Эк, как все "вояки" подорвались!
Тогда начну издалека... Я не знаю, что вам известно об автомобильной марке "Oshkosh", мне же известно следующее:
История автомобильного концерна Oshkosh начинается в далеком 1917 году, когда Уильям Бессердих (William Besserdich) вместе с Бернардом Мослингом (Bernard Mosling) основали компанию "Висконсин Дьюплекс Ото Ко." (Wisconsin Duplex Auto Company). В мае там собрали первый 1-тонный грузовик "Олд Бэтси" (Old Betsy) 4x4.
Вскоре новая фирма переехала в городок Ошкош, в 50-ти милях к югу от Клинтонвилла, и была переименована в "Ошкош Мотор Трак" (Oshkosh Motor Truck). Свое название фирма получила в честь вождя одного из местных индейских племен.
За свою, более чем 90-летнюю, историю выпускала в основном мощные полно-приводные машины, отличавшиеся простотой, надежной конструкцией и специфической внешностью. Большинство автомобилей Oshkosh собирали по заказам, практически вручную, из агрегатов наиболее известных специализированных фирм.
Вариант "Ошкош-А" 1918 году оснащался 72-сильным 4-х цилиндровым двигателем "Хершелл-Спиллман" (Herschell-Spillman) с подогревом рабочей смеси, термосифонным охлаждением и электростартером, 4-х ступенчатой коробкой передач "Браун-Лайп" (Brown-Lipe), электрическими звуковым сигналом и фарами, но главным новшеством стал
первый автоматически блокируемый межосевой дифференциал, встроенный в раздаточную коробку. Первой попыткой утвердиться на военном рынке в 1933 г. был 5-тонный артиллерийский тягач TR (4x4) со всеми управляемыми односкатными колесами, выполненный
на базе обычного строительного шасси.(!) В обширной программе мощных полноприводных машин "Ошкош" не было ярко выраженной серии военной техники, а
все последующие контракты на армейские автомобили носили случайный характер.Ситуация существенно не изменилась даже во время Второй мировой войны. Небольшой заказ от военно-воздушных сил поступил в 1941 г. только на
5-тонные седельные тягачи и аэродромные эвакуаторы W709 (4x4) с механическим краном "Гар Вуд" (Gar Wood). Для них использовалось стандартное коммерческое шасси "Ошкош W700" с 6-цилиндровым двигателем "Геркулес" (Hercules) мощностью 128 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач "Фуллер" (Fuller), собственными раздаточными коробками и ведущими мостами.
В 1944 г. для армии США на "Ошкоше" изготовили 75 самосвалов W712 и роторных снегоочистителей с дополнительным 175-сильным мотором для привода рабочих органов.В 1960-е годы фирма начала деятельность по созданию, новой в то время,
аэродромной автомобильной техники. Среди моделей были
тягач "U-30" для буксировки военно-транспортных самолетов "С5А",
роторный снегоочиститель "WT2206" (4x4) с двигателями мощностью 295-325 л.с. и автоматической коробкой передач,
скоростные пожарные автомобили серии "MB" (4x4) и "Р4" (6x6) с автоматической коробкой Allison. Тогда же началось производство первого бескапотного седельного тягача модели "3000" для работы в составе 60-тонного автопоезда.
1970-е годы стали временем создания обширной гаммы грузовых автомобилей, тягачей и шасси, многие из которых выпускаются до сих пор. Начало им положил в 1971 г.
единственный в истории фирмы "Ошкош" бескапотный магистральный тягач серии "Е1223/1244" (4x2/6x4) с двигателями разных фирм мощностью 175-325 л.с.
Резкий поворот фирмы "Ошкош" к серийному выпуску военной автотехники состоялся в 1976 г., когда она выиграла конкурс на изготовление крупной партии 450-сильных седельных тягачей "М-911" для перевозки танков.
Выкупив лицензию у военно-промышленного концерна "Локхид" (Lockheed), с 1981 Oshkosh выпускал армейский многоцелевой грузовик "Дрэгон Вэгон" (Dragon Wagon) 8x8 с шарнирно-сочлененной рамой. Позднее он послужил основой так называемого "тяжелого высоко-мобильного тактического грузовика" "НЕМТТ" (8x8) с жесткой рамой.
С 1990 года Oshkosh серийно выпускает крупнейший в США танковый транспортер - огромный
седельный тягач "М-1070" (8x8) с 500-сильным дизелем и высокой 6-ти местной "тупоносой" кабиной. Последней новинкой стал 5-ти осный армейский тягач-транспортер "М-1075" (10x10) с 3-х осным прицепом, оборудованные системой быстрой перегрузки сменных кузовов или грузов на поддонах (PLS).
На сегодняшний момент благодаря военным заказам, фирма Oshkosh остается единственным в мире крупным и наиболее известным изготовителем высоко-габаритной специализированной авто-техники. Ее положение стало еще более стабильным в 1995 году с подписанием соглашения о взаимном сотрудничестве с компанией "Фрейтлайнер" (Freightliner), что позволило в последствии
поглотить изготовителя пожарных машин компанию "Пирс" (Pierce) и фирму "МакНейлус" (McNeilus), выпускающую мусоровозы.
Также компания, с грузовиком "
TerraMax", участвует в программе разработки и испытаний автомобилей с полностью автоматическим управлением (роботов):
А вам всё танки подавай! Вся военная техника мне ещё в армии осточертела! По долгу службы я обязан был знать о техническом состоянии ВСЕЙ техники мотострелкового полка ВСЁ и ЕЖЕДНЕВНО! НАФИХ!!!!