Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Т-38
 
В 1936 году на заводе №37 под руководством нового главного конструктора Н. А. Астрова был разработан плавающий танк Т-38, в конструкции которого, по возможности, были учтены все достоинства и недостатки предшествующих моделей. В том же году началось его серийное производство.

Танк имел частично сварной, частично клепаный корпус. Дополнительных поплавков, как на Т-37А, не было. Башня цилиндрической формы была смещена к левому борту. Пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов) устанавливался в шаровой установке. Командир танка размещался слева на сиденье мотоциклетного типа, регулируемом по высоте, механик-водитель - справа. Двигатель ГАЗ-АА был установлен сзади вдоль оси танка. Трансмиссия состояла из сцепления, четырехскоростной коробки передач, карданного вала, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами и бортовых передач.

К коробке передач крепился редуктор отбора мощности на трехлопастный гребной винт левого вращения. Поворот танка при движении на плаву осуществлялся при помощи руля.

Ходовая часть танка применительно к каждому борту состояла из двух тележек опорных катков. Подвеска - блокированная, на пружинных рессорах. Ведущее колесо - переднего расположения. В целом ходовая часть была подобна танку Т-37А. По своим основным показателям танк Т-38 был вообще близок к танку Т-37, однако замена дифференциала бортовыми фрикционами и отбор мощности на гребной винт через специальный редуктор существенно повысили маневренные качества танка.

В опытном порядке был построен танк Т-38М1 с подвеской легкого полубронированного тягача "Комсомолец". А вот вариант Т-38М2 с двигателем ГАЗ-М1 мощностью 50 л. с. производился серийно. С целью усиления вооружения танка была предпринята попытка установки на него автоматической пушки ТНШ-20 калибра 20 мм. Однако стандартная башня оказалась слишком тесной для этой артсистемы. Опытный образец машины экспонируется на открытой площадке Центрального музея Вооруженных Сил в Москве.

На базе агрегатов Т-37 и Т-38 были построены и два образца самоходных артустановок, вооруженных 45-мм пушками.

В 1936 и 1937 годах на 37-м заводе было выпущено 1228 танков; затем последовал годичный перерыв, а в 1939 году завод покинули еще 112 машин. Однако еще до завода имени Орджоникидзе 38-ю машину начал выпускать ГАЗ - в 1935 году он изготовил 36 танков этого типа.



Боевая масса, т 3.2
Габариты, мм
- длина 3780
- ширина 2234
- высота 1630
Экипаж, чел 2
Бронирование, мм
- лоб корпуса и башни 9
- борт, крыша, днище 4
Вооружение
- количество х тип 1 x 7.62-мм пулемет ДТ
- боекомплект, патронов 1512
Двигатель
- тип 6-цилиндровый рядный карбюраторный ГАЗ-АА
- макс. мощность 40 л.с.
- объем 3285 см3
- частота оборотов 2200 об/мин
Скорость максимальная на гусеницах, км/ч 40
Скорость максимальная на плаву, км/ч 6
Запас хода, км 220
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
ну а фото???
вот что не дописали:запихнули в новую башню 45 мм пушку,проходили испытания,все было успешно,но базу посчитали слабой,сделав выбор в пользу Т-26.
Еще на танк устанавливали дизельный двигатель "консолитед"(?),который при меньшей силе выдавал большую скорость+был экономичнее.Но в серию не пошел из-за своей стоимости
Просто нравится создавать
 
......
Пользователь добавил изображение
29445.attach.jpg (67.71 КБ)
Рисунок
29467.attach.jpg (190.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
29446.attach.jpg (41.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
29468.attach.jpg (40.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
29447.attach.jpg (38.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
29469.attach.jpg (16.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
29448.attach.jpg (46.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
29470.attach.jpg (28.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
29449.attach.jpg (29.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
29455.attach.jpg (25.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
29472.attach.jpg (33.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
29456.attach.jpg (49.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
29457.attach.jpg (23.67 КБ)
Рисунок
29458.attach.jpg (151.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
29459.attach.jpg (110.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
29460.attach.jpg (95.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
29461.attach.jpg (25.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
29462.attach.jpg (68.33 КБ)
Пользователь добавил изображение
29441.attach.jpg (63.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
29463.attach.jpg (33.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
29442.attach.jpg (85.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
29464.attach.jpg (73.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
29443.attach.jpg (118.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
29465.attach.jpg (46.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
29444.attach.jpg (55.12 КБ)
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
Хотел прикопаться, чего это Винни поналепил "важных" танкеток...Ошибку понял, спасибо за ИНФУ...
 
В 1936 году на заводе № 37 имени С.Орджоникидзе под руководством нового главного конструктора Н.А.Астрова был разработан плавающий танк Т-38, в конструкции которого по возможности учли все достоинства и недостатки предшествующих моделей. В том же году началось его серийное производство.
    Танк имел частично сварной, частично клепаный корпус. Дополнительные поплавки, как на Т-37А, не предусматривались. Башня цилиндрической формы была смещена к правому борту. Пулемет ДТ устанавливался в шаровой установке. Командир танка размещался слева на сиденье мотоциклетного типа, регулируемом по высоте, механик-водитель — справа. Двигатель ГАЗ-АА устанавливался сзади вдоль оси танка. К коробке передач крепился редуктор отбора мощности на трехлопастный гребной винт левого вращения. Поворот танка при движении на плаву осуществлялся рулем.
    Ходовая часть танка в целом подобна танку Т-37А. По своим основным показателям танк Т-38 был вообще близок к своему предшественнику, однако замена дифференциала бортовыми фрикционами и отбор мощности на гребной винт через специальный редуктор существенно повысили его маневренные качества.
    В опытном порядке был построен танкТ-38М1 с подвеской легкого полубронированного тягача «Комсомолец». А вот вариант Т-38М2 с двигателем ГАЗ-М1 мощностью 50 л.с. производился серийно. Для усиления вооружения танка предприняли попытку установить на него автоматическую пушку ТНШ-20 калибра 20 мм. Однако стандартная башня оказалась слишком тесной для этой артсистемы.
    На базе агрегатов Т-38 была построена самоходная артустановка, вооруженная 45-мм пушкой.
    Помимо завода имени С.Орджоникидзе, Т-38 начал выпускать и Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — в 1935 году он изготовил 36 танков такого типа. Последнее обстоятельство, по-видимому, и подтолкнуло газовцев на создание своей амфибии — «в пику» Т-38.
    Эта идея воплотилась в танке ТМ («Танк Молотова»), созданном на базе Т-37. Он был существенно длиннее: вместо двух тележек опорных катков установили три. Наиболее же существенной его особенностью стало наличие двух двигателей ГАЗ-М1, установленных параллельно. Поскольку ТМ не имел никаких существенных преимуществ перед Т-38, то серийно его не выпускали.
    Как и Т-37, часть «тридцать восьмых» оснащалась радиостанцией 71-ТК-1.
    В 1939 году в НИИ № 20 была разработана телемеханическая (радиоуправляемая) группа танков Т-38, вооруженных, помимо пулеметов, и огнеметами. Она состояла из телетанка Т Т-38 и танка управления ТУ-38. Дальнейшего развития эксперимент не получил.
    На базе Т-38 завод «Компрессор» в опытном порядке построил огнеметный танк ХТ-38, который серийно не выпускался. Всего же с 1936 по 1939 год изготовили 1340 танков Т-38. В 1941 году вместе с Т-37А они состояли на вооружении разведподразделений танковых дивизий и в основном применялись в боях начального периода Великой Отечественной войны, когда и были почти все потеряны. Некоторое количество этих машин использовалось в тылу для учебных целей. Последний же случай боевого применения Т-38 относится, по-видимому, к 1944 году, когда один батальон этих машин совместно с батальоном плавающих автомобилей «Форд GPA» принял участие в форсировании реки Свирь.
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
Цитата
Хотел прикопаться, чего это Винни поналепил "важных" танкеток...Ошибку понял, спасибо за ИНФУ...
Банить буду списком... я вас всех записувайу...))))%))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
спасибо!теперь кое-что уже стало яснее.
А были ли дырочки на глушителе у его выхода?(не на всех фотографиях понятно,местами отсутствуют,а местами есть)
Просто нравится создавать
 
Цитата
спасибо!теперь кое-что уже стало яснее.
А были ли дырочки на глушителе у его выхода?(не на всех фотографиях понятно,местами отсутствуют,а местами есть)
Их было сделано хренова куча, и на разных заводах, были и с дырочками и без них, и разное расположени глушителей тоже присутствовало...
Разные двигатели и толщина брони...
вообщем хрен ты тута разберёшся....))) без литры....%))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
Может, есть у кого более детальное фото вот этой защитной планки ? Или от балды придется делать... На прототипе моей модели она есть.
Пользователь добавил изображение
Снимок.JPG (30.22 КБ)
Страницы: 1
Читают тему