Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Изготовление деталей из смолы, Процесс в домашних условиях
Добрый день, коллеги!
В связи с недавним ЧП при сборке тигра, встал вопрос по изготовлению новых катков )
Т.к. небольшой опыт работы с формами и эпоксидкой у меня уже был, только в большем масштабе, то решил попробовать отлить катки.
Будет 9 постов, просьба ничего не писать, пока не выложу все.

Для изготовления детали я использовал (все полные наименования товаров будут по мере их применения):
- компаунд
- отвердитель для компаунда
- смазка для формы
- смола
- микрокальцит
- катализатор для смолы
- ПВХ пластик для изготовления опалубки
- пластилин
- мерный стакан
- пластиковые одноразовые стаканы
- одноразовый шприц, желательно на 10 см3
- резиновые перчатки
- респиратор
- пара газет
- зубочистки
- спички
- палочки для суши для взмешивания смесей
www.amoto.pro - Мототехника с аукционов Мира.
Описание к фото будет по-порядку: слева - направо, сверху вниз.
1. Подготавливаем опалубку. Высоту бортиков рассчитывайте по своей детали + 3-4 см. Ширину примерно так же. Основание подгоняется по размеру под бортики и детали.
2. Теперь нужно вымостить дно пластилином. Толщину слоя смотрите по глубине утапливания своей детали, в моем случае ок. 1 см.
3. Чтобы не заморачиваться выведением уровня, проще сразу нарезать брусок пластилина равными полосками.
4. Застилаем дно пластилином.
Рисунок
1 (800x600).jpg (235.58 КБ)
www.amoto.pro - Мототехника с аукционов Мира.
1. Вдавливаем мастер-деталь примерно на половину глубины. Проверяем чтобы пластилин по бокам подходил к детали по всей боковой поверхности под углом примерно в 90 градусов.
2. Если планируется изготовить деталь со сквозными отверстиями, то необходимо их заглушить на половину их глубины. В моем случае подошла спичка, вставленная в середину катка и обломанная.
3. Сложные детали (с большими внутренними углами, как щель между двумя катками у меня)можно утапливать в пластилин не до середины, а так, чтобы в щель попало достаточно компаунда.
4. Все детали уложены, переходим к следующему этапу.
Рисунок
2 (800x600).jpg (213.52 КБ)
www.amoto.pro - Мототехника с аукционов Мира.
Теперь необходимо изготовить литьевые каналы. Думаю, здесь не нужно ничего объяснять, все понятно по фото. Сами каналы сделаны из обрезков литников, соединины с деталями с помощью пластилина. Их также необходимо утопить в пластилин примерно до половины.
Рисунок
3 (800x600).jpg (241.12 КБ)
www.amoto.pro - Мототехника с аукционов Мира.
Собираем опалубку вокруг пластилина, крепко прижимая бортики с боков и фиксируя их полосками пластилина с обратной стороны. Также необходимо промазать все внутренние щели и углы.
Рисунок
4 (800x600).jpg (238.33 КБ)
www.amoto.pro - Мототехника с аукционов Мира.
Теперь немного о материалах.
Многие пробуют отлить форму из обычного герметика. Этот способ проигрывает специальному компаунду по копийности детали, сложности нанесения (герметик намного менее жидкий и его нужно буквально вмазывать в форму) и вонючести ) Пары герметика очень ядовиты! Легкая степень это когда потом тошнит 2-3 дня, вся пища сладкая, даже сигареты как-будто с медом. Про сложную степень отравления писать не буду, кто захочет сам найдет. Компаунд не пахнет. Ну и герметик хуже выдерживает высокую температуру, а смола при кристализации нагревается очень сильно.

1.Поэтому я выбрал компаунд Пенталаст-710, фирмы Пента-91. Не реклама! Просто на самом деле качество / цена в идеальном соотношении. Катализатор Пента-18П
2. Также купил смазку Вс-М этой же фирмы. Смазка на восковой основе в баллоне. По двум углам в пластилин воткнуты два обрезка литника, так чтобы они торчали вверх на 5-7 мм. Это замки, чтобы в дальнейшем вторая часть не пыталась съехать в сторону.
3. Так должна выглядеть опалубка с деталями после покрытия смазкой.
4. Чтобы мерный стакан остался цел после отвеса компаунда, я налил в одноразовый стакан тоже количество воды и сделал метку маркером на стакане. Стакан вытер насухо, и налил компаунд до метки.
Внимание! Катализатор добавляется из расчета 3-4,5 части на 100 частей основы!
Например на 40 мл. компаунда понадобится 1,2 мл - 2,16 мл. катализатора.

За 1 кг. компаунда + 50 г. катализатора  я отдал 360 руб.
На изготовление используемой формы ушло примерно 50-100 г. компаунда
Рисунок
5 (800x600).jpg (265.36 КБ)
Изменено: In DeM - 13.12.2013 01:04:28
www.amoto.pro - Мототехника с аукционов Мира.
1. Тщательно смешиваем смесь и выливаем в опалубку. На этом этапе не сфотал, но в глубокие и узкие отверстия в деталях, надо ставить по зубочистке и прямо с ней заливать.
2. Наливаем примерно на 1 - 1,5 см. выше самого верхнего уровня деталей. Удобней будет до заливки нарисовать максимальный уровень на ботике и лить до него. После заливки медленно вытаскиваем зубочистки и одновременно тыкаем ими в отверстия. Это нужно для того, чтобы воздух из отверстий вышел.
После этого оставьте форму минут на 10, потом необходимо поставить ее на вибростол )) Но если у вас дома нет вибростола (что само по себе нонсенс), то можно его заменить нехитрым способом: ставим форму на стол и долбим рядом с ней кулаком по столу. Осторожно, не переверните форму. Если все сделано правильно после ударов должны подняться маленькие пузырьки воздуха.
Оставляем форму на сутки в теплом недоступном для детей и животных месте!
3. Через сутки снимаем бортики, должно получиться что-то вроде этого.
4. Аккуратно пытаемся отковырять пластилин, предварительно перевернув форму. Старайтесь не шевелить в это время мастер-деталь.
Рисунок
6 (800x600).jpg (226.07 КБ)
www.amoto.pro - Мототехника с аукционов Мира.
Аналогично проделываем вторую часть операции по изготовлению второй половины формы. Только вместо пластилина в этот раз первая половина формы.
1. Пластилин вычищен, замки по углам убраны, спички вытащены!
2. Опалубка собрана
3. Зубочистки на месте, смазкой побрызгали.
4. Заливаем вторую часть и опять оставляем на сутки.
Рисунок
7 (800x600).jpg (235.6 КБ)
Изменено: In DeM - 13.12.2013 01:08:55
www.amoto.pro - Мототехника с аукционов Мира.
1. Примерно такой результат мы должны увидеть через сутки
2. Так выглядит половинка формы.
3. Вот тут внимание! Я замотал скотчем, т.к. ничего другого под рукой не было. Но так не надо!
  Надо: две пластинки из пластика между ними две половинки формы, прижатые друг к другу и слегка все это зажать в   тиски. Главное не переборщить с силой зажима!
  Под низ формы в тисках нужно подставить чашку или подложить газету на случай, если прольете мимо.
4. Я использовал английскую смолу Crystic 935PA
  Катализатор Бутанокс М-50
  Микрокальцит Карболюкс 100/10

1 кг. смолы стоит 250 руб. В 1.5 литровой бутылке ок. 1,8 кг.
100г. компаунда стоит 30 руб.
1 кг. микрокальцита 10 руб.
Отечественная смола стоит процентов на 20-30 дешевле. Поискать эти компоненты можно в магазинах по продаже комплектующих для яхт и катеров. Либо спросить в той же Пента-91 в вашем городе.
На мои катки ушло примерно 8 мл.

Внимание! Смола пахнет сильно и пачкает все вокруг, выветривается быстро, но лучше работать в респираторе и перчатках и обложиться газетами!
Если все же пролили на пол смолу, пока она не засохла, оттирается уайт-спиритом. Если попала на руки, как можно быстрее смойте кашицей из порошка и уайт-спирита!
Рисунок
8 (800x600).jpg (205.75 КБ)
Изменено: In DeM - 13.12.2013 01:24:57
www.amoto.pro - Мототехника с аукционов Мира.
1. Готовим смолу. По тому же принципу, что и компаунд, отмеряем необходимое количество для смеси.
  - 1 часть смолы
  - 1 часть микрокальцита
  - 0,02 катализатора (или 2% от смолы)

Например: На 40 мл. смолы нужно 40 мл. микрокальцита и 0,8 мл. катализатора.
2. Процесс заливки пропущен на фото, т.к. третьей руки нету ))
  Добавляем в смолу понемногу микрокальцит, постепенно помешивая и досыпая его весь. Перемешиваем до однородной массы и добавляем из шприца катализатор. Перемешиваем. Набираем в шприц полученную смесь, вставляем шприц со смесью в заливное отверстие формы и заполняем ее, повторяем процедуру пока форма не заполнится полностью.
3. Примерно через 30-40 минут извлекаем деталь.
  Внимание! Пока деталь теплая, лучше сразу обрезать облой и литники острым ножом.

П.с. А еще у вас должен остаться прикольный шприц, в котором не остается краска )

У меня все, спасибо за внимание! Надеюсь информация будет полезна кому-нибудь.
Если будет интересно, могу также запечатлеть процесс изготовления плоских деталей, например стен домов.
Рисунок
9 (800x600).jpg (186.34 КБ)
www.amoto.pro - Мототехника с аукционов Мира.
Цитата
In DeM пишет:
П.с. А еще у вас должен остаться прикольный шприц, в котором не остается краска )
О ! И это главное !  8D
Очень небольшой совет:враг №1 таких отливок-воздух,пузырьки которого так или иначе будут присутствовать в растворе.Легкий способ устранения-старая кастрюля,только чтобы кромка была не побита,и кусок оргстекла 4-6 мм.В оргстекле сверлим отверстие и вкручиваем штуцер.Кромку мажем солидолом или даже вазелином.На штуцер одеваем резиновую трубку и соединяем с пылесосом.Заливку помещаем в кастрюлю,накрываем оргстеклом и включаем пылесос.Когда крышку присосет,пережимаем трубку.Такого разрежения вполне достаточно.Опробовано,работает.
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат