2 февраля 2018 года, 13:42
В рамках груп-билда Крылья победы возник вопрос - есть ли книги/прочие нормальные источники на тему трофеи в ВВС? Люблю экзотику, и возникла мысль сделать Фоккер, Мессер или Юнкерс (52, 87, 88) в наших руках. В инете фото встречаются редко, профили еще реже. Но с другой стороны в воспоминаниях регулярно встречал упоминания трофейных немцах в боевых частях. Как истребители, так и например разведчики на базе Хе-111 или Ю-88, или транспортники. Интересуют именно строевые машины... Из однозначно строевых фото видел пока лишь "Доры" в ВВС Балтфлота в 45ом...
|
|
|
|
2 февраля 2018 года, 14:03
На Конкурсе вроде запрещена трофейная техника...
А вот так обобщенно - я лично не встречал
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|
|
|
2 февраля 2018 года, 14:08
Здравствуйте! А в журнале целая эскадрилья разномастная была. Вроде, выкладывал здесь. Если нет, то поищу. Эксплуатировали их, в основном, в целях изучения. Но перекрашивали полностью под наши и ОЗ, конечно.
ДОЛОЙ ВОРА И УБИЙЦУ В.В.ПУТИНА!
Ку-ку Кузе приготовиться к вылету на Марс |
|
|
|
2 февраля 2018 года, 15:23
Про конкурс я понял уже, но тема все равно для меня интересна!
Относительно самолетов - было бы здорово если сможете найти - мне не удалось пока... По танкам информации много, а по самолетам не особо. |
|
|
|
2 февраля 2018 года, 15:33
в сообщения стукнитесь, если не скопировали
Изменено:
ДОЛОЙ ВОРА И УБИЙЦУ В.В.ПУТИНА!
Ку-ку Кузе приготовиться к вылету на Марс |
|
|
|
2 февраля 2018 года, 15:49
Бесполезные поиски и ожидания. Можно только обнаружить фото той техники, что проходила тесты в НИИ ВВС.
|
|
|
|
2 февраля 2018 года, 16:02
никаких "дор" в балтфлоте не было, были в школе воздушного боя
|
|
|
|
2 февраля 2018 года, 16:05
Есть полярные Зибель 204 и Кондор, грузовая Тётка Ю... Но это или послевоенные фото или НИИ ВВС.
Изменено: |
|
|
|
2 февраля 2018 года, 16:22
Да, похоже доры были в школе возд. боя, меня смутила вот эта фотка
Нашел еще профили полярного кондора |
|
|
|
2 февраля 2018 года, 16:52
"Вот воспоминания летчика Тихомирова Владимир Алексеевич из книги «Я воевал на истребителе» А. Драбкина: Кстати, когда мы перелетели в Мариенбург, то встретили там на аэродроме группу трофейных «фоке-вульфов», штук двадцать наверное. В этом городе располагался ремонтный завод, где немцы переделывали свои «фоккеры» — снимали двигатели воздушного охлаждения и ставили водяного, а для соблюдения центровки вставляли секцию в фюзеляж перед хвостом. На самолеты нанесли наши звезды, и потом группа армейских летчиков перегнала их в Люберецкую школу воздушного боя. Полетать на них не довелось, а разговоры, что «фоккеры» стояли на вооружении ВВС КБФ после войны — ерунда. Я служил тогда на Балтике — была дивизия на «лавочкиных» — Ла-9 и Ла-11, и дивизия на «яках», никаких «фокке-вульфов» на Балтике не было." |
|||
|
|
2 февраля 2018 года, 18:35
Посмотрите, может в этих книгах найдете что-то для себя. |
|
|
|
2 февраля 2018 года, 18:53
Ar-196 за неимением отечественного аналогичного самолёта, летали у нас до начала 50-х годов.
Причём несколько десятков активно использовали в авиации погранвойск, строевые, уж дальше некуда. Самолёты специально собирали по Германии и Польше. И даже на самолёт установили мотор АШ-62ИР с винтом ВИШ-21 (от самолета Ли-2).
Изменено: |
|
|
|
2 февраля 2018 года, 19:08
Петр, Если хотите делать именно со звездами, поищите в инете информацию про спец группу испанских летчиков, которую создали для полетов на закупленной до войны в Германии технике. Их планировали использовать в качестве разведчиков. Из 10 машин (могу ошибаться) 3 или 4 были разбиты в учебных полетах. Испанцы не загорелись данной идеей. Потом от нее и вовсе отказались.
Если готовы верить в сказки, можно сделать Fw-190D нашего "супер-аса" Федорова И.Е. Книга:Красный сокол: Сверхсекретный супер–ас истребительной авиации. Автор: Шморгун Владимир Кириллович Правда потом сами же однополчане требовали опровержения. Со звездами летали трофеи после войны, в целях испытаний. Тут больше по бронетехнике, чем по самолетам, а если самолеты, так с наши с крестами и свастиками.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
|
5 февраля 2018 года, 11:38
Федорову не верю... Слишком уж у него счет с 45 по сейчас вырос... Про бронетехнику написано много, тот же Коломиец например. А вот авиация еще ждет исследователей... Про трофеи же - они разные бывали. Когда я ходил на истфак мюнхенского универа вольным слушателем, на лекциях было много местных ветеранов - здесь многие пенсионеры идут в универ учиться, и интересно, и с другими пообщаться.... Я с этими ветеранами пару раз ходил обедать, и слушал их рассказы. Так вот, Италия, 1945. 5 немцев разных родов войск (танкист, радист, пехотинец, сапер и артиллерист) оказались отрезаны от своих, и запрятались в итальянской деревне километрах в 20 от фронта. В какой-то момент в деревню вьехал бразильский танк (скорее всего Шерман, хотя может и Стюарт). Бразильцы вылезли и пошли "дегустировать" местный винный погреб, танк просто бросили посреди деревни. Они настолько надегустировались, что заснули прямо в подвале. Немцы их скрутили, сняли форму, залезли в танк и рванули к своим. Вокруг были в основном поляки и канадцы. Один из немцев был ветераном испанской войны - было решено, что если поляки или канадцы танк остановят, то он будет с ними по испански говорить, разница испанский-португальский для рядового канадца скорее всего не критична, делать вид что заблудились и своих ищут. Сработало - поляки (скорее всего 3 карпатская стрелковая дивизия, частый сосед бразильцев в Италии) их спокойно пропустили, американский патруль тоже. Ночью же радист связался со своими, и им указали где выходить.. Так на танке они и выехали, потом еще некоторое время его гоняли, пока на мине не подорвался. |
||||
|
|
|||