Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Корпус судна из папье-маше. Плавающий.
Небольшая статейка про опыт постройки корпуса судна из папье-маше.
Почему из папье-маше?
а) материал доступен.
б) из инструментов и оснастки вполне достаточно прямых рук.

Для начала вытачиваем болванку по обводам строящегося судна. Я использовал в своём случае пенополистирол - плита утепления стен.
Затем берём бумагу потоньше, клей (канонично клейстер, но я использовал ПВА), ножницы, воду и много терпения.
Технологию папье-маше можно поискать в интернете - её в обед сто лет. Болванку обклеиваем полосками бумаги начиная с кормы. Полоски кладутся диагонально по отношению к продольной оси судна, в накрой. Первый слой на воде кладётся на болванку. Последующие на клей. Каждый слой кладётся под углом к предыдущему. В идеале под 90 градусов, но не всегда это получается.
В моём случае я поступил немного с фанатизмом - положил 5 слоёв, затем армирующий слой из нестерильного бинта, и поверх него снова 4 слоя, и сверху ещё декоративный слой из полос вдоль корпуса, имитирующего листы обшивки корпуса.
Пользователь добавил изображение
433.jpg (59.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
434.jpg (55.52 КБ)
Пользователь добавил изображение
437.jpg (51.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
442.jpg (47.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
445.jpg (42.6 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Чтобы корпус не размокал в воде пропитываем его эпоксидной смолой. Таким образом получается корпус по факту композитным. По технологии работы с эпоксидкой отправляю, вас, уважаемый читатель, в интернет. я свои знания почерпнул там. В принципе клея ЭДП (смола ЭД-20 и отвердитель ПЭПА) хватит вполне. Смотрите только на дату выпуска - не свежие не очень полимеризуются.
Пользователь добавил изображение
447.jpg (44.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
448.jpg (40.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
509.jpg (48.67 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Корпус получается лёгким, прочным, доступным для обработки, особенно до смоления :)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Мы предпочитаем суровую стеклоткань и эпоксидку))) Ибо бумага оно конечно неплохо, но на стенд всеж не сгодится ИМХО.
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
Friedrich Erkhard пишет:
Мы предпочитаем суровую стеклоткань и эпоксидку))) Ибо бумага оно конечно неплохо, но на стенд всеж не сгодится ИМХО.
+1
Получается конечно замечательно
Но тоже не понятно по чему бумага? Ведь автор эпоксидку использует всё равно.
Мы вот в босоногом детстве такие модели покрывали канцелярским клеем, который потом как стекло был(сейчас по моему такого нет)
Почему нет? в прозрачных тюбиках по 150-200мл? унас его хоть попой ешь.
общество по отстрелу сусликов
сам когда то сделал таким макаром катер с действующими торпедами. жаль что было очень давно и не имею фото.
общество по отстрелу сусликов
Отличная технология. Если не подвергать модель механическим нагрузкам ( в случае со стендом) - особой разницы нет - бумага , бинт или стеклоткань. Впрочем , в случае изготовления стендовой модели достаточно использовать просто дерево , пропитав поверхность все той же эпоксидкой. Для ходовой же модели предпочтительнее старая добрая стеклоткань - корпус будет прочнее.
Так кто ж спорить, что стеклоткань лучше. Хотя про прочнее для ходовой модели вопрос - нагрузки на модель всё равно небольшие, разве что она не реактивная и ап стену тормозится. Т.е. стоит ли оно того - избыточная прочность?
Предложила сугубо как вариант.
А эпоксидку использую всё-равно так как пробовала с лаком, но вышло не очень. Эпоксидка лучше. Теоретически тот же эффект с цианоакрилатовым секундным клеем - хорошо пропитывает и склеивает, соединение водостойкое. Только он немного совсем вреден для здоровья.  ()()
Ничего. Текущий проект всё-равно по немного другой технологии делаю.
(%)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Alias пишет:
[QUOTE]Friedrich Erkhard пишет:



Мы вот в босоногом детстве такие модели покрывали канцелярским клеем, который потом как стекло был(сейчас по моему такого нет)

В прошлом году делал лодку: бумага писчая белая + силикатный клей + шлифовка после высыхания и остекленения клея.
Прочность не хуже дерева, а даже лучше. Непромокаемая. Лодка выдержала купание в ванной с внуком около месяца. Потом раздавилась от наступания нижней конечностью.
Кстати, основные достоинства корпуса из папье-маше перед корпусом из стеклоткани по моему заключается в том, что корпус со всей начинкой возможно сформировать до пропитывая эпоксидной смолой. В этом случае работы по корпусу, как внутри, так и снаружи проводить гораздо легче, чем в случае со стеклотканью. Т.е. если есть необходимость в переделках, исправлениях, как по корпусу так и в размещении оборудования, то сделать это гораздо легче на бумажном. Пропитываение эпоксидкой в этом случае будет уже фиксацией готового и отработанного решения, не требуещего дальнейшей работы. Собственно это и привело меня к использованию бумаги. С корпусами из стеклоткани работать гораздо тяжелее, и иногда неточности проектирования или работы с ними невозможны для исправления. (извините за плохой мой русский)  ?^ Опыт немного есть.
К тому же как мне представляется сами характеристики материала - бумаги - позволяют делать некоторые вещи гораздо лучше чем стеклоткань. Бумага материал листовой, в то время как стеклоткань - это ткань. Бумага может держать форму до пропитки эпоксидкой там, где стеклоткани необходим каркас или болванка.
(%)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Yomi пишет:
Кстати, основные достоинства корпуса из папье-маше перед корпусом из стеклоткани по моему заключается в том, что корпус со всей начинкой возможно сформировать до пропитывая эпоксидной смолой.
Это особенность технологии, а не плюс. Преимущества я в этом не вижу.
Лучше помучатся, но сделать качественную болванку и обклеить ее стеклотканью, и не будет никаких проблем с формированием корпуса. Останется лишь вставить в корпус деревянный "бимс" и получим монолитный и гораздо более крепкий корпус, который уж точно выдержит если уж не все, то многое.

Единственное преимущество папье маше перед стеклотканью это несколько большая экологичность.

Цитата
Yomi пишет:
Бумага может держать форму до пропитки эпоксидкой там, где стеклоткани необходим каркас или болванка.
Не вижу в этом необходимости. Сделал болванку, обклеил стеклотканью, собственно корпус готов.
Да и при изготовлении достаточно сложны корпусов с бумагой мороки поболее.
Рисунок
021220101030s.jpg (211.59 КБ)
Рисунок
021220101031s.jpg (250.8 КБ)
Рисунок
021220101032s.jpg (204.83 КБ)
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Выклеивание на болванке имеет смысл при "крупносерийной" постройке. Т.е. когда будет несколко корпусов. Когда единичный корпус получается лишняя работа.
Сформировать сам копус на болванке не проблема. Проблема - компоновка и размещение оборудования в нём. Тут по мне так однозначно бумага лучше стеклоткани. Бумага проще в обработке.Сравните последовательности:
Бумага:
- формируем корпус
- размещаем оборудование
- пропитываем эпоксидкой

Стеклоткань:
- формируем корпус
- пропитываем эпоксидкой
- размещаем оборудование

В общем для каждого случая своя технология :)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Yomi пишет:
Выклеивание на болванке имеет смысл при "крупносерийной" постройке. Т.е. когда будет несколко корпусов. Когда единичный корпус получается лишняя
Все болванки делаем для одной модели. Хочешь хороший корпус - будь добр, сделай хорошую болванку.

Цитата
Yomi пишет:
1. Проблема - компоновка и размещение оборудования в нём.
2. Тут по мне так однозначно бумага лучше стеклоткани.
3. Бумага проще в обработке.

1. А в чем проблема? Выклеил корпус - вложил/вклеил ходовую часть. Никакой проблемы. Все спокойно, не боишься ничего сломать, помять, погнуть. Все четко, корпус выклеен, с ним уже ничего не будет.

Фото приведены выше. Никаких проблем при установке рулей, а сейчас и дейдвудов валов нет. Спокойно работаешь с корпусом, не боясь его повредить.
2. Тут каждому свое.
3. Эммм... Правильно выклеенный корпус из стеклоткани практически не нуждается в обработке.

Цитата
Yomi пишет:
Сравните последовательности:
Вторая лучше, ибо корпус уже не повредить, и ходовую смолой уже не боишься залить.
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
Yomi пишет:
В общем для каждого случая своя технология  
Ваше право использовать бумагу, и в этом я вас поддержу, но утверждения про преимущества бумаги я уже не поддержу.
Изменено: Friedrich Erkhard - 19.04.2011 18:29:27
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Немного позабавила данная ветка (без зла). В 1976 году моя первая модель была Ан-14 "Пчёлка" в 1:50, материал - папье-маше, промазанный эпоксидкой, но не для непотопляемости, а для удобства обработки. Мне было 10 лет и другого в то время я придумать не мог. Потом я так строил корабли. Не думал, что и сейчас работают по такой технологии. Эта технология имеет право быть, действительно незатратно, просто и надёжно.
Изменено: Марат Назмеев - 24.04.2011 09:03:53
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат