Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Изготовление решеток и сеток.
 
Возникла надобность спаять сеточку для одного проэкта, заодно решил поделится нюансами пайки. Берем текстолит или гетинакс, отрезаем кусок побольше чем размер требуемой сетки. Наносим разметку и треугольным надфилем протачиваем канавки. У меня разметка через каждые 4 мм.
ИзображениеИзображение
Далее берем провод (я использовал витую пару) и наматываем его сначала в одном направлении, закрепляем пайкой с обратной стороны, потом в другом направлении и так же закрепляем. Наматывать нужно в натяг. Далее обрабатываем кислотой или паяльным жиром, канифоль тут не пойдет. Берем на жало паяльника НЕМНОГО олова и ведем по верхнему слою проволоки, по каждой отдельно. Оно само будет затекать туда куда нужно и спаивать слои проволоки. Если взять много олова, то будут некрасивые наляпки в перекрестках сетки, излишки можно убрать либо паяльником либо потом надфилем. После пайки нежно пошатываем (а не пытаемся погнуть) пинцетом нижний слой сетки, если где не пропоялось, подпаеваем. Промываем зубной щеткой с растворителем и водой потом выкусываем. Использовал паяльник 40 Вт.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Готовый результат-
Изображение
Эта технология мне известна давно, еще в армии паял дембельские поделки, но тут решил проэксперементировать, сначала облудил всю проволоку, потом намотал, потом прогрел паяльным феном в надежде что олово расплавится и скрепил слои провода.......фокус не прошел, спаялось только кое где, плюс ко всему вздулся текстолит и от сильного нагрева проволока удлиннилась, из за этого сетка вышла не очень правильная (это видно на фото). Так что можно смело наматывать провод потом паять его кислотой. Таким способом можно паять не только сетки но и лесенки или перила.
Шаблон для пайки лесенок-
Изображение
 
Хорошая статейка, идет в копилку, спасибо !!!
"Моль одежду ест, а печаль человека"
http://remontiruem.ucoz.ru/


)^(
 
Понадобилось изготовить сетку в виде паутинки. Технология не сложна. Размечаем, пилем, режим. Колечки наматываем на круглые изделия подходящего диаметра. Далее колечкки СЛЕГКА приклеиваем супер клеем к текстолиту, позже клей сгорит от нагрева паяльником.
ИзображениеИзображениеИзображение
Наматываем проволоку периодически фиксируя её на обратной стороне шаблона. Наматывал небольшими отрезками. Пропаиваем с кислотой. Не забываем соблюдать меры безопасности, пары кислоты ничего полезного для Вашего организма не несут! Используем маску или вентилятор сдувающий пары в сторону. После пропайки промываем растворителем, водой и обрабатываем мелкой наждачкой. Выкусываем, обрабатываем надфилем и ставим на предназначенное место.
ИзображениеИзображениеИзображение
 
Отлично, спасибо :)
 
В продолжение проволочного безобразия-
Изображение
Защита двигателя. Сделана без шаблонов, на глаз.
 
оно конечно прикольно..
По такой технологии круговой прицел к пулемёту в 72 масштабе (2-3 мм)я уже делал.  
Только всё происходило на весу на оправке, а не на поверхности.  Приклеется - хрен отлеишь такую мелочь от текстолита..
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18, Do 24, DO 26.[/COLOR]
на стапелях -HE114A, Heinkel He-119v5
 
Цитата
Приклеется - хрен отлеишь такую мелочь от текстолита..
А почему оно должно приклеется?
 
Потому что такие тонкости можно только скрепить цианакрилатом.
А контролировать капельку клея - сложно.
Чуть больше капал и неотдерёшь. Вещь хрупкая, проволочка очень тонкая сравнимая по толщине с леской, прочность проволки небольшая.....
на весу. онли.
А потом срезать по краям с оправки...
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18, Do 24, DO 26.[/COLOR]
на стапелях -HE114A, Heinkel He-119v5
 
Alex_Core,скажи,а как ты борешься с нагревом уже запаянных мест,если они расположены близко к новому месту пайки.
Мои деревья
http://www.karopka.ru/showthread.php?t=8868
Конверсии " Автолегенды СССР"-обращатся в личку.
 
Подниму старую тему:
Есть проволока медная, 0.2 мм, предварительно отожжённая от лака, со старой катушки.
Сделал кондуктор, натянул сетку из проволоки, попробовал пропаять и нифига, лудится херово.
Канифоль, ЗВИ-флюс, флюс для меди, ЗИЛ - нифига не помогают.
Поэтому хотел спросить как можно спаять сетку из такой проволоки? Цель - бортовые вентиляционные жалюзи для Т-34 в 1:72. Проволока толще паяется без труда, но не масштабна.
Пользователь добавил изображение
П.С. А леска красится модельными красками?
 
Всем, привет! Новое это хорошо забытое старое. :D
Пайка проволочной сетки на кондукторе с шагом 2мм, 4мм, 6мм, 8мм и 10мм входила в программу ПТУ по обучения радиомонтажников. Можно посмотреть старые учебники по спецтехнологии для ПТУ там много интересного и полезного.


LeonID,приветствую!
Цитата
LeonID пишет:
Есть проволока медная, 0.2 мм, предварительно отожжённая от лака, со старой катушки.
А вот отжигать не надо. При отжиге медная проволока становится ломкой и плохо лудится. Лучше снимать лак мелкой наждачкой. Потом выправить проволоку, паять такую проволоку лучше всего кислотой для пайки. Она продается в магазине. Чтобы проволока не ломалась при пайке, температура жала паяльника д.б. не более 240 °С при пайке припоем ПОС-61.
Удачи.
Изменено: Игорь Шейнин - 04.09.2016 23:52:08
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
 
Не надо ничего паять, сетки от б/у панелей вибросит разного размера от 0,04 мм до 3,35 мм
Цель - 100 мехов до пенсии. 4 собрано, 4 в процессе (осталось 92)
Изображение
 
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Всем, привет! Новое это хорошо забытое старое.  
....... Можно посмотреть старые учебники по спецтехнологии для ПТУ там много интересного и полезного.
+ 1000пятьсот...........................

Цитата
Игорь Шейнин пишет:
А вот отжигать не надо. При отжиге медная проволока становится ломкой и плохо лудится. Лучше снимать лак мелкой наждачкой. Потом выправить проволоку, паять такую проволоку лучше всего кислотой для пайки. Она продается в магазине. Чтобы проволока не ломалась при пайке, температура жала паяльника д.б. не более 240 °С при пайке припоем ПОС-61. Удачи.
Достаточно одной таблетки........©
Таблетка аспирина- наше усё...................
Положил проволоку на таблетку, сверху прижал паяльником и тяни..........
Иногда надо повторить процедуру, зависит от умения и сноровки................
Главное- соблюдать Т.Б, как и при пайки с кислотой............................
 ;)
Чем меньше хуже, тем больше лучше......
 
Игорь Шейнин,
Krazy Horse,
Спасибо, буду пробовать искать. Подкинули мне идейку что проволока может быть омеднённый алюминий, хотя катушки старые советские.
 
Цитата
Александр Герасимов пишет:
Не надо ничего паять, сетки от б/у панелей вибросит разного размера от 0,04 мм до 3,35 мм
Александр,не могли-бы уточнить:от каких панелей сетки?
с уважением, Сергей
Страницы: 1
Читают тему