Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Путеводитель по модификациям Т-72
 
В небольшой заметке постараюсь поделиться своими соображениями по поводу внешнего вида и классификации модификаций Т-72. Думаю данное повествование будет полезно всем, кто захочет воспроизвести в модели данный танк.

Начну с конца, т.е. самых последних/поздних модификаций Т-72. Все они берут начало с серии Т-72Б или объект 184 по конструкторской документации. Отличительной чертой Т-72Б и производных на его базе является колпак (башня), выполненная по чертежу 172.10. 100сб для машин с КУВ Свирь, т.е. непосредственно Т-72Б, и колпак 172.10.113сб для машин без КУВ, т.е. Т-72Б1. На Т-72Б устанавливались только эти два вида башен. Машины этой серии производились на УВЗ в Нижнем - Тагиле и ЧТЗ в Челябинске.
Основная черта колпаков 10.113сб и 10.100сб это фаска в нижней части скул и вварные заглушки на крыше в районе скул (под установку пакетов комбинированной брони).
Заглушки
Изображение
upload
и
Изображение
хостинг фотографий
Фаска
Изображение
залить картинку
и
Изображение
image uploader
С башней разобрались, далее три основных вида прпоизводственного Т-72Б, т.е. машины, которая сходила с конвейеров УВЗ и ЧТЗ.
Ранняя, КД в производство выдана с декабря 1984 г.
Изображение
image uploader
По этим машинам есть непонятность, как их классифицировать как раннюю Т-72Б и совсем позднюю Т-72А. Есть мнение, что индекс Б начал присваиваться с машин 184СБ-1, т.е. уже машины с навесной ДЗ и КУВ Свирь. Но точной информации по этому вопросу нет. Лично для себя решил, если есть упомянутый колпак, значит ранняя Б-шка.
Средняя, машина с НДЗ, 184СБ-1 по КД. КД в производство выдана с декабря 1985г.
Изображение
хостинг картинок
Поздняя, машина с ВДЗ, 184СБ-6, КД выдана в производство с октября 1989. Некоторые ошибочно называют такие машины Т-72БМ, но БМ это совсем другая модификация. правильно называть Т-72Б обр. 1989г.
Изображение
загрузить картинку на сайт
На этих трех модификациях заканчивается серийный ряд Т-72Б. Остальные подмодели были получены в результате доработок, переделок и модернизации имеющихся в войсках базовых моделей Т-72Б.
 
Первая модернизация Т-72Б, проведенная на сколько-нибудь заметном количестве машин проводилась на УВЗ в начале 2000-х годов. Переделке подвергались машины как с навесной, так и со встроеноой ДЗ. КД носила индекс 184А, сами машины получили название Т-72БА. На внешнем виде модернизация отразилавь в :
-установка гусеничных лент от Т-90 с параллельным шарниром
-наличие датчика ветра на крыше башни в кормовой части
Изображение
хостинг картинок бесплатный
Изображение
хостинг изображений gif
 
8D  #$#  #$#  #$#
Опыт и алкоголь всегда побеждают молодость и задор!
 
Следует добавить, машины с НДЗ стали очень похожи на экспортные Т-72С, объекты 172Мсб-11СБ (внешне без датчика ветра), и 172Мсб-12СБ (с датчиком ветра). Признаки, позволяющие отличить экспортные С-ки от машин для СА и армии России это:
- гусенишные ленты с РМШ (хотя сам лично видел ранние БА с НДЗ и РМШ)
- отстутсвие надбоя на горизонтальных поверхностях крыши башни и крыши отделения управления
- размещение ДЗ на надгусеничных полках в два яруса/ ряда. При этом сами резинотканевые экраны без блоков ДЗ. Хочется отметить, что часть С-ок попали в части нашей армии, и врезультате ремонта могли получить экраны от Б-шек с ДЗ.
- отсутствие на ВЛД и НЛД приварок под колейный трал КМТ-7 и электро-магнитную приставку (на экспорт не поставляются). На С-ки возможно устанавливать тллько  тралы КМТ-6 и КМТ-8. Данное отличие характерно не только для Б-шек и С-эк, но и для А-шек и М-эк.
- наличие датчика ветра.
Вот например экспортный Т-72С, изготовленный по КД 172Мсб-12СБ
Изображение
хостинг картинок бесплатный
и
Изображение
хостинг изображений
Изменено: UAZIK31 - 05.12.2014 12:18:28
 
Интересный нюанс с бонками трала, т.е. КМТ-7 на экспорт в 90-е, начало 2000-х не планировался? И даже поставлявшийся на экспорт КМТ-5 повесить нельзя. Отдельная опция, в базовую комплектацию не входит? :D  А на индийские и алжирские 90-е?
Изменено: Андрей Евсеев - 05.12.2014 10:52:45
Опыт и алкоголь всегда побеждают молодость и задор!
 
Андрей, на экспортных Т-90, что ранних на Индию, что поздних на Индию и Алжир бонки идут полным комплектом. Почемы с С-ками так вышло не знаю. На Челябинском Станкомаше (единственном в России производители тралов) эксплуатационная документация на КМТ-7 на забугорные языки до 1999г. точно не переводилась, как потом было не знаю.
Изменено: UAZIK31 - 05.12.2014 11:06:17
 
Очень интересно
Опыт и алкоголь всегда побеждают молодость и задор!
 
Очень годная тема. С удовольствием присоединюсь к промотру и обсуждению вопросов по Т-72.
По А/АВ и экспортным модификациям будет обзор?
 
Владимир, приветствую!
И по А-шкам будет, там весь затык к привязке башен по годам выпуска. По экспортным модификациям не очень силен. Но думаю общими усилиямипотянем.
 
Если на Б-шках всего один колпак был, то на А-шках штуки четыре, если не пять
 
Вот Т-72С (172Мсб-12СБ) армии Йемена
Изображение
хостинг фото
и
Изображение
куда залить картинку
 
Почему одно сообщение я пишу как Кирилл Кокшаров, а другое как UAZIK31 ? :o
 
Цитата
UAZIK31 пишет:
Почему одно сообщение я пишу как Кирилл Кокшаров, а другое как UAZIK31 ?  

Да, надо уже определяться! :D
Изменено: Андрей Евсеев - 05.12.2014 12:23:30
Опыт и алкоголь всегда побеждают молодость и задор!
 
Подниму немного тему.
Правильно ли я понял, что катки с 6-ю болтами относились к мод. Б, а с 8-ю болтами - АВ?
В инете тяжело понять по фотографиям какая модификация изображена, порой и под Т-80 ставят подпись, что это Т-72.
 
#$#
 
Цитата
Sabadash пишет:
Подниму немного тему.

Правильно ли я понял, что катки с 6-ю болтами относились к мод. Б, а с 8-ю болтами - АВ?

В инете тяжело понять по фотографиям какая модификация изображена, порой и под Т-80 ставят подпись, что это Т-72.
К сожалению катки это единственный способ отличить модификацию uuh  %% Кому автор темы писал  :(
А злобные Сирийцы ещё стараются с толку сбить,вот негодяи.
Рисунок
каток1.jpg (168.74 КБ)
Изменено: Gepanzerter - 26.05.2015 14:59:02
 
Цитата
Gepanzerter пишет:
Цитата
Sabadash пишет:

Подниму немного тему.



Правильно ли я понял, что катки с 6-ю болтами относились к мод. Б, а с 8-ю болтами - АВ?



В инете тяжело понять по фотографиям какая модификация изображена, порой и под Т-80 ставят подпись, что это Т-72.

К сожалению катки это единственный способ отличить модификацию      Кому автор темы писал  

А злобные Сирийцы ещё стараются с толку сбить,вот негодяи.
Не надо сарказма. st:
 
Я сам собрал Звёздовскую Б-ку с 8-ю болтами,так мне больше нравилось,потом стал немного разбираться.
 
Chearl, Если эти катки ставятся на все модификации включая Т-90,в чём принципиальная разница их установки?
 
Цитата
Gepanzerter пишет:
Chearl,  Если эти катки ставятся на все модификации включая Т-90,в чём принципиальная разница их установки?
ну так-то да.
 
Цитата

Не надо сарказма.  
Согласен.

Gepanzerter, ну а по делу то есть что сказать?
Автор темы где-то писал про различия в катках?

В чем отличия в катках? Какие катки на какие танки ставились?
Фото со смешанными катками я видел и не только в Сирийской армии.

За последние несколько часов серфинга и прочтения умной книжки (пока еще в процессе), понял лишь, что катки отличались по годам, и обр. 1989г уже шел с 6 болтами.
Если автор еще в теме - подтвердите или опровергните мои домыслы.
 
Цитата
Chearl пишет:
Я сам собрал Звёздовскую Б-ку с 8-ю болтами,так мне больше нравилось,потом стал немного разбираться.

Если без привязок к прототипу, то, я так понимаю, можно использовать и 8-ми болтовые катки?

Проблема на самом деле в том, что на 6-и болтовых катках у звезды довольно крупные раковины, и заделать из там очень сложно - вот и начал рыть по прототипам и модификациям.
 
Sabadash, А для чего если не секрет такая точность?По делу я уже сказал,так как служил на Т-72 имея в роте танки от Т-72 Урал до Т-72АВ.И вникал бы только при необходимости установить то что не подходит.Непонятно почему вас не беспокоят например новые гусеничные ленты установленные на старые модификации со старыми катками [:]( Вы начали с отличий модификаций и упёрлись в катки,по которым точно нельзя сделать заключение так как они подходят на все модификации включая Т-90.Просто не пойму вы или издеваетесь или вам лень читать первые посты этой темы,либо вы что то не понимаете.
Цитата
Sabadash пишет:
Подниму немного тему.

Правильно ли я понял, что катки с 6-ю болтами относились к мод. Б, а с 8-ю болтами - АВ?

В инете тяжело понять по фотографиям какая модификация изображена, порой и под Т-80 ставят подпись, что это Т-72.
Сами перечитайте свой пост,я понял что вы пытаетесь по каткам определить модификацию?Катки очень быстро приходят в негодность(особенно на каменистом грунте) и если я со склада получу катки с 6 болтами и поставлю их на АВ,что придётся менять формуляр на танк? Бред какой то.
 
Цитата

Сами перечитайте свой пост,я понял что вы пытаетесь по каткам определить модификацию?Катки очень быстро приходят в негодность(особенно на каменистом грунте) и если я со склада получу катки с 6 болтами и поставлю их на АВ,что придётся менять формуляр на танк? Бред какой то.
По сути, вопрос был: правильно ли я понял?
Правильный ответ: неправильно :)

Мне тут не до модификаций, просто интересно стало различие в них, и почему звезда дает оба набора?

В итоге, в чем отличия в этих катках? Мож на разных заводах разные ставились?
Или в принципе соседние (по серии) танки могли выйти с завода один с 6-ю, а второй с 8-ю болтовыми катками?
 
Sabadash,
звезда даёт оба набора катков потому что литник ходовой у них один на а и на б...точно так же как на бмп-1 и бмп-2..это всё плоды унификации наборов...это скиф или макет бывает лишнее выкусывает а звезда и драгон такой х..ёй не страдают
- Знаете ли вы, что Ближнее зарубежье – это 8-16 часов на танке?
 
Диск опороного катка:
8 болтов - 172-50-003СБ, в производстве с февраля 1977г
6 болтов - 172-50-003СБ-АСБ, в производстве с марта 1983г.
При этом в ходе ремонтов машин в частях, ТРЗ, заводах ставились катки из фактического наличия на складе. По мере расходования запасов, на машины ранних выпусков, Т-72 Урал, Т-72А, которые с конвейера выходили на 8-и болтовых катках могли устанавливаться 6-и болтовые. И наоборот, на поздних Т-72Б, БМПТ могли стоять катки с 8-ю болтами.
Пользователь добавил изображение
загрузить картинку
Изменено: Кирилл Кокшаров - 27.05.2015 21:14:01
 
Понятно, спасибо.
Ну и соответственно в звездовском наборе можно использовать и 8-и болтовые.
А то у меня косяк отливки.
 
Коллеги, разрешите переложить с больной головы на здоровую: есть ревелловский Т-72 М1, но не хочу делать "заграничный". Знаю, что были несколько М1, оставленных в СССР где-то на урале. Так вот, не удалось найти по ним инфы или фотографий. Как красились, какие обозначения были нанесены. Помогите если кто располагает.
 
Цитата
Mozgoklui пишет:
Знаю, что были несколько М1, оставленных в СССР где-то на урале

Это все на уровне слухов, пока ничем не потвержденные.
 
Цитата
Анатолий Буров пишет:
Это все на уровне слухов, пока ничем не потвержденные.
Тогда помогите с дилеммой, как покрасить и декалировать М1, чтобы он был советский? Ну то есть, какие вопиющие отличия у него и у "не М1", чтобы я мог их устранить и законвертировать в "неэкспортный"? Версия танка совсем не важна, важна принадлежность ссср или России.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему