Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
УР-88 Гобой
 
Нашел в сети валк на данный пепелац. Валк не мой, автора не знаю. Если кто подскажет - с радостью добавлю имя. Брутален, как вся советская инженерка.

Выдержка из интернета про машину:
Цитата
СЕКРЕТНЫЙ ПОТОМОК «ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА»

Во второй половине 80-х годов прошлого века в нашей стране разрабатывалась весьма оригинальная машина разминирования УР-88. Опытно-конструкторская работа, получившая название «Гобой», предусматривала создание на базе шасси танка (Т-55 или Т-72) бронированной инженерной машины, способной создавать проходы в минных полях. Опытный «объект 190» разрабатывался специалистами нижнетагильского УКБТМ, а система разминирования 9ЭЦ – конструкторами челябинского СКБ «Ротор». Все работы велись в строжайшей секретности.
К тому времени на вооружении инженерных частей Советской Армии уже состояли установки разминирования УР-77 (получила прозвище «Змей Горыныч») и УР-83 (переносная) с удлиненными зарядами, проделывающими проход в минном поле длиной от нескольких десятков до 100 метров. Однако они не могли гарантированно уничтожать все типы мин. Поэтому в рамках ОКР «Гобой» первоначально прорабатывались различные принципы разминирования – катками, шнуровыми зарядами, другими устройствами, но в конечном итоге остановились на варианте объемного взрыва (такой способ сейчас используется в авиационных бомбах, термобарических гранатометных выстрелах). Машина должна была выбрасывать впереди себя на большое расстояние облако ВВ, которое затем подрывалось специальным снарядом, подрываемым внутри облака. Мощный взрыв подрывал либо выдирал на поверхность спрятанные под землей мины. Таким образом фактически создавалась сплошная зона разминирования.
Сам «объект 190» представлял собой гусеничное шасси и корпус танка Т-72, на котором вместо танковой башни на погон устанавливалась большая (почти во всю ширину машины) сварная башня из плоских бронелистов большой толщины. Спереди имелся вырез для доступа к люку механика-водителя. Справа и слева монтировались элементы системы разминирования – по одной шаровой установке с устройством метания жидкого ВВ (по принципу танкового огнемета) и по одной 18-ствольной пусковой установке для подрывных снарядов. Пусковые установки и метательные устройства имели наведение в вертикальной плоскости, то есть УР-88 не только могла вести подрыв на местности вокруг, но и на близлежащих высота, что особенно важно в горной местности. На крыше башни располагалась командирская башенка кругового вращения с прибором наблюдения типа ПМК-4С. Машина имела полноценную броневую защиту на уровне танка, то есть могла проводить работы по разминированию под огнем противника.
По всей вероятности испытания машины разминирования проходили в том числе и в горах, возможно даже в Афганистане, где показали очень хорошие результаты. Существует даже легенда, что якобы, главный конструктор УКБТМ (В.Н. Венедиктов, либо В.И. Поткин) обращался по поводу «объекта 190» непосредственно к руководителю государства М.С. Горбачеву: «Михаил Сергеевич, давайте запускать машину в серию, «духов» в Афгане прямо с пещерами рвать будем!». Однако идея не нашла признания у высших чинов. А ведь известно, что даже слабо бронированные установки УР-77 «Метеорит» довольно эффективно применялись против укреплений боевиков в городских условиях не только российскими войсками в Чечне, но и современной сирийской армией в борьбе с исламистскими вооруженными группировками в пригородах Дамаска. Сильно защищенная машина УР-88 могла бы действовать в городских условиях как штурмовое оружие гораздо эффективнее.
Известно, что помимо данной машины в УКБТМ разрабатывался еще один подобный образец под шифром «Лира», но он так и остался в проекте и в металл не воплощался.
В настоящее время весьма оригинальная машина разминирования «объект 190» медленно ржавеет на территории инженерного 15 ЦНИИИ.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Жалко, что нету ни одного фото машины с испытаний - уже многое с корпуса снято. Было бы неплохо коллективным разумом восстановит вид и назначение элементов башни.
 
С интересом понаблюдаю. Сам долго копал инфу по данному аппарату, но по ходу то , что вы выложили и есть вся доступная информация.
Порчу пластик и краски в своё удовольствие
 
Есть у кого какие соображения по поводу того, что могло вот тут крепится на башне?
Пользователь добавил изображение

И что это за распределители системы зажигания на корме?
Пользователь добавил изображение
 
Цитата
Александр Стригалев пишет:
на башне?
Заптраки?
По "отпечаткам", вроде, похоже...
 
Или шпоры для транспортировки по ЖД - отпечаток похож на них.
 
Цитата
Юрич пишет:
Заптраки?
По "отпечаткам", вроде, похоже...
Мысль неплохая, но не думаю. Судя по выцветанию краски, предметы располагались вертикально и имели в своей структуре отверстия.
Пользователь добавил изображение
 
Цитата
Вадим Шибирин пишет:
Или шпоры для транспортировки по ЖД - отпечаток похож на них.
А есть фото на них посмотреть? Не знаю, как их гуглить.
 
Должна быть вроде этого: http://www.zdm.ru/products/produktsiya-voennogo-naznacheniya - Шпора-80.
 
Александр Стригалев,
А Вы собираетесь его запилить?
 
Собираюсь? - Да.
Когда? - Неизвестно. Слишком много коробок и хотелок, а мало времени.
 
Цитата
Вадим Шибирин пишет:
Должна быть вроде этого: http://www.zdm.ru/products/produktsiy...znacheniya - Шпора-80.
Все же опять немного не то. Да и по логике, зачем на башне возить эти шпоры? Шасси у него от Т-72, и крепления для шпор на корме есть.
Страницы: 1
Читают тему