Всем добрый день. Решил начать свою темку про постройку сборной модели. Признаюсь я новичек в вопросе моделирования и можно сказать это моя первая сборная модель с серьезным подходом к делу. Модельки я конечно собирал в детстве-юношестве, и самолеты и военную технику с миниатюрами солдатиков от "Звезды" и корабли(может помните "Орел","Готто Предистанция"), но все то было чисто склейка, ну или когда постарше стал гуашью пытался солдатиков покрасить. Короче последний раз клеил лет 18 назад. Так вот в прошлом году жена на 23 февраля подарила мне коробочку Opel Admiral кабриолет ICM 1/24, но как-то год суетной был и руки не дошли. Ближе к новому году достался мне простецкий аэрограф как презент и решил я сделать себе на новый год подарок - компрессор. И раз такое дело решено было начать сборку лежавшей на полке в коробочке модельки. Были закуплены краски-лаки, кисточки, отчасти бездумно и с избытком, ну и на праздничных каникулах между поездками в гости сборка началась.
Что касается самого набора, то мне он впринципе понравился, может из-за того что сравнить было не счем, но качество вполне приличное. Неприятный косяк был один - деталь крышки багажника была сильно поведеная, может это и косяк только моего набора, но всеже. Справился я с этим достаточно просто - приклеивал деталь к основанию кузова постепенно, шагами с промежуточной просушкой и в итоге все ровненько прилегло, но остался провал из-за которого образовывалась кривая щель при стыковке с тентом. Поправил просто - нагрел строительным феном и пальцем поправил геометрию.
Фото коробки набора
Некоторые фото с начала работы
Изменено: Михаил Игнатов - 21.01.2016 11:07:02(Разбирался с отображением фото)
Анатолий, Вы оказались в моей ветке раньше, чем я планировал)) Все потому что вторым постом я хотел сослаться именно на вашу работу Rolls-Royce Phantom II, почитав блог строительства которой я решил пересмотреть свои планы по строительству или даже подход. Дело в том что из-за отсутствия опыта в голове нет конечной картинки того что я хочу получить в итоге и как этого добиться. Само начало строительства пошло не совсем верным путем - сначала начал, а потом стал изучать примеры, фото и т.д. Так вот пролистав Вашу ветку про Ролс-Ройс, я понял что именно модельку в таком стиле я хочу. Помимо этого мне захотелось улучьшить деталировку двигателя и елементов подвески, ниже пару фоток еще не конечного результата, а лишь начала по модернизации. Я решил добавить "болтов" на места сопряжения агрегатов и навесного двигателя, для этого насверлил отверстий по периметру и сделал маленькие штырьки из вытянутого литника (фото результата выложу позже). Отверстия изначально делал там где по моему мнению они должны быть(представление о конструкции двигателя имею, в свое время на жигулях был опыт по переборке), и не везде оказался точен к оригиналу. Позже нашел в интернете фотки, и скажем так - местами переборщил.
Кстати первым пунктом "улучшательств" была проводка, и топливопровод, по этому заранее засверлил блок, крышку трамблера (сверлышко 0.3мм), бенонасо, карбюратор.
Серьезное начало... Многообещающее! За добрые слова по моему Р-Р спасибо! Но есть на ''Каропке'' много автомоделистов, чьи работы воистину можно считать Шедеврами... Конкретно по Опелю. Желание улучшить деталировку того же двигателя можно только приветствовать. Модель от этого только выиграет! Маленький совет можно? Под имитацию головок болтов сверлиться не обязательно. Я, например, сначала на торцах обрезков литника делаю в ''кондукторе'' оттиски сферической формы. Потом ОСТРЫМ лезвием срезаю эту псевдоголовку и откладываю на чистый лист бумаги. Беру супержидкий ''Тамиевский'' клей и В НУЖНОМ месте просто ставлю его капельку. Кончиком скальпеля ( прежде смочив его!) подцепляю свою головку и переношу на то место, что нужно. И отсутствие просверленного отверстия позволяет немного подвигать ее, подгоняя под идеальное соответствие! В завершении еще капелька клея уже сверху и... ву а ля! Готово! Удачи, Михаил!
Продолжаю воевать с моделькой, работы идут потихоньку над всеми элементами, и кузов, и двигатель и подвеска. Очень хочется сделать все аккуратно и проработанно, больше всего пугает покраска, накосячить шансы велики т.к. опыт первый.
Что касается доработок, то решил капот делать открывающимся, сначала экспериментировал с маленькими петельками, но затем решил делать на общей оси. Проблемы могут конечно возникнуть, но позже - при вставке половинок при окончательной сборке после покраски, но думаю решим))) Рояльные петли делать не захотел - такое решение.
