Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Как правильно гнуть пластик, Технология
 
Привет всем.Вот уже сколько времени ломаю голову как аккуратно изгибать не расплавив вырезанную деталь из модельного АБС пластика?
Из подручных средств только домашний фен.Может соображения есть у кого-поделитесь.
Заранее благодарен.
 
В домашних условиях, либо разогретый стержень, либо кастюлька с кипятком помогут вам. Ну и опыт конечно.
 
Для меня вопрос вообще более широкий, не в том, как гнуть, а как изготовить детали округлых форм.
Вот например. Задолбаешься напильником углы точить.
 
Доброго времени суток.

Можно попробовать проволочный каркас нужной формы. На него натягиваем сетку (а можно и без неё). На сетку - кусочки тонкого пластика в несколько слоёв по принципу папье-маше. А потом долго долго шпаклюем и шкурим.
Делал так из бумаги (очень давно, в качестве эксперимента). С тонким пластиком, по идее, тоже должно получиться.

Если нужно несколько одинаковых деталей, то можно сделать деревянную болванку с прорезями под каркас и уже на неё «натягивать» феном пластик, предварительно вставив элементы каркаса (так же пластиковые) и впоследствии, для жёсткости, к ним дополнительно приклеив полученное изделие.

Как-то так, наверное...
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
 
Цитата
Алексей пишет:
Для меня вопрос вообще более широкий, не в том, как гнуть, а как изготовить детали округлых форм.

Вот например. Задолбаешься напильником углы точить.
Алексей, ничего иного кроме как склеить поверхность как можно ближе к результирующей, так сказать, "низкополигональную", или просто склеить "кирпич" из пластика, и обработать напильником, я, например, не могу подсказать.
 
Цитата
Алексей пишет:
Для меня вопрос вообще более широкий, не в том, как гнуть, а как изготовить детали округлых форм.

Вот например. Задолбаешься напильником углы точить.

Это к летунам......
Посмотри как они фонари "давят".......
Тот же пластик, только прозрачный........
Теж кривые поверхности........ ;)
Чем меньше хуже, тем больше лучше......
 
Цитата
Serega пишет:
...из модельного АБС пластика?...
АБС-пластик — техническая смола-термопласт с довольно сложным названием «акрилонитрилбутадиенстирол».
Материал легко выдерживает кратковременное воздействие температуры до +100°С, а также длительный нагрев в пределах +75-80°С.
Он толерантен к влаге, воздействию неорганических кислот и солей, растворителей, смазочных масел и щелочей.... НО!
... растворяется в эфире, ацетоне, бензоле, анизоле и этилхлориде.
Если Вы этой гадостью хотите клеить модели, то... я Вам не завидую... :D
К недостаткам, в первую очередь, относят заметную чувствительность к ультрафиолетовому излучению.
Чистый полистирол или ударопрочный полистирол - более термопластичен и легче продавить пресс-формы (литники) в термопластавтоматах.... Отсюда и всякий "дошипласт" - в основном формуется из полистирола (буквы PS)
Как-то так....
Был не в себе... выходил покурить...
 
насчет "эфира" улыбнуло...если кто не в курсе, основа модельных клеев (для ПС) - бутилацетат (бутиловый эфир уксусной кислоты, чтоб понятнее). Легкотекучие, проникающие клеи (тамия, ревел) - это именно БА с отдушкой.
Насчет сиоьнсоти отравы-решайте сами))))
"Так штаааа..." (с) Ельцин Б.Н.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
 
Цитата
Из подручных средств только домашний фен.
Попробовал. Долго и муторно, но хорошо контролируется.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
_______________________________________________________
Грамм собственного опыта стоит тонны чужих наставлений
 
Вот например у меня есть полоска толщиной 0.5 мм шириной 2.5мм(длина не важна)и с этого я хочу сделать петлю.В кипятке руки ошпаришь и форму заложенную не выдержать,фен(он без темп.режима) может перегреть деталь и ее просто поведет.А если путем нанесения клея в места требуемых изгибов?клей смягчит и в конце высыхания детали примет форму(но это не совсем чистая работа).
 
Цитата
Serega пишет:
Вот например у меня есть полоска толщиной 0.5 мм шириной 2.5мм(длина не важна)и с этого я хочу сделать петлю
вместо полоски пластика возьмите полоску металла с такими же размерами.медь,латунь,алюминий.И гните как хотите.
Адаптируйся или умри
 
Да согните её просто вокруг сверла!
Я вот гнул в кипятке подкрылки из "Evergreen" 0,25, так вот- пластик стал хрупким!
Это нормально?
 
Цитата
Serega пишет:
Вот например у меня есть полоска толщиной 0.5 мм шириной 2.5мм(длина не важна)и с этого я хочу сделать петлю.
Такой пластик отлично гнется в холодном состоянии - достаточно провести вдоль полоски металлической линейкой (или подобным предметом) - и он станет "кривым, что турецкая сабля".
 
Цитата
А если путем нанесения клея в места требуемых изгибов?клей смягчит и в конце высыхания детали примет форму(но это не совсем чистая работа).
Это вопрос или утверждение?
_________________________________
Правильная дозировка афоризмов:
минимум слов, максимум смысла.
/Марк Твен/
 
Цитата
Serega пишет:
Вот например у меня есть полоска толщиной 0.5 мм шириной 2.5мм(длина не важна)и с этого я хочу сделать петлю.В кипятке руки ошпаришь и форму заложенную не выдержать,фен(он без темп.режима) может перегреть деталь и ее просто поведет.А если путем нанесения клея в места требуемых изгибов?клей смягчит и в конце высыхания детали примет форму(но это не совсем чистая работа).

попробуйте,кто мешает? свой опыт это важно)))
пластик то разный у людей.Ну и руки...
Вперед, в бой!
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Страницы: 1
Читают тему