Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
линкор Бисмарк, Model Shipwrights 1972 г
 

 Англичанин Ситфорд (H.G.Sitford) закончил работу над моделью 1:200 линкора Бисмарк в конце 60-х гг. В 1970-м году Ситфорд получил серебрянную медаль на выставке моделей (Model Engineer Exhibition, проводится с 1907 года и по сей день). После этого, по соглашению с автором, Национальный морской музей в Лондоне разместил его линкор в галерее Второй мировой войны.

   Работа над моделью началась в 1962 году. В это время практически отсутствовала адекватная информация по линкору. Ситфорду необходимо было самому создавать рабочие чертежи (ни один из оригинальных чертежей внешнего вида линкора не уцелел после войны).

   После сбора всей возможной информации в Имперском военном музее, Ситфорд решил обратиться за помощью в Германию, а именно, к высокопоставленному чиновнику доктору Эриху Гронеру. На базе оригинальных генпланов однотипного линкора Тирпиц, собранных фотографий, а также советов доктора Гронера, началась работа над рабочими чертежами. Еще до завершения этого этапа умер доктор Гронер. Несмотря на потерю самого ценного источника информации, Ситфорд продолжил работу.

   Чертежи Ситфорда получили заслуженную оценку и распространялись публично через компанию A&A Plans, но в 1972 году вышел 18-й номер журнала Warship Profile с ранее неизвестными фотографиями линкора Бисмарк. Ситфорду пришлось внести изменения в чертежи, но незначительные: четыре дополнительных вентиляционных трубы и четыре трапа плюс мелкие детали. Даже на оригинальных генпланах кораблей эти мелочи невозможно определить без многочисленных фотографий крупного плана.

Что же касается камуфляжа линкора Бисмарк… “В упомянутом 18-м номере журнала Warship Profile затрагивается вопрос камуфляжа линкора, упомянут “настил палубы” и “камуфляжные полосы”. Однако, по свидетельствам очевидцев - выживших членов экипажа линкора - весь камуфляж был закрашен, и, по каким-то причинам, верх орудийных башен был желтого (!) цвета. Восприятие данного факта, на установление которого потребовался 31 год, выглядит несколько проблематичным,” - пишет Ситфорд в 1972-м году.

С 1981 по 1990 год американский исследователь Вильям Алдофер (William Aldorfer) в начале разыскивал, а потом вел переписку со всеми свидетелями катастрофы - уцелевшими членами экипажа линкора Бисмарк. Среди них были офицеры, непосредственно отвечавшие за камуфляж линкора, а также моряки, видевшие весь линкор сверху - с крыльев боевой рубки и мачт. Вся переписка здесь:

https://www.bismarck-class.dk/bismarck/paint_schemes/aldorfer/aldorfer_letters.html

Окончательно установленный, фактический камуфляж линкора Бисмарк непосредственно перед катастрофой наглядно представлен Евгением Цельновым здесь:

http://karopka.ru/community/user/22035/?MODEL=466411

P.S. 18-й номер журнала Warship Profile получу в ближайшее время. Обычно 3-4 дня почта идет, а уже неделя прошла. Сканы фото выложу.

Рисунок
Scan 3.jpeg (427.68 КБ)
Рисунок
Scan 6.jpeg (384.81 КБ)
Рисунок
Scan 1.jpeg (440.52 КБ)
Рисунок
Scan 5.jpeg (581.65 КБ)
Рисунок
Scan 4.jpeg (425.66 КБ)
Рисунок
Scan 2.jpeg (475.76 КБ)
Изменено: Сергей Димов - 21.10.2017 12:25:38
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Сергей приветствую! Не очень понятна такая прелюдия, Вы его строить будете или просто обзор журналов?
С Уважением, Михаил!
"Как советовать-все Чатлане!"
 
Цитата
Михаил написал:
Сергей приветствую! Не очень понятна такая прелюдия, Вы его строить будете или просто обзор журналов?
С Уважением, Михаил!
Здравствуйте, Михаил! Раздел: техподдержка. Подраздел: чертежи-картинки. В помощь строящим или собирающимся строить с небольшими историческими дополнениями по теме. Чего же здесь непонятного?

С Уважением!
Изменено: Сергей Димов - 21.10.2017 18:18:46
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Понял, это я тупанул :oops  [:](
С Уважением, Михаил!
"Как советовать-все Чатлане!"
 
Цитата
Михаил написал:
Понял, это я тупанул   [:](
С Уважением, Михаил!
Сегодня же суббота. Святое дело... ))
С Уважением!
P.S. Кстати, посмотрел Ваши замечательные модели и увидел "Дредноут". Как раз в 1972-м году о нем англичане писали с картинками и, вроде, даже генплан есть. Не помню. Сейчас на сайтах за контентом гонятся: не проверенные вещи выкладывают, потому как посетители нужны. А в те времена за любое, даже небольшое, несоответствие наказывали и опровержение выходило и извинения. Англичане оч дотошные люди в этом плане. Конечно хуже швейцарцев нет по дотошности (слава Богу, они всегда нейтралитет блюдут, а то бы досталось всем), но англичане крепко на втором месте, а то и первое делят.п
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Дредноут собран согласно Анатомии (там есть ошибки), еще парой-тройкой чертежей и в соответствии с фотографиями (ну какие есть, конечно).
С Уважением, Михаил!
"Как советовать-все Чатлане!"
 
Цитата
Михаил написал:
Дредноут собран согласно Анатомии (там есть ошибки), еще парой-тройкой чертежей и в соответствии с фотографиями (ну какие есть, конечно).
С Уважением, Михаил!
Анатомия Дредноута от Джона Робертса. Сильная должна быть Анатомия. У меня только по парусникам Анатомии. Пока на этом интерес остановился. Но если возникает интрига, как с Бисмарком по камуфляжу, то становится оч интересно. Это профессиональное и не изжить)) Вот эта статья о Дредноуте. Равен написал давным-давно.
С Уважением!
Рисунок
Scan 3.jpeg (497.86 КБ)
Рисунок
Scan.jpeg (518.23 КБ)
Рисунок
Scan 1.jpeg (397.17 КБ)
Рисунок
Scan 2.jpeg (455.54 КБ)
Рисунок
Scan 4.jpeg (416.3 КБ)
Рисунок
Scan 5.jpeg (411.45 КБ)
Рисунок
Scan 6.jpeg (463.37 КБ)
Рисунок
Scan 7.jpeg (524.04 КБ)
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Да, фотки те-же, чертеж немного другой, но и на нем не обозначен кормовой ТА (торпедный аппарат).
Ну, думаю, это отвлечение от темы, не будем забивать флудом. (может даже лучше поудалять лишние посты)
С Уважением, Михаил!
"Как советовать-все Чатлане!"
 
Цитата
Михаил написал:
....не обозначен кормовой ТА (торпедный аппарат)....
Здравствуйте, Михаил! Створ кормового ТА невидно в этой проекции на генплане. Он в продольной плоскости в кормовом подзоре за рулем в корму. Равен пишет: "Кормовой ТА создавал очень серьезные проблемы на всех кораблях и поэтому был демонтирован в самом начале Первой мировой войны".
С Уважением!
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Не, я думаю, круглый срез почти невозможно сделать незаметным в таком геометрически сложном месте подводной части. Хоть выемка, но должна быть видна.
С Уважением, Михаил!
"Как советовать-все Чатлане!"
 
Цитата
Михаил написал:
Не, я думаю, круглый срез почти невозможно сделать незаметным в таком геометрически сложном месте подводной части. Хоть выемка, но должна быть видна.
С Уважением, Михаил!
Там же створ должен быть. Он заподлицо с корпусом. Вы вот от кормового ТА по правому борту проведите линию в корму и на изгибе среза как утолщения небольшие. Масштаб, конечно... И сжатием четкость съело. В журнале видно здорово. К тому же, г-н Равен пишет обо всех 5-ти ТА в статье-то. Его бы редактор спросил: "А где, маму твою английскую, кормач 5-й?" И Равен ему: "А вот он, Вашблагородь! У меня все ходы записаны".))
С Уважением!
P.S. Примерно представляю, почему от такого расположения ТА избавились. Для полноценной торпедной атаки этого ТА необходимо было стопорить ход -винты. Иначе торпеду могло бы развернуть из-за мощного гидродинамического удара потоком от винтов в стабилизаторы торпеды. И предположим, что торпеда развернулась и пошла на соседа, потому что стопорить ход - это во многих случаях самоубийство, какой бы там дредноут не ехал.  
Изменено: Сергей Димов - 22.10.2017 13:57:50
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Немец 1906 г р. Кормач, носовой и бортовые ТА
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (65.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (91.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (104.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (90.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (87.24 КБ)
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (72.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (55.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (102.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
image.gif (67.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (60.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (89.72 КБ)
Изменено: Сергей Димов - 23.10.2017 07:40:49
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
А вот так изображается кормовой ТА в Анатомии.
На модели я примерно так-же изобразил.
С Уважением, Михаил!
Изменено: Михаил - 24.10.2017 09:05:15
"Как советовать-все Чатлане!"
 
Вот журнал, что Сергей обещал (он моется пока):
Пользователь добавил изображение
1а.jpg (89.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
2а.jpg (117.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
3а.jpg (130.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
4а.jpg (129.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
5а.jpg (99.3 КБ)
Рисунок
6а.jpg (148.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
7а.jpg (127.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
8а.jpg (113.29 КБ)
Рисунок
9а.jpg (152 КБ)
Пользователь добавил изображение
10а.jpg (110.4 КБ)
"Как советовать-все Чатлане!"
 
Остальное почему-то не грузится, пишет: "при сохранении файла произошла ошибка"
Если у кого есть электронная версия этого журнала, загрузите пожалуйста остатки.
С Уважением, Михаил!
Изменено: Михаил - 26.10.2017 20:06:05
"Как советовать-все Чатлане!"
 
Из журнала. Прродолжение
Рисунок
Scan 11.jpeg (377.54 КБ)
Рисунок
Scan 20.jpeg (361.6 КБ)
Рисунок
Scan 12.jpeg (294.23 КБ)
Рисунок
Scan 23.jpeg (347.48 КБ)
Рисунок
Scan 21.jpeg (369.11 КБ)
Рисунок
Scan 18.jpeg (354.9 КБ)
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
И в журнале разворот здоровенный.
Рисунок
Scan 13.jpeg (432.54 КБ)
Рисунок
Scan 15.jpeg (410.68 КБ)
Рисунок
Scan 16.jpeg (435.15 КБ)
Рисунок
Scan 1 copy.jpeg (502.99 КБ)
Рисунок
Scan copy.jpeg (605.34 КБ)
Рисунок
Scan 14.jpeg (411.45 КБ)
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Глянем вечером. Спасибо. Почему у них в постере нет кормовой свастики на палубе? У нас есть.  
 
Цитата
Андрей Гошко написал:
Глянем вечером. Спасибо. Почему у них в постере нет кормовой свастики на палубе? У нас есть.  
Они могли перекрашивать каждые пару месяцев. Обратите внимание, автор везде даты дает. В основном, Гамбург 1940. Вообще, этот журнал Варшип с Бисмарком уникален тем, что впервые достаточно полная инфа в нем отражена. Наверху на самом есть предыстория (перевел, как получилось)

Книжонку на днях прикупил 5 кг весит). Так там во всех деталях врах, который бритонам по башке давал. Бисмарк утопил Худ и ничего о нем. Вот така схемка и все. Это 1966 год. Не было инфы по Бисмарку у бритов в это время
Изменено: Сергей Димов - 24.11.2017 18:47:31
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Цитата
Андрей Гошко написал:
Глянем вечером. Спасибо. Почему у них в постере нет кормовой свастики на палубе? У нас есть.  
Упс! У вас на фото не Бисмарк, а Тирпиц. Кран смещен к баку. Это их основное отличие
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Цитата
Сергей Димов написал:
Цитата
 Андрей Гошко  написал:
Глянем вечером. Спасибо. Почему у них в постере нет кормовой свастики на палубе? У нас есть.  
Упс! У вас на фото не Бисмарк, а Тирпиц. Кран смещен к баку. Это их основное отличие




Сергей,это "Бисмарк" на фото.
 
Цитата
Александр Бурков написал:
Цитата
 Сергей Димов  написал:
Цитата
 Андрей Гошко  написал:
Глянем вечером. Спасибо. Почему у них в постере нет кормовой свастики на палубе? У нас есть.  
Упс! У вас на фото не Бисмарк, а Тирпиц. Кран смещен к баку. Это их основное отличие







Сергей,это "Бисмарк" на фото.
Да, наверное где-то рядом с 5 мая, когда Алоизыч навещал. По свастике на корме бродит. Отличный это сайт http://www.maritimequest.com/warship_directory/germany/pages/battleships/bismarck_pag­e_6.htm

http://www.kbismarck.com/gallery.html Бисмарк, Тирпиц, еще немцы, испанец етс
Изменено: Сергей Димов - 12.12.2017 20:12:52
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Пользователь добавил изображение



Пользователь добавил изображение  
Изменено: Сергей Димов - 03.02.2018 13:12:27
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
С Бундесархива. Голову поломать, где это находится.... Есть только примерные координаты: отсек 9, отсек 15.
В названии файла видно. Эт далеко не все. Но ужин ща. По расписанию. Наручники, то-се)))
Пользователь добавил изображение
Bis11.jpeg (139.28 КБ)
Рисунок
Bis14.jpeg (431.24 КБ)
Рисунок
Bis6OtsekXV.jpg (465.41 КБ)
Рисунок
Bis8.jpg (281.79 КБ)
Рисунок
Bis3KielMarch41.jpeg (369.21 КБ)
Рисунок
Bis9.jpg (339.05 КБ)
Рисунок
Bis3.jpg (278.92 КБ)
Рисунок
Bis4.jpeg (354.9 КБ)
Рисунок
Bi2.jpeg (311.71 КБ)
Рисунок
Bis5.jpg (375.97 КБ)
Рисунок
Bis10.jpg (247.86 КБ)
Рисунок
Bis7Electrics.jpg (467.56 КБ)
Рисунок
Bis12otsekIX.jpeg (445.85 КБ)
Изменено: Сергей Димов - 10.01.2018 15:15:36
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
По хронологии показаны отсеки, куда от англичан прилетало в его последнем походе. Румпельное - механизацию и управление правым рулем вынесли. Одно фото с "Тирпица" где показан аврал по ручному управлению рулем.  
Рисунок
Bis17.jpeg (275.07 КБ)
Рисунок
Bis19-05051941.jpeg (320.53 КБ)
Рисунок
Bis26.jpeg (391.1 КБ)
Рисунок
Bis24.jpeg (364.3 КБ)
Рисунок
Bis25.jpeg (352.44 КБ)
Рисунок
Bism16.jpeg (208.99 КБ)
Рисунок
Bism15.jpeg (194 КБ)
Рисунок
Bis23.jpeg (198.28 КБ)
Рисунок
Bis22.jpg (256.62 КБ)
Рисунок
Bis18.jpeg (332.81 КБ)
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Здесь "Арадо" с "Бисмарка". Все фото из Бундесархива.
Рисунок
Bis29.jpeg (216.23 КБ)
Рисунок
Bis30.jpeg (340.04 КБ)
Рисунок
Bis28.jpeg (319.94 КБ)
Рисунок
Bis27.jpeg (408.25 КБ)
Рисунок
Bis34.jpeg (406.25 КБ)
Рисунок
Bis36.jpeg (327.77 КБ)
Рисунок
Bis35.jpeg (530.12 КБ)
Рисунок
Bis39.jpeg (323.17 КБ)
Рисунок
Bis33.jpg (615.53 КБ)
Рисунок
Bis32.jpeg (416.23 КБ)
Рисунок
Bis31.jpeg (418.97 КБ)
Рисунок
Bis38otsekXV.jpeg (381.27 КБ)
Рисунок
Bis37aviaangar.jpeg (390.94 КБ)
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Finalle...
Рисунок
Bis50.jpeg (490.98 КБ)
Рисунок
Bis51.jpeg (315.6 КБ)
Рисунок
Bis49.jpeg (359.42 КБ)
Рисунок
Bis52.jpg (513.59 КБ)
Рисунок
Bis42otsekXVI.jpeg (325.27 КБ)
Рисунок
Bis44.jpeg (606.42 КБ)
Рисунок
Bis40-031941Kiel.jpeg (327.45 КБ)
Рисунок
Bis41.jpeg (263.08 КБ)
Рисунок
Bis43katapulta.jpeg (396.73 КБ)
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Серёга отлично, есть свежак !
 
Цитата
Александр Бурков написал:
Серёга отлично, есть свежак !
Там еще штук сорок, но хватит на сегодня)) Ща доложу крайние из эт серии. Прикинь, что в трех томах по Терпиле...
Изменено: Сергей Димов - 10.01.2018 18:22:31
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Спасибо за материал! Весьма полезно!
Изображение
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему