Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Модельная макро-съёмка.
 
Хотелось бы обсудить секреты мастерства, так сказать. Кто какие настройки использует и, главное, как организовывает освещение, поскольку, именно в этом в большей части порылась собака.

У меня проблемы основные с цветопередачей. Я пробовал разные варианты освещения, но, возможно, у меня недостаточно яркие источники света. Более менее близко к реальной освещённости сцены получается при установке выдержки ISO 400 (если меньше, темно, если больше, слишком светло), однако при такой выдержке, даже с трёхногой (у меня штатив, к сожалению не жёсткий, а дешёвый, на гибких ногах, отчего камеру шатает даже от нажатия на кнопку затвора) получается зернисто (см. фото 1, хотя удавалось получать более чёткие фотографии) да и всё равно комбинация освещённость/цвет не самая лучшая.

На фото 2 при той же выдержке я использовал вспышку, получилось довольно чётко, однако с правой стороны объектов (где стоял мой искусственный источник света — строительная лампа накаливания, горячаяя, а толку чуть) всё пожелтело, оттого цвет кажется коричневым (или цвет сгнивших листьев), а на границах объектов на ярком белом фоне получился явный нимб (золотое свечение). С левой стороны, где у меня окно и проникает естественный уличный свет, цвет получился более похожим на правду, но на косых поверхностях окраска голубая, ввиду отражения. Кроме того, в нижней части снимка видна тень от объектива, появляющаяся всегда при значительном приближении камеры к объекту.

Параметры съёмки:

Кадр 1: полностью ручной режим, выдержка ISO 400, затвор 1/60 сек, F-stop f/5.6, апертура f/5.7, фокальная длина 6.2 мм, без вспышки.
Кадр 2: Те же цифры, кроме того, что фокальная длина 6.8 мм и со вспышкой.

Пробовал в разных режимах: автоматический, натуральный свет, ручной с приоритетом апертуры, ручной с приоритетом затовора, с автофокусом и ручной фокусировкой и т. д., и т. п. — всё далеко от идеала. :/
Пользователь добавил изображение
871.attach.jpg (78.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
872.attach.jpg (83.51 КБ)
 
Самое главное в нашем деле снимать модель при дневном ярком свете т.е. в солнечный день на балконе или улице. Дерзайте. Счас мой новый фотик приедет и тогда бум пробовать с режимами игратся.
Их бин МАЛЯРАЙТ

Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться?
А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Millenium Falcon от FineMolds... мечта...
 
ISO это не выдержка, а светочувствительность.

Главное в съемке моделей -- хороший свет. Если снимаете под лампой, то не должно быть дневного света (на первой фотографии синеву дает именно дневной свет).

Что за фотоаппарат?  после ответа можно будет дать более конкретные инструкции.

П.С.
Не думаю, что такая маленькая разница в фокальной длине даст видимую разницу на фотографиях :)
..а всякое компактное множество в банаховом пространстве сепарабельно %))
 
Дабы веток не плодить - здесь встряну)
Заполучил сего фотик соседский ненадолго (своего нет)
Sony DSC T-30
TTX > http://www.poiskcen.ru/product_382452.html
ОЧЕНЬ редко удаётся с пристрастием изучить его повадки.
Всё бегом да бегом...

Сделал сего "павильён", 2 лампы, 100 и 60.
Так вот. При одинаковых настройках вспышки, выдаёт разный результ.
3 фоты - вспышка ВКЛ

ИзображениеИзображениеИзображение

Вот ещё образчик:
ИзображениеИзображение

А главное, большинство фот получается как самый темный вариант,
хотя вспышка срабатывает всегда.
Без вспышки - с самыми тёмными фотами разницы никакой...
Есть ещё режимы АВТОвспышка и чёто про синхронизацию - результ тот же...
Такое впечатление, что вспышка срабатывает невовремя.
Хотя, скорей всего это я косячу и туплю. А что не так - не могу догнать...

Не мудрил бы, так как на балконе при ясной погоде фотит прекрасно и без вспышки.
Но ясная погодка когда естчё случится, да и к погоде аппарат нужен,
а он как я говорил ранее - в дефиците(((
Наше всё - это тянутый литник!
 
Попробуйте освещать объект энергосберегающей лампой,дающей белый свет.
 
попробуй на вспышку приклееть кусок белого целофана, он в меру прозрачен, и подсветит и не даст пересвета, а чтобы не дрожал на штативе, поставь задержку спуска на минимум... 2-5сек хватит))) тыкнул, руку убрал, подождал... вуаля))
 
А чаго без меня флудим))) и все не по теории? не порядок))
 
Ну ну...))))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
Цитата
Дабы веток не плодить - здесь встряну)
Заполучил сего фотик соседский ненадолго (своего нет)
Sony DSC T-30
TTX > http://www.poiskcen.ru/product_382452.html
ОЧЕНЬ редко удаётся с пристрастием изучить его повадки.
Всё бегом да бегом...

Сделал сего "павильён", 2 лампы, 100 и 60.
Так вот. При одинаковых настройках вспышки, выдаёт разный результ.
3 фоты - вспышка ВКЛ


А главное, большинство фот получается как самый темный вариант,
хотя вспышка срабатывает всегда.
Без вспышки - с самыми тёмными фотами разницы никакой...
Есть ещё режимы АВТОвспышка и чёто про синхронизацию - результ тот же...
Такое впечатление, что вспышка срабатывает невовремя.
Хотя, скорей всего это я косячу и туплю. А что не так - не могу догнать...

Не мудрил бы, так как на балконе при ясной погоде фотит прекрасно и без вспышки.
Но ясная погодка когда естчё случится, да и к погоде аппарат нужен,
а он как я говорил ранее - в дефиците(((

Давайте начнем с того в каком режиме вы сеимаете, какое значение исо стоит, и что вы подразумевали под одинаковым значение вспышки, а потом можно думать что к чему... Так что к вашим услугам уважаемые топограферы)))\0/
 
Спасибо за отклик!
ИСО - АВТО
под одинаковым значение вспышки подразумевал такую картину:
Вспышка ВКЛ (яркость по умолу) Но один кадр получается
СО вспышкой, а следующий - как будто её нет вовсе, хотя сверкала...
(За сигналом о готовности вспышки слежу - есть контакт)

Сего снова дали ненадолго... Скачал мануал и потыкал немного настройки. ББ, ИСО... Делаю выводы)))
Есть прогрес, но как говаривал ВИЛенин - учитсо и учитсо теббе истчё!
ХозяевА подсказать не могут - они просто пользуют как есть, по умолу...
Наше всё - это тянутый литник!
 
Как то смутно представляю картину... НО, если исо авто то автоматика может его подкручивать, следовательно значение вспышки будет неизменным... или наоборот ИСО постоянное а мощность пыхи регулирует автомат... как я понял в данном случае у вас все почти на автомате, поэтому что там думает автоматика я тоже не очень понимаю... а почему она у вас в каждом случае по разному пыхает? вы меняете условия съемки?
 
А зачем при макросъёмке использовать вспышку?
Изображение
 
Цитата
Как то смутно представляю картину... НО, если исо авто то автоматика может его подкручивать, следовательно значение вспышки будет неизменным... или наоборот ИСО постоянное а мощность пыхи регулирует автомат... как я понял в данном случае у вас все почти на автомате, поэтому что там думает автоматика я тоже не очень понимаю... а почему она у вас в каждом случае по разному пыхает? вы меняете условия съемки?

В том то и дело что ничего кроме номера кадра не меняется!
Свет, положение модели и фотоаппарата, настройки - неизменны!
А результы - различной степени "светлости" (или тёмности)...
От почти молока до очень-очень тёмных.
С остальным боле мене понятно стало (в разгар увлекательного
познавания аклиматор сел), а вот непредсказуемое поведение вспышки
я пока не понимаю.
Наше всё - это тянутый литник!
 
Цитата
А зачем при макросъёмке использовать вспышку?

Дык без неё совсем плохо получается при искуственном свете...
Наше всё - это тянутый литник!
 
Ну кхм, на счёт исо, если даже авто, то лучше максимальный придел уменьшить, у меня 400 стоит, потом на счёт освещения уже сказали, но можно настроить в камере (не знаю профессиональных терминов) например у меня есть выбор то чем освещается, лампа там или естесственный свет. Сам только учусь фоткать главное больше пробовать ведь не плёнка, так что дерзайте.
извиняюсь что не в тему, но накипело - как может пыль попасть в обьектив???
В любой каропке лежит жопа...))) © Vini Puh
Лучше самая херовая реклама моделизма, чем самая лучшая про "крылышки" и кариес.... (С) с разрешения Vini Puh :)
 
serzh_s - какаято странная ситуация, по идее такого быть не должно если не меняються условия съемки... просто совсем непонятно почему с каждым кадром получаеться новая освещенность... если не трудно скиньте полные файлы, я у них эксиф гляну...

Russ Ivan - попасть может проще простого, ибо у мыльниц объектив рапотает почти как пылесос при каждом включение... самое страшное когда она между линз попадает, да еще и крупных размеров...
 
мучаю свой кенан....))) вроде начал разбиратца в кнопах и их назначениях...

Съёмка при вспышке и без неё... управление балансом белого в ручном режиме, управление балансом цвета... и прочие примочки... даже интересно стало...)))
снимал при освещении люминосцентной лампой... 230 ват...)))
Пользователь добавил изображение
9391.attach.jpg (44.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
9392.attach.jpg (42.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
9393.attach.jpg (42.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
9394.attach.jpg (48.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
9395.attach.jpg (47.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
9396.attach.jpg (47.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
9397.attach.jpg (49.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
9398.attach.jpg (49.47 КБ)
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
Большое впечатление от модели было на этой фотке http://karopka.ru/attachment.php?attachmentid=9394&d=1227978978
 
А реальный цвета и светопередача вот здесь (первая фотография)  
http://karopka.ru/attachment.php?attachmentid=9391&d=1227978978
Получается что в фотоапарате можно фотожопить сразу....))) а это уже типа небольшого обмана...)))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
фотожопить и менять цветопередачу - разные вестчи)
 
Тоже самое.... если по цвету работать...)))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
Шото выРепята совсем со своим гламуряным языком заврались... Во первых фотожопить и менять ББ разные вещи... ББ измеряеться в кельвинах... А фразу светопередача я так и не понял )))))))))) Если кому интересно то снимая в RAW все это можно сделать потом и не париться не о чем в том числе ошибок экспозиции +-2 ступени;)
 
Цветопередача.... на фотах модель цвет меняет... была серая, стала жёлтая...)))) вот и мучаимся...))))
в фотографировании модели,, самое главное поточнее передать истиный цвет окраски... а то получается всегда, или зилёнае, или сине жёлтое...
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
кстати ББ тоже может менять цвет) именно из-за смены температуры... цвета получаюцца теплее (желтее краснее...) и холоднее (синеют и зеленеют модели) (хотя зеленеть можно и с перепоя!))) все зависит от состояния моделиста при фотографировании;) ))
 
Цитата
кстати ББ тоже может менять цвет) именно из-за смены температуры... цвета получаюцца теплее (желтее краснее...) и холоднее (синеют и зеленеют модели) (хотя зеленеть можно и с перепоя!))) все зависит от состояния моделиста при фотографировании;) ))

Чтото вы товарисч смешно написали... ББ цвет никогда не меняет и менять не будет... У каждого источника есть своя цветовая температура, которая имеет свой теплый или холодный оттенок, а ББ призван попасть в эту температуру чтобы белый был былым) Кстати если вручную юзать ББ то его надо выставлять по 13% серой картонке
 
да это все понятно, просто переодически работаю в клубе, и для придания худ.эффекта ставлю ББ на лампу накаливания, и вся картинка "синеет" именно поэтому, если работать в ручную, и специально этого хотеть, то ББ может менять цвет снимка! ;)
 
Цитата
фотожопить и менять цветопередачу - разные вестчи)
согласен, цветопередача зависит напрямую от фотика. Что в него напихали изготовители то и будет, и никуда от этого не дется. А вот фотошоп очень полезная весч, при грамотном обращении, я бы сказал необходимая... Даже самый крутой фотик, чуток, но ошибается, вот эти ошибки и надо править в фотошопе
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Страницы: 1
Читают тему