Упоры решил сделать таким способом. Чуть грубовато, но расположение как на оригинале.
Продолжил работу над деталировкой двигателя. Корпус фильтра немного поправил. Отверстия решил просто сделать круглыми. Были мысли с пилением, добиться квадратных сот, но решил что не в этот раз. Крыльчатку заточил, Ремень попытался сделать под клин и чуть прорезал пазы в шкивах. Поддон двигателя и колокол коробки доработал. В качестве нароста использовал рекламный пластик. Он очень хорошо режется и обрабатывается шкуркой. На фотках не показано, но добавил привод спидометра на коробку, прилив для маслощупа, перенес патрубок картерных газов на законное место (прилив для него сделан, а отлит он как элемент системы охлпждения.В замешательстве о порядке сборки и окраске двигателя: красить детали(разноцветные) отдельно или все склеить, а потом прокрашивать(боюсь не аккуратно получиться, или не прокрас или зацеплю)
Это конечно же не все работы что сделаны за прошедший период, но остальное просто не стал фоткать. Для меня до сих пор проблема с прорезкой расшивки дверей и иных лючков. То срыв, то кривая линия. Короче тренируюсь набиваю руку.
Интересненько понаблюдать Сам в первый раз модель делаю как и Вы. Также заморочился с доработками, также ранее не красил и боюсь запорю модель при окраске. Так что мы с Вами, коллега, очень похожи с точки зрения подхода и опасений. По вопросу двигателя - я собирал двигло целиком, а потом планирую карасть (как я понял метры тутошние именно так делают. Что касается доработок - я бы посоветовал сделать вентилятор двигла из листовой меди 0,1 - 0,15мм. Всё-таки из пластика толстовато
Александр, спасибо огромное за наводку по поводу болтов. Уже заказал разных размеров! Что-то когда закупался, я данный вопрос прошел стороной. Вентилятор не буду из металла делать, этот не плохо получился, посути я его заточил и он стал значительно тоньше. Вы сами над чем работаете? интересно посмотреть.
Михаил Игнатов пишет: Александр, спасибо огромное за наводку по поводу болтов. Уже заказал разных размеров! Что-то когда закупался, я данный вопрос прошел стороной. Вентилятор не буду из металла делать, этот не плохо получился, посути я его заточил и он стал значительно тоньше. Вы сами над чем работаете? интересно посмотреть.
ГАЗ-69 от Bronco в 35-м масштабе (в неоконченных сказках)
И так, очередной мини отчетик о проделанных работах. Изначально разглядывая элементы передней подвески на литнике, да и на скудных фото из сети, принцип ее работы не был понятен и я уже настроился оставить ее неповоротной, к тому же и конструкция колес набора не предусматривала их вращениие. Далее я решил начать ее сборку и приклеил поворотные кулаки. После просушки еще раз посмотрел на балку и меня осенило - там все элементарно, рулевая создана быть поворотной! И так в местах предполагаемых сопряжений, засверлил отверстия 1.2 мм сверлом. Примерил проволоку, она села с натягом - удача! Далее аккуратно разрезал, ну и собрал. Обвеску тоже начал делать и даже тягу установил, но об этом в следующей серии.
Далее из кардинального - вырезал тазик имитирующий бензобак. Честно сказать - подсмотрел идею в соседней ветке про адмирал в 35 масштабе и решил, что уж пилю, значит нужно по максимуму. Дырку в кузове закрыл рекламным пластиком. Бак изготовил из отрезанного тазика и рекламного пластика, вышло хорошо, но фотка в следующий раз.
И в завершении отчета несколько слов и фото о двигателе. Начал потихоньку красить и собирать. Дело для меня это новое, но проблема больше не в самой покраске, а в выборе цвета и различных тонированиях. Очень хочется не накосячить (блок два раза перекрашивал - цвет не понравился), но в тоже время эта модель для меня дебют и на ней я набиваю шишки - тренируюсь. Пару фоток начала процесса ниже. К сожалению болтики, которые я заказывал ранее, в наличии оказались только с гайкой под шплинт, по этому пришлось использовать их, ну и с размерами не очень угадал - из 7 пакетиков применимы только 3, остальные ну оооочень мелкие, наверно для танков, но там даже форму головки не различить. Думаю на следующей неделе дозакажу еще, других размеров и форм и они пойдут на будущие модели, а тут оставлю как есть. Да, деталировку двигателя значительно улучшил. смотрим..
Михаил, приветствую! Хорошо получается, аккуратно. Только зря использовал неправильные гайки под шплинт. Чуть подождал бы пока другие появятся. Всё-таки двигатель крупный и несоответствие крепежа сильно в глаза бросается. Чтобы не ошибиться с размером просто умножай на масштаб (в твоём случае на 24)и сразу будет примерно понятно подходит размер или нет.
Я решил что соответствовать оригиналу буду, но не прям досконально. Гайки под шплинт на сказть что портят весь вид, тем более скажем на крышке коробки передач их вообще не будет видно (я кстати переделал изначальную имитацию из литника с большим количеством), а в местах сочленения коробки-колокола-двигателя они смотрятся вполне гармонично. В общем для тренировочной модели думаю этого достаточно. Здесь больше цель отработать навыки, принципы и т.д. в общем набить руку, хотя можно было ограничиться чичто сборкой из коробки. Кстати поглядываю за Вашим козликом)) Перфекционизм зашкаливает!
Михаил, хочу попросить у вас посильной помощи Собираю такую же модель только в 35м масштабе, дак вот, там начисто отсутствует рулевая тяга на передние колеса... Если не сложно, можете сфотографировать эту деталь на вашей модели и схему ее крепления... Вроде как в 24м масштабе ICM эту деталь сделал...
[QUOTE]Михаил Игнатов пишет: Я решил что соответствовать оригиналу буду, но не прям досконально. Гайки под шплинт на сказть что портят весь вид, тем более скажем на крышке коробки передач их вообще не будет видно (я кстати переделал изначальную имитацию из литника с большим количеством), а в местах сочленения коробки-колокола-двигателя они смотрятся вполне гармонично. В общем для тренировочной модели думаю этого достаточно. Здесь больше цель отработать навыки, принципы и т.д. в общем набить руку, хотя можно было ограничиться чичто сборкой из коробки. Кстати поглядываю за Вашим козликом)) Перфекционизм зашкаливает![/QUOTЭ
Это ещё что, а вот посмотрите что творит Юрий (Stive). Я имею ввиду диараму "Осень...аврал". Вот это работа, просто отвал башки. Мой перфекционизм просто нервно курит в сторонке.
Еще несколько шажков в постройке Опеля. Из ранее отрезанной ванночки-имитатора бензобака, изготовил вполне себе приятный бачек. Форма конечно не аутентичная, но похоже на правду.
Ну и доделал моторчик. Разукрашиваиние - самое сложное. Уперся в колектор - как сделать его подгоревшим, в общем что получилось, то получилось. Вцелом мне нравится, вживую выглядит лучше. Остальная навеска после монтажа на раму.
Фоткаю на айфон, и под свет настольной лампы, но похоже не хватает.
Несколько фот с полей. Кардинально нового пока ничего - топтание на месте, доделки переделки. Из интересного, решил переделать упор половинок капота, сделал более миниатюрное и близкое к оригиналу решение. На фотках сравнение старого и нового вариантов
Немного модифицировал выхлопную трубу. Изначально просто засверлил, но тут меня осенило - можно использовать для оконцовки труб обычные оконцевательные гильзы из электрики.
Ну и продолжил работу над рулевой. сделал шарниры-бобышки из проволоки с напаяными головками, расчленил рычаг и сделал соединения подвижными. На фото не оконченый вариант, но кинематика опробована, все работает , рычаг двигается вперед-назад при повороте колес. Т.к. ранее говорил что и колеса хотел сделать вращающимися, приходится выдумывать способ их крепления без ущерба жесткости конструкции. Пришлось сделать круглые площадки, как спереди, так и сзади. Изнутри будут смотреться как задняя часть тормозных барабанов.
Остальные телодвижения рутинные и фотографий не удостоились.
Всем привет. Выкладываю очередную порцию выполненных работ. Если кратенько: - обзавелся "феншуйным" ковриком:) - попробовал часть деталей покрасить под хром. Красочка у меня mr.Color Supermetallic SM06. Задул детальки грунтом, затем черный глянец, а потом металликом. Честно - нужно приноровиться. По моим ощущеним,главное не перелить, иначе эффект теряется. Для первого опыта считаю что нормально вышло. 11.JPG
Из более глобельного - собрал и покрасил раму. Подвеску тщательно "проболтил". Раму "проклепал". Добавил ряд металлических элементов близких к оригиналу. Вырезал их из отожженой банки кокакола. Щиты тормозных барабанов проработал - добавил тоненькую каемочку и болтиков. Смотрится теперь поприятнее.
1.JPG
Затем загрунтовал раму и покрасил в черный мат.
Примерил моторчик - очень симпатично получается, на мой взгляд. Я доволен
К сожалению работа по Опелю прерывается на месяц. Я уехал в командировку, но взял с собой немного материала на вечера - новый проект Ford mustang от revell. Срезал ряд деталек с литников, взял с собой ножик, скрайбер и несколько шкурок, но к сожалению забыл шпаклевку. Все это не обременительно и под настроение вечером можно поковыряться, тем более при детальном рассмотрении пластиковые заготовки оказались полным ахтунгом на фоне Опеля. Короче буду пилить, лепить и еще раз пилить.
И на последок натюрморт с рабочего процесса - фотоматериалы
Михаил, есть несколько вопросов: 1. Чем крепите запчастюльки к зубочисткам? 2. Двигло в итоге по частям красили или всборе? 3. Как делали тормозные щитки (материал, технология, последовательность)
Александр, отвечаю по пунктам:) 1. Где есть подходящее отверстие - вставляю туда. Если нет отверстия - засверливаю сверлышком 0.5-0.6 мм и вставляю кончик зубочистки. Планки на капот - просто капля суперклея с внутренней стороны. Совсем мелочь, типа замков тента - пока не знаю как буду. 2. Можно сказать да. Блок с коробкой единой деталью, затем тамиевским скотчем колокол сцепления фыделил и покрасил, получилось очень хорошо, как будто из разных частей. Поддон, крышка, навесное - отдельно. Коллекторы красил сначала отдельно, но потом уже приклеенные доводил до ума в местах стыковки с блоком. 3. Делал из баночки из под сметаны "простоквашино". Сами диски - круги из донышка, выбивал пробойниками нужного диаметра. Окантовка - тонкая полоска из боковины банки. Честно- материал не понравился, при зашкуривании остаются волоски на на кромках. Коробки из-под "Доширак" не пробовал - не питаюсь таким, но вероятно придется купить из-за материала.
Михаил Игнатов пишет: Александр, отвечаю по пунктам:) 1. Где есть подходящее отверстие - вставляю туда. Если нет отверстия - засверливаю сверлышком 0.5-0.6 мм и вставляю кончик зубочистки. Планки на капот - просто капля суперклея с внутренней стороны. Совсем мелочь, типа замков тента - пока не знаю как буду. 2. Можно сказать да. Блок с коробкой единой деталью, затем тамиевским скотчем колокол сцепления фыделил и покрасил, получилось очень хорошо, как будто из разных частей. Поддон, крышка, навесное - отдельно. Коллекторы красил сначала отдельно, но потом уже приклеенные доводил до ума в местах стыковки с блоком. 3. Делал из баночки из под сметаны "простоквашино". Сами диски - круги из донышка, выбивал пробойниками нужного диаметра. Окантовка - тонкая полоска из боковины банки. Честно- материал не понравился, при зашкуривании остаются волоски на на кромках. Коробки из-под "Доширак" не пробовал - не питаюсь таким, но вероятно придется купить из-за материала.
Так кто же им питается? Да и не сами коробки используются, а только крышки, НО. Тут купил, и обнаружил полипропиленовую крышку, PP.
Авиа Вьетнам и Корея 1/48. БТТ - Вьетнам и современка, 1/35.
Всем привет, я уже неделю как в "строю", в смысле вернулся из командировки. На чужбине случайно нашел магазин с модельками. Выбор был не богатый, но я все равно не устоял и прикупил малыша
Ну а теперь по теме топика. Перед отъездом я задул раму в черный мат, не знаю зачем, наверно в качестве базы. По возвращению пересмотрел концепцию и разукрасил раму и подвеску. Болты решил посеребрить - типа желтая оцинквка, так винтажней выглядит. Бак преобразился и занял свое законное место на раме. Глушитель и кардан - что вышло, то вышло пока только учусь красить и пачкать. Моторчик водружен на раму. Короче мне нравится. Смотрим фото, потом еще чуть текста.
В будущем возможно проложу тормозные магистрали, поставлю радиатор, подготовлю тросики и будем ставить на колеса. А колеса получились вот такие - гламурные)))
Не удержался и примерил передние, мне кажется не плохо.
Дабы поднять тему, пару слов о текущем состоянии. К сожалению модель в "застое", никак не могу заставить себя доделать тормозные трубочки по раме, дабы поставить на колеса окончательно. Вынужденно переключился на другие модели. Также случилась неприятность с кузовом - перегрел феном при просушке и повело проемы в переднем фартуке под фары. Я изначально фары не стал приклеивать, думал после хромировки вставить, может это и к лучшему. В общем проемы я поправил, подшпаклевал, теерь кузов ждет окраски, но решиться не могу.Все что могу показать, это приборка. Результатом я не очень доволен, декали в наборе никакущие - просто белый круг и круг со стрелочкой. Пришлось что-то дорисовывать самому, но вышло не очень удачно, плюс спидометр налепил на современных лад, стрелкой вниз-лево, а надо ровно наоборот. Ладно, если придумаю что со шкалами сделать,то смою и перекрашу. Из приятного - покрасил сиденья и ручки дверей внутренние. Цвет намешал не понятный, но покрасилось хорошо.