Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Фотосъемка модели на кухне.
 
Дано:
1. Готовая модель
2. Фотоаппарат-мыльницаPanasonic DMC-FS3 (технические данные здесь http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=1594101&hid=91148, фото)
3. Кухня (в качестве фотостудии)
4. Горячее желание представить свою работу в прихожку.

Ставим модель на обеденный стол и фотографируем.
СТОП! Торопится не стоит.
Пользователь добавил изображение
P1010446.JPG (111.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
Tartana.jpg (45.18 КБ)
Изменено: Marco Polo - 08.06.2012 13:43:35
 
Скатерть с цветным рисунком, тарелка или ваза в кадре и т.д. – все это едва ли украсит нашу работу. Надо что-то делать.

Делаем - берем листы писчей бумаги и застилаем ими всю плоскость стола. Ставим модель и снимаем.
Еще раз СТОП!
Желая иметь светлый однородный фон в кадре, мы будем вынуждены фотографировать нашу модель только сверху. Если женам нужны виды сбоку, то мы можем просто поставить фотоаппарат на стол и сделать снимок. В этом случае на задний план попадает интерьер кухни.
Нам нужен светлый задний фон. Конечно же, можно обойтись и без него, и если модель небольшая, то ее можно поставить на бок или перевернуть и сфотографировать сверху.

Ставим за моделью несколько книжек и к ним прислоняем еще несколько листов.
Задний фон готов, фотографируем модель (фото), загружаем в прихожку, хоть и смотрится жутковато...
Еще раз СТОП!
Пользователь добавил изображение
P1020102.JPG (121.05 КБ)
Изменено: Marco Polo - 08.06.2012 13:48:17
 
Посмотрим на получившиеся фото повнимательнее и оценим его по пятибалльной шкале.
Работа , вроде, неплоха, а вот фото тянет на тройку с минусом. Почему фото получилось неважным? Все очень просто – недостаток освещения + лампы накаливания, вот и получился противный желто-бурый налет. Можно попробовать настроить баланс белого, можно также выбрать источник света в установках фотоаппарата, можно проредактировать в графических программах. Можно дождаться светлого времени дня и повторить съемку на кухне. Можно и на улицу вынести модель и там пофотографировать.

Но есть способ попроще и побыстрее.

Для съемки потребуется:
- пара обычных светодиодных фонариков, желательно с нейтральным белым или слегка холодноватым свечением,
- пара листов плотной бумаги формата А3 (использовал фактурную бумагу для пастели с легким кремовым оттенком),
- кухонная скамья со спинкой,
- штатив или же любая подставка под фотоаппарат.

На сиденье укладываем один лист, к спинке сиденья прикладываем вплотную без зазоров второй, ставим модель. Недалеко от нее ставим фотоаппарат на штатив или на опору.
Переводим фотоаппарат в режим сцены СЪЕМКА САЛЮТА (или подобной).
Выключаем на кухне свет и включаем фонарики. Световые пятна фонариков направляем на модель.
Фотографируем.
Разница очевидна.
Пользователь добавил изображение
P1020111.JPG (117.57 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1020106.JPG (137.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1020107.JPG (126.69 КБ)
 
Можно использовать и три фонарика, можно поработать одним из них как световой кистью, направляя световую точку на разные части модели и акцентируя их. Можно обойтись вообще одним фонариком.

Мыльнице уже лет 5-6,ручных режимов нет, на фонариках написано 50W. Купил на рынке за 210 рупь пару.

Успехов в съемке.
Изменено: Marco Polo - 08.06.2012 13:44:50
 
С фоном,кстати,можно поиграть.Выбрать по-цвету для контраста тот,на котором наиболее отчетливо будут просматриваться деталировка модели.
 
И как по мне (ИМХО) ни какой фонарик не сравниться с естественным освещением.
 
Цитата
mobydick28 пишет:
И как по мне (ИМХО) ни какой фонарик не сравниться с естественным освещением.

Это точно.
Правда оно бывает жестковато при полном солнце, иногда нужно притенять, чтобы контраст был умеренный.
Про фонарики забыл сказать - если очень яркий и точка небольшая, стекло фонаря лучше закрыть марлей, сложенной вдвое-вчетверо.
Если фонарь использовать, как световую кисть, то марля на стекле тоже нужна.
 
Марко, спасибо Вам, будем пробовать
8D
Изображение Изображение
 
Марко,спасибо! Буду пробовать,так как часто работаю по ночам и фото процесса делаю при "наклках"...цветопередача хромает сильно. Фонари и марля это просто,как и всё гениальное!
иногда летаю на метле...
 
Спасибо, постараюсь скоро опробовать)
Изображение

БЕЙСЯ ЗА "ЗЕНИТ"
 
Спасибо. Просто. Доступно.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
 
Ели фотоаппарат имеет ручные установки выдержки, диафрагмы и ручной фокус, то здесь уже можно и развернуться.
К примеру, на зеркалке Canon EOS 550D диафрагму закрываю до 16 или более, выдержка - от 10 до 30 секунд (как близко фонари к модели), ISO 100-200, фокус ручной, спуск затвора пультом или с задержкой 10 с.
 
Цитата
Marco Polo пишет:
Ели фотоаппарат имеет ручные установки выдержки, диафрагмы и ручной фокус, то здесь уже можно и развернуться.

К примеру, на зеркалке Canon EOS 550D диафрагму закрываю до 16 или более, выдержка - от 10 до 30 секунд (как близко фонари к модели), ISO 100-200, фокус ручной, спуск затвора пультом или с задержкой 10 с.
"Зеркалкой" лучше снимать в RAW, можно потом в программе исправить "баланс белого", и "вытянуть" тени. В принципе, тогда будет достаточно ламп накаливания.
 
Marco Polo, здравствуйте! Дельный совет вы дали, но мне кажется он применим только как один из художественных приемов. А не пробовали ли вы смастерить лайтбокс подходящего размера? Да его минус как раз в его размерах, но все остальное это плюс. Полная независимость от дневного освещения. Например, это фото сделано далеко за полночь, с использованием всего одной лампы дневного света 11W. Конечно, далеко не эталон, но если использовать несколько источников света и большей мощности, то можно получить шикарный результат.
Пользователь добавил изображение
DSC_9846.jpg (57.48 КБ)
 
Руслан, добрый день!
Идея витает давно, надо будет просто сделать бокс.
 
Цитата
Marco Polo пишет:
просто сделать бокс
это действительно просто :)
 
Сделать конечно можно, но вроде бы есть недорогие готовые боксы из Поднебесной  :) ))
В работе:
 
ну тут уж дело каждого)
 
Не вижу смысла делать бокс, я сделал и не увидел его преимуществ, достаточно матовой фотновой бумаги которая продается в худ магазинах, причем она разных цветов, что можно эксперементировать с фоном при разном камуфляже моделей, форматом она А0, не будет видно стыков листов, и фотографировать конечно надо при искуственном свете, обязательно холодном 4200К, достаточно будет по бокам две настольные лампы с широкими отражателями, можно еще одну сверху ставить.
Изменено: Сергей Морозюк - 14.06.2012 10:38:54
 
Позвольте и мне поделиться своим скромным мнением....

1.Вариант фона (если речь идет о кухне)- холодильник и табурет! Один минус - возможно отражение источника света на дверце холодильника:
Пользователь добавил изображение

2. Фон фону рознь, иногда, наоборот, нужен тёмный (например, искусственный мех):

Пользователь добавил изображение

Как то так вот....
Был не в себе... выходил покурить...
 
Цитата
Сергей Морозюк пишет:
достаточно матовой фотновой бумаги которая продается в худ магазинах,
Действительно, как нельзя лучше подходит пастельная бумага.
Цитата
Andre S ded пишет:
Фон фону рознь, иногда, наоборот, нужен тёмный (например, искусственный мех):
Для фотографирования такого лимузина...можно и натуральный положить  :D
В работе:
 
Цитата
Сергей Морозюк пишет:
Не вижу смысла делать бокс, я сделал и не увидел его преимуществ, достаточно матовой фотновой бумаги которая продается в худ магазинах, причем она разных цветов, что можно эксперементировать с фоном при разном камуфляже моделей, форматом она А0, не будет видно стыков листов, и фотографировать конечно надо при искуственном свете, обязательно холодном 4200К, достаточно будет по бокам две настольные лампы с широкими отражателями, можно еще одну сверху ставить.
Не хочется мне покупать еще пару ламп. Раньше снимал под той же лампой, с однородным фоном, но без бокса, результат был хуже. Тут либо уделять внимание освещению либо "дислокации" предмета съемки. А если задействовать и то и другое...
 
Цитата
Andre S ded пишет:
Фон фону рознь, иногда, наоборот, нужен тёмный (например, искусственный мех):
Полностью согласен! нужный фон необходимо подобрать именно для конкретной модели, это даст ей(модели) огромную фору. Вот ваша фотография с лимом ассоциируется у меня с...фото драгоценностей, роскошью))
 
Цитата
Сергей Морозюк пишет:
Не вижу смысла делать бокс, я сделал и не увидел его преимуществ, достаточно матовой фоновой бумаги...
С боксом все же несколько удобнее. Сделал для себя два бокса, один довольно крупный (верхняя и нижняя рамки, съемные боковые рейки, калька крепится на верхнюю и боковые стенки с помощью силовых кнопок).
Пользователь добавил изображение
Второй мелкий, для съемок мелочевки в процессе работы. Всегда под рукой, удобно...
Пользователь добавил изображение
Освещение : две боковые настольные лампы-прищепки с холодными энергосберегающими лампочками. Для большого бокса дополнительно применяю третью "холодную" лампу для подсветки сверху.

Canon SX120 IS. Результаты съемки (на скорую руку) работ в 72-м масштабе:
В большом боксе:
Пользователь добавил изображение
В малом:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Особой разницы не заметно, однако большой бокс позволяет более тонко выставлять освещение, да и места для 35-го масштаба в нем достаточно...
Изменено: Homer System - 25.06.2012 21:50:33 (Смена разрешения фотографий)
"Шесть раз упал, семь раз поднимись..."
 
Нука и себе малый бокс построю, фото приличные получаются...
А то с фотографиями  у меня большие проблемы.. cry1
 
А можно и так  :) , по бокам видно лампы
 
и результат
Рисунок
сверху (1).JPG (197.27 КБ)
 
Цитата
Homer System пишет:
С боксом все же несколько удобнее. Сделал для себя два бокса, один довольно крупный (верхняя и нижняя рамки, съемные боковые рейки, калька крепится на верхнюю и боковые стенки с помощью силовых кнопок).
Не в обиду сказано, но на ваших фото света явно не хватает, видно что освещение идет с двух сторон, а спереди и снизу модель темная, во вторых таких результатов можно добиться и без бокса, просто на пастельной бумаге с двумя тремя мощными лампами
Пользователь добавил изображение
13.jpg (141.77 КБ)
 
Сергей Морозюк, так и есть, Ваше фото заметно лучше выглядит. Буду добавлять центральный свет, либо смещать боковые лампы на передний план. Спасибо за пример...
Цитата
Сергей Морозюк пишет:
таких результатов можно добиться и без бокса, просто на пастельной бумаге...
Я раньше так и делал, но выставление фона, изгибание листа, его закрепление иногда слегка раздражало. Бокс - своего рода штатив для фонового листа, с ним все же удобнее работать...
Изменено: Homer System - 26.06.2012 08:08:17
"Шесть раз упал, семь раз поднимись..."
 
Смена освещения. Боковые лампы сдвинуты ближе к переднему плану, добавлен фронтальный свет...
Пользователь добавил изображение
IMG_2714.JPG (139.07 КБ)
"Шесть раз упал, семь раз поднимись..."
Страницы: 1
Читают тему