Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Nikon D3200, Как найти ГРИП
 
Почитал соседнию тему у Анатолия и захотелось разобраться в своей машинке тоже. Гдеж его искать-то этот ГРИП unk()
Для начала покажу исходные данные. Имеется штатиф Raylab вот с такой лампой и штатиф для фотоапарата.
Рисунок

Выставил в режиме М вот такие параметры
Рисунок

И щёлкнул так называемую миру ( правда не знаю может другую надо было).
Рисунок

Объектив выкрутил до максимума 55 (не знаю что это означает). Растояние от линзы до листка бумаги 30см.
Фото весила 8мб пришлось в фотошопе ужать до текущего значения. Не знаю как тут большие файлы прикреплять.
Какие параметры поменять посоветуете?
Изменено: Дмитрий Семенов - 30.10.2017 14:35:29
 
читать теорию фото не пробовали?)
или надо чтобы по буковкам объяснили?)
 
Отснял еще одну миру на растоянии 40,50 и 60см. Выдержку поставил 1/2, вроде посветлее получилось.
Рисунок Рисунок Рисунок

Я не профи, поэтому если чесно не вижу особой разницы в снимках. Хотелось-бы услышать мнение, кто в этом разбирается.
 
Дмитрий,

сформулируйте, пожалуйста, вопрос(ы) на который(ые) вы хотите получить ответ(ы). Не очень понятно, какое мнение вы хотите услышать.
Изменено: Сергей Ткач - 31.10.2017 11:47:46
 
Цитата
Дмитрий Семенов написал:
Отснял еще одну миру
А диафрагма какая?
ISO сколько?
Фокус на сколько был выставлен?
Похоже не смотрели...
Поэтому соглашусь с коллегой
Цитата
Антон Мельников написал:
читать теорию фото не пробовали?)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
 
Цитата
Сергей Ткач написал:
сформулируйте, пожалуйста, вопрос(ы) на который(ые) вы хотите получить ответ(ы
"Чтобы задать верный вопрос, нужно знать большую часть ответа!" © ;)
Изменено: Сергей Красильников - 31.10.2017 11:49:27
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
А диафрагма какая?
ISO сколько?
Фокус на сколько был выставлен?
Похоже не смотрели...
Да всё те же, что в первом посте были, только выдержку поменял на 1/2
Вопрос в том где этот самый ГРИП, да и вобще в правельном ли я направлении двигаюсь по выставленным параметрам.
 
Цитата
Дмитрий Семенов написал:
Да всё те же, что в первом посте были, только выдержку поменял на 1/2
Вопрос в том где этот самый ГРИП, да и вобще в правельном ли я направлении двигаюсь по выставленным параметрам.
а что такое ГРИП, командир?
 
мне почему то кажется, что для начала надо найти определение ГРИП в википедии или в каком другом фоторесурсе...
а уже потом...
 
Цитата
Дмитрий Семенов написал:
Вопрос в том где этот самый ГРИП, да и вобще в правельном ли я направлении двигаюсь по выставленным параметрам.
А может попробуете сами разобраться?
Тут ведь множество нюансов...
Начните хотя бы вот с этого - http://fototips.ru/praktika/grip/ (первая ссылка в выдаче Гугла)

P.S. Например я снимаю примерно ТАК, но это мало поможет, так как у нас условия съемки разные скорее всего...
Изменено: Сергей Красильников - 31.10.2017 13:44:35
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
 
Цитата
Дмитрий Семенов написал:
на растоянии 40,50 и 60см. Выдержку поставил 1/2, вроде посветлее получилось.
Как же вы заморачиваетесь над этим))
Изображение
 
Дмитрий,
чтобы лучше увидеть что такое ГРИП, выберите режим приоритета диофрагмы и откройте объектив по максимуму (выставьте минимальное диофрагменное число, например, 3,5) и сделайте снимок. ГРИП должен быть отчётливо виден.
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
P.S. Например я снимаю примерно  ТАК ,
Сергей, почему у вас режим фокусировки покадровый следящий стоит?
Со штативом диафрагму можно больше 8 сделать или в вашем случае смысла нету?
 
Если честно, вопрос у топика вообще не в кассу. Получилось что-то типа "Как сделать огонь мокрым?".  :o

В общем, чтобы понять основы, достаточно почитать это:
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/camera-exposure-2.htm

А потом потренировать в этом:
http://camerasim.com/apps/original-camerasim/web//

П.С.: ГРИП - глубина резко изображаемого пространства. Глубина резкости, то есть.
Ваш полировщик из поколения Гугла...
 
Цитата
ekha написал:
Если честно, вопрос у топика вообще не в кассу.
Извиняюсь за своё делетантство. За ссылку спасибо, я её читал ещё в другой ветке у Анатолия Арестова. Со второй ссылкой пока не могу разобраться, потому как не владею английским на нужном уровне.

Цитата
Сергей Ткач написал:
(выставьте минимальное диофрагменное число, например, 3,5) и сделайте снимок. ГРИП должен быть отчётливо виден
Минимум у меня 5,6 выставляется выдержка получилась 1/80. Растояние 50см до листа, угол 45 град.
Рисунок

Получается при данных настройках ГРИП всего 5см? Чётко видно только 5 строчек. (2 ниже креста и 3 выше)
Изменено: Дмитрий Семенов - 31.10.2017 15:39:19
 
Да, вот видите, у вас сверху и снизу от точки фокусировки идёт размытие. Вот вам и ваш ГРИП. Если это сантиметровые клетки, то, да, около 5 см. Теперь, если вы будете закрывать объектив (увеличивать диафрагменное число), то область резкоизображаемого пространства будет увеличиваться, и, соответственно, увеличиваться ГРИП.
Изменено: Сергей Ткач - 31.10.2017 15:54:01
 
Дмитрий Семёнов.Смотрите ,,Ваш зеркальный nikon,,и будет счастье.
 
Цитата
Дмитрий Семенов написал:
Со второй ссылкой пока не могу разобраться, потому как не владею английским на нужном уровне.
Симулятор там на русском.
Пользователь добавил изображение

Можно погуглить "симулятор зеркальной камеры".
Вот, например, то же самое:
http://foto-like.ru/zerkalnyj-fotoapparat-onlajn-simulyator-kamery/
Ваш полировщик из поколения Гугла...
 
Цитата
Дмитрий Семенов написал:
Сергей, почему у вас режим фокусировки покадровый следящий стоит?
Не помню...
Где-то прочитал и выставил.
Вот еще ссылка, которая мне понравилась и лежит у меня в закладках - https://photo-monster.ru/books/read/sekretyi-glubinyi-rezkosti.html
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
 
Вроде везде написано, что с уменьшением фокусного растояния и закрытием диафрагмы глубина резкости должна увеличиваться. Почему-то у меня так не получается.
Отснял три снимка с растояния 40,60 и 80см от середины модели до линзы. Фокус на 55. Остальное
Рисунок

Результат съёмки:
Рисунок Рисунок Рисунок

Затем отснял пару кадров растояние 40 и 60см. Фокус 35. Диафрагма 32.
Рисунок Рисунок

Результат стал хуже. Чето я начинаю запутываться от прочитанных стен текста и не стыковке с практикой. :(  
 
Дмитрий,
ваша ошибка в том, что вы меняете сразу несколько параметров: фокусное расстояние и диафрагму.
Качество снимка зум-объектива, притом недорогого, может быть разным на разных фокусных расстояниях независимо от диафрагмы. Поэтому корреляция между качеством снимка и разными параметрами, которые вы изменяете, может быть довольно сложной.

Вы сделайте серию экспериментов попроще: зафиксируйте расстояние до объекта фотосъёмки, фокусное расстояние, установите режим приоритета диофрагмы и меняйте вручную ТОЛЬКО диафрагму, например, 5,6; 8; 16; 20. И посмотрите, что у вас получилось.
Изменено: Сергей Ткач - 01.11.2017 15:24:47
 
А почему диафрагма так зажата?
ЕМНИП, для съемки моделей больше подходит от f8 до f16
Расстояние до модели около метра
Фокусное расстояние около 50
Модель занимает примерно 1/3 - 2/3 кадра (потом лишнее обрежете)

Возможно я не прав, но попробуйте.
И есть много статей, как снимать именно модели (а не моделей  (%)  )
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
 
Всё сделал как вы сказали. Растояние 80см. Фокус 45. Приоритет диафрагмы. Отснял весь диапазон диафрагмы от минимума до максимума. Самые резкие снимки получились на 13 и 14 значениях.
Вот исходный снимок. Вроде все в резкозти свиду.
Рисунок

А вот после увеличения до 100% и обрезки. В мелочёвке уже резкозти нет.
Рисунок  
 
Цитата
Дмитрий Семенов написал:
А вот после увеличения до 100% и обрезки. В мелочёвке уже резкозти нет.
Потому, что Вы послушали вредный совет. Модель изначально должна занимать весь кадр. Когда будет такая дикая обрезка, всегда будет снижение детализации.
Ваш полировщик из поколения Гугла...
 
Цитата
ekha написал:
Потому, что Вы послушали вредный совет. Модель изначально должна занимать весь кадр.
А разве размер модели не имеет значения?
Ведь одно дело снимать грузовик в 35-ом, и другое - фигурку в 72-ом...
Или я опять не прав?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
 
Цитата
Дмитрий Семенов написал:
Вот исходный снимок. Вроде все в резкозти свиду.
...
А вот после увеличения до 100% и обрезки. В мелочёвке уже резкозти нет.
Извините, а как у вас получилось, что на исходнике танк МЕНЬШЕ, чем на обрезанном снимке?  :o  Вы после обрезки растягивали изображение?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
 
Дмитрий,
я, если честно, не вижу разительного падения резкости на обрезанном снимке.

Но, вообще, чтобы уменьшить площадь обрезания, пододвиньте фотоаппарат поближе к объекту фотосъёмки или увеличьте фокусное расстояние объектива, чтобы он, как справедливо заметил ekha, занимал большую площадь кадра. И опять подберите нужную диафрагму.

Также необходимо учитывать, что у каждого объектива существует ограничение по разрешающей способности, т.е. достигнув её вы не сможете, как бы вы ни изменяли диафрагму, увеличить резкость. Эта разрешающая способность зависит от фокусного расстояния. Т.е. у зум-объектива могут быть совершенно "замыленные" снимки на одном фокусном расстоянии и резкие при другом. Как правило, это верно для бюджетных зумов.
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
А разве размер модели не имеет значения?
Ведь одно дело снимать грузовик в 35-ом, и другое - фигурку в 72-ом...
Или я опять не прав?
Так в любом случае будет снижение детализации. Размер модели не при чем. Где-то в теме по фото А. Арестова даже хороший наглядный пример выкладывали, к чему приводит сильный кроп изображения.

Объясню на пальцах.
Размер снимка одинаковый в пикселях. В первом случае модель занимает весь кадр. Во втором 1/10 кадра. Очевидно, что в первом случае площадь модели в пикселях значительно больше, чем во втором. Соответственно, деталей больше.
Вот и всё.

Можно пойти со стороны фотоаппарата. В первом случае изображение самой модели приходит на большее количество транзисторов (пикселей) матрицы аппарата.
Ваш полировщик из поколения Гугла...
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
Извините, а как у вас получилось, что на исходнике танк МЕНЬШЕ, чем на обрезанном снимке?    Вы после обрезки растягивали изображение?
Сергей, исходный файл весит 8мг, в фотошопе я его сжал до формата jpg, чтобы можно было на форум выложить до размера 1600 пикселей по длинной стороне. И сохранил его.
Затем опять вернулся к исходнику 8мг, увеличил его до текущих размеров (100% как показал фотошоп) и обрезал. Только разрешение сделал побольше, чтобы лучше разглядеть было 2000 пикселей по длинной стороне. Видимо по этому он по весу стал больше чем исодный.

Цитата
ekha написал:
Объясню на пальцах.
Размер снимка одинаковый в пикселях. В первом случае модель занимает весь кадр. Во втором 1/10 кадра. Очевидно, что в первом случае площадь модели в пикселях значительно больше, чем во втором. Соответственно, деталей больше.
Вот и всё.
Это я всё понимаю конечно, но длинна модели 30см (от кормы до пламягасителя) , если уменьшу растояние до объекта этот ГРИП(буть он не ладен)  уменьшится, но я поробую так сделать в любом случае.
Изменено: Дмитрий Семенов - 02.11.2017 14:21:57
 
Цитата
ekha написал:
Объясню на пальцах.
Очень логично и доходчиво!
Спасибо.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему