Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Замер экспозиции
 
Назрел насущный вопрос. Как правильно осуществлять замер экспозиции? Доверится встроенному экспозамеру или лучше вручную. Как на глаз примерно определить какая экспопара нужна для конкретных условий съёмки. В камере есть три метода измерения:многоточечный, центральный и точечный. Где какой лучше использовать.
Изображение
 
Ну вы товарищ спросили... во первых дельный совет, если снимаете на светлых фонах - то экспокоррекция по любому в плюс... ибо автоматика камеры лапухнеться... то же самое касаеться модели... можно конечно и наглаз, а можно и по гистограмме - самый верный выход... экспопару вам никто точно не скажет, ибо если еще внедрить исо - то это уже экспотройка))) тут надо руку набить) если что спрашивайте, подскажу) ибо тапографером рапотаю)
 
Цитата
Назрел насущный вопрос. Как правильно осуществлять замер экспозиции? Доверится встроенному экспозамеру или лучше вручную. Как на глаз примерно определить какая экспопара нужна для конкретных условий съёмки. В камере есть три метода измерения:многоточечный, центральный и точечный. Где какой лучше использовать.
Чего - чего??
 
Цитата
Чего - чего??

Для тех кто не в теме просьба не ЧАГОкать%))
 
А на светлых тонах при плюсовой коррекции пересвета не будет?
Исо всегда на 100 выставляют. В камере есть "живая" гистограмма, но как пользоваться ей ещё не разобрался.
Изображение
 
у меня Д-80 никон, я ставлю поцентру, и так как фокусировка тоже на центр, все получается супер, фотошоп ничего не правит при автокорекции, в то же время, при живой гистограмме... суть ее в том что самые темные тона - слева, а светлые, соответственно справа.... ровная экспозиция получается когда рисунок гистограммы плавно начинает подниматся слева, и опускается справа... так же можно в случае чего отфотошопить... пиши объясню)
 
Тогда какой способ замера экспозиции самый оптимальный?
Днём на улице, солнце за тучей, выставляю экспозицию по центру, но камера мне подбирает диафрагму 2.8, а скорость затвора 1\10, 1\8, выставляю диафрагму поуже соответственно скорость затвора уменьшается, хотя вроде бы света достаточно.
Изображение
 
Смысл в том что при выборе какого нить вида точечных замер он учитывает строго точку в центре... если модель темнозеленого цвета например, то естественно автоматика думает что у нее все освещение плохое и начинает максимум выкручивать все параметры... про глисту разрулили... при экспокоррекции ничего не будет ибо например фотая на белом фоне автоматика ошиьласт скажем на 1 ступень в минус, а мы откручиваем ее в плюс, то есть экспозиция становиться нейтральной... в ней есть даже плюс - выбадет белый фон, а моделька будет равномерно освещена... я бы советовал снимать на ручном режиме, соответсвенно приноровившись например к исо 100, как вы писали... в таких случаях может стоит центоровзвешенный замер, там акцент расставляеться еще на 10 процентов от общего кадра...
 
Интересно, но непонятно..
А тема  - то актуальная.
Пойду инструкцию к фотику почитаю, что-ли.:-)
 
Спасибо, теперь я понял в чём моя ошибка была.
А если замер провести по яркому объекту, а затем не отпуская кнопки затвора перевести на модель и сфотографировать?
Изображение
 
что вы подразумеваете под ярким обектом и где он находиться? и что значит не отпуская??? брекетинг экспозиции? боюсь у вас зафикситься фокус)) а экспо будет меняться далее... Описывайте пожалуйста кому интересно ситуации адекватно, иначе по буквам в голове сложно восстанавливать картину) Я просто не понимаю зачем морочиться с замерами, когда можно ручник врубить или экспопоправкой порулить - все тоже самое, только математика другая) и указвайте плз модель топоратов, я так соображаю быстрей)
 
я так понимаю, цыфравая мыльница, если так то с мануал режимом - косячек-с!, а фиксировать на ярком - бред, ибо фотик еще и фокус возьмет и будет попа с резкостью модели!... на зеркалке просто есть классная фишка - брекетиннг дает серию фоток со сменой экспозиции, например -2/3, -1/3, 0, +1/3, +2/3) вот тогда и выбираешь более понравившуюся экспозицию, и с ней работаешь, tdg кстати ты не совсем прав про привычку к определенной ИСО, во первых разный свет) условия съемки не всегда одни и те же, поэтому тут тоже править надо будит)
 
Ну хоть и цифровая мыльница(панас фз8), но есть ручное управление и брекетинг
Изображение
 
извини, не хотел обидеть) просто привык к зеркалке) там настройки удобнее и быстрее)))
 
http://foto.mail.ru/mail/asmodeus13/
вот чуток моего
 
Дело не в мыльницах, а в руках... надо просто знать основы... с фокусом и эскпо действительно не айс выйдет... а зеркалка зеркалке рознь, собственно сменная оптика и матрица большая... а настоящий фотограф снимет и стеклянной пуговицей(с), а ваще канонсит))
 
Цитата
tdg кстати ты не совсем прав про привычку к определенной ИСО, во первых разный свет) условия съемки не всегда одни и те же, поэтому тут тоже править надо будит)
Если внимательно почитать, я ни слова про привычку не сказал, а привел пример соотношения экспопары в различных условиях... да и на компактах этого не стоит делать изза шумности и зерна... я прекрасно представляю к чему какое исо, и сам жесткую от 100-3200%))
 
Ну тип мое))) коль уж такая пьянка...
http://dubnafoto.ru/photosight/thumbnails.php?album=lastupby&uid=670
http://dubnafoto.ru/photosight/thumbnails.php?album=lastupby&cat=0&uid=670&page=2
http://photo.df.ru/fineart/aaa.html?au=tumanov
 
мда, респект))) че за макрик юзаешь? и вообще че за тушка, че за стекла?

ЗЫ как не привычно - горы, летом))) мне они больше белые нра)))
 
А вот стекла ни за что не угадаеш)) обычные советские от зенита, с переходным кольцом на байонет)) тушака Каноновская 30д... ну и лька для работы 24-70 2.8 вот так и живем
 
не плохо.. про зенит слышал, да и стекла говорят не очень плохие) зато цена на порядок)
 
Хехе... ничего себе не плохие... например Например Юпитер 37а 135 3.2, переплюнит даже фиксовый полтинник каноновский... но цена вообще копеечная, а если еще удлинительные кольца примотать так вообще макро 2:1 получаеться)
 
а на никон есть? не вкурсе, и как кстати с автофокусом?
 
tdg
вопрос имеется... я вощето непродвинутый фотограф... больше сказать ваще никакой...
у меня кэнон 400D... три обьектива...))) для макро, обычный и телевик...
интерисует в основном макросъёмка... все мои фотографии тёмные... я не знаю как баланс белого выставлять, и ваще тупой...)))
куча кнопок на фотоапарате, а вот ума нет....
инструкция на англицком... я в англицком как свиня в картинной галерее.
есть где инструкцию по ссылкам найти к этому фотоапарату... ??? или на пальцах расказать... шоп я понял... тупой жеж...)))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
Есть два зенита.... оба Зенит 11 (новые)... раритеты...)))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
Цитата
есть где инструкцию по ссылкам
http://fototips.ru/digest/instrukcii-k-canon-nikon-pentax-i-sony
http://ukrfoto.dp.ua/download.php?id=176
http://www.digicam.com.ua/file/instr/canon/canon-eos-400d.htm
Изображение
 
Цитата
а на никон есть? не вкурсе, и как кстати с автофокусом?
Вроде есть, но у никона рабочий отрезок другой вроде... с автофокусом по разному - есть кольца без него , а есть с подтверждением, то есть когда рукой крутишь фокус и попадаешь то оно пикает и прочее...
 
Цитата
tdg
вопрос имеется... я вощето непродвинутый фотограф... больше сказать ваще никакой...
у меня кэнон 400D... три обьектива...))) для макро, обычный и телевик...
интерисует в основном макросъёмка... все мои фотографии тёмные... я не знаю как баланс белого выставлять, и ваще тупой...)))
куча кнопок на фотоапарате, а вот ума нет....
инструкция на англицком... я в англицком как свиня в картинной галерее.
есть где инструкцию по ссылкам найти к этому фотоапарату... ??? или на пальцах расказать... шоп я понял... тупой жеж...)))
что за объективы? какие фокусные расстояния и светосила? тобишь цифорки на стеклышке... темные фотографии это неоднозначная проблема... нужен конкретный случай с данными экспопары иначе я вечно отгадывать буду) инструкцию выучить от сих до сих, приду проверю - тем более у канона там все очень ГРАМОТНО в картинках и на пальцах рассказываеться... можно скачать на оффсайте... почему на английском не понял? поставка серая? или покупали за бугром? Про зенит не совсем суть вопроса понял) стекла пригодяться а тушки можно еще лет 50 подержать и в музей за бабло)) а вообще я 5 лет зенитом снимал, и все айс)) зато в голове теперь экспонометр и автофокус%))
 
Во вы тут написали буков всяких. У меня в детстве книжечка была для пионэров, как фотить дома. Так там русским по белому написано, что в комнате нужен ШТАТИВ!!!!!!!! (читай стопка книг) и задержка спуска (раньше про тросик втирали). И нет проблем ваще никаких. При этом экспопару двигай как хочешь, следи только за глубиной резкости, а то при малой глубине модельки в игрушки превращаются (мозг не обманешь, он автоматом масштабирует и выдаёт результат, что танк не настоящий, а игрушечный).
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
 
Друзья, почитал я тут что вы пишите и чет все как-то не в тему. Человек в первом посте спросил как правильно подобрать экспопару. Давайте разберемся что такое процесс экспонирования. Это установка параметром съемки (с учетом освещения), и как правило, двух величин - выдержки и диафрагмы. Обычно, на зеркалках имеется встроенный экспонометр, который отображается в виде шкалы. Среднее значение - это согласие экспонометра с тем как вы установили в ручную выдержку и диафрагму. Отклонение по шкале влево будет означать, что кадр будет пересвечен, вправо наоборот, будет недосвет. В нашем случае, практически всегда нужно использовать штатив, потому как фотать рекомендую на закрытых диафрагмах с большими значениями (f9, f11 и т.д.), для того, что бы увеличить глубину резкости и вся модель у вас была максимально четко снята. Соответственно выдержку уже нужно подбирать под выставленную диафрагму. Во многих цифровиках есть режимы приоритетов съемки, выбирайте приоритет диафрагмы и пользуйтесь, выставите руками значение f9 или больше, а фотоаппарат, ориентируясь на собственные мозги подберет выдержку сам.
Страницы: 1
Читают тему