Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Т-12
Концепция Т-12 представляла собой синтез опыта, накопленного при проектировании Т-18, и идеи многоярусного расположения вооружения, последовательно проводимой американцами на опытных средних танках серии Т.1 (мод. 1921—1925 гг.). Все вооружение (а Т-12 создавался под 45-мм пушку и 3 установки спаренных пулеметов системы Федорова) размещалось двухъярусно в башнях — главной и независимо вращающейся малой пулеметной. Серьезный недостаток такого размещения вооружения заключался в том, что вращение главной башни неизбежно сбивало наводку малой. Кроме того, многоярусность влекла за собой увеличение высоты танка до 3 м, что делало его очень заметным и трудномаскируемым.

Чистая масса танка составила 14 280 кг. В боевом положении, то есть с экипажем 4 человека, боекомплектом (100 патронов к пушке и 4000 к пулеметам), горючим и т. п., удельное давление при погружении гусеничных цепей на 100 мм в мягкий грунт составляло 0,45 кг/см2. Для танка был предусмотрен восьмицилиндровый авиамотор “Испано”, развивавший мощность до 200 л. с. при 1500 об/мин. При этом учитывалась его возможная замена на 180-сильный (при 1800 об/мин) специализированный двигатель.

Для Т-12 было характерным нетипичное для советского танкостроения расположение механизма-водителя — справа от продольной оси машины.

В ходовой части применили весьма удачный механизм натяжения гусениц. Максимальная скорость равнялась 26 км/ч, причем планетарная коробка передач позволяла изменять режим движения на 15, 7 и 2,7 км/ч, сохраняя возможность реверса на всех скоростях. Новинкой стал и ленточный плавающий тормоз профессора В. И. Заславского.

Вертикальная бронировка выполнялась из 22-мм брони, горизонтальная— из 12-мм. Механизм поворота главной башни имел механический привод, наведение на цель пулеметной башни осуществлялось с помощью спинного упора.

Т-12, как и его предшественник Т-18, оборудовался “хвостом” — он увеличивал длину машины на 690 мм и позволял переезжать через окоп шириной 2,65 м. Наибольший преодолеваемый угол подъема—40е.

Испытывали новый танк с 28 апреля по 9 мая 1930 года. Одновременно артиллеристы провели экспериментальный обстрел 22-мм и 1 8-мм бронеплит и дали заключение о стойкости брони. Акты испытаний подписали главный инженер завода С. Н. Махонин и начальник КБ И. Н. Алексенко. По их результатам заводское КБ ГХПЗ приняло самое активное участие в доводке машины, выполнив, по существу, капитальную модернизацию исходного образца, получившего в итоге обозначение Т-24.
Рисунок
29517.attach.jpg (106.02 КБ)
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
Немного рисунков, фото и чертежей Т-12
Рисунок
29610.attach.jpg (74.52 КБ)
Рисунок
29611.attach.jpg (104.99 КБ)
Рисунок
29612.attach.jpg (54.52 КБ)
Рисунок
29613.attach.jpg (59.41 КБ)
Рисунок
29614.attach.jpg (102 КБ)
Рисунок
29615.attach.jpg (66.24 КБ)
Рисунок
29616.attach.jpg (129.46 КБ)
Рисунок
29617.attach.jpg (100.38 КБ)
Рисунок
29618.attach.jpg (107.77 КБ)
Пистолеты покупают три категории людей: любители оружия, умные граждане, которые учатся на чужих ошибках, и дураки, которые учатся на своих.
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат