Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Как сделать торсионную подвеску, Учимся делать подвижную ходовую
И так, всем доброго дня (вечера, утра).
Сегодня я вам расскажу, как сделать подвижную и рабочую ходовую часть.
Для примера возьмем Модель КВ-2 от трумпетера.
Что нам понадобиться:
1)сама модель :)
2)набор сверл (от 0,8мм и выше)
3)желательно дрель (можно и без нее)
4)рабочие траки (можно взять пластик (мастер клаб) или металл (фриулмодел))
4)Самое главное! торсионы. Здесь остановимся поподробней.
И так из чего сделать сами торсионы?
Дешевый способ (но муторный):
берем кусок литника и нагреваем, вытягиваем. Но в этом способе есть подвох, пластик нужен мягкий(чтобы гнулся, на то при скручивании плостик может сломаться), из подходящих: литники от дрегана.
Самый нормальный способ (более затратный, но намного простой):
Нам надо найти и купить уже готовые торсинчики. Их выпускает не такая фирма "Evergreen" (цена не кусачая, примерно 100-150руб. в МСК).
Рисунок
Диаметр у палочек может быть разный (как я помню от 0,8мм и до 2мм), для КВ я взял диаметр 1,2мм.
Рисунок
Рисунок

Продолжаем. Корпус у нас собран.
1)Займемся торсионами. Берем деталь (на этом КВ на детали имеется "ключ")
просверливаем дырки под диаметр торсиона
Рисунок
срезаем "ключ" и шкурим, чтобы было гладко
Рисунок
2)Потом берем палку и под меряем по корпусу, но чтоб она немного выступала (чтобы вклеить в кач. часть)
Рисунок
Рисунок
3)Делаем дырки в корпусе (под диаметр торсиона 1,2мм)
Рисунок
Рисунок
4)Вклеиваем торсионы в детали
Рисунок
Рисунок
5)Вставляем. ВАЖНО: клиренс делаем чуть больше (под тяжестью модели клиренс уменьшиться).
Приклеиваем концы торсионов к корпусу (показано стрелочками)
Рисунок
Рисунок
То что торсион изогнулся, это не страшно. Все равно он будет работать на скручивание. (Кривизна связана с тем что у КВ кач. части расположены друг перед другом (у немецкой техники они в шахматном порядке))
6) должно получиться, как на фото
Рисунок
Рисунок
Рисунок

В связи с большим искривлением торсионов и мягкости. Было принято решение о выпрямлении и укорачивании торсионных балок.
Рисунок
Рисунок

Следующий этап. Подвижные направляющие и ведущие катки.
Нагреваем паяльником места, отмеченные звездочкой.
Рисунок
Рисунок
Должно получиться вот так >>
Рисунок
Рисунок
ВАЖНО: Нагреть надо так, чтобы катки остались в подвижном состоянии.

Таким же способом делаем опорные катки
Рисунок
Рисунок

Клеим поддерживающие катки. Их можно делать не подвижными. Гусеница будет скользить.


Ходовая у нас собрана
Рисунок

Приступаем к сборке гусеницы (здесь я думаю объяснять ничего не надо)
Рисунок

Вот и все, гусеница у нас собрана. Вот результат >>
Рисунок
Рисунок
Рисунок

В связи с утяжелением машины. Клиренс у нас изменился и стал таким, каким надо
Рисунок

Если вам помогла эта статья, я очень рад.
С уважением Дмитрий.
Изменено: Дмитрий - 02.03.2011 17:07:38
Рисунок
По мере сборки будет обновляться информация.
Рисунок
Кв от Трумпа?
Рисунок
___
Изменено: Дмитрий - 02.03.2011 17:08:30
Рисунок
Поправка: это прутки не "не такой известной фирмы "StripStyrene"" 8) а вполне себе известной конторы Evergreen 8))) StripStyrene - это тип того что в упаковке 8))

Тема про рабочий торсион интересная. Посмотрю 8)
Цитата
Макс пишет:
Поправка: это прутки не "не такой известной фирмы "StripStyrene"" 8) а вполне себе известной конторы Evergreen 8))) StripStyrene - это тип того что в упаковке 8))



Тема про рабочий торсион интересная. Посмотрю 8)
Спасибо. Исправлю, не знал
Рисунок
Хм, в наше время купить можно всё, поэтому фантазия отмирает - на оси можно взять к примеру стержни от шариковых ручек или скрепки из прочной проволоки - обычно на треугольных бывает или без оболочек.
____
Изменено: Дмитрий - 02.03.2011 17:09:30
Рисунок
Не дырки, а отверстия. :)
Интересно... У меня тоже были соображения насчёт подвески, но намного сложнее... Разрешите пару вопросов?  :0:
- А насколько долговечна такая конструкция? Не выйдет так, что танчик покатается месяц-другой - и осядет "на брюхо"?
- В Вашем случае - какой примерно массой должен обладать танчик, чтобы подвеска адекватно реагировала на препятствия (чтоб не прыгал, как мячик :) , а "обволакивал" траками преграду)?
Интересно очень :)
Я знаю, ГДЕ лежит варенье.
По-моему, клиренс со временем значительно уменьшится, потом торсионы вовсе разломятся. Пластик...хм...не лучший вариант, ИМХО.
Отвечаю на 2 предыдущих вопроса. Из пластика ходовая  долговечна, модель уже не первая с торсинами (в коллекции штук 10 имеется. И ничего, живут). Можно даже моторчик приделать и в чисто поле отправить. Поверьте, испытания танк пройдет. Пружинить не будет, под собственной тяжестью танк будет чувствовать себя комфортно :)
На счет клиренса. Я так написал, потому что в будущем машина обрастет пластиком + металлические гусеницы. Верхняя ветвь будет опираться на поддерживающие ролики. Из за этого корпус потяжелеет и клиренс уменьшиться, так как надо. Если после этого клиренс остался большим, в корпус можно положить пластелин или что то другое.
Думаю я ответил на ваши вопросы.
С уважением Дмитрий
Сегодня выложу продолжение.
Изменено: Дмитрий - 02.03.2011 11:50:40
Рисунок
Клиренс - дорожный просвет, он разве может быть во множественном числе? :) Ну это так... к слову...

А вообще, на счет разлома и проседания - тоже кажется что оно случиться, рано или поздно, особенно при повышенной температуре окр. среды.
Рисунок
Пз алекс, я ручаюсь за надежность конструкции. Не в первый раз делаю такую подвеску и ни разу за 3 года этот способ меня не подвел (торсионка сейчас стоит на моделях: Тигр, Тигр 2, Пз 1Ф, Штуг 3, Пз 2, Т-60, Е-25. И не на одном торсионка не вышла из стоя).
П.С. Предыдущий пост писал с мобильника, не увидел ошибки. Исправлю.
Изменено: Дмитрий - 02.03.2011 17:12:11
Рисунок
______
Изменено: Дмитрий - 02.03.2011 17:10:00
Рисунок
Вот вы Дмитрий жестокий человек...нет чтоб  сразу все сделать и разом залить статью...так не...потихоньку, не спеша...а зачем паяльником?
Если бы танки по небу летали, как птицы,
Гнёзда бы вили на крышах домов генеральских,
Осенью б стаей снимались они на манёвры
И возвращались весною откладывать яйца
Со скорлупой из брони многотонной…(с)

[url=http://nick-name.ru/sertificates/345
__
Изменено: Дмитрий - 02.03.2011 17:10:27
Рисунок
Цитата
Бород@ пишет:
Вот вы Дмитрий жестокий человек...нет чтоб  сразу все сделать и разом залить статью...так не...потихоньку, не спеша...а зачем паяльником?
После сборки, обновлю шапку.
Можно не паяльником. Можно сделать пластиковую заглушку. Во общем нужно, чтобы катки крутились и в тоже время не вылетали.
Рисунок
Статья закончена. Шапка обновлена.
Изменено: Дмитрий - 02.03.2011 17:11:32
Рисунок
Цитата
Дмитрий пишет:
Пз алекс , я ручаюсь за надежность конструкции. Не в первый раз делаю такую подвеску и ни разу за 3 года этот способ меня не подвел (торсионка сейчас стоит на моделях: Тигр, Тигр 2, Пз 1Ф, Штуг 3, Пз 2, Т-60, Е-25. И не на одном торсионка не вышла из стоя).

П.С. Предыдущий пост писал с мобильника, не увидел ошибки. Исправлю.

Хех...ну-ну. Пластик со временем меняет свою кристаллическую структуру и становится хрупче. Описывать последствия?
Цитата
Nekit пишет:
Хех...ну-ну. Пластик со временем меняет свою кристаллическую структуру и становится хрупче. Описывать последствия?

Я не буду спорить. Пускай он меняет форму, ломается и т.д. Пока у меня не сломались, ну и слава богу :)
Рисунок
Пока.
Очень интересная статья, спасибо автору  8D
Честно говоря, у меня есть такое чувство, что на ходовой модели весом под килограмм они продержатся меньше, чем на просто стендовой модели, но зато их гораздо проще заменить/ отремонтировать :)
Я знаю, ГДЕ лежит варенье.
Абсолютно согласен с Некитом. Из пластика не самая лучшая пружина получается, да еще на скручивание !!!
Спокойно можно придумать простенькую системку с нормальными пружинами из металла, если уж вы так уверены, что будете играть со своей моделью и катать ее по кровати.  А уж для действующей модели и подавно такой способ не подходит.
Рисунок
Например вот такая фиговина.
Пользователь добавил изображение
Розовым цветом выделены подвижные части. Чтобы рычаг не вываливался из корпуса, изнутри можно наклеить на его ось ограничитель в виде шайбы.
Зеленым цветом выделены неподвижниые части - корпус танка и упор для пружины.
Желтая - металлическая пружина приклеенная на ось рычага.
Пружину можно выковырять из старого будильника.
Рисунок
Цитата
Grey пишет:
А уж для действующей модели и подавно такой способ не подходит.
Как знать... ИМХО, пружины долговечнее, конечно, но может возникнуть неслабая проблема с их заменой, когда они всё-таки ослабнут. А здесь просто набрать сразу торсиончиков "с запасом" и, когда время придёт, через вырез в днище влёгкую их заменить.
К тому же, пружины упираются в извечную проблему ходовых моделей - нехватку пространства. Здесь чем компактнее - тем лучше.
Но, должен признаться, всё это только в теории :)
Изменено: VVT_90 - 03.03.2011 00:57:45
Я знаю, ГДЕ лежит варенье.
То есть тянуть пару десятков палок через весь корпус это экономия места ?
Ну замените в моем за три минуты придуманном способе плоские пружины на проволочные и они будут впритык к борту.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Grey - 03.03.2011 01:06:36
Рисунок
Ну, чтобы не впадать в демагогию, предлагаю сойтись на мнении, что в каждом конкретном случае нужно выбирать своё ;)
Лично у меня при постройке ходовой модели актуальнее была проблема нехватки ширины корпуса, чем высоты... Я и без пружин еле уложился :) Но это ещё не означает, что всегда будет так же.
Итого: пусть живут оба способа :)
______________________
Вот Вы сообщение своё отредактировали - да, места мало занимает, согласен. Но замена (при условии, что всё пространство сбоку битком забито внутрянкой) всё равно проблематична, ИМХО :) А здесь всё решит съёмная панель (или съемные панели) в днище (ради подвижности чем-то приходится жертвовать...)
Изменено: VVT_90 - 03.03.2011 01:10:46
Я знаю, ГДЕ лежит варенье.
Да я просто изхожу из того, что если уж делать, то делать нормально. Если уж пружины - то металлические.
Оси рычагов кстати тоже лучше заменить на металлические. Да и втулки в которые они будут вставляться вклеить из металлических трубочек.
Рисунок
Каждый способ хорош. У всех есть свои плюсы и минусы.
И хотел сразу разъяснить, для чего я делаю такую ходовую. Для диорам. Диорама ведь не всегда ровная. Этот способ никак не претендовал, на то чтобы делать модель полностью рабочей (на моторах и т.д.). Зачем, спросите вы я делаю все крутящиеся? Да просто потому что так собирать интересней.
Я думаю теперь все встало на свои места. Простите, что раньше не объяснил.
Рисунок
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат