Прощу помощи у знатоков матчасти, поскольку собственные познания не выходят за рамки книг Барятинского, Коломийца и Свирина. Уже порядочно по времени у меня пылился на полке ОТ-34 от «Макета» (фото 1), поскольку после тесного знакомства с их «Валентайном» я как-то стал побаиваться продукции этой фирмы. Но вот, наконец, перекрестившись, решил заняться и ОТ-34. Сразу возникли кое-какие вопросы. Общеизвестно, что огнеметные тридцатьчетверки внешне отличались от обычных только бронемаской огнемета и антенным вводом в корме башни. Собственно, насчет бронемаски огнемета у меня и зародился первый вопрос. На фотографии видно, что у «Макета» фасолеобразная выемка (не знаю, как она «обзывается» по-научному) располагается над отверстием для выхода огнесмеси (фото 3), а на всех фотография, что мне удалось найти в сети (фото 5) и в книгах, она располагается под отверстием (у «Драгона» она тоже расположена под отверстием, см. фото 2). Так что первый вопрос и будет о правдоподобности расположения фасолеобразной выемки на бронемаске огнемета над отверстием для метания огнесмеси. Может, у кого-нибудь есть информация на этот счет? Поскольку, если это все же косяк «Макета», то проще будет взять комплект обвеса от фирмы «Комплект Зип»: http://www.hobbyforyou.ru/pictures/tovar/bigest/2_511.jpg http://www.hobbyforyou.ru/pictures/tovar/bigest/4_397.jpg Второй вопрос будет таким: а выпускались ли в действительности огнеметные тридцатьчетверки с башнями «пирожок», как дает «Макет» (фото 4)? Фотографий таких танков мне найти не удалось, может, плохо искал. Сам я беру за прототип ОТ-34 из музея Уралвагонзавода ( http://ekabu.ru/30510-uralvagonzavod-put-ot-t-34-do-t-90.html ) и планирую взять «улучшенную» башню от Т-34 обр. 1943 г. производства «Звезды». И третий вопрос у меня возник из-за опорных катков. «Макет» предлагает собирать модель как с необрезиненными катками, так и вперемешку со своими печально знаменитыми катками позднего типа с отверстиями (к которым без перфоратора не подходи). Фотографии машин с таким сочетанием катков мне попадались, но на них были танки с «улучшенными» башнями и далее, а вот с «пирожком» не попадались. Это очередной косяк «Макета»? Для своей модели я буду использовать на 1 и 5 осях обрезиненные катки без отверстий от все того же «Макета». Извиняюсь за качество фотографий, еще не освоил это ремесло.
У меня тоже ОТ-34 ассоциируется с башней "гайка", однако вот нашёл фотку с "пирожком"
http://nnm.ru/blogs/Dmitry68/odin_iz_simvolov_pobedy/ Так что не выдумка. Относительно выемки - это вероятно косяк Макета, делай как на оригинале. Тем более, что даже на каропке выемка изображена верно. Относительно сочетания катков не заморачивайся - если нет реального прототипа. Однако действительно вряд-ли катки-пауки с обрезинкой ставились на Т-34 с пирожком, последние в подавляющем большинстве не дожили до 44-го.
Огромное спасибо за инфу. Познавательные фотографии. Верхняя, я так понимаю, фотография какого-то прототипа, если судить по нестандартной бронемаски огнемета и раннему люку мехвода с тремя смотровыми приборами.
"Хьюстон, у нас проблемы..." - именно такая фраза пришла мне на ум после изучения коробки с Т-34-76 обр. 1943 г. от "Звезды" от которой предполагалось позаимствовать башню-"гайку" (напомню, что я вознамерился собрать модель танка ТО-34 завода №183 ориентировочно конца 1942-начала 1943 гг.). Похоже, что "Макет" дает ранние необрезиненные катки (на фото они светло-серые) характерные для танков сталинградской выделки, а "Звезда" более поздние (зеленый пластик), которые и ставили на танки производства завода №183. Хотя может меня тут кто поправит? Кроме того интересно, есть ли какие-то "подводные камни" импортирования "звездовских" опорных катков на модели "Макета" и наоборот? Вторая проблема заключается в том, что похоже в то время верхний кормовой лист корпуса у танков завода №183 крепился на трех петлях, а "Звезда" с "Макетом" делают модели с двумя петлями.
http://www.karopka.ru/community/user/9388/?MODEL=175492 Во, тут ответ на первый вопрос - если кратко - мыслишь верно. Что касается третьей петли, на своём пирожке я её просто отлил, причём в двух вариантах - из суперклея и из шпатли ревельной. Как? Берёшь кусочек пластилина, прижимаешь его к чему нить гладкому, ровному. Затем плоской стороной прижимаешь к кормовой детали танка, к любой из петель, отдираешь потом аккуратно. После получения достойной формы, просто заливаешь суперклеем или замазываешь жидкой шпатлей и оставляешь до завтра, завтра деталь из шпатли будет готова - останется аккуратно вытащить и обрезать, из суперклея может быть усадка - тогда просто долить ещё. Так же можно отлить из эпоксидки. Сделай сразу несколько, чтобы выбрать, ну а нижнюю трапецию - ухо петли на нижнем листе раз плюнуть сделать.
Во "Фронтовых иллюстрациях" (первый номер за 2007 г. стр. 72-73) нашел чертежи огнеметного Т-34 сталинградского производства. Он вроде бы наиболее близок тому, что предлагает собирать "Макет". Хотя и тут есть отличия: 1. Прямоугольный люк доступа к трансмиссии ("Макет" дает круглый). 2. Литая башня, задняя стенка крепится 6 болтами (у "Макета" сварная башня, а задняя стенка крепится 4 болтами). 3. Корпус сварен "в шип" (вроде бы не критично - далеко не все сталинградские Т-34 сваривались "в шип"). 4. "Макет" дает ведущее колесо позднего типа (с чеками). 5. Ленивец "не той системы". 6. Гусеницы "не той системы". 7. Примечательно, что и чертеж, и инструкция от "Макета" предполагают наличия выхода под радиоантенну на правом борту (самой антенны однако нет). Что похоже на правду, поскольку радиостанций тогда "на все не хватало", а следовательно и переносить радиоввод на башню не требовалось. P. S. Извиняюсь за низкое качество представленных чертежей (так и не понял как их перенести из Адопа в нормальной разрешение и при этом уложиться в 200 кб )
3. Корпус сварен "в шип" (вроде бы не критично - далеко не все сталинградские Т-34 сваривались "в шип").
Ранние сталинградки были как сормовчанки - один в один, потом даже сормовские машины делали в шип.
Я так понимаю, что это следует читать так: "Ранние сталинградки были как харьковчанки - один в один, а потом даже сормовские машины делали в шип." Но в данном случае мы имеем не ранний сталинградский Т-34, так как на нем люк мехвода с двумя смотровыми приборами, а такие на сталинградских машинах появились в начале 1942 г., если я ничего не путаю. То есть мы имеем как бы переходный тип, новый люк мехвода, но старая технология сварки корпуса. Кроме того такая башня с небольшой задней съемной стенкой (тем более сварная, как дает "Макет", литые то поступали с Кулебакского завода) встречалась в то время сравнительно редко.
Вызывает интерес и такой еще прогресс, как заслонки открывают - наружу али без? Вопрос собственно в том, в какую сторону поворачивались жалюзи на Т-34, с жалюзи над трансмиссией все более менее понятно, а вот в какую сторону открывались жалюзи на радиаторами?
Имхо они у тебя достаточно логично повёрнуты, чтобы воздух так сказать заходил. Они там же ещё решёткой накрываются, если бы наоборот то воздухопоток был бы другой. Хотя и сам не знаю.
Заводить свою тему постеснялся,а нашел эту ,слишком поздно...Но тем не менее хочу задать вопрос знатакам мат.части т-34.Собственно сначала предыстория.Был куплен на пробу от-34/76 от макета(см выше пост Николая Голубева),с интересом взялся за сборку,параллельно изучая информацию,но все равно равно наворотил дел.По корпусу,удалил все лишнее на мой взгляд с лобового листа,сделал закругленную носовую балку со сварными швами,скруглил сверху бронеколпачки на триплексах,провел проводку к фаре,с трудом подогнал крылья.На боковых листах удалил крепления к фарам,приклеил скобы(на корме похоже не туда),удалил выштамповку на ящике.А вот задний лист накосячил,больше всего меня на тот момент волновало соответствие круглого трансмиссионного люка и данного типа сварной башни,а все крепления и топливопроводы оставил нетронутыми,сейчас срезать уже нереально. По каткам ситуация разъяснена выше,но у меня была немного другая ситуация,у меня в наборе лежали 5 катков с бандажами из перфорированной резины без отверстий и 5 катков ранних необрезиненных(по инструкции последних должно быть 10-недоложили),в общем поставил следующим образом-вместо среднего необрезиненного поставил с бандажом с одного борта,вроде видел в сети,что так ставили,но на обоих бортах,но за неимением пока запасных катков(надо купить) пока не приклеил,как и гусеницы,пока просто накинуты.Башня была отшпаклевана и зашкурена,затем нанесены сварные швы из литника(пробовал впервые),но как оказалось надо было делать литую,добавил болты на люк для демонтажа орудия,пулемет игла.В общем намешал практически всего что можно. И так как собирал впервые взявшись за бтт паралельно несколько танков,зачем сразу несколько трудно сказать:ис-2,тигр2,от-34,т-34/76 40-го(только начал и собираю информацию по камуфляжному прототипу),то со сбором информации все больше понимал всю абсурдность и противоречивость почти собранного от-34 в моем исполнении и начал терять к нему интерес. Однако все же хотелось бы завершить эту стройку,посему прошу Вас посоветовать что еще можно подправить "малой кровью" или же менять,как минимум башню и средний каток? Танк к сожалению уже окрашен кистью акрилом Валеджо(впервые попробовал,до этого только эмаль тамия) слегка смыт и покрыт лаком.
И главное,после раскритикованного ИСа за излишнюю чистоту,хотелось бы его слегка запылить,но без фанатазма.Какую технику нанесения посоветуете на пробу по матовому лаку,может быть купить пигменты МИГ,например "русская земля"? см фото выше.
В целом очень хорошо, но вот проводку к дымовым шашкам на верхнем кормовом листе надо было срезать. А так "малой кровью" посоветую воставить недостающие болты на орудийной маске.
Про комовой лист написал,что уже практически бесполезно,не подлезть теперь лезвием,поотламываю все,а за болты на маске спасибо,тоже упустил это дело. Я вот кстати,где то в сети читал,что в 1943г было выпущено некоторое количество от-34,так сказать сборных,после ремонта,но насколько это соответствует истине...
не откладывай на завтра то,что можно сделать послезавтра.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)