Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Т-20 "Комсомолец"
В конце 1936 года, под руководством главного конструктора завода Н. А. Астрова был создан полноценный быстроходный бронированный гусеничный тягач «Комсомолец» Т-20 (заводской индекс 020 или А-20). Машина имела более просторный клепано-сварной корпус из бронелистов толщиной 7–10 мм, защищавших экипаж — водителя и командира-стрелка — от пуль винтовочного калибра и мелких осколков. Кроме того, командир получил оборонительное вооружение — танковый пулемет ДТ в подвижной маске, отнюдь не лишний в зоне переднего края, где для артиллеристов был весьма вероятен непосредственный контакт с противником. Кабина экипажа, бронированная со всех сторон, имела сверху два люка, а впереди и по бортам — откидные бронещитки, прикрывавшие смотровые щели, позже замененные пулестойкими блоками «триплекс». За кабиной находилось моторное отделение (двигатель, как и на «Пионере», располагался сзади и был развернут маховиком вперед), закрытое сверху броневым капотом с откидными крышками. Над ним, за бронеперегородкой, размещалось грузовое отделение с двумя блоками продольных трехместных сидений. Будучи повернутыми наружу, они образовывали своими спинками борта грузовой платформы для перевозки боезапаса и артиллерийского снаряжения. При перевозке артиллеристы размещались спинами друг к другу, в габаритах тягача. В ненастную погоду при длительных маршах мог устанавливаться закрытый тент с окошками, при этом высота машины увеличивалась до 2,23 м.
Силовой автомобильный агрегат ГАЗ-М с четырехступенчатой коробкой передач (с блокировкой включения) дополнял демультипликатор от трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, что удваивало число ступеней в трансмиссии и позволяло иметь два диапазона: тяговый и транспортный. Отсюда и возможность минимальной («ползучей») скорости движения в 2–2,5 км/ч при тяговом усилии на крюке до 3000 кг. Остальные агрегаты трансмиссии: главную передачу, бортовые фрикционы с тормозами, бортовые передачи с ведущими звездочками, а также мелкозвенчатую гусеницу, опорные и поддерживающие обрезиненные катки использовали от танка Т-38. Тележки с блокированными попарно опорными катками, в отличие от танковых, имели более компактную рессорную подвеску, что позволило снизить высоту гусеничного обвода для удобного размещения расчета. Первоначально задний опорный каток выполнял роль и направляющего колеса, но из-за частых случаев опрокидывания тележки, которые не удалось предотвратить установкой ограничителя, пришлось ввести отдельное направляющее колесо.

Выпускать «Комсомолец» начали в 1937 году на головном заводе № 37 и на спецпроизводствах СТЗ и ГАЗ.

Армейские испытания «Комсомольца», проведенные в августе — ноябре 1937 года, показали, что он, при условии устранения отдельных недоработок, может быть принят на вооружение  РККА. Средняя скорость движения тягача с прицепом по шоссе достигала 15–20 км/ч, по проселку и бездорожью — до 8–11 км/ч, что было признано как высокая. Машина преодолевала ров 1,4 м, брод 0,6 м, стенку 0,47 м, валила деревья толщиной 0,18 м. Движение было возможно при крене 40° (правда, при этом иногда спадали гусеницы с короткими перьями траков). Максимальный преодолеваемый подъем с экипажем из двух человек и полной заправкой без прицепа доходил до 45°; при полной боевой массе и прицепе массой 2000 кг до 18°. Радиус поворота составлял всего 2,4 м (разворот на месте), что также оценивалось положительно, учитывая высокие требования к маневренности машины. К сожалению, автомобильный двигатель, не рассчитанный для длительной напряженной работы на гусеничном тягаче, был перегружен и нередко преждевременно выходил из строя (износ шатунных подшипников, пробой прокладки головки, течи через сальники). Однако других подходящих — легких и компактных — моторов тогда в стране не было.

Экипаж 2
Масса в снаряженном состоянии без груза, кг 3460
Длина, м 3,45
Ширина, м 1,859
Высота по кабине (без нагрузки), м 1,58
Бронирование, мм 7-10
Вооружение 1×7.62 мм ДТ
Боезапас 1260 патронов
Двигатель «ГАЗ-М» 4-цилиндровый, 50 л.с.
Топливо, л 115
Запас хода по шоссе без прицепа, км 250
Максимальная скорость по шоссе (без прицепа/с прицепом), км/ч 50/47,5
Грузоподъемность платформы, кг 500
Масса буксируемого прицепа, кг 2000
Число мест в кузове для сидения 6
Клиренс, м 0,3
Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кг/см2 0,58
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
.....
Пользователь добавил изображение
29414.attach.jpg (47.04 КБ)
Пользователь добавил изображение
29400.attach.jpg (77.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
29401.attach.jpg (112.34 КБ)
Пользователь добавил изображение
29402.attach.jpg (104.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
29403.attach.jpg (130.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
29404.attach.jpg (49.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
29405.attach.jpg (34.52 КБ)
Пользователь добавил изображение
29406.attach.jpg (83.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
29407.attach.jpg (52.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
29408.attach.jpg (54.27 КБ)
Рисунок
29409.attach.jpg (187.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
29410.attach.jpg (115.43 КБ)
Рисунок
29411.attach.jpg (177.37 КБ)
Рисунок
29412.attach.jpg (147.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
29413.attach.jpg (68.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
29363.attach.jpg (73.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
29415.attach.jpg (48.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
29416.attach.jpg (51.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
29417.attach.jpg (26.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
29418.attach.jpg (80.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
29419.attach.jpg (118.59 КБ)
Рисунок
29420.attach.jpg (192.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
29421.attach.jpg (64.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
29422.attach.jpg (64.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
29423.attach.jpg (104.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
29424.attach.jpg (53.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
29425.attach.jpg (75.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
29426.attach.jpg (47.04 КБ)
Пользователь добавил изображение
29427.attach.jpg (105.82 КБ)
Пользователь добавил изображение
29428.attach.jpg (66.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
29394.attach.jpg (87.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
29362.attach.jpg (65.82 КБ)
Пользователь добавил изображение
29364.attach.jpg (78.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
29365.attach.jpg (88.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
29366.attach.jpg (77.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
29367.attach.jpg (78.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
29368.attach.jpg (74.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
29369.attach.jpg (72.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
29370.attach.jpg (67.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
29371.attach.jpg (55.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
29372.attach.jpg (65.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
29373.attach.jpg (115.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
29374.attach.jpg (113.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
29375.attach.jpg (118.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
29376.attach.jpg (93.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
29378.attach.jpg (53.18 КБ)
Пользователь добавил изображение
29377.attach.jpg (142.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
29399.attach.jpg (55.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
29393.attach.jpg (69.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
29392.attach.jpg (64.33 КБ)
Пользователь добавил изображение
29391.attach.jpg (77.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
29390.attach.jpg (111.99 КБ)
Пользователь добавил изображение
29389.attach.jpg (91.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
29388.attach.jpg (139.78 КБ)
Пользователь добавил изображение
29387.attach.jpg (126.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
29386.attach.jpg (117.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
29385.attach.jpg (67.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
29381.attach.jpg (103.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
29380.attach.jpg (76.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
29379.attach.jpg (93.42 КБ)
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
Винни, а как так много фоток вставлять? Пардон за флуд.
несколько вопросов:а сиденья прислуги могли складываться?
использовались ли такие машины как санитарные?(разложить диваны,место появится-это натолкнуло на мысль)
и еще:мне упорно никто не хочет помогать.можете создать подобную вещь с танком Т-38?только чтобы было много понятных фотографий,где можно разглядеть детали
Просто нравится создавать
Цитата
несколько вопросов:а сиденья прислуги могли складываться?
использовались ли такие машины как санитарные?(разложить диваны,место появится-это натолкнуло на мысль)
и еще:мне упорно никто не хочет помогать.можете создать подобную вещь с танком Т-38?только чтобы было много понятных фотографий,где можно разглядеть детали
Щаз оформим...)))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
Цитата
Винни, а как так много фоток вставлять? Пардон за флуд.
Это доступно только...АДМИНАМ...
Цитата
Это доступно только...АДМИНАМ...
Да щаз.... десять вложений сделал, и по новой...))))
Тыцкать нада уметь....\0/
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
Вини,сеньс!:) Отличная подборка,пригодится.Есть задумка.
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
Да в принципе пора ужо каропку набить инфой по конкретным моделям... и по странам и по эпохам... типо академического сайта .... )))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
Уай-уай, а я только заметил эту статью!(((( Спасибо за информацию и фото!
Рисунок

БЕЙСЯ ЗА "ЗЕНИТ"
Комрады! У кого есть чертежи, делитесь.

Книга - T-20 Komsomolets.pdf

Бумажная модель - WAK_(2007_07-08)_T-20_Komsomolec.rar
Изменено: Anton - 25.08.2011 16:15:57
ку :)
ну и я чуток подброшу, втч и чертежи
Пользователь добавил изображение
01.gif (40.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
04.jpg (106.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
03.jpg (87.82 КБ)
Пользователь добавил изображение
02.gif (40.6 КБ)
Устрою замыкание, до самой электростанции)))
Электричество - это просто:
"Не суйте руки, и не протянете ноги!"
ч.2
Пользователь добавил изображение
05.jpg (48.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
06.jpg (42.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
07.jpg (78.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
08.jpg (69.75 КБ)
Устрою замыкание, до самой электростанции)))
Электричество - это просто:
"Не суйте руки, и не протянете ноги!"
Фоток то море :(
ку :)
Подробные фотообстрелы:
Валк 1
Валк 2
Валк 3
"Шесть раз упал, семь раз поднимись..."
чертёжик
Пользователь добавил изображение
komsom_09.jpg (91.37 КБ)
Смещение пресс-форм на запасном катке не зачищено %)-
Пользователь добавил изображение
20110826-02.jpg (26.27 КБ)
Лучшее - враг хорошегоРисунок
Что не плодить лишнюю тему. В "Старых няньках" задали вопрос, на который не могу дать ответ? Где у "Комсомольца" глушитель?
Вопрос №2. Многие любители БТТ видели это фото:
Пользователь добавил изображение
Как залезал мехвод? Неужели была малосерийная переделка с установкой дверцы?
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Kunduz - 16.11.2011 19:40:02
Цитата
Kunduz пишет:
Где у "Комсомольца" глушитель?
На фото и на чертежах глушителя не видно. В книге М.Павлова "Т-20 "Комсомолец"" написано следующее:
Пользователь добавил изображение
Т-20.JPG (39.29 КБ)
"Шесть раз упал, семь раз поднимись..."
Цитата
Kunduz пишет:
Как залезал мехвод? Неужели была малосерийная переделка с установкой дверцы?
У этой же брошюре есть вот такая информация:
Пользователь добавил изображение
STZ3.JPG (102.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
STZ3-2.JPG (21.88 КБ)
"Шесть раз упал, семь раз поднимись..."
.....
Изменено: Homer_S - 21.11.2011 10:24:25 (Удаление)
"Шесть раз упал, семь раз поднимись..."
Есть такая книга. Изучил (про вариант с ПАК-36, правда, недосмотрел).
Но где же всё-таки глушитель?
Цитата
Kunduz пишет:
Но где же всё-таки глушитель?
Перелопатил три "валка" и книгу, глушитель увидел только у "Пионера".
Скорее всего у "Комсомольца" он где-то за кормовой крышкой, что под ящиком ЗИП...
"Шесть раз упал, семь раз поднимись..."
вот ещё одна фотка с Колотушкой
Пользователь добавил изображение
7816053.jpg (44.7 КБ)
Хотя...
Возможно у "Комсомольца" первой серии глушитель располагался справа на корме. На фото это он скорее всего и есть...
Пользователь добавил изображение
1 серия.jpg (91.47 КБ)
Изменено: Homer_S - 16.11.2011 22:11:44
"Шесть раз упал, семь раз поднимись..."
А на поздних сериях его перенесли на левую сторону. Я так думаю...
Пользователь добавил изображение
3 серия.JPG (59.29 КБ)
"Шесть раз упал, семь раз поднимись..."
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат