Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Т-29
Т-29 — экспериментальный советский средний колесно-гусеничный танк 1930-х годов, созданный на базе танка Т-28. Изготовлено несколько опытных экземпляров, по итогам испытаний которых танк планировалось принять на вооружение РККА. Однако по ряду причин его серийное производство так и не было развернуто.

Разработка среднего колесно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имевший привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также способный плавать. Также было разработано пять полностью "сухопутных вариантов танка, из которых наибольший интререс среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу в 17-20 т (в зависимоти от бронирования), защищалась противопульной броней и вооружалась 76,2-мм орудием и пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью в 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колесах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15-20 или 20-33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.

В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.

По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своем имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщенными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.

Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлиннена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 тонн защищалась 30-мм броней и была вооружена 76,2-мм пушкой Л-10, пятью пулеметами ДТ и двумя пулеметами ДК. Вооружение размещалось в трех башнях. Экипаж составлял шесть человек.

Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были свернуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объеме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года


Масса в снаряженном состоянии: 24000 кг
Экипаж: 5 чел
Длина: 6530 мм
Ширина: 3055 мм
Высота: 2850 мм
Клиренс: 450 мм
Бронирование:  
Лоб корпуса: 30 мм
Башня: 20 мм
Вооружение: 76,2-мм пушка КТ-27, пять 7,62-мм пулеметов ДТ

Боекомплект: 78 выстрелов,
6930 патронов
Двигатель:
М-17Б, V-образный, 12-цилиндровый, 4-тактный

Мощность двигателя: 500 л.с.
Скорость по шоссе на колесах:
81 км/ч.
Скорость по шоссе на гусеницах:
54 км/ч.
Запас хода по шоссе на колесах:
200 км
Запас хода по шоссе на гусеницах:
125 км
Преодолеваемые препятствия:  
Подъем: 35 град.
Крен: 15 град.
Ширина рва: 3,0 м
Высота стенки:
0,85 м
Глубина брода:
1,1 м
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
......
Рисунок
29542.attach.jpg (34.48 КБ)
Рисунок
29543.attach.jpg (50.87 КБ)
Рисунок
29544.attach.jpg (46.13 КБ)
Рисунок
29545.attach.jpg (41.03 КБ)
Рисунок
29546.attach.jpg (55.27 КБ)
Рисунок
29547.attach.jpg (45.6 КБ)
Рисунок
29548.attach.jpg (35.32 КБ)
Рисунок
29549.attach.jpg (39.28 КБ)
Рисунок
29550.attach.jpg (23.7 КБ)
Рисунок
29551.attach.jpg (44.76 КБ)
Рисунок
29552.attach.jpg (51.05 КБ)
Рисунок
29554.attach.jpg (27.88 КБ)
Рисунок
29555.attach.jpg (62.86 КБ)
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
а что за "спецжидкость"?
Просто нравится создавать
спирт...)))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат