После более чем полугодового перерыва, у меня снова возникло желание построить модель пожарной машины. На сей раз, выбор пал на аэродромный пожарный автомобиль АА-40(55571)-226, который был выпущен небольшой партией на воронежском заводе "Энергомаш" в середине 1990-х годов. Чертежей на неё нет, поэтому работать пришлось по фотографиям: http://rcforum.su/showpost.php?p=805979&postcount=1056
За основу взял хорошо известный топливозаправщик от ICM. Сначала собрал раму, пока без деталировки, только чтобы было на что примерять новодельные и переделанные детали. Капот Урала, путём нехитрой хирургической операции, удлинил на 3,5мм.
Надстройку собрал из листового полистирола толщиной 1мм, фрагменты цистерны оставил от исходного бензовоза. Крышки отсеков ПТВ сделал накладными, из крышки "Доширака".
Для имитации рифлёной поверхности площадки пол лафетным стволом, на неё был наклеен кусок самоклеящейся фольги, предварительно проглаженый ногтем на латунной сетке. Сегодня добрался, наконец, до лафетного ствола. Несмотря на простоту конструкции, изготовление его оказалось затруднительным, пока получилось как-то так, может быть, завтра-послезавтра слегка ещё доработаю. Кроме ствола, осталось доделать ещё несколько мелких деталей. А пока, хотелось бы узнать, имеется ли у кого желание пополнить коллекцию ещё и такой моделью? Я мог-бы скопировать оригинальные детали в силикон и изготовить небольшую серию....
А вот и свеженькие, с пылу-с жару, отливки кузова АА-40(5557)-266. Увы, фото получилось маловразумительным, но осмелюсь заявить, что каКчество отливок в этот раз выше- практически отсутствуют доставшие в прошлом разе шарики на внешних поверхностях. Комплект форм ещё не готов, нужно сделать формы под ГПСы и патрубки, кроме того, я решил изменить конструкцию детали удлинённого капота, она тоже сейчас формуется, но желающих получить копию уже приглашаю в личку на запись.
Наконец-то появилась возможность начать сборку пробной отливки. Слегка дополнил деталировкой передний мост базового шасси. Сверху на раму установил площадку предназначенную для поднятия кабины над рамой, как это положено для длинноносых Уралов. Для удлинения носа применил слегка видоизменённую деталь, отлитую без крыльев. Верхняя деталь кузова пролилась отлично, несколько меленьких пузырьков не в счёт, а вот днище, к сожалению, повело, причём видимо ещё в пластике, так что при сборке пришлось немного повозиться.
YODA пишет: Если можно поподробнее рассказать как кабину вытягивать. Желания много а кабин мало. Уралы мне нравятся,брутальная машина.
В принципе, на фото во втором посту, это хорошо видно:капот разрезается примерно посередине, передняя часть аккуратно отделяется от крыльев, смещается на 3,5мм вперёд и приклеивается, после чего получившиеся пустоты заклеиваются пластиком, шпаклюются и обтачиваются до нужной формы. Другое дело, что у меня всё это уже готово и серийно отливается, велком в личку...
Из-за небольшой ошибки при проектировании площадки под кабину, пришлось подрезать брызговики. Радиатор смещается вперёд и слегка подгоняется по высоте, иначе капот не сядет на раму.
Наконец я решился сделать ограждения, поручни и лестницы, давно не работал с проволокой, поэтому почти неделю пришлось морально настраиваться. Несколько раньше собрал кабину- вставил стёкла, приклеил подножки (правая доработаная) и воздушный фильтр. Проблесковые маячки пока только прихвачены, перед покраской я их сниму.
Сегодня доделал брызговики, всасывающий и напорный патрубки и на этом счёл допокрасочную деталировку законченой. Остальное будет делаться после окраски. А тут как-раз жена с тёщей отбыли на пару дней, так что я смог спокойно развернуть малярнную мастерскую и задул модель автомобильной грунтовкой для пластмасс. Гламурненько так получилось
Однако, низкая производительность моего модельного труда уже сказывается на навыках окраски- провозился почти неделю. Но сегодня смог-таки приступить к окончательной деталировке. Приклеил кабину к раме, установил и окрасил повторители указателей поворота, огни автопоезда, проблесковые маячки (вроде, блин с одного образца скопированые, а один выше других получился, придётся, видимо, укорачивать). Зеркала, подножка, фара-искатель на самодельном кронштейне. До дворников сегодня не дошёл-пора на работу.
Kazakmaster пишет: Pogranihcnic привет.А вы можете подробно написать как удлиняете морду на Урале.Хочу тоже сделать длиномордый но не могу догнать как.
Цитата
Pogranihcnic пишет: В принципе, на фото во втором посту, это хорошо видно:капот разрезается примерно посередине, передняя часть аккуратно отделяется от крыльев, смещается на 3,5мм вперёд и приклеивается, после чего получившиеся пустоты заклеиваются пластиком, шпаклюются и обтачиваются до нужной формы. Другое дело, что у меня всё это уже готово и серийно отливается, велком в личку...