Все остальное дотошные чехи в "Праге" уже предусмотрели. Добавив дополнительные радиостанции, немцы опять уменьшили боекомплект. Если учесть, что танковое орудие было рабочим и (возможно) сохранялась штатная боеукладка в башне, то  (возможно) FuG 8 стояла в корпусе вместо дополнительного боекомплекта...

Фото интерьера "Праг" мне не попадалось - ни командирских, ни обычных. Т.е., в Сети есть фотографии из технического руководства по танку, но нет (к большому моему сожалению) фотографий работы экипажа внутри этого танка...
На фото: условия работы радистов в Pz IV...
Пользователь добавил изображение
pz4_in2d.jpg (20.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
pz4_in3d.jpg (22.17 КБ)
Изменено: Сварог - 17.05.2011 14:09:21
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
Сергей  Финченко пишет:
Барятинский считает, что снимали. Не оставляй пока этот вариант. Вдруг все-таки зря мы на фирму наехали. Вдруг все-таки на трансмиссии стоял ящик. И кресло сдвинуто было назад. Тогда и башню обслуживать можно. Но это так, навскидку - первая мысль была. Еще в начале обсуждения. Но не безспорно, конечно... Подумал вдруг - возможно, кресло было не задвинуто, а развернуто?..

Не забудь, в машине было 2 радиста. И 2 радиостанции. Все трое должны были иметь свободный доступ к аппаратуре. Т.е. Хотя бы дотянуться, чтобы переключить. Вот например, FuG 5 на Pz IV. Радиостанция сзади-слева от него. Чтобы сменить настройки, он должен развернуться... Схема расположения здесь, конечно. другая. Радиостанция развернута вправо, т.к. стрелок-радист на немецких машинах сидел справа. Кроме того, ему здесь здорово мешает MG 34...На Праге спереди на трансмиссию блоки не поставишь (мешают рычаги). А если развернуть кресло радиста в сторону кормы, то... не знаю. Перестановки кресел были на хетцере, но это было из-за переноса рабочего места мехвода влево...
Sua cuique sunt vitia.
Раз монолог Автора закончился,  рискну предложить метод, которым пользуются все компоновщики. Сделайте пару кубиков по размеру раций и вертите ими внутри боевого отделения как хотите. Это проще, чем в голове упражняться.  :D
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
Как говорил Наполеон ..все, что сложно- на войне не работает. Думаю и немцы не выдумывали велосипед. По практике сборки ....радиостанция отлично становится на вал трансмисии и при этом вроде хватает (на сколько можно судить по модели) места даже обслуживать пулемет с некоторыми ограничениями по сектору.
Если места хватало, то зачем надо было его убирать? И повторяю, радиостанция должна была стоять поближе к антенне.  А Вал трансмиссии - это не самое близкое место.

Монохром - там было 4 кубика....
Sua cuique sunt vitia.
Еще одна таракано-мысль. Пулемет не просто убирали, ставили броне заглушку. Может, здесь подсказка (дополнительная защита для рации)?..
Ну, во-первых, если убрать пулемет, остается довольно большая круглая дырка. В нее дует (особенно зимой). В нее может прилететь бутылка с коктейлем (Молотова). Кроме того, она была как раз напротив головы радиста. Такая вещь еще... Тахометр и спидометр стояли не у мехвода, а именно у радиста (чем руководствовались при этом чехи - не понятно). Если повесить сюда радио (что я не исключаю), то блоки это все хозяйство загораживали...

Но все -таки, FuG 5 стояла где-то здесь...
Sua cuique sunt vitia.
...тогда надо строить машину времени...
Построил. Сгонял.

Приемник и передатчик монтировали в общем алюминиевом корпусе у левой стены...
(по крайней мере, до замены чешской 2-блочной радиостанции - на немецкую)
Изменено: Сварог - 17.05.2011 20:20:42
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
Сергей  Финченко пишет:
Барятинский считает, что снимали. Не оставляй пока этот вариант. Вдруг все-таки зря мы на фирму наехали. Вдруг все-таки на трансмиссии стоял ящик. И кресло сдвинуто было назад. Тогда и башню обслуживать можно. Но это так, навскидку - первая мысль была. Еще в начале обсуждения. Но не безспорно, конечно... Подумал вдруг - возможно, кресло было не задвинуто, а развернуто?..

То, что ты нашел, говорится про Pz.Bef.Wg.35(t). Это более ранний танк, другая модель, 5 человек экипажа. Про Pz 38 (t) в "НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ В БОЮ Panzer, vorwarts!" говорится ниже:

"...Кроме линейных танков, для германской армии выпускались также и командирские Pz.Bef.Wg.38(t), количество которых составляло 5% от общего числа произведённых машин. Главные их отличия состояли в рамочной антенне над моторным отделением и в отсутствии лобового пулемёта в корпусе..."

Про то, что на них стоял муляж орудия - не говорится, зато есть вот такое фото:
Экипаж командирского танка Pz.Bef.Wg.38(t) Ausf.A за чисткой (!!!) орудия. Франция, 1940 год.

На этой фотографии нечетко видно... Но имеется целая серия снимков именно этого танка с разных ракурсов. 2-я штыревая антенна слегка просматривается за танкистом с банником (справа)
Пользователь добавил изображение
i_075.jpg (26.31 КБ)
Изменено: Сварог - 18.05.2011 13:06:12
Sua cuique sunt vitia.
И всё-таки надо рыть, отталкиваясь от озвученной уже идеи, о установке раций за счёт уменьшения БК- на командирских-это общепринятая практика.
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
Вопрос знатокам: 2 фирмы, японская и китайская. Тристар и Драгон. Кто из них первым начал выпускать набор с "Прагой"? Если Тристар (что похоже на правду), то нестыковка с рациями возникла сначала у них, а затем плавно перекочевада к китайцам...

Нестыковка в том, что вариант посадки раций на вал трансмиссии - это у мардера (на базе ходовой от чешского танка). У хетцера (тоже на базе "Праги") рации стояли на левой надгусеничной полке и стенке моторного отделения). У "Праги" до передачи этих танков немцам, чехи ставили рации, опять же, на левой стенке ближе к антенне. Что касается остальных немецких танков, то рации в них ставились по одной схеме - ближе к антенне, рядом с местом работы стрелка-радиста (спереди). У более тяжелых танков (пантера, тигр), дополнительные радиостанции стояли в башне. У легких и средних (II, III, IV) - все в корпусе. Ни у одного рации на вал не сажались. А тут немцы решили предпринять нестандартное решение?
Изменено: Сварог - 18.05.2011 12:05:52
Sua cuique sunt vitia.
Походу выяснил, где находилось и как выглядело подключение к "рамке" (в инструкции про это - ни слова):
Рисунок
dsc011886xu8.jpg (163.6 КБ)
Sua cuique sunt vitia.
провод уходил в корпус в том же месте, где находился выход 2-й штыревой антенны (в случае, если в танке была  установлена FuG 7) Так что, блоки все-таки стояли не в башне (иначе, было бы логичен выход антенны оттуда)

Выходит, кто-то собирал этот танк без подключенной антенны...

Кстати, сравните тактическое изображение на этой поздней "Праге" (танковая группа Клейста, модификация G, за башней виднеется характерная рамка) и декаль, которою предложили авторы данного "набора" (Макет, кажется):
Пользователь добавил изображение
lt-38_11.jpg (48.94 КБ)
Изменено: Сварог - 26.05.2011 18:57:47
Sua cuique sunt vitia.
памагите...
Sua cuique sunt vitia.
Саня! Я тут с огородами замотался, а друг - тонет. Хочешь яишенки домашней, штук 15 яиц, или 20? Извини, больше нечем. Я ж тебя в начале темы предупреждал,кроме тебя некому так копать глубоко..
Цитата
Сергей  Финченко пишет:
Саня! Я тут с огородами замотался, а друг - тонет. Хочешь яишенки домашней, штук 15 яиц, или 20? Извини, больше нечем. Я ж тебя в начале темы предупреждал,кроме тебя некому так копать глубоко..
я тоже яичницу умею готовить... Готов посодействовать...
Но в праге я никакой... С удовольствием бы помог :)
Изменено: Jacknife - 03.06.2011 20:43:04
Рисунок

БЕЙСЯ ЗА "ЗЕНИТ"
А я еще омлет умею делать... с колбасой... :oops
Та-а-ак, с этого места - поподробней! Омлет - в кормовой части башни? А яичница? Со стороны водителя???  crezy
Изменено: Сварог - 03.06.2011 22:07:26
Sua cuique sunt vitia.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат