Цитата |
---|
stuff174 написал:
Цитата |
---|
Александр Голованов написал:
Цитата |
---|
Слесарь Железнюк написал:
Цитата |
---|
Orctos78 написал: Заглянул, очень симпатичненько получается.. Только вот.. А могла в то время быть у ЗиЛа кабина желтого цвета? мне казалось тогда все поголовно грузовики шли защитного цвета с конвейеера |
ЗИС совершенно точно выпускался еще в серо-голубом и в цвете "морская волна". Ведомственная окраска могла быть и желтой. По рассказам одного ветерана машины в московских главках после получения отшкуривались до металла и валиком окрашивались в "фирменные цвета". |
Представляю себе эту картину - покрасить кабину валиком |
Да покрасить то ладно, а вот ошкурить до металла |
Чтобы было интереснее приведу цитату.
"Фирменная окраска техники по трестам была введена официально. Иначе как можно объяснить столь настойчивое следование этой глупой практике? Ладно, если специально окрашивают какую-то аварийную или аэродромную технику, которая должна быть хорошо видна на дорогах и аэродромах, а обычный зачем уродовать самосвал, "техничку" или кран?. Кстати, окраска была не у всех двуцветной. Трест МСМ-1 - желтый верх, красный низ. Трест МСМ-2 - желтый верх, зеленый низ. Трест МСМ-3 (промышленное строительство) - желтый. Трест МСМ-4 (обслуживал районные ремстройтресты) окраски не имел. Трест МСМ-5 - оранжевый... ...В 70-е годы, когда на смену "деревянным" ЗИЛ-150 и МАЗ-200 стали поступать современные ЗИЛ-130, МАЗ-500 и другие, в большинстве УМов разум возобладал и негласно хотя бы автомобильные кабины перестали перекрашивать в петушиные цвета. Исключение составлял твердокаменный УМ-7, так как его бывший начальник Василени стал главным инженером треста. В УМ-7 с прежним упорством на новых автокранах КС-2561Д, КС-3562, СМК-10, К-162 сразу поступления зашкуривали капоты, крылья и кабины и поверх заводской краски, которая могла бы служить еще лет 5 - 7, наносили фирменную краску."
UPD: В тему желтых ЗИСов.