Самый ожидаемый экспонат выставки должны показать в пятницу, когда, как ожидается, в Нижний Тагил прибудет премьер Владимир Путин. Речь идет о модернизированном варианте танка Т-90С, о создании которого было объявлено минувшим летом. Тогда вся информация о машине и ее тактико-технических характеристиках была закрытой. В четверг в НПК «Уралвагонзавод» газете ВЗГЛЯД рассказали, чем отличается танк от своих предшественников.
Как отметил представитель корпорации, назвавший модернизированный Т-90С «следующим шагом в развитии отечественного танкостроения», модернизация коснулась всего комплекса характеристик Т-90С и позволила значительно повысить его боевые и эксплуатационные возможности.
Масса усовершенствованного танка по сравнению с базовой моделью увеличена на 1,5 тонны и составляет 48 тонн, что значительно меньше, чем у М1А2SЕР (США) и немецкого «Леопарда 2А6», масса которых соответственно 62,5 и 62,4 тонны. В новой российской машине использован двигатель типа В-92С2 повышенной мощности и ресурса. Его удельная мощность в 24 л. с./т – не ниже уровня современных зарубежных танков. Максимальная скорость модернизированного танка по шоссе – не менее 60 км/ч, при этом удельное давление на грунт – не более 0,98 кг/см2. Для сравнения аналогичные характеристики М1А2SЕР (США) – 67 км/ч и 1,08 кг/см2, немецкого «Леопарда 2А6» – 72 км/ч и 1,08 кг/ см2. Для усиления подвижности и маневренности на модернизированном Т-90С установлен комбинированный ночной прибор водителя с оптическим, ТВ- и ТПВ- каналами. Есть телекамера заднего обзора.
Изменилась и система управления: появилась система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручное переключение, что позволяет уменьшить физические нагрузки на водителя, снизить расход топлива и повысить разгонные характеристики машины, а традиционные рычаги впервые в истории российского танкостроения заменил более удобный для механика-водителя штурвал. Такая система уже несколько десятилетий используется на боевых машинах пехоты. Как рассказал газете ВЗГЛЯД лауреат госпремии за разработку и внедрение танка Т-90, бывший первый заместитель начальника главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-лейтенант запаса Юрий Коваленко, предложения отказаться от рычагов были достаточно давно.
Танк вооружен пушкой 2А46М-5 повышенной точности стрельбы калибром 125 мм. Ее общий боекомплект – не менее 40 выстрелов, а готовый к применению – 22 выстрела. Ствол пушки хромированный, его ресурс увеличен в 1,7 раза и гарантирует стабильность начальной скорости и кучности снарядов.
«Модернизация коснулась и комплекса защиты от обычных средств поражения. Сейчас это модульная комбинированная броневая защита с усовершенствованной динамической защитой (ДЗ) лобовых проекций, броневая защита с ДЗ, решетчатыми экранами бортовых проекций и противоосколочными экранами на внутренних поверхностях отделения управления и боевого отделения. Система постановки завес автоматическая с возможностью применения ручного режима. Есть система электромагнитной защиты», – сообщили в пресс-службе НПК «Уралвагонзавод».
Боевой башенный модуль, где располагаются командир и наводчик, оснащен высокоавтоматизированным комплексом управления вооружением и обеспечивает получение характеристик, превышающих достигнутые на лучших мировых образцах по дальности эффективной стрельбы, времени подготовки выстрела, дальности обнаружения и распознания целей ночью. Расположенные плазменные приборы и панорамный прицел гарантируют командиру круговой обзор. А система кругового видеонаблюдения дает такую же возможность еще и наводчику. Командир имеет возможность поражения танкоопасной живой силы, расчетов ПТРК из дистанционно управляемой, стабилизированной пулеметной установки с места и с ходу независимо от основного вооружения и времени суток. При дальности до 1500 м в любом положении башни танка диапазон углов стрельбы составляет по вертикали от –10 до +45, по горизонту – 316.
В модернизированном варианте танка появился комплекс управления внутриобъектовым и межобъектовым взаимодействием, цифровой канал связи, спутниковая и инерциальная система навигации, радиостанция УКВ с двумя независимыми трактами радиосвязи (два УКВ в одном корпусе), а также вспомогательная установка электроснабжения. В боевом отделении и отделении управления комфорт создает система кондиционирования воздуха.
«Это, безусловно, очередной шедевр Уралвагонзавода, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко. – В этом танке аккумулированы все передовые научно-технические разработки, которые есть в России в области танкостроения. Модель, на мой взгляд, полностью учитывает требования, которые выдвигались военными к модернизации Т-90».
«Во-первых, это хорошие экспортные перспективы, а во-вторых, эта модернизация найдет применение и в Вооруженных силах России», – добавил он.
Как отметил представитель корпорации, назвавший модернизированный Т-90С «следующим шагом в развитии отечественного танкостроения», модернизация коснулась всего комплекса характеристик Т-90С и позволила значительно повысить его боевые и эксплуатационные возможности.
Масса усовершенствованного танка по сравнению с базовой моделью увеличена на 1,5 тонны и составляет 48 тонн, что значительно меньше, чем у М1А2SЕР (США) и немецкого «Леопарда 2А6», масса которых соответственно 62,5 и 62,4 тонны. В новой российской машине использован двигатель типа В-92С2 повышенной мощности и ресурса. Его удельная мощность в 24 л. с./т – не ниже уровня современных зарубежных танков. Максимальная скорость модернизированного танка по шоссе – не менее 60 км/ч, при этом удельное давление на грунт – не более 0,98 кг/см2. Для сравнения аналогичные характеристики М1А2SЕР (США) – 67 км/ч и 1,08 кг/см2, немецкого «Леопарда 2А6» – 72 км/ч и 1,08 кг/ см2. Для усиления подвижности и маневренности на модернизированном Т-90С установлен комбинированный ночной прибор водителя с оптическим, ТВ- и ТПВ- каналами. Есть телекамера заднего обзора.
Изменилась и система управления: появилась система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручное переключение, что позволяет уменьшить физические нагрузки на водителя, снизить расход топлива и повысить разгонные характеристики машины, а традиционные рычаги впервые в истории российского танкостроения заменил более удобный для механика-водителя штурвал. Такая система уже несколько десятилетий используется на боевых машинах пехоты. Как рассказал газете ВЗГЛЯД лауреат госпремии за разработку и внедрение танка Т-90, бывший первый заместитель начальника главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-лейтенант запаса Юрий Коваленко, предложения отказаться от рычагов были достаточно давно.
Танк вооружен пушкой 2А46М-5 повышенной точности стрельбы калибром 125 мм. Ее общий боекомплект – не менее 40 выстрелов, а готовый к применению – 22 выстрела. Ствол пушки хромированный, его ресурс увеличен в 1,7 раза и гарантирует стабильность начальной скорости и кучности снарядов.
«Модернизация коснулась и комплекса защиты от обычных средств поражения. Сейчас это модульная комбинированная броневая защита с усовершенствованной динамической защитой (ДЗ) лобовых проекций, броневая защита с ДЗ, решетчатыми экранами бортовых проекций и противоосколочными экранами на внутренних поверхностях отделения управления и боевого отделения. Система постановки завес автоматическая с возможностью применения ручного режима. Есть система электромагнитной защиты», – сообщили в пресс-службе НПК «Уралвагонзавод».
Боевой башенный модуль, где располагаются командир и наводчик, оснащен высокоавтоматизированным комплексом управления вооружением и обеспечивает получение характеристик, превышающих достигнутые на лучших мировых образцах по дальности эффективной стрельбы, времени подготовки выстрела, дальности обнаружения и распознания целей ночью. Расположенные плазменные приборы и панорамный прицел гарантируют командиру круговой обзор. А система кругового видеонаблюдения дает такую же возможность еще и наводчику. Командир имеет возможность поражения танкоопасной живой силы, расчетов ПТРК из дистанционно управляемой, стабилизированной пулеметной установки с места и с ходу независимо от основного вооружения и времени суток. При дальности до 1500 м в любом положении башни танка диапазон углов стрельбы составляет по вертикали от –10 до +45, по горизонту – 316.
В модернизированном варианте танка появился комплекс управления внутриобъектовым и межобъектовым взаимодействием, цифровой канал связи, спутниковая и инерциальная система навигации, радиостанция УКВ с двумя независимыми трактами радиосвязи (два УКВ в одном корпусе), а также вспомогательная установка электроснабжения. В боевом отделении и отделении управления комфорт создает система кондиционирования воздуха.
«Это, безусловно, очередной шедевр Уралвагонзавода, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко. – В этом танке аккумулированы все передовые научно-технические разработки, которые есть в России в области танкостроения. Модель, на мой взгляд, полностью учитывает требования, которые выдвигались военными к модернизации Т-90».
«Во-первых, это хорошие экспортные перспективы, а во-вторых, эта модернизация найдет применение и в Вооруженных силах России», – добавил он.